Меню

Путешествие по станциям космос

Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».
методическая разработка (4 класс) на тему

Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.

Предназначена игра для 4 классов. Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть задействовано 4 организатора, которые будут встречать детей на станции. В зависимости от положения станций и самоорганизации учеников необходимо заранее рассмотреть варианты, как учащиеся будут посещать станции: самостоятельно или в сопровождении педагога. Очень хорошо будет привлечь для помощи старшеклассников (старшие учащиеся могут или встречать детей на станции или сопровождать их по маршруту и следить за дисциплиной.) такое сотрудничество очень нравится младшеклассникам и является полезным в плане воспитательной работы всего учебного заведения, так как способствует преемственности между учениками связи поколений. Игра подразумевает главной практической целью выявление сильнейшего из классов, но, если учителя- классные руководители сочтут нужным они могут при подведении итогов не отмечать класс победитель. Тогда главной практической целью становится развитие коммуникативных отношений между классами.

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.doc 123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Космическое путешествие».

Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие. В зависимости от того, когда будет проводится игра, можно провести ту или иную подготовительную беседу.

День Космонавтики, историческая справка

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник.

Когда отмечают День космонавтики?

День космонавтики был официально установлен в апреле 1962 года в честь первого орбитального полета человека вокруг Земли. Это значимое событие произошло 12 апреля 1961 года, первый космонавт Юрий Гагарин пробыл в околоземном космическом пространстве чуть больше ста минут и навсегда вписал и свое имя, и этот полет в мировую историю. Кстати, идею праздника предложил второй летчик-космонавт СССР Герман Титов.

В дальнейшем дата 12 апреля стала не только Днем космонавтики. В 1969 году Международная авиационная федерация назначила на 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики. А уже в 2011 году это день стал еще и Международным днем полета человека в космос по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. Под резолюцией, официально подтверждающей этот факт, подписались более шестидесяти государств.

В России в знак уважения и в честь юбилейной даты (пятьдесят лет со дня знаменательного полета Юрия Гагарина) 2011 год был назван годом российской космонавтики.

Мероприятия ко Дню космонавтики

В день космонавтики во всех школах проходят тематические классные часы, проводятся экскурсии, тематические беседы, спортивные состязания, конкурсы детского творчества и концерты.
Источник: http://womanadvice.ru/den-kosmonavtiki#ixzz3JGd8HZ83
День Земли, историческая справка

День Земли (англ. Earth Day ) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли — это гражданская инициатива, она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций. Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (вблизи весеннего равноденствия) и 22 апреля. Кроме того, в настоящее время многие рядовые участники и инициативные группы планируют и проводят ряд мероприятий ко Дню Земли вблизи момента летнего солнцестояния, чтобы максимально использовать теплую погоду и свободное время людей.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая.

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Игру лучше проводить на параллель классов. Предназначена игра для 4 классов. Если параллель включает в себя больше или меньше, чем 4 класса, тогда детей заранее можно разделить на команды. Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть задействовано 4 организатора, которые будут встречать детей на станции. В зависимости от положения станций и самоорганизации учеников необходимо заранее рассмотреть варианты, как учащиеся будут посещать станции: самостоятельно или в сопровождении педагога. Очень хорошо будет привлечь для помощи старшеклассников (старшие учащиеся могут или встречать детей на станции или сопровождать их по маршруту и следить за дисциплиной.) такое сотрудничество очень нравится младшеклассникам и является полезным в плане воспитательной работы всего учебного заведения, так как способствует преемственности между учениками связи поколений.

Каждый класс заранее получает ориентировочные задания по тем темам, которые будут представлены в игре, выбирает командира, придумывает девиз, эмблему. Игра подразумевает главной практической целью выявление сильнейшего из классов, но, если учителя- классные руководители сочтут нужным они могут при подведении итогов не отмечать класс победитель. Тогда главной практической целью становится развитие коммуникативных отношений между классами. Можно дать для подготовки домашнее задание- придумать форму, эмблему и девиз команды. Учителя должны заранее на уроках окружающего мира провести лекции и беседы по теме и дать список необходимой литературы и ссылки на сайты, где дети смогут почерпнуть необходимую информацию.

Игра по станциям «Космическое путешествие».

Расширение знаний о планетах солнечной системы.

формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности в процессе подготовки к игре; развитие творческих способностей, прививать умение правильно работать с книгой, искать доп. сведения, повышение самооценки, интереса к процессу получения новой информации, воспитание культуры общения.

выявить среди классов- участников- победителя.

развитие стремления к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач, расширение коммуникативных навыков, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами, повышение интереса к литературе, космической тематике.

Окружающий мир, литературное чтение.

Литература, икт для презентаций, краски, бумага.

Необходимая наглядность: иллюстрации , карточки , изображения планет.

Игра по станциям «Космическое путешествие».

— Ребята, сегодня у нас с вами пройдет игра по станциям, которая будет посвящена Дню космонавтики. Все четвёртые классы отправятся в большое космическое путешествие.

Ученик читает стихотворение

ОТРОКУ – ВСЕЛЕННУЮ

Вселенной нашей лоно необъятно,
Миров её неисчислимо много
Невидимых никем, но вероятных –
К ним не проторены ещё дороги.

Открытий уготовано там тьма
Для неуёмных отроков Вселенной,
Для приложенья сил, Души, ума
И тяги их к свершеньям дерзновенным.

На счастье, тайн космического царства
Не счесть пока – их разгадать мечтай,
Но вот о Чёрных дырах, их коварстве
Известно многое – ты лишь читай.

Науки разные включает космонавтика,
Что учат, как летать к другим планетам:
О звёздах, их скоплениях, Галактиках,
О мирозданье, спутниках, ракетах…

Ты нужен Космосу: учись, взрослей, расти –
И мы когда-нибудь прочтём твои труды,
Мы верим: ты проложишь в высь пути
И на других планетах зацветут сады !

Каждый из классов с этого момента становится космическим экипажем. Командиры, представьте свои экипажи.

Каждый класс представляет свою эмблему и читает девиз.

-Внимание, внимание, сообщение из центра управления: наше путешествие должно начаться через минуту. Слушайте команду: экипажам построиться, командирам получить свой космический маршрут. Внимание: на каждой станции вы будете получать баллы. Помните, вы теперь- космонавты, а , значит, у вас должна быть очень строгая дисциплина. По окончании путешествия мы подведём итоги, и узнаем, какая команда, была лучшей. Желаю всем удачи. В добрый путь.

( Каждый классный руководитель забирает свой класс. Далее дети двигаются по маршрутному листу самостоятельно. На каждой станции организатор выставляет в маршрутный лист баллы).

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ-12 БАЛЛОВ.

-Ребята, вы прибыли в нашу солнечную систему, приветствую вас.

  1. НАЗОВИТЕ ТОЧНЫЙ АДРЕС НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
  2. (Земля – планеты Земной группы – Солнечная система – рукав Ориона – галактика Млечный Путь –Метагалактика – Вселенная. ) 1-2 БАЛЛА.
  3. УГАДАЙ ПЛАНЕТУ НАШЕЙ СИСТЕМЫ:

ОНА ЧУДОВИЩНОЙ ЖАРОЙ

И БРЫЗЖЕТ СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ

ИЗ ПЛОТНЫХ ОБЛАКОВ!

И СРЕДИ ПРОЧИХ ШУТОК

ТАМ ГОД КОРОЧЕ СУТОК

ОН ПЕРВЫЙ ОТ СОЛНЦА

ОХ, ЖАРКО НА НЁМ

И НЕТ АТМОСФЕРЫ

ПАЛИТ БЕЗ ПОМЕХ

ЯВИЛИСЬ БЫ ЛЮДИ-

СОЖГЛО БЫ ИХ ВСЕХ.

ОН САМЫЙ ОГРОМНЫЙ,

ОН ВСЕХ ПЕРЕРОС.

СЛОВНО УЖАЛЕННЫЙ ПЁС.

ТАМ ДЕНЬ — ПЯТЬ ЧАСОВ,

И ВСЯ НОЧЬ – ПЯТЬ ЧАСОВ.

ГЛУБЖЕ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ.

СОВСЕМ КАК БОЛОТО,

ЧУТЬ ПОМЕНЬШЕ ЛУНЫ

И ТАК ДАЛЕКО ОН

ЧТО НАМ НЕ ВИДНЫ

ПОЧТИ НИКАКИЕ ДЕТАЛИ.

УЧЕНЫЕ ВСЕ ЖЕ УЗНАЛИ,

ЧТО ТЕЛО ПЛАНЕТЫ-

И СОЛНЫШКО ЕЛЕ ТУДА ДОСТАЕТ.

ПУСТЫНЯ КРАСНОГО ПЕСКА,

КОЛЮЧИЙ ВИХРЬ ИЗДАЛЕКА…

МЫ УБЕЖДАЕМСЯ С ТОСКОЙ

ЧТО НЕТ ТАМ ЖИЗНИ НИКАКОЙ.

ЭТА — ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА

МЕТАНОВОЙ ДЫМКОЙ ОДЕТА.

ОНА ПРИ ВРАЩЕНЬИ СВАЛИЛАСЬ

ГДЕ ЮГ И ВОСТОК?

ГДЕ СЕВЕР НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ?

ОНА ЭТО ДЕРЖИТ В СЕКРЕТЕ.

ТЫ ЭТУ ПЛАНЕТУ УЗНАЕШЬ В ЛИЦО.

ЕЁ ОКРУЖАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО.

ТАМ ЗАМЁРЗЛА ВОДА

ВСЕ ИЗ СНЕГА И ЛЬДА.

ОДИН ИЗ ОГРОМНЫХ

БОГ МОРЯ В СЛОЯХ

С НАЗВАНЬЕМ ТРИТОН.

И ВЕСЬ ИЗ ХОЛОДНОГО ЛЬДА

2 СТАНЦИЯ «ЛУННАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ».

— Вы, ребята прилунились на станцию. Сейчас вам предстоит собраться в поход по лунной поверхности. Перед вами список вещей. Вы должны выбрать 11 предметов, которые вам могут понадобиться для путешествия по луне.

Обсуждаете всей командой, при оценивании учитывается умение работать в команде.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ- 11(ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ)

2. ЗАПАС КИСЛОРОДА +

4. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН-( НЕТ СВЯЗИ)

6. ЗОНТИК- (НЕ БЫВАЕТ ДОЖДЯ)

10. СПИЧКИ – (НЕТ КИСЛОРОДА)

12. ТАБЛЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ- (НЕТ ВОДЫ)

3 СТАНЦИЯ «ЧУЖИЕ».

На этой станции, давайте представим, что мы встретились с инопланетянами. В своём полёте мы встретили инопланетный корабль. Нам нужно наладить контакт. Сейчас мы должны будем догадаться, о том, что нам хотят сказать чужие.

ИЗ КЛАССА ВЫБИРАЮТСЯ 5 ЧЕЛОВЕК, ОНИ ВЫХОДЯТ ИЗ КЛАССА И ГОТОВЯТ ЗАДАНИЕ.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 10 БАЛЛОВ.

ПОКАЗАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ:

  1. Я ХОЧУ ПИТЬ. 1-2 БАЛЛА
  2. Я ВАС УГОЩУ ЧЕМ-НИБУДЬ ВКУСНЫМ. 1-2 БАЛЛА
  3. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ. 1-2 БАЛЛА
  4. ДАВАЙТЕ СФОТОГРАФИРУЕМСЯ НА ПАМЯТЬ. 1-2 БАЛЛА
  5. МНЕ ПОРА УЛЕТАТЬ. 1-2 БАЛЛА

4 СТАНЦИЯ « БИТВА РАЗУМА»

На этой станции вы должны показать свою эрудицию и блеснуть своими знаниями.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ- 25 БАЛЛОВ.

  1. КАКОЙ АВТОР ОТПРАВИЛ НЕЗНАЙКУ НА ЛУНУ? (Н. Н. НОСОВ) – 1 БАЛЛ
  2. С КЕМ ИЗ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ НЕЗНАЙКА ОКАЗАЛСЯ НА ЛУНЕ? ( С ПОНЧИКОМ) -1 БАЛЛ
  3. КТО АВТОР КНИГИ «КОМЕТА ПРИЛЕТАЕТ? (ТУВЕ ЯНСОН). -1 БАЛЛ
  4. СКОЛЬКО ПРОДОЛЖАЛСЯ ПОЛЁТ ЮРИЯ ГАГАРИНА?
  1. КТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕСКОП – 1 БАЛЛ

6. КТО НАПИСАЛ КНИГУ О КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ДЕВОЧКИ АЛИСЫ? (К. БУЛЫЧЁВ)- 1 БАЛЛ

7. У КАКОЙ ПЛАНЕТЫ ЕСТЬ СПУТНИКИ ДЕЙМОС И ФОБОС ( СТРАХ И УЖАС).

  1. КАК НАЗЫВАЮТ КАРУСЕЛЬ ДЛЯ КОСМОНАВТОВ?

ЦЕНТРИФУГА – 1 БАЛЛ

10 . КАК В АМЕРИКЕ НАЗЫВАЮТ КОСМОНАВТОВ? АСТРОНАВТЫ – 1БАЛЛ

11. КАК ЗВАЛИ ОСНОВОПОЛОЖНИКА РОССИЙСКОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОСМОНАВТИКИ? – 1 БАЛЛ

К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ +

12. НАЗОВИТЕ 5 КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КОСМОС 1- 5 БАЛЛОВ

( ЛАЙКА, БЕЛКА, СТРЕЛКА, МУШКА, ЗВЁЗДОЧКА, ЧАЙКА, ЛИСИЧКА)

13. В СССР В КОСМОС ОТПРАВЛЯЛИ СОБАК, КОГО ИСПОЛЬЗОВАЛИ АМЕРИКАНЦЫ? –1 БАЛЛ

  1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОДРУЖЕСТВО ГАЛАКТИК? – 1 БАЛЛ
  1. ГДЕ НАХОДИТЬСЯ МОРЕ ДОЖДЕЙ? – 1 БАЛЛ

16. КАК ЗВАЛИ ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО КОНСТРУКТОРА РАКЕТ, КОТОРЫЙ СКОНСТРУИРОВАЛ КОРАБЛЬ ДЛЯ Ю. ГАГАРИНА? – 1 БАЛЛ

17. КТО ИЗ ЭТИХ УЧЕНЫХ ПЕРВЫМ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВЕРТИТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА, А НЕ НАОБОРОТ.

18. КАК ЗВАЛИ ПЕРВУЮ ЖЕНЩИНУ КОСМОНАВТА?

19. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГОРОД- КОСМОДРОМ? -1 БАЛЛ

20. КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧЁНЫЙ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ? – 1 БАЛЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПОКА ВЕДУЩИЙ ГОВОРИТ, ОСТАЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ СЧИТАЮТ БАЛЛЫ.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

СЕЙЧАС БУДУТ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ НАШЕЙ ИГРЫ.

ВЫ ВСЕ БЫЛИ МОЛОДЦЫ.

И НАПОСЛЕДОК Я ХОЧУ ВАМ СКАЗАТЬ:

МЕЧТАЙ!
Может статься, может сбыться
Будешь ты летать, как птица,
Станешь гордостью Отчизны
И героем будешь признан.

Может, расшифруешь знаки
На созвездьях Зодиака,
Иль стартуешь за победой
Ты в туманность Андромеды.

Может, новый ты откроешь
Бесподобный астероид
И там местный гуманоид
Тебя славы удостоит.

Коль таланты не зарыты,
Двери в Космос все открыты –
Млечный Путь перед тобою
Ляжет торною тропою .

Источник

Конспект занятия в детском саду, посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие по станциям».

надежда скорикова
Конспект занятия в детском саду, посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие по станциям».

Конспект занятия в детском саду,

посвященный Дню Космонавтики

«Космическое путешествие по станциям».

МБДОУ «Детский сад № 1»

Воспитатели: Скорикова Н. П.

Программные задачи:

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, кроссворд; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии «Зодиак».

Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются. На центральной стене звездное небо.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Первый ребенок:

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Второй ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Третий ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

1. Фонограмма и слайды: голос Ливитана и фото Гагарина «С чего все началось, первый космонавт».

Здравствуйте, ребята! Чтобы быть космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают: — Конечно знаем!

Воспитатель: А давайте спросим у ребят какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Чтец 2:

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Чтец 4:

— Очень много предстоит

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

— Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Станция № 1. «Блиц опрос»

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Станция № 2 «Физминутка» «Упражнение «Роботы и звезды» Музыка «Зодиак»

Звучит мелодия «Рок на льду».

Станция №3. «Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Капитаны, выводите свои команды, а родители и жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.

Ребята составляют из частей ракету. Звучит запись мелодии «Зодиак» ансамбль «Зодиак».

(Раздаются конверты, из геометрических фигур надо составить ракету)

Станция № 4 «Музыкальная».

Ведущая: А сейчас мы споем песню «Космонавты».

Дети исполняют песню «Космонавты».

Ведущая: Ракеты построены, детям приготовиться к полету.

Ведущая: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.

Ведущая: Вот мы и в космосе.

Дети проходят на свои места.

Станция № 5. «Космические фигуры».

Игра проводится: дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших детей «Космическая фигура замри». Дети по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Раздается шум шумовых инструментов. Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Станция № 6 «Космический кроссворд».

Станция № 7 «Найди орбиту для планеты».

Ведущая: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Игра «Найди орбиту для планеты».

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию[/i] «Серебряная мечта» ансамбля «Зодиак». На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.

Ведущая: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущая: Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

Спряталась за облака

Девица краса. (Венера).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Станция № 8 «Доскажи словечко».

Космонавт:

— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Станция № 9 Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

— Скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Станция № 10 «Игра «Скафандр космонавта»

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас для выхода в открытый космос оденем скафандр.

«Игра «Одень скафандр».

Ребёнок:

— Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Станция № 11 «Проводятся конкурсы».

Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче – бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Станция № 12 «Викторина».

— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

1. Как называется дом космонавтов?

2. Зачем он нужен?

3. На что похож космический дом?

Воспитатель проводит викторину:

1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.

7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Станция № 13 «Космические поделки»

— Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Станция № 14 «Подведение итогов».

(Приземление на землю).

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери в детском саду К празднику День Матери в средней. старшей и подготовительной группах был объявлен конкурс чтецов. Дети должны были выучить и затем рассказать.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Праздник, посвящённый Дню космонавтики «Космическое путешествие» Младшие группы. Праздник, посвящённый дню космонавтики «Космическое путешествие» Младшие группы. Дети выходят на прогулку. Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться.

Сценарий развлечения в детском саду к 12 апреля «Космическое путешествие» IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg[/IMG] униципальное казённое дошкольное.

Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики Спортивный досуг, посвящённый Дню Космонавтики. Цели: 1. Расширить представления детей о космосе, Дне Космонавтики 2. Формировать навыки.

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики Задачи досуга: • Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями. •.

Спортивный досуг посвященный Дню космонавтики в средней группе «Большое космическое путешествие» Спортивный досуг посвященный Дню космонавтики в средней группе «Утята» на тему: «Большое космическое путешествие». Цель: 1. Расширять представления.

Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино.

Источник

Читайте также:  Космос открытый мир песочница
Adblock
detector