Меню

Работа по изо космос

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

«Космос«Цели:

1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.

2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.

4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.

Ход урока:

1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Меркурий — раз, Венера — двас

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн

Семь — Уран, восемь — Нептун

Девять дальше всех Плутон

-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?

Почему взята эта тема?

-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!

Использование ИКТ (ФГОГС)

Знаете ли вы, как осваивали космос?

Какое первое животное побывало в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.

— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.

Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.

Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:

1. выбрать формат листа

2. выделить первый и второй план

3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)

4. прорисовать детали

5. выделить основные цвета

6. прорисовка цветом

Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.

Какую вы изобразили мысленно картину?

А какими цветами вы изобразите картину?

Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.

Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.

Приготовились (сели прямо)

Завели мотор (помогать руками)

Направить ракету вверх (поднять руки)

Удачного полета ребята!

Показ лучших работ в конце урока.

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.

Читайте также:  Зарядка космос инструкция по применению

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

НОД по рисованию.На тему: «Путешествие в космос»

Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.

Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.

Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа:При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

Ход занятия

— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Читайте также:  Вопросы для викторины про космос для дошкольников

Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

— А у нашей планеты есть спутник? (Да)

— Как он называется? (Луна)

— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Читайте также:  Лего космос самоделки по теме космический

Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?

— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

— для чего нам нужны широкие кисти?

— для чего нам нужны узкие кисти?

— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?

— для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Источник

Adblock
detector