Меню

Работа с сказкой у солнца

Итоговое занятие » У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области

«У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
itogovye_zanyatiya_1.docx 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

— обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.

— учить понимать содержание сказки;

— закрепить навыки полного ответа на поставленный вопрос;

— привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с картинками.

— закрепить ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображения.

— развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;

— способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.

— воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

— способствовать эстетическому восприятию;

— воспитывать аккуратность при работе с красками.

— чтение сказки «У солнышка в гостях»;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— беседа о солнце.

Материалы и оборудование:

— набор картинок с изображением героев сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц;

— листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;

-баночки с красками желтого и оранжевого цвета, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, вода.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости» к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём вам надо отгадать загадки:

«Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт» (солнышко)

Послушайте ещё одну загадку:

Летит орлица по синему небу

Солнышко застлала (туча).

Сегодня я познакомлю с сказкой «У солнышка в гостях». Сядьте удобно и слушайте внимательно.

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три!

Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на доске.

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Воспитатель : а теперь мы с вами поиграем. Дети, встанем в кружок.

Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх, пальцы расставить.

Вечером заходит с неба далеко. Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо .

Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя.

Людям золотит и щёки и носы. Поглаживают щеки и нос.

День прошел, с неба на покой Из пальцев перед собой делают шар,

Солнца шар садится золотой. опускают его вниз.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.

Воспитатель: Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: Сказка называется «У солнышка в гостях».

Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?

Дети: Тучка спрятало солнышко .

Солнышко три дня не показывалось на небе.

Воспитатель: Что решили птицы и звери?

Дети: Они решили идти искать солнышко.

Воспитатель: Кто отправился искать солнышко?

Дети: Отправились искать солнышко: сорока, цыплята, утка, заяц, ёж.

Воспитатель: Как герои сказки разбудили солнышко?

Дети: Цыплята пищали, утка крякала, заяц ушами хлопал, ёжик палочкой стучал.

Воспитатель: Ребята, а что они делали, чтобы солнышко засияло ярче.

Дети: Они его мыли, вытирали, смахивали с неё соринки.

Воспитатель: Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. А там лежат краски, кисточки, бумага. Я предлагаю нарисовать солнышко, чтобы у нас в группе было светлее, теплее и радостнее.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а какой формы солнце?

Дети: Солнце имеет круглую форму.

Воспитатель: А какого оно цвета.

Дети: Оно желтого цвета.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Утром оно белое, светло-желтое. Днем желтое. А вечером оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?

Дети: Лучи можно нарисовать прямыми.
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Итоги (1минута)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали солнышко.

Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Отмечают интересные работы.
Воспитатель: Молодцы, дети. Красивые солнышки у вас получились. Мы их вывесим в группе и пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

Источник

Конспект ОУД в старшей группе по художественной литературе «Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» «

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях »

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать творческие способности детей, имитируя особенности движения и голосовых сигналов персонажей.

3.Оқыту- обучающая: продолжать знакомить детей с литературным жанром сказок о животных.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: , технология полиязычного обучения, элементы технологии Воскобовича, игровая технология, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конверты оформленные по теме « сказки, « пословицы», хрестоматия, иллюстрации, карандаши, конструкторы «чудо-крестики-1,2,3» двухцветный квадрат, фонарики Воскобовича, схемы

Көптілділік/Полиязычие : қун –солнце- sun, лу – улитка -snail, қырық- сорока- forty , қоян- заяц- a hare , үйрек –утка- duck , кірпі – еж -hedgehog , тауық- курица — is ahen

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Сообщает, что ночью Почтовый Сокол доставил письмо Прекрасной Айсулу. Предлагает рассмотреть полученный конверт. Предлагает вскрыть конверт и прочитать письмо от Прекрасной Айсулу.

Зачитывает письмо: В мире очень много интересных сказок о животных, у всех народов есть такие сказки. Сегодня вы познакомитесь со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях»

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Проводит словарную работу: Маковинка -плод мака, его семенная коробочка.

Плетень- Изгородь, сплетенная из прутьев и ветвей; Затараторила-говорить быстро

Затрещала -значит издавать резкий, отрывистый звук; Межа -граница земельных участков; Прямехенько-прямо.

Читает сказку « У солнышка в гостях».

Задает вопросы: Понравилась ли вам сказка?

-Почему так сильно забеспокоились цыплята?

Как мама наседка собирала цыплят в дорогу?

-С какими животными по дороге к Солнцу познакомились цыплята?

-Почему же солнышко так заблестело и засеяло?

— Как вы думаете, смогли бы цыплята сами почистить и помыть Солнышко?

— Вспомните название рассказа про Солнце, с которым недавно мы познакомились.

Проводит физминутку музыкальную. Цель: снятие мышечного напряжения

Проводит игру-имитацию «Изобрази» . Цель: учить изображать персонажей сказки

Предлагает открыть второй конверт: поговорки и пословицы о дружбе, о единстве, о взаимопонимании: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживай, а старых не теряй

3. Қорытынды/итоговая часть:

Проводит рефлексию. Напоминает, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за интересную сказку и пословицы

Предлагает из конструктора «Чудо-крестики-1,2,3»,фонариков. двухцветного квадрата построить героев сказки. Цель: развивать речь, м.м.р., память, воображение.

Источник

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«

— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.

— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.

— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.

— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.

— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.

— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».

— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.

— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.

Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка

В. : Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?

Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?

Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.

З. : Здравствуйте ребята!

В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?

З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?

В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.

З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.

В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?

Чтение сказки

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст

В. : Почему в лесу стало темно?

Куда пропало солнышко?

Почему плакали воробушки?

Почему плакали зайки?

Почему все звери боялись крокодила?

В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.

Сделать аппликацию, замечательная идея!

Изготовление аппликации «Солнышко».

Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.

З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

До свидания, ребята.

В. : До свидания зайчик.

Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)

Правильно, поставить их по порядку.

Д/и «Доскажи словечко».

Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.

В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.

Д/и «Найди детеныша»

Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.

В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?

Почему он был грустный?

Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?

А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.

В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.

Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Источник

Читайте также:  Сказки про солнце для детей 5 6 лет
Adblock
detector