Тематическая папка «КОСМОС»
методическая разработка
Материал будет полезен педагогам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pdf | 1.48 МБ |
grammatika_v_kartinkah_kosmos_m_g_borisenko_n_a_lukina.pdf | 2.12 МБ |
chelovek_i_kosmos.pdf | 1.39 МБ |
didakticheskie_igry_kosmos.docx | 15.6 КБ |
zagadki.doc | 29.5 КБ |
leksicheskaya_tema.doc | 29.5 КБ |
opyty_kosmos.docx | 14.42 КБ |
palchikovye_igry.doc | 23.5 КБ |
stihi.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
«Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
3.Комета, метеорит, звезда, глобус
4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея
8.Море, пустыня, океан, река
9.Овен, Близнецы, астролог, Рак
10.Равнины, горы, пустыня, океан
11.Смелый, храбрый, злой, отважный.
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» — звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
«Летает, плавает, ездит…»
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
2. На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный .
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам .
9. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
Словарь по теме: Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце.
Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…
Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…
1. Один – много (множественное число):
спутник – спутники корабль — … космонавт — …
звезда – … планета — … скафандр — …
2. Есть – нет (родительный падеж):
космонавт – нет космонавта спутник – …
корабль — … звезда – … планета — …
скафандр — … ракета — … связь – …
одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….
один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
4. Подбери родственные слова к слову космос (космонавт, космический).
5. Выучить стихотворение:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
6. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметов названия которых начинаются на звук Ж.
Напомнить ребенку, что звук Щ согласный, всегда мягкий, глухой обозначается зеленым цветом, Ребенок сначала сам подбирает слова. Если он испытывает затруднения, родители дают ему на выбор несколько слов (для справки: Щ – щука, щенок, щетка…)
7. Вслед за взрослым ребенок произносит 4 имени. Затем выбирает и называет одно имя, которое отличается по звучанию от остальных.
ВИТЯ — МИТЯ — КАТЯ — ПОЛИНА
ПОЛИНА — АЛИНА — АДА — ГАЛИНА
ВИКА — ДИАНА — ТАТЬЯНА — УЛЬЯНА
ИННА — ТИНА — ЛЮБОВЬ — ДИНА
ТАНЯ — ОЛЯ — ВАНЯ — МАНЯ
ИННА — ЛИНА — ТАНЯ — ДИНА
КОЛЯ — ДИМА— ТОЛЯ — ПОЛЯ
Предварительный просмотр:
Опыт «Солнце и Земля»
Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.
Оборудование: большой мяч и бусина.
Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.
— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.
Опыт «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
Источник
Рабочие листы по теме космос
Мы используем cookie для работы сайта, а также для анализа трафика.
Праздники
Окружающий мир
Времена года и погода
Математика и мышление
12 заданий на развитие разных навыков детям от 2 до 4 лет.
Мелкая моторика, счёт
Шаблоны для поделок
Карточки для мемо
Другим пользователям так же нравятся:
Нажмите на обложку, чтобы перейти к комплекту
Родители и педагоги о mama-print.ru:
Ольга (педагог)
Пользуюсь заданиями и материалами сайта уже 2 года. Могу отметить большое тематическое разнообразие, выриативность для детей разных возрастных категорий. Играть в игры сайта и интересно, и полезно, и продуктивно! Желаю дальнейших успехов и развития! Всегда жду новинок с нетерпением. Спасибо, за ваш труд!
Екатерина (родитель)
Работаю педагогом в детском центре. ТК от МАМАПРИНТ здорово помогают при подготовке к занятиям: много идей, материал разноплановый, на разные виды деятельности, яркий, красочный, педагогически правильный! но самое главное — дети от них в восторге! Всегда с удовольствием выполняют задания) Спасибо большое за то, что Вы есть!
Irin (родитель)
Спасибо вам за вашу работу. Очень грамотный и качественный материал. Я по профессии дизайнер, поэтому для меня очень важно чтобы оформление радовало глаз. И сейчас я нахожусь в другой стране и благодаря вашем сайту мой ребенок легко учит русский язык и мне не приходиться тратить тысячи рублей на пересылку пособий из России.
Лена (родитель и педагог)
С большим удовольствием хотелось бы поблагодарить команду mama-print за столь полезный сайт. Пишу свой отзыв и как мама и как педагог. Развивающие комплекты, представленные на сайте, приносят радость не только детям, но и взрослым! Все материалы красочные, интересные и, что немаловажно, информативные! Для меня, как для преподавателя, этот сайт просто находка, т.к. он экономит уйму времени — не нужно самой ничего додумывать, доделывать и выискивать. Все необходимые темы собраны в одном месте и удобно разделены по возрастам. Очень радует, что сайт регулярно обновляется. Еще раз спасибо за Ваш труд!
Оля (родитель)
Здравствуйте, в настоящее время я нахожусь в декрете, но по профессии учитель-логопед, и я очень рада, что узнала о вашем сайте, это просто потрясающие и качественные пособия, многие добавила к себе в личную копилочку. спасибо вам за ваш труд! Это бесценно.
Алсу Трофимова (родитель)
Занимаюсь дома с сыновьями развивашками. Старшему пять мы учимся читать и писать,на сайте есть всё для этого, и для общего развития(транспорт,строение тела,название растений), младшему 2года пластилиновые заплатки,пальчиковые разукрашки. Мне очень нравиться.
Источник
Рабочие листы по теме «Космос» для детей среднего возраста
Учитель: В ы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство, по пути будем делать остановки, а какие именно, вы узнаете из кроссворда.
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК!
2. Космические загадки
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Задание (приклеить напротив космонавта-ракету, а напротив инопланетянина -летающую тарелку).
3. Физминутка.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Задание «Сосчитайте и наклейте правильное количество звезд».
Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми и пройти тест на проф. пригодность.
Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (Луна)
Задание «Раскрась 5 звезд».
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. ( Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Задание «Что лишнее?»
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
6. Полёт продолжается на планету Марс
Наш маршрут лежит на планету Марс.
Когда над землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят
Тема «Космос .
Игра на закрепление порядкового счета..
Игра на повторение Внимание! Взлет! Отсчет от 10 до 1.
1. Загадки.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Луна, месяц.)
2. Задание на внимание.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
3. Задание «Соедини по точкам».
Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.
Чтобы сильным стать и ловким.
Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход.)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце.)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.(Космонавт.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
5. Задание «Лабиринт».
6. Физкультминутка. Игра “Ракета”.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, на ракете.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь.
(Руки вверх, ладони образуют “купол”)
Раз, два, три, четыре, пять,,6,7,8,9
Вот летят весёлые дети!
Мы находимся на космодроме «Дружба». Все готовы к полету?
В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим. Какие планеты Солнечной системы вам известны?
7. Задание «Звездочет».
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
8. Задание «Установление логических связей».
9. Физкультминутка. РАЗ, ДВА — СТОИТ РАКЕТА
Раз, два — стоит ракета,
Проверить осанку, выпрямиться
Три, четыре — самолёт,
Раз, два — хлопок в ладоши,
Хлопнуть в ладоши над головой
А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —
Четыре хлопка перед собой
Руки вверх, потянуться
Руки в стороны, предплечья вверх
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
Ходьба на месте
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Следить за осанкой
На носочки поднялись
Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты»
Быстро, быстро руки вниз
Правую руку вниз, левую руку вниз
1, 2, 3, 4 — Вот летит ракета ввысь!
Потянуть голову кверху, плечи — вниз
Отправляем самолёт, Правое крыло вперед,
Поворот туловища налево
Левое крыло вперед.
Поворот туловища прямо и направо
1, 2, 3, 4 —
Полетел наш самолёт
Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в стороны к низу
10. СКАЗОЧНЫЙ МИР СОЗВЕЗДИЙ
Если ночью не храпеть
И на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Считаем звезды: кисти рук в виде бинокля прижимаем к глазами поворачиваем голову налево, направо.
11. Задание «Веселая математика».
12. Артикуляционная разминка “ Путешествие язычка”
Народ придумал скороговорок и чистоговорок,которые учат детей говорить правильно,чисто, внятно и четко.
Воспитатель показывает буквы А, О, И, У и предлагает детям вспомнить чистоговорку:
И-и-и-и ты на небо посмотри,
У-у-у-у и увидим мы луну.
А-а-а-а рядом яркая звезда,
О-о-о-о как до неба далеко.
Созвездия
Ю.Синицын
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Вот так pадyга на небе —
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой — pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
(Ученики поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
(Шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна → jull |
—> 07.05.2011 1 4700 675
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник
➤ Adblockdetector