Меню

Путешествие во вселенную урок

«Путешествие во Вселенную»

Цель: Формировать представления детей о Вселенной.

— способствовать развитию представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;

— активизировать знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и в счете в пределах десяти.

— развитие фантазии, воображения;

— развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

— развитие мелкой моторики рук.

— воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал: картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Просмотр содержимого документа
««Путешествие во Вселенную»»

«Путешествие во Вселенную»

с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Думинова Ольга Алексеевна

Цель: Формировать представления детей о Вселенной .

— способствовать развитию представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;

— активизировать знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и в счете в пределах десяти.

— развитие фантазии, воображения;

— развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

— развитие мелкой моторики рук.

— воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал: картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Словарная работа: Вселенная, Космос, созвездия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.

Появляется маленький инопланетянин (на экране телевизора). Дети рассматривают его. Он рассказывает детям что с ним случилось( видеоролик)

Воспитатель: Инопланетный гость рассказывает нам о том, что его корабль потерпел крушение, но его еще можно восстановить, выполнив задания из секретного ящика. Наш гость просит помочь ему исправить корабль, выполнив задания. Он расскажет нам о Вселенной. Поможем малышу, ребята? (ответы детей).

Беседа: «Вселенная. Звезды».

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину звездного неба.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

— Наблюдали ли вы за ночным небом?

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш (воспитатель показывает на картине созвездий).

Вот сколько всего нового и интересного узнали мы от нашего инопланетного друга.

— Ребята, а какие цветы похожи на звезды?

Правильно васильки, вот и мы с вами представим себя васильками.

Синие звезды упали с небес (Дети медленно приседают.)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки,)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте. Руки держат на поясе.)

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков (Покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звезды, волшебных цветов (Бегут по кругу, взявшись за руки.

А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой.

Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.

Первое задание: отгадайте загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Золотыми гвоздями приколочены.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Молодцы, справились с первым заданием.

Второе задание: Игра «Какой цифры не стало».

В ряд выставлены цифры до 10, дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, дети должны, увидеть, какой цифры нет. Игра повторяется несколько раз.

Третье задание: «Построй космический корабль».

Дети строят из геометрических фигур домик для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какой хороший дом и космический корабль сделали ребята. Молодцы справились с заданием.

Нам нужно заправить корабль инопланетянина звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Инопланетный житель благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.

Итог занятия: Много нового и интересного мы узнали сегодня от нашего гостя про космос, звезды, созвездия. Оказали помощь, выполнив все задания из секретного ящика. Молодцы!

Источник

Праздник-игра «Путешествие во Вселенную» (5-й класс)

Класс: 5

Причины, побудившие обратиться к подобной форме работы.

  1. Недостаточное количество учебных часов для знакомства и работы с различными словами на уроках практической риторики и русского языка.
  2. Желание через игру добиться оптимального педагогического общения, которое «создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности», обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
  3. Недостаточно высокий уровень культуры речи и взаимоотношений пятиклассников.

Цели, поставленные перед собой

  • Убедить учащихся в необходимости знать словари и уметь ими пользоваться.
  • Воспитывать у ребят интерес и внимание к слову, способствовать обогащению их словарного запаса.
  • Формировать умение пользоваться словесным материалом в зависимости от конкретной жизненной ситуации, соблюдать произносительные, грамматические, орфографические нормы словоупотребления.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Учить культуре общения (в том числе и культуре слушания).

Игре-путешествию предшествовала большая подготовительная работа, ориентированная на развитие личности каждого ученика.

1. Конкурс на лучшее Похвальное слово словарям.

О предстоящем конкурсе сообщалось в начале учебного года. Ребята должны были копить поурочный материал о словарях, стараясь определить, в чём заключается ценность этих книг. Учитель должен найти время на одном из уроков для знакомства учеников с такими жанрами, как ода, похвальное слово, обращение, что облегчит решение задачи, поставленной перед детьми. Итоги конкурса объявляются на игре, лучшие работы зачитываются.

Читайте также:  Какова роль темной энергии во вселенной

2. Инсценирование жизненных ситуаций.

Содержание каждой готовившейся сценки знали только «артисты». Перед началом репетиций учитель вместе с учениками анализировал жизненную ситуацию, готовящуюся к инсценированию, по знакомой ребятам схеме: кто – кому – где – когда – почему – зачем – что и как говорит. Так определялись исполнительские задачи.

Параллельно ребята учились общению друг с другом, умению высказывать и отстаивать своё мнение, уважать чужую точку зрения.

3. Творческий конкурс «Напиши частушку», или «Чем страдает наша речь».

Цели

  • Научить внимательному отношению к чужой речи, работать над формированием умения анализировать речь одноклассника с точки зрения соблюдения и нарушения орфоэпических, грамматических и орфографических норм языка;
  • Развивать творческие способности учащихся в коммуникативно-понятной им ситуации общения.

Организация конкурса

В начале учебного года перед учащимися предлагалась ситуация.

  • Представить себе, что ваш класс скоро должны пригласить на большой праздник «правильной речи» в страну Словарию, а ваши одноклассники допускают ошибки в словоупотреблении. Попробуйте найти эти недочёты. Внимательно слушайте речь товарищей на уроках, переменах.
  • Помогите своим друзьям избавиться от этих ошибок. Сочините частушку о том, как говорить не следует. Частушка легче запоминается, чем правило.

Мы споём для вас частушки,
Да о русском языке,
Чтобы стал он вам послушным,
С пользой бы служил везде.

— Мальчик по’ртфель нёс подружке
И случайно потерял.
— Он его мог обнаружить,
Если бы портфе’ль искал.

А бокситовый наш ру’дник
Мало знает кто в стране,
Потому что даже школьник
Должен знать о руднике’.

— Мне мальчишка один зво’нит
И болтает до утра.
— Не обманывай подруга,
Он бы позвони’л тогда.

Попросила внучка деда
Ключ помочь ей отыскать.
Тот до самого обеда
В лес ро’дник пошёл искать.

Говорила мама Пете:
Кошку надо поласкать,
Тот её в одно мгновенье
Начал мылить и стирать.

А моя подруга Катя
Полоскать взялась бельё,
Прямо мыльным стала гладить,
Целовать, ласкать его.

Вы на ус вы всё же мотайте
Все секреты языка.
Словарей не забывайте,
В них ответы есть всегда.

4. Работа художественной мастерской «Издательство словарей».

Цель

  • Учить ребят оценивать жизненную ситуацию, правильно ставить цель, задачу своей будущей деятельности в зависимости от этой ситуации, развивать творческие способности детей.

Учащиеся должны были подготовить всё оформление к путешествию, т.е. выступить в роли создателей словарей. Перед началом работы с художниками проводилась небольшая конференция, где обсуждались следующие вопросы:

а) Поделитесь своими творческими планами в решении задачи, поставленной перед вами. Достаточно ли для составителя словаря быть хорошим художником?
б) Рассмотрите несколько словарных статей, внимательно познакомьтесь с их содержанием и расскажите своему «коллеге по работе», как она построена. Обсудите возможность совместного оформления «заказа».

5. Готовимся быть ведущими.

Основная цель

  • Формировать навык самообладания перед аудиторией, умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией.

Ведущих (двух Всезнаек) следует подробно познакомить с ситуацией, в которой им придётся выступать. Вместе с ребятами составляется своеобразная памятка «О чём должен помнить ведущий»:

а) Помнить, что речь ведущего – образцовая речь (правильная, яркая, эмоциональная).
б) Помнить, что ведущий – исполнитель речи (здесь важно всё: громкость голоса, интонация, темп, ритм речи, паузы, жесты, мимика, манера держаться).
в) Ведущий должен хорошо знать предмет речи.

В зале звучит музыка, постепенно она стихает, произносятся слова:

Анатоль Франс

Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке.

— Внимание! Внимание! Говорит центр управления космическими полётами. Школьному кораблю с экипажами 5Г и 5Д классов приготовиться к путешествию во Вселенную. 5, 4, 3, 2, 1 … Пуск.

(Звучит музыка. В центр площадки выходят профессор Веди и ведущие Всезнайки).

Первый Всезнайка. Куда это мы попали? И кто вы будете?

Веди. Во-первых, здравствуйте, дорогие друзья. Разрешите представиться. Я – профессор Веди.

Второй Всезнайка. Веди?! Что за странное имя? Разве вы не знаете, что «веди» – третья буква первой славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием: «аз», «буки», «веди» и т.д.? Кстати, корень «вед» – очень древний по своему происхождению, ещё в древнеиндийском он обозначал «знание».

Первый Всезнайка. А! Вот откуда в русском языке «ведать», «сведения», «уведомить». Мы и прибыли к вам за новыми сведениями.

Веди. Что ж! Если найдёте общий язык с нашими друзьями, возможно, распахнёт перед вами двери вся вселенная.

Второй Всезнайка. Где же ваши друзья?

Веди. Да вот … (показывает на большие обложки словарей). Стоят вокруг вас, сокровища слов хранят. Только к ним нужно ключик подобрать, тогда они вам все тайны свои откроют.

Первый Всезнайка. А что за ключик?

Веди. А вы подумайте, кто в словарях легко ориентируется?

(На вопрос отвечают члены экипажей: тот, кто знает алфавит).

— Внимание! Говорит центр управления полётом. Только что в открытом космосе замечены неопознанные летающие объекты. Остановить их помогут строчки пушкинского стихотворения и всемогущий алфавит. Двум членам экипажа срочно выйти в открытый космос в направлении Красной звезды.

Веди. Инженеры-испытатели! Получите дополнительную инструкцию (вручает участникам карточку с заданием).

Выразительно прочитайте несколько строчек из романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Возок несётся чрез ухабы,
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, козаки,
Аптеки, магазины, люди,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

Перечислите промелькнувшие предметы в алфавитном порядке.

Первый Всезнайка. В прошлом веке жил чудак, который собирал слова. Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным врачом-хирургом, много ездил по нашей земле и везде собирал слова, записывал их толкование, т.е. объяснение. Результатом его жизни стал «Толковый словарь живого великорусского языка». Это 4 толстых тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. А дело было так. Родители отдали Даля в Морской кадетский корпус, где у юноши впервые появился интерес к языку. Здесь он составил словарь кадетского жаргона из 34 слов. А в марте 1819 года мичманом Даль отправился служить в Николаев.

Выходит ямщик в тулупе, с кнутом в руках.

Ямщик. Ну что, барин, будем ехать или ещё чуть погреемся?

Даль. А доберёмся в такую-то пургу?

Ямщик. Не сомневайся. Замолаживает…

Даль. Как это «замолаживает»?

Ямщик. Пасмурнеет. К теплу.

Даль. Это что ж, у вас в Новгородской губернии так говорят?

Ямщик. Так. Небо тучами заволакивается; к ненастью клонит.

Даль вытаскивает из кармана записную книжку, карандаш, дует на окоченевшие пальцы и начинает писать …

Первый Всезнайка. (Заканчивает рассказ). Зиму 1837 года Даль провёл в Петербурге. Его записями интересовался А.С. Пушкин, поэт увидел в Дале близкого по литературному мастерству человека. Так, с лёгкой руки Александра Сергеевича Даль занялся составлением словаря русского языка, этот труд занял у него 53 года.

— Внимание! На связи центр управления полётом. Инженеры-испытатели открыли тайну неопознанного объекта и возвращаются с Красной звезды.

Веди. Очень кстати. Мы только что говорили о дружбе Даля с А.С. Пушкиным. Теперь послушаем несколько строчек из романа в стихах «Евгений Онегин».

(Члены экипажа отчитываются по карточке-инструкции, как они справились с заданием).

— Внимание! Говорит центр управления полётом. У нас вопрос к членам экипажа: Знаете ли вы, для толкования каких существительных не хватило слов даже великому Далю?

(Отвечают члены экипажа или Всезнайка).

Второй Всезнайка. Я как Всезнайка знаю, что это слова шляпа и говядина.

Веди. Всякая дорога становится короче, если среди путешественников находятся весельчаки, балагуры, певцы. А какие песни без музыкальных инструментов. Я вспомнил один старинный русский трёхструнный инструмент, название которого произошло от глаголов баить, говорить, играть. Может, и вы вспомнили?

(Участники путешествия называют «балалайку», затем Всезнайки обращаются к этимологическому словарю, читают словарную статью).

БАЛАЛАЙКА. Значение этого слова связано с существительными балы, лясы, россказни, шутки.

Веди. Не появилось ли у вас желание попеть?

Веди. Частушки – наше русское слово. Кто-нибудь знает откуда оно произошло? Обратимся за помощью к этимологическому словарю.

ЧАСТУШКА – на одном из диалектов значит плотная ткань. Название объясняется, как видно, тем, что частушка поётся скороговоркой, т.е. часто, плотно.

Веди. А этот словарь, фразеологический, вам сюрприз приготовил: приглашает в музей восковых фигур. Да фигуры все непростые, с загадками. Посмотрим, кто из вас догадается, о чём речь идёт, какие фразеологизмы оставили след в этом музее.

Фигуры! В центр! Хорошая вещь невесомость. Фигуры и те могут перемещаться.

(В центр выходят ребята, представляющие какой-либо фразеологизм)

«Висеть на телефоне», «Стоять на часах», «Заруби себе на носу», «Кровь из носу», «Шиворот – навыворот», «Как с гуся вода», «Воду в ступе толочь».

Они легко инсценируются. Участники игры должны правильно расставить перепутавшиеся таблички с фразеологизмами и растолковать их значение.

— Внимание! Говорит центр управления полётом. Вносим уточнение.

«Как с гуся вода». Перед вами не простая поговорка, а часть древней заклинательной формулы. Бывало, знахарка, обливая больших детей, приговаривала: «С гуся вода, а с нашего Коленьки – худоба» (т.е. болезнь). И простодушно верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочери так же быстро и бесследно, как сбегает вода с гусиного оперения. Именно с гусиного? Нет, не обязательно: с перьев любой водоплавающей птицы, т.к. их оперение покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спине у корня хвоста. Вода не смачивает перья, скатывается по жиру. А вот сказать: «Как с курицы вода» – нельзя. Видели ли вы промокшую курицу? Жалкий вид. Недаром говорят про неприспособленных к жизни, растерянных, испуганных людей: «Мокрая курица!»

Веди. Если вас заинтересует ещё какой-нибудь фразеологический оборот, обратитесь к фразеологическому словарю.

А орфоэпический словарь решил с вами в лото поиграть. Условно разделитесь на 2 команды по 5 человек в каждой. Участники должны заполнить ключ-лото правильно произнесёнными словами: красивее, хвоя, столяр, добыча, обеспечение, позвонит, статуя, щавель, рудник, облегчить.

Победит тот, кто быстрее и с наименьшими потерями сначала расставит ударения в словах, передавая эстафету друг другу, а потом правильно озвучит свою карточку. Команда-победитель получит право своим ключом открыть комнату № 1.

Победившая команда открывает дверь в комнату № 1.

(Сценка. Комната. В постели лежит мальчик.)

— Так хочется скорее в школу, нужно лекарство принять.

Берёт бутылочку с лекарством. Читает: три раза в неделю по одной столовой ложке, после приёма пищи. Пьёт. Потом пищит. Вбегает мама.

— Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

— А я лекарство принял. А здесь написано (читает).

— Ах ты, глупышка, ведь ты неверно прочёл: три раза после приёма пищи, а не пищи.

— Ой, мамочка, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Веди. Вторая команда своим ключом откроет двери космического кафе.

За столом 2 приятеля. Один попросил:

— Дайте мне, пожалуйста, бульон с гренками, те’фтели с ро жками,черный кофе и пирожок с повидлом.

— Хорошо, — согласился другой. – Только я бы сказал: бульон с гренками, тефтели с рожками и пирожок с повидлом.

Веди. Кто же из приятелей прав?

(Участники высказывают свою точку зрения).

Веди. Что мы спорим. У нас же орфоэпический словарь есть.

Те’фтели – тефтели (употреб.) Нет ф. ед. ч.

— Внимание! На связи центр управления полётом. Небольшое напутствие.

Не зная орфоэпии
Во всём великолепии,
Не ощутишь её волшебных чар.
Жизнь кажется кошмаром,
Когда одним ударом
Не то, что нужно, ставят под удар.

Веди. Словарь иностранных слов приглашает вас на бал литературных героев. Нас ждёт … Постойте, запись в словаре стёрлась. Остались только слова: заимствовано из французского языка в начале XIX века, в переводе с немецкого катать, вращать. Речь явно о каком-то танце. Догадались ли вы?

(Вальс. Если ребята не отгадывают слово, его называет сам профессор).

ВАЛЬС – парный танец, наибольшую популярность получивший во II половине XIX века.

(Появляется девочка в бальном наряде). Читает отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все её силы с самого утра были устремлены на то, чтоб все они: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше.

(Звучит музыка, появляются вальсирующие пары).

— Неужели так никто не подойдёт ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят с таким выражение, как будто говорят: А! Это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть. Они должны знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною.

Веди. А знаете ли вы, дорогие друзья, в каком порядке у вас на земле исполнялись танцы на великосветских балах? Обратимся в центр управления полётом.

Экипаж вызывает центр управления. У нас появился вопрос.

— Центр управления на связи. Вопрос слышали, отвечаем. Танцы исполнялись в следующем порядке:

  1. Полонез,
  2. Вальс,
  3. Экосез,
  4. Галоп,
  5. Мазурка – венец бала,
  6. Кадриль,
  7. Котильон (в течение двух часов).

Внимание! Внимание! Связь не прекращаем! У нас гости. Вызывают какого-то Андрея.

— Андрей, это Вася, тебя здесь девочка спрашивает.

— Брат, какая девочка? Если это Катя, Настя или Олеся, то я в открытом космосе, а если это Оля или Аня, то слушаю.

Веди. Этот любопытный разговор заставил меня задуматься об именах. Интересно, какое имя девочки самое распространённое в вашем экипаже.

Первый Всезнайка. Мы провели исследование. На два класса у нас 4 Кати и 4 Лены.

Веди. Попробуем расшифровать их имена. Ну-ка, Всезнайки, откройте страницы словаря русских имён. Читайте!

ЕКАТЕРИНА, н. разг. Катерина, производ. Екатеринка, Катя, Катюша, Катюха, Катюня, Катюся, Катюля, Катяха, Катяша, Катена, Рина, Катеринка (от греч. Katharios – чистый).

ЕЛЕНА, нар. Алёна, прост. Олена., производ. Еленка, Лена, Ленуша, Ленуся, Леся, Еля, Елюша, Елюся, Люся, Алёнка, Лёня, Лёля (предположит. от греч. Helenos – свет).

— Внимание! Говорит центр управления полётом. По причине длительного пребывания в космосе в системе управления кораблём обнаружены неполадки. Для их устранения необходим выход в открытый космос.

Веди. Итак, требуются добровольцы, 5 человек экипажа должны выйти в открытый космос и устранить неполадки. Только после этого корабль может совершить посадку на Землю. Каждый действует согласно схеме-инструкции. Внимательно ознакомьтесь с заданием. Подумайте, не потребуется ли вам помощь друзей словарей. Удачи вам.

(Все «инженеры» получают единый план отчёта.)

Выполните задание, составьте отчёт по плану:

  1. Каким словарём вы пользовались или могли бы воспользоваться, выполняя задание? Почему? Свяжите с содержанием вопроса.
  2. Как выполнили само задание?

Задание 1. Расставьте ударение в словах: туфля, торты, береста, договор, квартал.

Задание 2. Вставьте пропущенные орфограмм: об … яние, иску … ный, иску … тво, изобр … дение.

Задание 3. Подберите антонимы:

Задание 4. Определите, из каких языков пришли в русский язык слова «кайф», «ламбада». Объясните их значение.

КАЙФ – араб., послеполуденный отдых.

ЛАМБАДА – португ., удар палки.

Задание 5. Подберите синонимы: век — … , врач — … , линия — … , бой — … ).

— На связи центр управления полётом. Поторопитесь Положение серьёзное.

Веди. Что за странный шум? Неужели уже возвращается кто-то из наших инженеров? Может все усилия напрасны?

(Появляются космические пираты.)

Первый пират. ХА! Привет, братва! Чё зенки-то вылупили?

Второй пират. Космических пиратов, наверно, не видали! Ну, поприкалывайтесь, поприкалывайтесь малёхо. А мы пока хавчик поищем.

Веди. Что ж это за хавчик такой? Среди ребят нет такого.

Первый пират. Ты чё гонишь? Чё прикидываешься? Русского языка не понимаешь?

Первый Всезнайка. Да. Знаете ли, и я ни в одном из словарей подобных слов не встречал.

Второй пират. Ну, вы, старики, даёте! Чё никогда не тусовались что-ли? Или в другой вселенной зависли?

Веди. Это вы, наверно, молодые люди, не туда попали. Вашему словарному запасу нет места ни в нашей вселенной, ни на Земле. Разве что ещё один словарь изобрести. Да такой, чтобы каждый понимал, что пользоваться им – только речь свою засорять. Ну-ка, ребята, оглянитесь, есть ли здесь такой словарь.

(Ребята находят бестолковый словарь).

Веди. Вот и ступайте в бестолковый словарь, туда вам и дорога! (прогоняет пиратов).

— Внимание! На связи центр управления полётом. Неполадки устранены. Космический корабль может готовиться к посадке.

Веди. Остаётся перед прощанием убедиться в том, что вы подружились со словарями: все неполадки устранили верно.

(Заслушиваются отчёты «инженеров»).

Веди. Молодцы, ребята! Обычно друзьям рассказывают секреты, их посвящают в свои тайны. К друзьям обращаются в трудную минуту за помощью, советом. Ну, а словари? Можно ли их считать друзьями?

(Выслушивает мнение ребят).

Хорошим друзьям при расставании обычно делают комплименты. Я слышал, и у вас есть Похвальное Слово Словарям.

(Зачитываются творческие работы победителей конкурса на лучшее Похвальное Слово Словарям.)

Веди. Чем раньше вы подружитесь с ними, научитесь ими пользоваться. Тем шире будет ваш кругозор, основательнее будут знания. Хотите быть интересными для других? Читайте! Читайте! Читайте! Не забывайте путь в страну Словарию!

— Внимание! Космический корабль начинает посадку. 5, 4, 3, 2, 1 … Посадка завершена. Земля приветствует друзей словарей.

Примечания

  1. К путешествию готовится выставка словарей.
  2. Обложки словарей и словарные статьи, к которым обращаются участник путешествия, изготовляются художниками на большом формате.

Приложение

Похвальное Слово Словарям

(Сочинение ученицы 5-го класса Муракаевой Лены)

О, величайший Словарь!

Тебя восхваляют из века в век. Твоими богатствами пользуется весь мир, люди разных национальностей. С тебя начинается первый урок в мир знаний. За помощью к тебе обращаются поэты и писатели, учёные и музыканты, студенты и школьники. Благодаря тебе человек расширяет свой кругозор, пополняет свой словарный запас.

Источник

Adblock
detector