Спортивное развлечение «Путешествие по Вселенной»
Елена Ануркина
Спортивное развлечение «Путешествие по Вселенной»
«Путешествие по вселенной»
Цель: способствовать эмоциональному, психическому и физическом развитию детей подготовительной группы.
1. Развивать координацию движений
2. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет
3. Улучшать ориентировку в пространстве
4. Повышать двигательную активность, интерес к занятиям
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку
Материал и оборудование: мячи по количеству детей, шнур, 3 дуги, 10 обручей, гимнастическая скамейка, эмблемы ракет по количеству детей.
Дети идут в обход по залу шагом. Стук в дверь.
Ребята, смотрите, нам принесли письмо! Давайте его прочитаем.
Здесь написано, что вас приглашают принять участие в космическом путешествие.
А что такое космос?
Что такое космос? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство.
А вы хотели бы, отправится в космическое путешествие? Пусть не настоящий, но очень интересный космический полёт? Но для этого отгадайте загадку.
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавты очень смелые, выносливые и спортивные ребята. Вы тоже такие? Тогда вставайте и разминку начинайте!
Упражнения с мячом
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и. п. ; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и. п. Выполнять в умеренном темпе.
2. И. п. : ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п.
3. И. п. : сидя ноги вместе, мяч прокатывать кпо ногам
4. И. п. : сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п.
5. И. п. : о. с. быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол.
6. И. п. : мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках.
Итак, мы размялись. Теперь мы полетим в космос?
Ребята, а на чем мы полетим?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимается до звезд.
Дыхательная гимнастика «Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. (Можно на выдохе произносить звук У, О). Повтор 3-4 раза.
Что ж, полёт идёт нормально, скорость высокая. А мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне. Луна – это спутник Земли. Она в 4 раза меньше нашей планеты. Вся её поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Ребята, а вы знаете, что по луне ходят Луноходы?
Строимся в две колонны, выполняем упражнение «Луноход»
«Луноход» – ложимся на спину, приподнимаем корпус тела, опираясь на ладони и ступни ног, и начинаем передвигаться на месте в различных направлениях.
Продолжаем полет. Следующая планета Сатурн- эта планета спортсменов.
Чтобы на нее попасть нужно преодолеть препятствия.
1. Прыжки через шнур
2. Пролезть через дугу
3. Скамейка подтянуться
4. Прыжки в обруч.
Молодцы ребята! Наш полет продолжается.
Руки в сторону ладошками вверх, глубокий вдох
Жу-жу -жу-жу я на право полечу (поворот головы вправо)
Жу-жу-жу-жу я на лево полечу (поворот головы влево)
Жу-жу-жу жу постою и отдохну
Итак, вы смелые космонавты, наш полёт продолжается! Занимайте свои места в ракете. Мы с вами полетим к следующей планете, к Марсу.
Сейчас мы сделаем здесь остановку и поиграем.
Взявшись за руки,дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.
Построились друг за другом.
Ну вот ребята, мы с вами попутешествовали, а теперь нам пора домой, в наш любимый детский сад.
Ходьба по кругу, ходьба змейкой, по диаганали.
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха,словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
Подведение итогов. Выдача эмблем «К полету в космос готов»
Проект «Путешествие во вселенной» Вид проекта: информационно –ориентированный Сроки проекта: краткосрочный Цель: Дать первоначальное представление о космосе Задачи: Знакомство.
Фотоотчет «Мы за мир во всей Вселенной» Матвей принес из детского сада кукол, которых купил на аукционе, рассказал нам об акции «ГИРЛЯНДА ДРУЖБЫ». Загорелись, решили попробовать,.
Мастер-класс «Космические гости Вселенной» Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все видно в них как на ладошке: Степной простор, морской.
Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы» с большим удовольствием.
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП) Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Пр. содержание: закрепить знания геометрических фигур, прямой и обратный счет в.
Поделки из пасхальных яиц и пластилина «Космические корабли бороздят просторы вселенной» Уважаемые коллеги! Мы с детьми средней группы решили сделать очень простые и оригинальные поделки из пасхальных яиц и объединить сразу два.
Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.
Путешествие Кометы во Вселенной Действующие лица и исполнители: Автор Комета Уран Венера Сатурн Нептун Земля Марс Луна Астероид 1 Астероид 2 Астероид 3 Луна 1 Луна 2 Луна.
Путешествие во вселенной Вид проекта: информационно –ориентированный Сроки проекта: краткосрочный Цель: Дать первоначальное представление о космосе Задачи: Знакомство.
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Путешествие по вселенной» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ». Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания.
Источник
Комплексное занятие «Путешествие во Вселенной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подготовительная к школе группа.
Цель. Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды. Звездочки из картона. Мольберты. Конструктор Лего по количеству детей. Аудиозапись космической музыки группы «Спейс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Путешествие во Вселенной»
Подготовительная к школе группа.
Цель . Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды. Звездочки из картона. Мольберты. Конструктор Лего по количеству детей. Аудиозапись космической музыки группы «Спейс».
— Какое сейчас время года? /весна/
— А какой месяц? /апрель/
— Какую замечательную дату отмечают в апреле? / день космонавтики/
— А более точная дата? / 12 апреля/
— Почему именно в этот день? /ответы детей/
Всё правильно в 1961 г. 12 апреля впервые в мире в космос на корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.
Сейчас о нём прочитает стихотворение София К.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
— В этом году мы отмечаем 55-летие со дня первого полета человека в космос.
— А каких ещё героев-космонавтов вы знаете? Посмотрите на слайд, кто это?
/Валентина Терешкова- первая женщина космонавт/
/Алексей Леонов- он первый вышел в открытый космос/
— А кто до Юрия Гагарина побывал в космосе? /собаки Белка и Стрелка/
Ребята давайте подумаем и ответим- что такое космос, что есть в космосе?
/это бесконечный, безвоздушный мир со множеством звёзд, комет, планет/
— На какой планете мы живём? /Земля/
— Какие ещё планеты нашей Солнечной системы вы знаете? /Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон/
— Молодцы! Тогда ответьте на вопросы:
— Чем похожи все планеты нашей Солнечной системы? /формой/
— Сколько планет в Солнечной системе? /9/
— Какую планету называют красной? /Марс/
— Какая планета самая большая? /Юпитер/
— Какую планету окружают кольца? /Сатурн/
— Какие планеты являются ближайшими соседями Земли? /Венера, Марс/
— Как называется спутник нашей планеты? /Луна/
— А сейчас ребята в стихах расскажут, о планетах нашей Солнечной системы.
Артём . Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи- звезда Солнце. Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Каждая планета вращается по своей орбите. Сила притяжения Солнца не даёт планетам разлететься в космосе в разные стороны. Солнце состоит из раскалённых газов и излучает яркий свет и тепло.
Максим . Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Соня Т . Вторая от Солнца планета – Венера. Она окружена густыми облаками. Воды на этой планете нет. В честь богини красоты
Названа, Венера ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Даша Б . От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке….
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
У Земли есть спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды.
Ваня М . Марс – четвёртая планета Солнечной системы.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Семён . Юпитер больше всех планет,
Но суши на планеты нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Таисия . Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, и поэтому температура на его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда,
Окружена она всегда.
Маша . Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Атмосфера Урана – холодный туман.
Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие – ночь.
Денис . Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется тёмно – голубой, потому что её окружает газ метан.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко.
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Вика. Плутон – девятая планета от Солнца. Это планета-крошка, она меньше Луны. У Плутона есть спутник Харон. Плутон самая холодная планета Солнечной системы.
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит и зовётся Харон.
Спасибо ребята теперь мы всё знаем о планетах. Но наша Вселенная наполнена не только планетами и кометами, но и множеством звёзд.
— Когда мы можем увидеть звезды без телескопа? /в безоблачный, ясный вечер/
— Почему они нам кажутся нам маленькими сверкающими точками? /находятся далеко от Земли/
На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.
— Кто подскажет мне чем они отличаются? /размером и цветом/
— Как называются большие звёзды? /звёзды-гиганты/
— А маленькие? /звёзды-карлики/
— Какого цвета бывают звёзды? /голубого, красного, жёлтого/
Каждая звезда имеет своё название.
— Какие звёзды вы знаете? /Полярная звезда, Сириус, Вега, Альтаир/
Ещё древние астрономы объединяли находящиеся рядом звёзды в созвездия, каждое из которых имеет свое название.
— А какие созвездия знаете вы? /Большая и Малая Медведица, Лев, Скорпион, Дракон, Орион …./
Я предлагаю сейчас выложить на мольберте
/мальчикам – созвездие Большая Медведица, девочкам – Малая Медведица/
Молодцы! Вы много знаете о космосе и истории его освоения.
— А вы хотели бы стать космонавтами?
— Как ими качествами должен обладать космонавт? /быть сильным, умным, выносливым, сообразительным, отважным, здоровым ……../
— Ребята, а без чего космонавты не могут отправиться в космическое путешествие? /ракеты/
— Кто создаёт ракеты, спутники, орбитальные станции? /инженеры-конструкторы/
Я предлагаю вам сегодня побыть инженерами-конструкторами и создать свою собственную ракету. Вы хотите?
А вашим мамам и папам предлагаю построить космодром с которого будут стартовать ракеты.
/Для постройки используется конструктор Лего. Звучит музыка группы «Спейс»./
Ребята, какие замечательные космические корабли у вас получились. И ваши родители тоже постарались и сделали удивительный космодром, с которого мы свами отправимся в космическое путешествие. Чтобы ваши мамы и папы не скучали без вас давайте возьмём их с собой в путешествие. Вы согласны?
Всем будет интересно узнать на какой планете вы побывали, что увидели, узнали. Может вы откроете неизвестную нам планету или галактику. Дома нарисуйте и вместе с мамой и папой напишите рассказ о своём удивительном, увлекательном путешествии. В детском саду мы сделаем выставку и покажем, расскажем младшим ребятам о ваших космических приключениях.
Источник