Меню

Работа с родителями тема космос старшая группа картотека

Рекомендации для родителей по теме «Космос»

Тема недели: «КОСМОС»

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

5. Подберите однокоренные слова к слову «космос» (задание для детей 5-7 лет).

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.

7. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

11. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

11. Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
— Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

12. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.

13. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

14. Нарисовать рисунок на тему космоса.

Источник

Комплексно–тематическое планирование в старшей группе: «Космос»

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Космос»

Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45

Дежурство: по столовой — правильная сортировка стола.

КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду — учить наблюдать за изменениями погоды.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта.

Беседа: «Кого берут в космонавты?» — развивать речь .

Презентация : «Как человек осваивал космос» — расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Дидактическая игра: Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Инструктаж: №04 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.

Составление коротких рассказов – Егор, Саша, Элина.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

1.Речевое развитие Занятие 4 – заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» — помочь вспомнить ранее выученные стихотворения и запомнить новое. (Развитие речи в д\с — В.В. Гербова стр. 102)

2.Художественное творчество Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» — побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон – по –сырому, дополнять рисунок. ( Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.373)

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей.

Художественное слово: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» .

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Дидактическая игра: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Подвижная игра: «Школа космонавтов» — совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Экспериментирование: свойства воды — Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

КГН Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» — развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Читайте также:  Почему космос не светится

Бодрящая гимнастика: «Снегири» Н.В. Нищева стр.69

Чтение художественной литературы : сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» — формировать умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» — закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Сюжетно – ролевая игра : «Космическое путешествие» — создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

Конструирование: из деревянного конструктора «Космодром» — развивать умение работать в паре.

Ручной труд в книжном уголке -ремонт книг и альбомов.

Вырезывание изображений по шаблону – Артем Т., Артем В.

Атрибуты для с/р игры.

Наблюдение: за облаками — развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» — знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.

Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45

КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» — Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Календарь природы: «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.

Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» — уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» —

Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса.

Инструктаж: №02 Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке.

Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»

Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим.

Выставка книг, энциклопедий о космосе.

папка-передвижка: «День космонавтики»

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Дома для инопланетян» – учить находить конструктивные решения, закреплять умение придумывать фантастические рассказы. (Конспекты компл.-тем. занятий Голицына, стр. 369)

2.Художественное творчество Аппликация «Ракета летит к звездам» — закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.375).

Музыка по плану муз.руководителя

Наблюдение: «За весенним небом, плывущими облаками» — Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Художественное слово: Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра: «Путешествие в космос» — Способствовать систематизации знаний о космосе.

Подвижная игра: «Займи место в ракете» Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: «Расчищаем дорожки» — Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» — Развивать быстроту реакции, скорость бега.

Индивидуальная работа: «Считаем звёзды» — Упражнять в соотношении цифры и числа.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментирование: Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

КГН: Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Бодрящая гимнастика: «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте»

Чтение художественной литературы : Загадка про ракету.

Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.

Беседа «Необъятный космос» — вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.

Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» — Развитие пространственных отношений.

Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну» — Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.

Инсценировка: «Юные космонавты» — Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.

Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты.

Отметить строение и сходство с геометрическими фигурами – Катя, Сабина, Сережа.

Атрибуты для с/р игры.

Наблюдение: за солнцем — Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

Художественное слово: загадки – учить отгадывать загадки.

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица.

Белые гуси плывут.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку» — Развивать воображение, логическое мышление.

Подвижная игра: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» — Умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор : «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» — Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Трудовая деятельность: расчистим дорожку к «Птичьей столовой» — Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.

Читайте также:  Искусство есть только космос

Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67)

КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» — Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.

Календарь природы: с календарём наблюдений — Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе.

Игровая ситуация «Сил набираемся, вкусно питаемся»

Объяснить значение питания для растущего детского организма.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Ситуативная беседа ко Дню Космонавтики — Создать эмоциональный настрой, желание сделать праздник торжественным, ярким.

Инструктаж: №12 Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами.

«Выложи ракету из счётных палочек»

Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур – Диана Н., Карина

Раскраски на тему «Космос» — Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

1. Ознакомление с окружающим миром «Первый в космосе» — дать представление о космических планетах, полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.367)

2. Речевое развитие «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» — закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. ( Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.370)

3 . Музыка по плану муз .руководителя

Наблюдение: за солнцем «Его путь на небосклоне» — Опытным путём показать свойство солнечных лучей.

Развивать познавательную активность.

Художественное слово : Загадки Звездочёта — Развивать логическое мышление, сообразительность.

Дидактическая игра: «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к цели быстрее беги» — Развивать силу и скорость бега.

Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» — Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: по развитию речи. “ Слова- родственники” — развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Опыт «Тепло – холодно» — Показать влияние погоды на температурный режим.

КГН: «Чисто умываемся, обедать собираемся» — Воспитание КГН.

Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку»

Чтение художественной литературы : Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» — Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» —

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»

Дать знания детей о В.Н.Терешковой.

Дидактическая игра: «Космические продукты» — Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Сюжетно – ролевая игра: «Космодром» — Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»

Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.

Наблюдение: за изменениями в природе — Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» — Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её.

Беседа о правилах поведения на дороге. «Знаки дорожные знай и уважай» — Закреплять знания детей о ПДД.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» — Закрепить понятие времени.

Подвижная игра: «Вперёд к звёздам» — Развивать силу бега, выносливость.

Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.

Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: муз. сопровождение

КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.

Дежурство: по занятиям : побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия.

Календарь природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением).

Дидактическая игра: Космос” — развивать мышление, творческое воображение, память.

Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете.

“ Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система” расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели.

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение обозначать их цифрами. (ФЭМП И.А.Помораева, стр.60).

2. Физкультура по плану физ.руководителя.

Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.

Художественное слово : Заучивание считалки “Солнечная система” — развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.

Дидактическая игра: «Путешествие в космос » — закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе .

Подвижная игра: “Встречные перебежки» — формировать умение бегать легко.

Читайте также:  Космос образование нашей земли

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .

Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Экспериментирование: Опыт “Кто как двигается” — развитие фантазии, активировать двигательный опыт.

КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки.

Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51

Чтение художественной литературы : Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дидактическая игра: «Назови соседей» — закреплять счету в прямом и обратном порядке.

Сюжетно – ролевая игра: “Путешествие на луну” — продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам , которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Краеведение: Путешествие по родному городу обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток – Алиса, Алена.

Внести геометрические наборы.

Наблюдение: за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Художественное слово: Загадывание загадок о небесных светилах — Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Дидактическая игра: « Повторяй за мной» Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.

Подвижная игра: «Совушка» Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.

Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99

КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Календарь природы: уход за комнатными растениями — закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Дидактическая игра: «Кто я?» — развивать самостоятельное творчество, коммуникативные качества, образное мышление.

Словесные игры «Доскажи весенние слова» — (Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт – пришла …(весна)) – активизировать словарь по теме весна.

Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой.

Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос .

Беседа с родителями о самочувствии детей.

1. Художественное творчество Рисование «Веселые инопланетяне» — побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.374)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке — закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово: заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты».

Игровое упражнение: «Сбей кеглю» — Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра: «Беги к…» — развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции.

Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора — воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Экспериментирование: Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорож­ника.

КГН: Закреплять последовательность одевания — раздевания

Бодрящая гимнастика: « Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)

Чтение художественной литературы : Отгадывание загадок о сказочных героях — закреплять и обобщать знания о сказочных героях.

Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» — Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Сюжетно – ролевая игра: « Космонавты » — учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Экспериментирование: Сравнить сухие и влажные комочки торфа — Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Наблюдение: за облаками — закреплять знания о явлениях неживой природы.

Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Дидактическая игра: «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» — закрепить названия планет.

Подвижная игра: «Черное и белое» — закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. — формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн.числа..

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Источник

Adblock
detector