Меню

Работа солнце день чудесный

Не позволяй душе лениться.

Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча.
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича.

Ликует люд в трамвае тесном.
Танцует трудовой народ.
Мороз и солнце — день чудесный
Для фрезеровочных работ.

В огне тревог и в дни ненастья
Гори, гори, моя звезда!
Звезда пленительного счастья —
Звезда Героя соцтруда.

Решил партком единогласно
Воспламениться и гореть.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не мореплаватель, не плотник,
Не академик, не герой, —
Иван Кузьмич — ответственный работник.
Он заслужил почетный геморрой.

Его пример — другим наука.
Век при дворе, и сам немного царь.
Так, черт возьми, всегда к твоим услугам
Аптека, улица, фонарь.

Он был глашатый поколений.
Куда бы он не убегал,
За ним по всюду бедный Ленин
С тяжелой кепкою шагал.

Как славно выйти в чисто поле
И крикнуть там: — Е..на мать!
Мы кузнецы. Чего же боле?
Что можем мы еще сказать?

Когда душа мокра от пота
Ей некогда ни думать, ни страдать.
Но у народа нет плохой работы,
И каждая работа — благодать.

Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча.
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича.

Ликует люд в трамвае тесном.
Танцует трудовой народ.
Мороз и солнце — день чудесный
Для фрезеровочных работ.

В огне тревог и в дни ненастья
Гори, гори, моя звезда!
Звезда пленительного счастья —
Звезда Героя соцтруда!

Решил партком единогласно
Воспламениться и гореть.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не мореплаватель, не плотник,
Не академик, не герой, —
Иван Кузьмич — ответственный работник.
Он заслужил почетный гемморой.

Его пример — другим наука.
Век при дворе. И сам немного царь.
Так, черт возьми, всегда к твоим услугам
Аптека, улица, фонарь.

Как славно выйти в чисто поле
И крикнуть там: — Червона мать!
Мы кузнецы. Чего же боле?
Что можем мы еще сказать?

Когда душа мокра от пота
Ей некогда ни думать, ни страдать.
Но у народа нет плохой работы,
И каждая работа — благодать.

Он был глашатай поколений.
Куда бы он не убегал,
За ним повсюду бедный Ленин
С тяжёлой кепкою шагал.

Не позволяй душе лениться
В республике свободного труда.
Твоя душа всегда обязана трудиться,
А паразиты — никогда.

Источник

А. С. Пушкин — Мороз и солнце

* * *
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом бежит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня —
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

* * *
The frost, the Sun – the day is splendid!
On your eyes slumbers have just landed:
It’s time you woke up, sleepy star,
It’s time you oozed your charming aura,
It’s time you stood up to Aurora
To show that She is under par.

Could you recall a raging blizzard,
As if it’d been an evil wizard
Who made a mess of yesterday,
Blinded the moon by piercing snow –
And you cried hundred times or so…
And now – what a new-born day!

Below the blue-eyed sky, like carpets
Carried from gorgeous eastern markets,
A covering of snow is spread;
The woods are rather black than greenish
With only Christmas tree that’s grinning;
A river tumbles in its bed.

Читайте также:  Фонетический разбор солнце встало

Our hut’s full of an amber glow,
A stove is cheerily crunching straw –
But I am starving for your smile.
So let me take you out for riding!
While in an open sleigh we’re sliding,
I’ll try to make it worth your while.

We’re flying over snowy dazzle,
And you are smiling like a daisy;
Our mare is galloping so fast
That in no time we’ll see a forest,
Which always seems to stand up for us
And which reminds me of my past.

Источник

«Мороз и солнце, день чудесный!» Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Татьяна Козякова
«Мороз и солнце, день чудесный!» Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Мороз и солнце, день чудесный.

Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Организация активного отдыха детей, привитие любви к активному отдыху.

-совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров;

-формировать представление детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах;

-развивать стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах;

-сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

-приобщать детей к здоровому образу жизни;

-воспитывать чувство товарищества, смелость, творчества в играх;

-создавать эмоциональный настрой;

-развивать координацию движений под музыку.

Цветные колпачки, кегли, клюшки, шайбы, снежки, кубики, санки, лыжи, канат, флажки для оформления зимнего участка, аудиозапись детских и русских народных песен.

Ход праздника.

Повела зима над нами

И посыпались снежки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

-в нашем спортивном праздникеучаствуют три команды: «Снежинка», «Льдинка», «Снеговик».

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий. Но какой же праздник без гостей!

А вот и первый гость спешит к нам!

Звучит русская народная песня «Семёновна». На площадку нам «печи» выезжает Емеля.

Вас приветствую сердечно.

Долго ехал я на печке,

Отыскал вас еле-еле,

Ведущий. Ребята, а из какой сказки пришёл к нам Емелюшка?

Ведущий. Ой, Емелюшка, какой ты румяный, да ладный.

Емеля. Это потому, что я зарядку по утрам делаю, на санках с горки катаюсь… В общем, спортом занимаюсь! А ну, детвора, приглашаю вас вместе со мной зарядку весёлую выполнять.

Звучит русская народная песня «Барыня». Дети выполняют весёлые ритмичные движения, которые показывает Емеля.

Емеля. Ай да молодцы, шустрые ребята! Умеете зарядку делать.

Ведущий. Емеля, а ты не хочешь вместе с ребятами поиграть, посоревноваться?

Емеля. Отчего же не поиграть, свою удаль не показать!

Рано утром выпал снег,

Может каждый человек

Эстафета «Гонки на санках»

Участники выстраиваются на старте. Один игрок из команды берёт санки за верёвку, второй садится на сани, третий подталкивает сидящего на санках за спину. По сигналу ведущего экипажи бегут к флажку, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Есть интересная игра,

«Мороз-Красный нос»

Кто мороза не боится?

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На площадке в противоположенных сторонах стоят два красивых конуса. У одного из них располагаются дети. Емеля выступает в роли Деда Мороза, надевая на голову красный колпак.

Я-Мороз-Красный нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку к другому конусу. Мороз старается «заморозить» их (коснуться рукой).

Ведущий. Дети, чтобы узнать, какое будет следующие задание, отгадайте загадку.

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги! (Лыжи)

Игра-аттракцион «Кто быстрее на одной лыже»

По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь ногой, идут до финиша. Там оставляют лыжу и бегом возвращаются назад к команде. Следующий ребёнок бежит к финишу, надевает лыжу, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Читайте также:  Рисование восход солнца по мокрому

Ведущий. Емеля, а мы слышали, что ты знаешь волшебные слова.

Емеля. Конечно, знаю.

Ведущий. А сделай, пожалуйста что-нибудь волшебное-пре волшебное.

Емеля. По щучьему велению, по моему хотенью, явись к нам на праздник мой лучший друг – Снеговик!

Звучит русская народная песня «Светит месяц». На площадку выходит Снеговик.

Емеля. Расступись, народ честной, мой лучший друг идет…

Снеговик. Здравствуйте, ребятишки, озорные шалунишки!

Я веселый Снеговик.

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!

Снеговик проводит с детьми игры, аттракционы, эстафеты.

«Попади снежком в цель».

На верхнем краю небольшого снежного вала расставляют цветные колпаки. Определяется расстояние, с которого будут кидать снежками. Каждый играющий делает 2 – 3 броска, стараясь сбить как можно больше цветных колпачков. Побеждают самые меткие.

Снеговик. Бел, да не сахар; ног нет, а идет? (снег)

Снеговик. Правильно. Вот сейчас посмотрим, кто быстрее пронесет снежный ком на лопате.

Эстафета «Кто быстрее пронесет снежный ком на лопате».

Дети соревнуются, кто быстрее донесет ком на лопате до финиша. Побеждает та команда, которая быстрее вернется на линию старта.

Ведущий. Емелюшка, дорогой, а можешь нам по щучьему веленью еще какое – нибудь волшебство показать?

Емеля. Пожалуйста! Подарки хотите получить?

Емеля. Вот нам и подарочки… ой, только где ж они? (Осматривает свою печь).

Шел тропою я лесной,

Вам гостинцы вез с собой.

Была вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил.

В это время звучит музыка и появляется Баба – Яга с мешком.

Что такое – не пойму.

Ничего я не пойму,

Почему веселье, игры, смех?

Емеля. Да потому, что праздник у всех!

— Мы играем, соревнуемся. Баба – Яга, а что это у тебя за мешок?

Баба – Яга. Где? Чаво? Какой мешок? (Кружится вокруг себя). Где? Не пойму.

Емеля останавливает ее, берется за мешок.

Баба – Яга. Ой. Мой мешок, мой! (Бросает мешок, ложится сверху).

Ах, твой! Сейчас проверим.

Ну – ка, по щучьему веленью,

По моему хотенью,

Ну – ка, бабушка, пляши!

Звучит русская народная песня «Барыня», Баба – Яга пляшет.

Ох, плясать я не могу,

Ох, сейчас я упаду.

Отпусти меня, Емеля,

Ох, устала я до слез!

Емеля. Раз, два, три! Музыка, замри!

Ох, ну буду я добрей,

Полюблю я всех детей.

Баба – Яга подходит к ведущему и Емеле.

Баба – Яга. Можно я останусь на вашем празднике, поиграю с ребятней?

Ведущий. Оставайся. Только не проказничай больше.

Далее Емеля проводит игры, аттракционы.

Игра «Перетягивание каната»

Ровное количество участников берется с разных сторон за канат. По сигналу ведущего игроки тянут канат, каждая команда в свою сторону.

Игра «Кто быстрее заберется на вершину горы».

На вершине горы закрепляется флаг. По сигналу дети бегут к горе, взбираются на нее и поднимают флаг победы. Побеждает та команда, участники которой быстрее поднимутся на вершину горы и поднимут флаг.

Весело мы поиграли,

Свою удаль показали.

Но пришла пора прощаться,

В свои группы возвращаться.

Емеля с Бабой – Ягой угощают детей сладкими призами, прощаются и уезжают. Под веселую музыку дети возвращаются в свои группы.

Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.

Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Источник

«Зимнее утро» Пушкина — полный текст стихотворения, слушать, 3 класс

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». 3 класс, 6 класс. Краткий анализ: настроение, эпитеты, метафоры, олицетворения — средства художественной выразительности. Слушать «Зимнее утро» в исполнении Смоктуновского. Читать полный текст.

Читайте также:  Татуировка солнце значение для женщин

«Зимнее утро» — стихотворение А.С. Пушкина, написанное 3 ноября 1829 года. В это время поэт гостил в Павловском — в имении Вульфов в Тверской губернии. Последняя, пятая строфа могла быть написана на несколько дней позже (запись сделана перпендикулярно к тексту первых четырех строф).

«Зимнее утро» — одно из самых известных стихотворений Пушкина. В российских школах его впервые проходят еще в третьем классе, и для большинства «мороз и солнце» навсегда остается главным способом описать погожий зимний день.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом — излюбленным размером Пушкина.

Впервые «Зимнее утро» напечатано в альманахе «Царское село» за 1830 год.

«Зимнее утро» А.С. Пушкина. Полный текст

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Слушать «Зимнее утро» Пушкина

Послушать «Зимнее утро» можно, например, в исполнении Иннокентия Смоктуновского на YouTube (отрывок из фильма «Вновь я посетил. » 1982 года)

Анализ стихотворения

«Зимнее утро» — контрастное стихотворение. Оно пропитано оптимизмом, радостным предчувствием прекрасного дня и одновременно лиризмом, светлой грустью.

Произведение начинается с энергичной, веселой строки: «Мороз и солнце; день чудесный!» Затем, обращаясь к неназванной красавице, лирический герой торопит ее: проснись, открой глаза навстречу северному рассвету!

Во второй строфе автор рисует совсем другую, невеселую зиму — вчерашний мрачный вечер противопоставляется солнечному утру. Подчеркивая это различие, автор использует олицетворение («вьюга злилась», «тучи мрачные»), эпитеты («под голубыми небесами») и метафору («великолепными коврами снег лежит»).

Противопоставление темного вечера и светлого утра помогает усилить радостное впечатление от солнечного пейзажа: тьма и ненастье остались в прошлом. Но они не исчезли совсем, темные тона все равно присутствуют в красках утра, их просто надо разглядеть, объясняет Н.А. Клиншова в статье «О “Зимнем вечере” и “Зимнем утре” А.С. Пушкина»:

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Мы продолжаем чувствовать неразрывную связь ночи и дня, радости и печали, видим игру света и тени.

В конце стихотворения лирический герой предлагает вспомнить о том, что скрыто под белым снегом:

И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

И вновь читатель чувствует: ничто не исчезает безвозвратно. Зимой мы помним и поля, и густые леса. Зима приходит и уходит. У нее есть и мрачная, и радостная сторона, как и у всего остального в мире, ведь природа в поэзии — нередко аллегория человеческой жизни.

Современник-рецензент в журнале «Вестник Европы» называл «Зимнее утро» истинно пушкинским стихотворением, но отмечал, что в нем «наивное близко уже граничит с ридикюльным» (то есть глупым). Сам Пушкин писал однажды по другому поводу, что «поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». Однако за внешней простотой его произведений обычно скрывается нечто большее.

Как писал другой великий русский литератор, Андрей Платонов, за сочинениями Пушкина — «как будто ясными по форме и предельно глубокими, исчерпывающими по смыслу — остается нечто еще большее, что пока еще не сказано . У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное мнимой чертою».

Источник

Adblock
detector