«Космическое путешествие»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropriyatie.docx | 343.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов
по теме «Космическое путешествие»
- Расширение знаний обучающихся о космонавтике;
- Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
- Воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Оборудование: жетоны-звёзды, картинки с предметами, два листа формата А-4, два набора фломастеров, портреты космонавтов; Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, С. Савицкой, Е. Кондаковой, компьютер, звуки летательного аппарата, музыка «Свет звёзд», «Невесомость».
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена 12 апрелю. Что это за день? (Ответы детей.) Правильно. Это Всемирный день Авиации и Космонавтики. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету.
«Космос» – это совсем коротенькое слово, но как велико его значение. С давних пор он притягивает к себе людей. Словно завороженные они обращают свои взоры в небо, пытаясь понять, что же таит в себе эта неизвестность. А тайн и загадок в космосе очень много.
Людям нравится любоваться звёздным небом, а многие из вас, ребята, не раз мечтали побывать на разных планетах, познакомиться с жителями других галактик.
И вот, сегодня, ребята, я вам предлагаю стать космонавтами. Мы все вместе отправимся в космическое путешествие по планетам. Вы согласны?
Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательнымивыносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Надо быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
Игра «Космическая команда».
Сейчас встаньте все в круг и крепко возьмитесь за руки. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету!» , вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.
Но все-таки вы должны пройти последнюю проверку на Земле.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперед, ребята, космос нас зовет!
А сейчас первое испытание для настоящих космонавтов. Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем! (Дети выполняют задание.)
Молодцы, с первым испытанием вы справились!
Теперь проверим вашу физическую подготовку:
- Сели.
- Встали.
- Сели.
- Встали.
- Сели.
- Встали.
- Шаг на месте.
- Бег на месте.
- Прыжки на месте.
- Бег на месте.
- Шаг на месте.
- Встали.
Молодцы, и со вторым испытанием вы справились!
Теперь мы можем отправляться в путешествие на нашем космическом корабле. Проходите, занимайте места.
Ваши три команды превращаются в космические экипажи. Придумайте название для своих экипажей и выберете капитана.
Итак, все экипажи к полёту подготовлены. Наш космический корабль готов к старту. Космонавты, пристегнуть свои ремни! Начинаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1! Старт!
(Звучит фонограмма летательного аппарата)
Итак, наш полёт начался. Пока мы не попали на ближайшую планету, я хочу проверить ваши знания о космосе. Сейчас я буду задавать вам космические вопросы. За правильные ответы вы будете получать жетоны-звёзды. Их собирают капитаны.
- Что означает слово космос? (Вселенная)
- Кто, когда, на каком корабле первым побывал в космосе? (Ю.А.Гагарин, 12 апреля 1961г., на корабле «Восток».)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова.)
- Сколько планет насчитывает Солнечная система? (Девять: Земля, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.)
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять — дальше всех – Плутон.
Ведущий: Молодцы! На все мои вопросы ответили. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета.Она является самой яркой на небе ночью. Это Венера. Она — самая близкая к Земле и в то же время самая таинственная планета. Поэтому здесь вас ждут космические загадки, а именно целая цепочка загадок о космосе. Отвечать можно хором.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном).
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось …(НЛО).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(комета).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это чёрная …(дыра).
В чёрных дырах темнота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный …(звездолёт).
Звездолёт — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звёздные …(галактики).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная —
Эта вся … (вселенная)!
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …(метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(спутник).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин).
Молодцы! Все загадки отгадали. Летим дальше.
(Звук летательного аппарата.)
Дальше наш путь лежит на Краснуюпланету. Что это за планета?
Ведущий: Правильно. Это Марс. Почему эту планету называют красной?
Дети: Песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.
Ведущий: Верно. Ребята, Марс – один из ближайших соседей нашей планеты. Наш космический сосед очень загадочный.
И сейчас я приглашаю капитанов. Для них загадки-обманки. За каждую отгаданную загадку вы получаете звёздочку. Готовы? Будьте внимательны.
Эта яркая звезда
Согревает нас всегда.
В небе каждый день видна.
Тут ответ довольно прост:
Есть и голова, и хвост.
Где-то в космосе летит…
Космонавт планету эту
Сразу узнает «в лицо».
Потому что у планеты
Есть особое кольцо.
Ясно каждому из нас,
Что планета эта — …
Летят к спутнику Земли.
Он немалого размера –
Спутник у Земли…
Теперь уж не сказка, теперь уже быль:
И к Марсу домчит вас…
Днем деревни, города
Космонавт одежду эту
Должен взять с собой в ракету:
Ведь на лунное плато
Он не выйдет без…
Блещут звезды в небе перламутром.
Ими любоваться надо…
Молодцы, капитаны! Занимайте свои места.
А теперь мне необходимы самые внимательные космонавты, чтобы выполнить следующее задание. Капитаны, выберете пятерых самых внимательных. Я приглашаю вас встать за столы.
Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все данные предметы (10-12 штук: тарелка, стакан, ложка, вилка, расчёска, зубная щётка в футляре, мяч, носовой платок, тюбик, игрушка, ручка). А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать все их названия по памяти. Победит та команда, которая составит наиболее полный список. Приготовились, начали!
Проверяем ваши списки. Молодцы! Ребята, а какие из этих предметов необходимы космонавту в космосе? (Ответы детей.)
Правильно. А сейчас снова в путь.
(Звук летательного аппарата.)
Теперь мы летим на самую большую планету Солнечной системы. Как она называется?
Ведущий: Правильно, Юпитер – планета гигант, самая крупная в Солнечной системе.
И на самой большой планете живут огромные космические животные. Земляне их не видели. Но я точно знаю, что у вас прекрасно развито воображение и вы сможете нарисовать этих невиданных зверей.
Капитаны выберете в своих экипажах двух-трёх ребят – художников.
(Каждой команде выдаются по листу-А4, набор, фломастеров.)
Задание . В течение 5 минут команда должна нарисовать космического зверя, назвать его и составить рассказ о нём.
Выигрывает команда, которая лучше изобразит зверя и составит наиболее интересный рассказ о нём.
Пока ребята выполняют задание, остальные должны разгадать шифровку. Перед вами набор букв.
Б И В С Л А Я Т В И З У Б Я Л Г Р Г З Н
Упражнение для глаз!
Задание . Вычёркиваем буквы, которые два раза встречаются, и тогда прочтёте получившееся слово. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает шифровку, та и получит звезду.
Молодцы! Шифровка разгадана. Это слово САТУРН. Но на неё мы не полетим.
А сейчас давайте проверим, как справились с заданием наши художники.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Теперь снова в путь!
(Звук летательного аппарата.)
Мы отправляемся на самую дальнюю планету. Что это за планета?
Ведущий: Правильно, это Плутон – самая дальняя, девятая планета Солнечной системы и самая маленькая из девяти планет Солнечной системы.
Здесь вас ждёт космический танец «Невесомость». Задание: экипажи по очереди должны исполнить танец так, как будто вы находитесь в невесомости. Команда, исполнившая самый оригинальный танец, побеждает в этом конкурсе и получает звездочку.
Ребята, на этом наше космическое путешествие заканчивается, и мы возвращаемся домой. Итак, внимание! Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет 5…4…3…2…1. Старт!
(Звучит фонограмма летательного аппарата)
Прошу всех открыть глаза, мы успешно финишировали на Землю. Не все планеты удалось посетить нам в этот раз, значит, посетим их в следующий.
А сейчас давайте подведём итоги. Победил космический экипаж … Поздравляю вас с победой! (Награждение команд.)
Дорогие друзья, вот и закончилось космическое путешествие. Я благодарю всех вас за участие, и думаю, что вы сможете стать отличными космонавтами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш.
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).
Урок проведен во втором классе. Форма работы — групповая.
Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест.
Урок — презентация по русскому языку в 1 — ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа.
Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.
Источник
Космическая игра-путешествие
классный час (4 класс) по теме
В игровой форме четвероклассники путешествуют по планетам Солнечной системы, знакомятся с условиями жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_igra-puteshestvie_2010-2011_uch.god_.zip | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к внеклассному мероприятию
«Космическая игра – путешествие к планетам Солнечной системы
Автор : Валяева Жанна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Туровецкая СОШ».
— овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;
— ученик , который называет планеты Солнечной системы и объясняет невозможность жизни на других планетах, кроме планеты Земля;
-на основе имеющихся знаний ставит и решает задачу бережного отношения к нашей планете, осознавая, что человек – разумное существо, способное сохранить жизнь на Земле;
-развитие творческих способностей учащихся, умений формулировать свое мнение (учитывать мнение других).
Подготовка к мероприятию:
- Сбор материалов об истории освоения космоса.
- Исследовательская работа: «На каких планетах Солнечной системы возможна жизнь?»
- Подготовка презентации.
- Мультимедийный проектор.
- Стенгазета «50 лет отечественной космонавтике», выставка книг по теме «Космос», рисунки на космическую тематику, карты-изображения Солнечной системы, наборы предметов и раздаточного материала для конкурсов.
- Вступительное слово учителя . 12 апреля 1961 года весь мир облетело важное правительственное сообщение: первый в мире космонавт – гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток».
- Учитель (ведущий). Прошло 50 лет с того знаменательного события,
космонавты, астронавты и космические туристы из многих стран побывали на орбите Земли, но подвиг Юрия Алексеевича Гагарина навеки вписан в историю нашего государства.
- Сегодня и мы с вами отправимся в космическое путешествие, пусть это будет игра, но может быть через много лет кто-нибудь из вас тоже будет строить космические корабли, бороздить просторы вселенной, прокладывать дорогу к другим планетам.
В игре-путешествии участвуют все. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Планетам Солнечной системы. Экипаж 4 класса, к старту готов?
Космонавты: Готов!
Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный штаб конструкторов космических кораблей (представляет жюри).
Перед путешествием нам нужно проверить свою готовность к полёту.
- Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский ) слайд 3.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский . Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.
Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но — изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 — 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский — гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.
- Назовите дату запуска первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года). слайд 5.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
- Какие животные летали в космос? (Белка и Стрелка ) слайд 4.
Основным годом «собачьего космоса» можно считать 1960-й.
28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки — Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?
Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.
- Назовите имя генерального конструктора космических кораблей (Сергей Королев). слайд 6.
- Кто и когда открыл человечеству дорогу в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года) слайд 7.
- Сколько времени длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
- Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
- Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Терешкова) слайд 8.
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) слайд 9.
Алексей Леонов в 1965 г. находился в открытом космосе 12 мин 9 с.
- Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход») слайд 10.
- Как называлась советская орбитальная станция, проработавшая на орбите Земли 15 лет? (Мир) слайд 11.
Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.
Другие космические аппараты — слайд 12.
- Как называется наша галактика? (Млечный Путь) слайд 13.
- Как называется наша Звёздная система? (Солнечная система) слайд 14.
- Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет) слайд 15.
Вокруг Солнца движутся девять больших планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
- Какой планетой по счёту является Земля? (Третьей)
Первая остановка на нашем пути – Планета Меркурий.
Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть).
Самое сложное задание- командирам экипажей. Напишите названия планет на карте Солнечной системы. (Командирам раздаются карты Солнечной системы с изображением планет. Время — 2 минуты.)
( Ребята выполняют задание). Жюри проверяют ( открывается слайд 3.)
Вторая остановка на планете Плутон
Какой экипаж даст больше ответов на вопросы космической викторины ?
Следующая остановка на Планете Венера .
Задание для космических биологов — на этой планете могли бы жить разумные растения. Задача : нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я -луноход».
Игра.
Команды выстраиваются в 4 колонны. Командиры экипажей первыми добегают до стульев, берут в руки гимнастические палки, возвращаются к своему экипажу, затем бегут по два члена экипажа до стульев, держась за палку, возвращаются назад и так пока весь экипаж, держась за палку не добежит до своего стула и вернется назад. Побеждает экипаж, который быстрее всех вернется и не оторвется от гимнастической палки. За победу команде присуждаются дополнительные баллы.
Ведущий: Дальше наш путь лежит на Красную планету Марс .
На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.
Задание . Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители Красной Планеты. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать список этих предметов, можно не по порядку. Победит тот, кто составит наиболее полный список.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: Следующая остановка на Планете с поясом (Сатурне), к работе приступает космический зоолог. Задача — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы так, чтобы экипажи другого корабля догадались, что это за животное ( дополнительные баллы присуждаются команде, которая придумает кличку животному, расскажет о его повадках или образе жизни).
Ведущий: На Планете-гиганте (Юпитер) живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача – собрать из разрезанных картинок ( пазлов ) корабль, на котором вы прибыли на эту планету . Слайд 14.
(Дети собирают корабли , жюри оценивает).
Ведущий: А мы пока проведем разминку с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть слова, имеющие непосредственное отношение к космосу. Победит тот, кто назовёт самое последнее слово . (невесомость, скафандр, искусственный спутник, космодром, космическая пища и т.д.)
Ведущий: Впереди — Планета Царя Морей (Нептун) . Для контакта приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
— вы хотите заправить корабль топливом;
— вы хотите залезть на высокую гору;
— вы хотите поплавать в море;
— вы хотите поесть фруктов;
— вы хотите поиграть в футбол.
(Выполняется задание, жюри оценивает оригинальность выполнения).
Ведущий: слайд 15.
Вот мы и на Земле! Всем спасибо за увлекательное путешествие.
Жюри объявляет итоги игры ; поздравление победителей, вручение призов.
— Понравилась вам, ребята, игра-путешествие? Что нового, интересного узнали? Что вас особенно удивило и запомнилось? (ответы детей).
— Для чего люди летают в космос, запускают искусственные спутники ?
— Какую пользу всему человечеству приносит освоение космоса? (ответы детей).
— Кто из вас мечтает стать космонавтом и полететь в космос? Какие качества нужно в себе воспитывать для этого, какие науки нужно изучать, какие нужно приобрести знания? (ответы детей).
Источник