Пьяное солнце
Из Википедии — свободной энциклопедии
с альбома « Держи»
- InterMedia
[1]
- №1 (российский iTunes)
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
«Пьяное солнце» — песня украинского певца Alekseev, исполняемая с 2015 года и возглавившая российский чарт в iTunes на последней неделе 2015 года на 6 недель [2] .
Хит попал в «Тор-100» самых разыскиваемых песен в мире по итогам недели, получив 52 место. Таким образом, «Пьяное солнце» стало первой русскоязычной песней, попавшей в «Тор-100» мирового чарта Shazam.
Источник
(P): ИП Щербинская
Параметры: 9/ 00:03:40 /F
Alekseev(Никита Алексеев)Никита Алексеев начал заниматься музыкой в 10-летнем возрасте, причём пошёл по нетривиальному пути: его преподаватель по вокалу слушал только западных артистов и привил Никите манеру, весьма непривычную для русскоязычного шоу-бизнеса. В школе Никита пел в детской вокальной группе, но музыкальное образование продолжать не стал, поступив в институт на менеджера по рекламе. Параллельно он создал студенческую рок-группу, но музыка оставалась для него лишь хобби.Первая популярность пришла к Никите в 2014 году, когда он принял участие в телешоу «Голос страны» (украинская версия «Голоса»). Во время слепых прослушиваний к нему повернулась Ани Лорак, которая и стала его наставницей. Покорённая тембром певца, Лорак оставляла его в команде в течение нескольких этапов конкурса: Никита Алексеев дошёл до финала, по дороге несколько раз заставив танцевать жюри в полном составе, но победителем не стал. Тем не менее Alekseev оказался единственным участником «Голоса страны», чья песня (кавер на Ирину Билык) возглавила радиочарты Украины. Не только Ани Лорак, но и многие другие украинские поп-звезды, заинтересовались юношей и предложили ему свою помощь в продвижении. Так, Ани Лорак подарила Никите видеоклип, Ирина Билык, покорённая кавер-версией на её песню, пригласила участвовать в своих концертах, а Потап сделал ремикс на одну из песен Никиты.
Всего радиоэфиров трека
Всего просмотров на YouTube
Начало эфирной ротации трека
Начало демонстрации клипа на YouTube
Длительность ротации трека (недель)
Количество радиостанций, скачавших / ротировавших трек
Количество городов, в которых ротировался трек
Наивысшая позиция в Top Radio & YouTube Hits
Источник
2015, Zion Music
Никита Алексеев был участником украинского телешоу «Голос страны» и не победил, но запомнился. Это в шоу-бизнесе порой бывает даже важнее. Необычный юноша вскоре подписал контракт с московским продюсерским центром Zion Music и дебютировал с треком «Пьяное солнце» (на «Голосе» у него были и другие хиты, но российская карьера началась именно с «Солнца»). Песня произвела впечатление на публику — так, она уже довольно давно входит в лидеры продаж синглов российского iTunes. В феврале планируется выпустить дебютный мини-альбом, куда войдут несколько известных треков и один совершенно новый, под названием «Держи». Возможно, после релиза EP про дальнейшую карьеру Alekseev’а можно будет сказать что-то более определённое. Многое зависит от репертуара, от способности развить свои лучшие качества и удержать на себе внимание публики. Сейчас же он находится на некотором распутье: так, Никита пытается сочетать выступления в России и на Украине, пока не став окончательно своим и уверенно известным ни там, ни там.
При этом «Пьяное солнце» — неплохой стартовый капитал. Песню написали Руслан Квинта и Виталий Куровский, но Алексеева можно считать полноценным соавтором, ибо в каком-то другом исполнении она вряд ли бы прозвучала столь захватывающе. Запоминающийся припев у неё не отнять, но текст чуть менее чем полностью состоит из штампов и набора рифм. За фразу вроде «я не хочу смотреть назад, где пламенеющий закат» и рифму «птицы — разбиться» среднестатистический поп-певец получил бы свою увесистую порцию критики, а Алексееву удаётся пропеть такое не чтобы сверхубедительно, но адекватно странности текста. А всяким «убей меня потом, но только не сейчас» и «тебе и мне вскрывает вены» артист придаёт шлейф порочной инфернальности. К слову, наличие в тексте подобных фраз затрудняет продвижение песни по волнам осторожных радиостанций — однако позиция «Пьяного солнца» в чартах доказывает, что встрече произведения со слушателем это не помешало. Да аудитория и не воспринимает эти формулировки как нечто запрещённое: это скорее выглядит обволакивающим саундтреком к магическим сновидениям.
Высокий вокал Никиты — отстранённо-манерный, отрицательно обаятельный и при этом в чём-то магнетический. Его манера сколь странна, столь и притягательна; в конце концов и на пение Витаса люди смотрели с любопытством, а Alekseev, если судить по пока самой известной песне, представляет собой нечто среднее между Витасом и Лагутенко. Да, пока загадочный зверёк получается, но посмотрим по другим композициям, что из него вырастет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Северный флот» использует голос лидера «Короля и Шута» Михаила Горшенева в гастрольном туре «Тодд».
Тур, посвященный последнему двухчастному диску «Короля и Шута» «Тодд», музыканты планировали еще к его выходу в 2013 году, но этим планам помешала внезапная смерть Михаила Горшенева. Теперь же его оригинальный голос прозвучит на концертах в песне «На краю». Впервые эта идея была апробирована в прощальном туре «Короля и Шута» в конце 2013 года.
— Мы поняли, что песня «На краю» невозможна для живого исполнения без голоса самого автора, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС клавишник «Короля и Шута» и «Северного флота» Павел Сажинов. — Я взял треки, которые были записаны еще при черновой работе над альбомом «Театр Демона». Потом эту же идею мы реализовали в спектакле «Тодд». Когда возникла идея концертного показа двух альбомов («Тодд»), пришлось поднять наши архивы, посмотреть и студийные мультитреки и концертные записи. Какие-то песни будет исполнять Александр Леонтьев, будут еще женские партии.Но голос Михаила Горшенева будет тоже звучать примерно в половине арий.
В туре также примет участие брат Михаила Горшенева Алексей Горшенев, написавший часть музыкального материала для «Тодда». Первый концерт тура состоится в день памяти лидера «Короля и Шута» 19 июля 2021 года в Сочи.
О ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ В ЗЕЛЕНОМ ТЕАТРЕ ВДНХ
— Летом сделать концерт на ВДНХ — здорово. Жаль, что не с Симфоническим оркестром имени Силантьева. Пандемия внесла коррективы. Весь оркестр на сцене разместить нельзя, да и зрительный зал можно заполнить всего на 50%.
Раньше в этом месте на ВДНХ находилась Студия эстрадно-циркового искусства. Помню, как пытался поступить в нее. Но там были такие строгие педагоги, которые срезали меня. Это мне напоминало фильм «Приходите завтра». Каждый раз, когда бываю на ВДНХ, холодок по спине. Всё равно как идти по Поварской, мимо Гнесинки. Слышу, как распеваются, сразу становится страшно. Будто сам иду на вступительные экзамены.
О СВОЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
— Я преподаю в МПГУ. Как-то пригласили провести открытый урок. Профессуре понравилось. В результате я пришел на факультет джазового вокала. Уже пять лет работаю. Кто-то из коллег меня воспринимает, кто-то — нет. А ученики ценят. Я открываю им советскую эстраду. Советую, прежде чем исполнять песни на английском, сначала научиться петь на русском. А это сложно.
Почему я постоянно привожу в пример советскую эстраду — потому что тогда была дикция, звукоизвлечение. А сейчас — нет. За английским языком проще спрятаться. Если правильно поешь на родном языке, всегда будешь смотреться фирменно.
ОБИЖАЕТСЯ ЛИ, КОГДА ЕГО НАЗЫВАЮТ «НАФТАЛИНОМ»?
— Искусство не может быть нафталином. Тогда и Элтона Джона, Барбару Стрейзанд, Тину Тёрнер можно называть нафталином. На концерте Барбары Стрейзанд в первых рядах сидели Майкл Джексон, Стинг. Они брали для себя что-то интересное. А у Милен Фармер, которой почти 60 лет, на концертах одна молодежь. Так что возраст не играет никакого значения. Самое главное, артист должен быть в тренде, а песня — в правильной аранжировке. А наш рэп мне неинтересен. Это равносильно тому, что афроамериканцы будут петь русские народные песни. Смешно.
О ВСТРЕЧЕ С ROLLING STONES
— Это было еще в советское время. Я работал в варьете гостиницы «Интурист» на улице Горького (ныне Тверская. — Прим.ред.). Пел всегда эксклюзивную музыку: «Санта Лючия», «Соле мио». На мои выступления приходили звезды Венской оперы, «Ла Скала», Микеле Плачидо дарил цветы. Мы с варьете побывали в Сингапуре, Китае, Малайзии, Италии, Германии, Тунисе. И вот после выступления в Канаде мы пошли фотографироваться к небоскребам.
К нам подошел парень. Он спросил: «Вы откуда?» — «Мы из СССР». — «Не может такого быть!» Мы показали паспорт, он удивился. Думал, что Советский Союз — это матрешки и медведи, бегающие по Москве. Мы впечатлили его. Оказалось, он концертный менеджер. Вот он и пригласил советских музыкантов выступить в одном мероприятии с группой Rolling Stones.
Наше выступление показали по канадскому телевидению и в США. Так обо мне узнали за границей. На концерте мы познакомились с Миком Джаггером, спели в одном концерте. Он такой, какой есть: прикольный, хороший, интересный. Иностранные музыканты совсем другие, они проще. У наших артистов много пафоса. Майкл Болтон едет из Канады в Америку на одном автобусе с музыкантами. А не в лимузине.
О ЗНАКОМСТВЕ С ВИКТОРОМ ЦОЕМ
— Ой, это было необычно. В Евпатории, в 1988 году после сборного концерта артисты уезжали в Ялту, а мне сказали, что я должен остаться. «Почему?» — «Сейчас приедет Витя Цой. Завтра ты выступишь у него на концерте», — говорят мне организаторы. — «Не буду. Я не знаю его». — «Познакомитесь».
О Цое можно судить лишь по одному эпизоду. У меня для выступления были широкие штаны, на которые надо было нашить блестки. Ничего же в магазинах не было, приходилось всё самим делать. И вот приехал Витя, узнал, что мне нужна помощь, и вместе со своей девушкой сел расшивать мои штаны. Мы за этим занятием общались. Он говорил: «Серёга, вечером у меня сегодня выступишь. Я тебя представлю, всё будет хорошо».
Как обещал, Виктор выступил со мной. После презентовал много интересных подарков. Раньше у рокеров в моде была военная форма. На память Виктор Цой подарил мне свою шинель. А уже после его гибели, в одном из интервью ударник группы «Кино» вспоминал, что песню «Малыш, ты меня волнуешь», Цой написал в честь меня. Я этого не знал.
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ХРАМОВ
— Душа просила. Это очень сложно сказать, почему. Захотелось сделать доброе дело. С Божьей помощью замысел реализовал. Мне помогали сестры, племянник. Я же в Москве, а они там ходили к мэру, к губернатору. Потом я ездил в Патриархию.
Много грязи я услышал в свой адрес. Типа, я какие-то грехи замаливаю, поэтому церковь строю. То есть даже в богоугодном деле были недоброжелатели. Я не обращал внимания, не обижался. Зато сейчас столько людей благодарны мне. И это очень приятно.
О СВОЕМ ВОКАЛЬНОМ ДИАПАЗОНЕ
— Когда говорят, что у артиста шесть октав, это ерунда. Такого не бывает. У меня четыре октавы. Когда я заканчивал Гнесинку, в дипломе у меня было написано: «Драматический тенор и лирический баритон». Могу петь теноровые и баритоновые партии.
Помните, какая раньше эстрада была? Это сейчас всё можно, хоть унитаз на голову. Сейчас на телевидении столько пошлости и хамства. Зачем бесконечно рекламировать прокладки? Это — бесстыдство. Меня не переделаешь, я воспитан по советскому шаблону. Старую школу признаю и в профессии. Образование у нас деградирует. Мне кажется, даже двоечники в СССР сейчас были бы отличниками.
Советская медицина была самой лучшей в мире. Благодаря тому, что еще что-то осталось от той школы, наши ученые изобрели вакцину от коронавируса
О ВАКЦИНАЦИИ
— Я переболел в легкой форме. Пока есть антитела. Но вакцинироваться всё равно рано или поздно надо будет. А маску я ношу уже несколько лет. Всегда надеваю ее в самолете.
Понимаете, люди должны дойти сами, что нужно вакцинироваться. Другого выхода нет.
(Зоя Игумнова, «Известия», 16.06.21)
Источник
2016, Zion Music
У Alekseev’а уже был диск под названием «Пьяное солнце», но с другой обложкой. И, в отличие от полнометражного «Пьяного солнца», это был сингл с главным на тот (да и на этот) момент хитом исполнителя. Использование в очередной раз наиболее раскрученного названия мало что говорит об артисте, зато свидетельствует о качестве работы его менеджмента.
Никиту Алексеева открыли на украинском «Голосе». В это шоу в любой стране приходит много голосистых ребят, но далеко не все из них становятся звёздами: вокальных данных для этого может и не хватит. В Никите было что-то странное и привлекательное — помимо тембра, это и некая исполнительская манерность, и почти инопланетная отстранённость. Из этого материала явно можно было вылепить интересный продукт — при условии хитового репертуара. С репертуаром тоже повезло: песня «Пьяное солнце» оказалась невероятно привязчивой, особенно её припев. К слову, я видел в соцсети разочарованный пост человека, полюбившего было Alekseev’а, а потом узнавшего, что он не сам пишет себе песни, и от этого разлюбившего его напрочь. Это довольно странная реакция, ибо от исполнителя, если честно, порой зависит не меньше, чем от автора, а без взаимодействия этих творцов даже у очень талантливой песни может не сложиться счастливая хитовая судьба. Сдаётся мне, что строки про «пламенеющий закат», который «себе и мне вскрывает вены», почти в любом другом исполнении выглядели бы графоманской дичью — и только слегка болезненная манера Никиты превращает их в нормальную песенную поэзию.
Собственно, от этой манеры отталкивается и подбор остального репертуара. Поддержать «Пьяное солнце» столь же проникновенным хитом было непросто, но продюсеры и авторы Alekseev’а почти сумели это сделать: «Снов осколки», «Океанами стали», «Держи» и «Больно, как в раю» в той или иной степени поддерживают уровень и закрепляют успех Никиты. Если посмотреть распечатки текстов этих песен, вы не увидите там ничего особенного: ну, абстрактная любовная лирика с некоторыми излишествами на грани хорошего вкуса. Но в исполнении Alekseev’а это звучит одновременно и порочно, и невинно — словом, будит воображение и заставляет реагировать на недавнего дебютанта. А как выигрышно эти песни смотрятся в телеверсиях сборных концертов! Просто-таки отвлекают от оливье и даже вызывают желание подпеть (если у вас нет алексеевского тембра, подпевать надо осторожно, а то соседи подумают, что вы мучаете кошку).
Этот альбом оставляет ни с чем тех слушателей, которые хотели получить от дебютанта какую-то другую эмоцию — например, послушать его в бодрых танцевальных условиях. Этого не происходит, ибо продюсеры пока предпочитают бить в одну точку и берут у Никиты то, что у него лучше всего получается. Поэтому в сингловом формате он смотрелся бы лучше, чем на лонгплее, от которых всё же принято ждать большего разнообразия. Впрочем, намёк на расширение творческих горизонтов дают в трек-листе украиноязычные песни. Их хочется сравнить с композициями «Океана Эльзы», не меньше; и непонятно, то ли это магия распевного языка, то ли Никита Алексеев действительно может много больше того, к чему мы уже привыкли.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник