Космический туризм: достижения и перспективы
К проектам Илона Маска всегда приковано пристальное внимание, но интерес к запуску пилотируемого космического корабля Crew Dragon связан не с популярностью самого предпринимателя, а с поистине космическими возможностями, которые открываются перед людьми. В случае успеха, SpaceX и NASA приступят к подготовке полноценной эксплуатации кораблей Crew Dragon: исследовательские миссии и коммерческие путешествия. Это значит, что в XXI веке космический туризм сможет стать целой отраслью, которая будет способствовать развитию экономики и разработке новых проектов по изучению Вселенной. Какие компании составят конкуренцию SpaceX, в чем заключаются основные плюсы и минусы космического туризма, а также какие перспективы ждут космическое направление в будущем – в нашей статье.
Что такое космический туризм: новый формат путешествий
Космический туризм – отдельный сегмент авиационной промышленности, основной целью которого является предоставление возможности путешествия за пределы атмосферы: на некоторое время стать космонавтом, и использовать космическое путешествие для своих личных (в качестве развлечения) или исследовательских миссий.
Специалисты рассматривают четыре вида космического туризма:
- полеты реактивных истребителей на большой высоте;
- полеты с нулевой гравитацией в атмосфере;
- кратковременные суборбитальные полеты;
- орбитальные полеты на продолжительный срок.
В связи с тем, что цена билета высока (от $250 тыс. до $120 млн. в зависимости от продолжительности полета), вступить в клуб «space-путешественников» сможет лишь небольшое число людей. Но по заверению предпринимателей, в числе которых Маск, Брэнсон, Безос, чем выше конкуренция будет в отрасли, тем ниже будет стоимость услуги.
В каких странах развит космический туризм?
Лидерами по разработкам в космической отрасли на сегодняшний день считаются Россия, Китай и США. Причем, несмотря на весь интерес и мощь Америки, для осуществления всех своих миссий в космосе, им необходимо взаимодействовать с Россией. За последние 10 лет с территории США не было запущено ни одного корабля; изменить ситуацию должен запуск Crew Dragon.
7 компаний для космического туризма
1. Space Adventures
На данный момент это единственная компания, которая успешно организует туристические полеты за пределы нашей планеты в «дуэте» с Роскосмос. Полеты совершаются с космодрома Байконур, а в Звездном городке (Россия) может проводиться обучение. Путешествие может включать в себя как посещение космической станции, так и облет Луны.
2. Virgin Galactic
Основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном, компания Virgin Galactic предлагает один из самых «бюджетных» вариантов космического туризма: 15-минутный полет на высоту в 100 км, время в невесомости около 3 минут. Билеты на суборбитальный полет на борту «SpaceShipTwo» длительностью 2,5 часа уже раскуплены на несколько лет вперед.
3. Blue Origin
Предложение, аналогичное Virgin Galactic, предоставляет американская частная аэрокосмическая компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу. Сейчас занимается разработкой многоразового космического корабля New Shepard. В 2019 году Blue Origin вошла в список компаний NASA, которые будут заниматься разработкой и производством космических кораблей для высадки на Луну.
4. SpaceX
Компания Маска считается самым активно развивающимся оператором космических запусков в мире. Ими созданы самые современные и недорогие (насколько это возможно для космической отрасли) многоразовые ракеты, следующие на очереди – коммерческие рейсы. 30 мая компания SpaceX успешно запустила свой корабль Crew Dragon с астронавтами на борту в рамках тестовой миссии.
5. Boeing
Хотя Илон Маск отзывается о Boeing, как о компании занимающейся коммерческими запусками космических кораблей, а не космическим туризмом, этот опытный игрок в аэро-индустрии может составить достойную конкуренцию.
6. Роскосмос
Российское космическое агентство не только занимается организацией собственных миссий и полетов, но и предоставляет помощь другим странам и организациям, в том числе занимается обучением и запуском астронавтов NASA на МКС.
7. Zero2Infinity
Испанская компания, которая достаточно неожиданно для всех заявила о своем желании стать одним из операторов космического туризма. Они предлагают интересную концепцию путешествий: в качестве корабля будут выступать капсулы и огромные шары, наполненные гелием, поднимающие на высоту 36 км. Технология Bloon уже была опробована на спутниках, и по мнению создателей, может использоваться для космического туризма. Цена 110 тыс. евро.
Основные преимущества и недостатки космического туризма
В числе мотивационных факторов в пользу космического туризма называют: возможность увидеть Землю из космоса; испытать на себе невесомость; получить уникальный опыт путешествий. И это, безусловно, невероятно и увлекательно, но, к сожалению, все это ограничивается историей одного человека. Какие плюсы у космического туризма, как у отрасли?
Илон Маск считает, что развитие этого экзотического туризма позволит сократить затраты государств на создание исследовательских миссий (часть затрат берет на себя «турист»). Это позволит чаще запускать космические корабли и получать больше информации, а также точнее проводить опыты. Кроме того, отсутствие российской монополии, которая сегодня существует на космическом рынке, позволит свободнее развивать космическую отрасль и другим странам, тем самым укреплять свою экономику, привлекая инвесторов и специалистов.
Главным недостатком космического туризма является его цена. Несмотря на то, что полет первого космического туриста состоялся еще в 2001 году (им стал Денис Тито, цена путешествия – $20 млн ), этот экзотический вид путешествий все еще находится на заре своего развития.
Компания | Корабль | Пункт назначения | Высота | Время в невесомости | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
Virgin Galactic | SpaceShipTwo | Суборбита | 90 км | 3 минуты | $250 тыс |
Blue Origin | New Shepard | Суборбита | 105 км | 5 мин | ≈ $300 тыс |
SpaceX | Starship | Облет Луны | 380 000 км | 7 дней | $75 млн |
«Роскосмос» | «Союз» | Облет Луны | 380 000 км | 7 дней | ≈$120 млн |
«Роскосмос» | «Союз» | МКС | 410 км | До 10 дней | ≈$50 млн |
За все время существования космических полетов, как услуги, для людей далеких от этой сферы, таких туристов было всего лишь 7 человек. Но сложность не только в финансах (в одной Америке свыше 600 человек, чей капитал больше миллиарда, поэтому желающие найдутся), но и во времени, которое требуется на подготовку, на проведение множества тестов, проверок, физических нагрузок. К тому же, космо-туризм по-прежнему больше относится к экстремальным видам отдыха, нежели к комфортным турам, поэтому не все спешат на Орбиту.
Достаточно ограниченной является и программа полета – полет вокруг Земли, Международная космическая станция (ее посещение позволяет продлить время пребывания в космосе до нескольких дней), и возможно в 2022 году появится шанс полететь на Луну: подготовка ведется компанией SpaceX, а участником должен стать предприниматель Юсаку Маэдзава.
Перспективы развития космического туризма
Сами полеты в космос, как и термин «космического туриста» до сих пор вызывает немало споров, в частности нужно ли считать суборбитальные полеты (без выхода на орбиту) космическими или просто экстремальными? Но как бы к ним не относились, суборбитальные полеты станут главной движущей силой развития космического туризма: конструкция корабля намного легче, значит, построить будет проще, физическая подготовка минимальна, прибыль высокая.
А вот на орбитальные полеты в космос возлагают большие исследовательские надежды. Их популяризация может способствовать появлению в будущем «космических отелей» для научных экспериментов. Сегодня единственной «остановкой» в космосе для туристов является МКС, а космические отели или базы позволят лучше и более детально исследовать другие небесные тела.
А вы бы хотели когда-нибудь полететь в космос?
Источник
10 компаний, которые готовы отправить в космическое путешествие каждого желающего
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
10. Virgin Galactic
Британский миллиардер Ричард Брэнсон является и предпринимателем, и мечтателем одновременно. Он мечтает о том, как расширить границы, которые человечество еще не перешагнуло, но преодоление которых имеет большое значение для его развития. Идеей суборбитальных полетов его компания «Virgin Galactic» увлеклась еще в 2004 году. Пока что такое путешествие доступно за 200 000 долларов. Поговаривают, что такие знаменитости, как Эштон Качур, Анжелина Джоли и Том Хэнкс уже зарезервировали себе места на ближайшие космические рейсы. К сожалению, в октябре 2014 года один из аппаратов компании SpaceShipTwo потерпел аварию в Калифорнии. Помощник капитана экипажа погиб, а пилот был ранен.
9. XCOR Aerospace
XCOR Aerospace – это американская компания, основанная в 1999 году космическим инженером Джеффом Грисоном. Главная цель – сделать космические путешествия доступными для тех, кто способен заплатить. Компания создала свой аппарат Lynx, который способен доставить пилота и пассажиров на высоту до 100 км. Первый полет был объявлен в 2008 году, но затем дату перенесли на 2012 год, а теперь на 2015 год. Возможно, в этом году компания осуществит задуманное. Билет обойдется в 95 000 долларов, правда, это цена еще 2012 года.
8. Exos Aerospace
Exos Aerospace – новичок на рынке предоставления услуг по полетам в космос. Она была основана в 2014 году и своей главной миссией считает разработку кораблей многоразового использования для осуществления пассажирских перевозок в космос. Хотя компания еще молодая, большинство сотрудников перешли из других фирм, например, Armadillo Aerospace, которая как раз и занималась разработками именно кораблей многоразового использования. Ее аппарат STIG-B прошел испытания в 2013 году, но из-за трудностей в финансировании компания заморозила проекты.
7. SpaceX
Компания SpaceX известна на рынке космических путешествий и получила хорошую репутацию. Она была основана гением Элоном Маском, генератором идей Paypal и основателем Tesla motors. Этот человек не знает ограничений и рамок, если он видит цель, то он к ней идет. Сейчас его компания занимается тем, чтобы снизить стоимость полетов в космос и вопросами колонизации Марса. От компании Google они получили 1 миллиард долларов на свои программы. От такого сотрудничества должно получиться что-то грандиозное.
6. Excalibur Almaz
Excalibur Almaz – это космическая компания, основанная в 2006 году. Она находится на острове Мэн, а ее штаб-квартира – в Хьюстоне, штат Техас. Основная цель – предоставление космических перевозок на уже существующих кораблях. То, что отличает эту компанию от других, это интеграция существующих технологий осуществления космических полетов США, России и Европы в сфере использования аппаратов многоразового использования. Компания создает подобную капсулу, и через 2-3 года осуществит свой полет.
5. Space Adventures
Благодаря компании Space Adventures скоро люди смогут совершать межгалактические полеты, как герои «Звездных войн» и «Стражи галактики». Компания была основана в 1998 году и считается одним из лидеров на рынке космического туризма. Она использует надежное оборудование и работает в тандеме с профессиональными астронавтами, отправляя своих представителей в космос. Компания гордится тем, что их клиенты побывали в космосе в общей сложности 3 месяца и пролетели около 5 миллионов километров.
4. Orbital Technologies
Обычно, когда люди думают о космических путешествиях, первое название, которое они вспоминают, это NASA. Кстати, NASA сотрудничает с большим количеством разных компаний в области космических технологий. Одной из них является Orbital Technologies, основанная в 1988 году в Сьерра, Невада. Компания считается лидером в космических исследованиях. Сегодня она получила на свои разработки 150 миллионов долларов и работает совместно с правительством над новейшими технологиями.
3. World View Enterprises
Иногда всем необходимо изменить свою жизнь, взгляды на мироздание. Компания World View Enterprises как раз дает своим клиентам такую возможность, предоставляя воздушные шары особенной конструкции, которые могут поднять туристов в космос. С этой неимоверной высоты можно увидеть нашу планету – без границ – просто насладиться красотой и ее величием.
2. Orbital Sciences
Orbital Sciences – еще одна компания, которая вносит свой вклад в развитие сферы космических путешествий. Она специализируется на разработках и выпуске маленьких и среднего класса космических ракет для пассажирских перевозок, гражданских и военных. В прошлом году компания слилась с Alliant Techsystems и основала новую Orbital ATK Inc.
1. Blue Origin LLC
Сейчас время поговорить о Джеффе Безосе, основателе компании Amazon и человеке, который намерен в скором будущем начать использование дронов для доставки пакетов клиентам. Ему принадлежит и Blue Origin LLC, которая занимается разработками технологий, чтобы сделать космический туризм реальностью и снизить стоимость билетов.
Впрочем, вполне возможно, что кому-то понравится идея полёта на воздушных шарах, пусть не так высоко, зато дешевле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник