Рекомендации для родителей по теме «Космос»
Тема недели: «КОСМОС»
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..
3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Подберите однокоренные слова к слову «космос» (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.
7. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
9. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
11. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
11. Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
— Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.
(Г. Бойко)
12. Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
13. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
14. Нарисовать рисунок на тему космоса.
Источник
Комплексно–тематическое планирование в старшей группе: «Космос»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Космос»
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Число день недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45
Дежурство: по столовой — правильная сортировка стола.
КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.
Календарь природы: дежурные отмечают погоду — учить наблюдать за изменениями погоды.
Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта.
Беседа: «Кого берут в космонавты?» — развивать речь .
Презентация : «Как человек осваивал космос» — расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Дидактическая игра: Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Инструктаж: №04 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.
Составление коротких рассказов – Егор, Саша, Элина.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
1.Речевое развитие Занятие 4 – заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» — помочь вспомнить ранее выученные стихотворения и запомнить новое. (Развитие речи в д\с — В.В. Гербова стр. 102)
2.Художественное творчество Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» — побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон – по –сырому, дополнять рисунок. ( Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.373)
Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей.
Художественное слово: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» .
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Дидактическая игра: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Подвижная игра: «Школа космонавтов» — совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.
Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Экспериментирование: свойства воды — Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
КГН Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» — развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке
Бодрящая гимнастика: «Снегири» Н.В. Нищева стр.69
Чтение художественной литературы : сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» — формировать умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» — закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Сюжетно – ролевая игра : «Космическое путешествие» — создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
Конструирование: из деревянного конструктора «Космодром» — развивать умение работать в паре.
Ручной труд в книжном уголке -ремонт книг и альбомов.
Вырезывание изображений по шаблону – Артем Т., Артем В.
Атрибуты для с/р игры.
Наблюдение: за облаками — развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» — знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.
Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.
Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.
Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Число день недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45
КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» — Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Календарь природы: «Уход за комнатными растениями»
Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.
Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» — уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам.
Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» —
Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса.
Инструктаж: №02 Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке.
Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»
Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим.
Выставка книг, энциклопедий о космосе.
папка-передвижка: «День космонавтики»
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Дома для инопланетян» – учить находить конструктивные решения, закреплять умение придумывать фантастические рассказы. (Конспекты компл.-тем. занятий Голицына, стр. 369)
2.Художественное творчество Аппликация «Ракета летит к звездам» — закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.375).
Музыка по плану муз.руководителя
Наблюдение: «За весенним небом, плывущими облаками» — Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.
Художественное слово: Чтение стихотворений о весне.
Дидактическая игра: «Путешествие в космос» — Способствовать систематизации знаний о космосе.
Подвижная игра: «Займи место в ракете» Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: «Расчищаем дорожки» — Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» — Развивать быстроту реакции, скорость бега.
Индивидуальная работа: «Считаем звёзды» — Упражнять в соотношении цифры и числа.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Экспериментирование: Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
КГН: Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Бодрящая гимнастика: «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте»
Чтение художественной литературы : Загадка про ракету.
Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.
Беседа «Необъятный космос» — вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.
Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» — Развитие пространственных отношений.
Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну» — Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.
Инсценировка: «Юные космонавты» — Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.
Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты.
Отметить строение и сходство с геометрическими фигурами – Катя, Сабина, Сережа.
Атрибуты для с/р игры.
Наблюдение: за солнцем — Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
Художественное слово: загадки – учить отгадывать загадки.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, а не птица.
Белые гуси плывут.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку» — Развивать воображение, логическое мышление.
Подвижная игра: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» — Умение ориентироваться в пространстве.
Ситуативный разговор : «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» — Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.
Трудовая деятельность: расчистим дорожку к «Птичьей столовой» — Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.
Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Число день недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67)
КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» — Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.
Календарь природы: с календарём наблюдений — Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе.
Игровая ситуация «Сил набираемся, вкусно питаемся»
Объяснить значение питания для растущего детского организма.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Ситуативная беседа ко Дню Космонавтики — Создать эмоциональный настрой, желание сделать праздник торжественным, ярким.
Инструктаж: №12 Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами.
«Выложи ракету из счётных палочек»
Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур – Диана Н., Карина
Раскраски на тему «Космос» — Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»
1. Ознакомление с окружающим миром «Первый в космосе» — дать представление о космических планетах, полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.367)
2. Речевое развитие «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» — закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. ( Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.370)
3 . Музыка по плану муз .руководителя
Наблюдение: за солнцем «Его путь на небосклоне» — Опытным путём показать свойство солнечных лучей.
Развивать познавательную активность.
Художественное слово : Загадки Звездочёта — Развивать логическое мышление, сообразительность.
Дидактическая игра: «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.
Подвижная игра: «Раз, два, три – к цели быстрее беги» — Развивать силу и скорость бега.
Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» — Воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа: по развитию речи. “ Слова- родственники” — развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Опыт «Тепло – холодно» — Показать влияние погоды на температурный режим.
КГН: «Чисто умываемся, обедать собираемся» — Воспитание КГН.
Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку»
Чтение художественной литературы : Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» — Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.
Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» —
Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.
Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»
Дать знания детей о В.Н.Терешковой.
Дидактическая игра: «Космические продукты» — Обобщить представление о космосе и космических продуктах.
Сюжетно – ролевая игра: «Космодром» — Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»
Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
Наблюдение: за изменениями в природе — Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.
Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» — Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её.
Беседа о правилах поведения на дороге. «Знаки дорожные знай и уважай» — Закреплять знания детей о ПДД.
Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» — Закрепить понятие времени.
Подвижная игра: «Вперёд к звёздам» — Развивать силу бега, выносливость.
Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры.
Индивидуальная работа: Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.
Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Число день недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: муз. сопровождение
КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.
Дежурство: по занятиям : побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия.
Календарь природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением).
Дидактическая игра: “ Космос” — развивать мышление, творческое воображение, память.
Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете.
“ Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система” — расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели.
Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение обозначать их цифрами. (ФЭМП И.А.Помораева, стр.60).
2. Физкультура по плану физ.руководителя.
Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.
Художественное слово : Заучивание считалки “Солнечная система” — развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.
Дидактическая игра: «Путешествие в космос » — закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе .
Подвижная игра: “Встречные перебежки» — формировать умение бегать легко.
Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .
Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Экспериментирование: Опыт “Кто как двигается” — развитие фантазии, активировать двигательный опыт.
КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки.
Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51
Чтение художественной литературы : Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дидактическая игра: «Назови соседей» — закреплять счету в прямом и обратном порядке.
Сюжетно – ролевая игра: “Путешествие на луну” — продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам , которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Краеведение: Путешествие по родному городу — обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.
Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток – Алиса, Алена.
Внести геометрические наборы.
Наблюдение: за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Художественное слово: Загадывание загадок о небесных светилах — Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Дидактическая игра: « Повторяй за мной» Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.
Подвижная игра: «Совушка» Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции.
Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .
Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос».
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека.
Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Число день недели
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99
КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.
Календарь природы: уход за комнатными растениями — закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Дидактическая игра: «Кто я?» — развивать самостоятельное творчество, коммуникативные качества, образное мышление.
Словесные игры «Доскажи весенние слова» — (Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт – пришла …(весна)) – активизировать словарь по теме весна.
Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой.
Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной.
Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос .
Беседа с родителями о самочувствии детей.
1. Художественное творчество Рисование «Веселые инопланетяне» — побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.374)
2.Физкультура по плану физ.руководителя
Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке — закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Художественное слово: заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты».
Игровое упражнение: «Сбей кеглю» — Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.
Подвижная игра: «Беги к…» — развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции.
Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора — воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Экспериментирование: Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
КГН: Закреплять последовательность одевания — раздевания
Бодрящая гимнастика: « Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)
Чтение художественной литературы : Отгадывание загадок о сказочных героях — закреплять и обобщать знания о сказочных героях.
Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» — Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.
Сюжетно – ролевая игра: « Космонавты » — учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Экспериментирование: Сравнить сухие и влажные комочки торфа — Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).
Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
Наблюдение: за облаками — закреплять знания о явлениях неживой природы.
Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Дидактическая игра: «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» — закрепить названия планет.
Подвижная игра: «Черное и белое» — закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. — формировать желание работать сообща.
Индивидуальная работа: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн.числа..
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Источник