Солнечные батареи облегчают жизнь автолюбителям
Дата публикации: 13 декабря 2013
Инженеры создали уже такое количество самых разнообразных приборов, призванных сделать жизнь человека проще, что всего и не перечесть. В быту на помощь нам приходят комбайнеры, миксеры, соковыжималки и многое-многое другое. В автомобильной сфере – это GPS-навигатор, радар детектор, видеорегистратор и другие электронные устройства. Единственный минус – они все потребляют электроэнергию, но ученые пошли нам навстречу и в этом вопросе, снабдив их солнечными батареями.
Одновременное использование различных автомобильных «примочек», питающихся электроэнергией, создает определенные трудности при их подключении. Владелец автомобиля вынужден использовать разветвители на прикуривателе либо выходить из затруднительного положения с помощью других средств. А выбирая антирадар или видеорегистратор, который работает на солнечных батареях, проблема нехватки гнезд прикуривателя отпадает сама собой.
Видеорегистратор: достоинства и примеры некоторых моделей
Наличием видеорегистратора в автомобиле уже никого не удивишь. Если раньше этот прибор могли себе позволить лишь «избранные», то сегодня цены на него вполне приемлемые. Доступны они стали благодаря китайским и корейским компаниям, которые, заметив огромный спрос на данный прибор, просто «наводнили» рынок всевозможными моделями. Поэтому, покупая видеорегистратор, нужно быть очень внимательным, чтобы вместо оригинальной модели не приобрести ее неудачную копию.
Основные компоненты любого видеорегистратора:
- Объектив, угол обзора составляет до 120 градусов.
- Матрица, способная обеспечить хорошую видимость даже в ночное время при свете фар.
- Процессор, необходимый для оцифровки видеоизображения и его записи на какой-нибудь носитель информации. Именно характеристики процессора являются основным фактором, влияющим на стоимость видеорегистратора.
В зависимости от дополнительных компонентов, которыми может быть оснащен видеорегистратор, изменяется и его стоимость. Поэтому нужно иметь в виду, что видеорегистратор, питающийся за счет солнечных батарей, обойдется немного дороже, чем аналогичная модель, не предусматривающая наличие СБ. Но за дополнительные удобства всегда приходится платить больше – это закон жизни.
Solar Breeze – интересная модель, которая совмещает в себе и видеорегистратор, и вентилятор. С виду она представляет собой самый простенький вентилятор, выполненный из пластмассы, а на деле в него встроена видеокамера Sony, позволяющая записывать изображение в любое время. Встроенные солнечные батареи обеспечат работу устройства, даже когда Ваш автомобиль будет находиться на стоянке. Это позволит Вам быть в курсе того, что происходит вблизи Вашего авто в Ваше отсутствие. А зафиксировав его стеклоподъемником, Вы сможете с его помощью проветривать салон машины в жаркую погоду.
Антирадар спасает от работников ГИБДД
Лихачей на дорогах полно, но, естественно, платить штрафы и спорить с работниками ГИБДД никто не хочет. Вот и придумали «бошковитые» разработчики радар детектор – устройство, которое оповещает об определителях скоростей на дороге. Исходя из этого, основным критерием данного прибора является его, так называемая, дальнобойность – величина, характеризующая, на каком расстоянии антирадар может «почувствовать» определитель скорости.
Существует несколько разновидностей данного прибора. Одна из них – это автономный радар детектор, который представляет собой беспроводное устройство, работающее на солнечных батареях. Понятно, что главное его достоинство – отсутствие необходимости подключения к прикуривателю, но на этом его плюсы, к сожалению, заканчиваются.
Чтобы антирадар работал надежно, то есть максимально качественно отсекал посторонние сигналы, мог обнаружить определитель скорости на достаточно большом расстоянии, необходим мощный процессор, который требует немалое количество энергии для своей работы. В этом и кроется главный недостаток подобного прибора. Солнечные батареи просто не могут обеспечить радар детектор высокой производительностью. Этим можно объяснить и то, что антирадар, питающийся энергией солнца, зачастую, не содержит в себе дополнительные функции, такие как определитель силы сигнала, дисплеи, специальные фильтры, усиливающие помехоустойчивость и т.п. В результате мы получаем среднее качество работы в сочетании с высокой стоимостью.
Если проводной антирадар в среднем стоит 3-5 тысячи рублей, то встроенные солнечные батареи увеличивают эту цифру в 2-2,5 раза. Самый дешевый радар детектор будет выходцем из Китая, Тайваня или другой азиатской страны, но и качество его будет «хромать». Американцы и канадцы производят более качественные приборы, что, естественно, влияет и на их цену, 10-13 тысяч – это не предел.
Радар детектор с СБ найти достаточно просто, наиболее распространенные модели относятся к серии Stinger: Stinger Solar и Stinger Sunrise. Первая из них стоит порядка 7 тысяч рублей, вторая – на 1,5 – 2 тысячи дороже. Обе имеют несколько режимов чувствительности и фильтрации прибора, работают в температурном интервале от -30°С до +70°С. Оснащены различными функциями: плавной регулировкой громкости, отслеживанием уровня заряда аккумулятора и т.п.
Статью подготовила Абдуллина Регина
Видеорегистратор с СБ в действии:
Источник
Радар-детекторы «на Стрелку-М»: большой тест
Радар-детекторы пошли по пути развития, скрытого от глаз. Новые корпуса и модели выходят редко — лидеры рынка сосредоточились на правке прошивок. Поэтому некоторые из устройств испытываем повторно.
Участники: цены и комплектации
Наиболее доступны Inspector Tau S, Fujida Magna, Sho-Me G‑1000 Signature и Trendvision Drive 700 Signature за 6000–7000 рублей. Silverstone Sochi Pro, Neoline X-Cop 7500s и Roadgid Detect подороже — 8500–10 000. Удивляет ценником белорусский Omni RS‑550: за него просят почти 13 тысяч рублей.
Комплектации у всех практически одинаковые. В коробке найдете кронштейн с присосками, провода в прикуриватель и в компьютер, пару запасных предохранителей.
Roadgid, Sho-Me и Silverstone щедрее на клейкий коврик, если вам удобнее не вешать детектор на стекло, а класть на панель. У Инспектора для этих целей лежит липучка-самоклейка. А вот Neoline альтернативного крепежа не имеет. У него на нижней плоскости расположен динамик, который лучше не закрывать.
У всех одноцветные OLED-мониторы. На полшага впереди Omni, который в режиме меню сумел вместить две строки информации, но шрифт стал мелким.
На полноценный шаг решился Silverstone с двумя строками нормального размера и парой забавных мелочей. Флажки по краям монитора анимированные, а слева есть меняющий цвет светодиод. Пока камеры впереди нет, он синий. При приближении к радару из GPS-базы оттенок меняется: зеленый — скорость законная, желтый — превышаете в пределах заданного вами же лимита, красный — едете на штраф. Ненавязчиво и отлично видно боковым зрением.
Со знаком минус в плане оповещений выделяются Omni и Inspector. От их резких звуков кровь из ушей идет. Вдобавок создатели Инспектора не придумали ничего умнее, как взять для сигнала «крякалку» спецмашин. Разве можно пугать таким на дороге?! К Omni же единственное во всей компании замечание к качеству. К концу недели тестов у него начал пропадать контакт в гнезде питания.
ПРО СТРЕЛКУ
Стрелки [1] появились почти десять лет назад: первый тест распознающих их радар-детекторов мы делали в конце 2012 года. Эти комплексы сняли с производства в 2017‑м и постепенно заменяют на дорогах другими. Стрелки первой итерации могут быть с радарной частью для измерения скорости или только видеоблоком. Встречаются в стационарном (СТ) и мобильном (М) вариантах. Во втором случае камера монтируется на микроавтобусе, может менять дислокацию, но работает только в статике.
Второе поколение — Стрелка-Плюс [2], отличающаяся более широким функционалом. С помощью опционных программных модулей она распознает десятки нарушений ПДД. Скорость умеет измерять по видеоизображению или радарным блоком. Допускается установка в патрульной машине для работы на ходу. Стоит комплекс от 1,62 млн рублей, 3D-радар к нему — 560 тысяч.
Новейшая модель называется Стрелка-М (не путайте с мобильным исполнением первой Стрелки). Измерение скорости — радаром [3] или силами только видеокамеры [4]. Устанавливать камеру можно стационарно или на треноге [5]. Набор нарушений у неё тот же, что у «плюсовой». Дальность контроля вместо 350–500 м у Стрелки-Плюс всего 50 м, ширина — 14 м вместо 16 (4 полосы максимум). Зато стоит дешевле: 1,33 млн в «базе» и 1,82 млн с радарным модулем.
Вижу — не вижу
Из передвижных комплексов контроля начали с самого сложного — лидара. Излучение Аматы, как и в прошлом году, не заметила Fujida. К ней можно приравнять и Trendvision, проснувшийся только за 50 м до источника сигнала. Бинар и Визир проблем никому не доставили. Даже Neoline отработал их с похвальной дальностью, хотя в предыдущие разы отказывался видеть в упор.
Проверка двумя Кордонами, М2 и М4, выявила только один сбой. «Четверку» в спину не заметил Omni. Все остальные выдали приемлемую дальность, хотя она и гуляет в широких пределах. Со Скатами белорусский гаджет тоже сплоховал, неуверенно замечая их при прицеле в задний номер. Обратите внимание, насколько отличается дальность детектирования в зависимости от способа установки радара. Висящий высоко на столбе Скат становится заметен для приборов намного позже, чем установленный на крыше припаркованной легковушки (в Подмосковье «радаромобилями» работают Гранты).
Самая новая Стрелка
Стрелками на сей раз проверяли устройства по особой программе. Для начала — старые знакомые первого и второго поколений. Их детекторы видят четко и заранее. На хорошем прямике дальность порядка километра, при заходе со спины — не меньше 200 м. Всё это было разминкой перед встречей с самой новой Стрелкой-М. В Москве большая их часть висит без радарной части. Но в числе версий есть мобильное исполнение, так что со временем они неизбежно появятся на треногах вдоль загородных трасс.
С новинкой обучен общаться только Silverstone. Его создатели и сигнатуру «эмки» успели прописать в память аппарата, и отладили очень четкое детектирование.
Проверка остальных радар-детекторов не задалась. Silverstone на ночной, почти без других машин улице не видел иных «возбудителей», кроме Стрелки-М. Другие же выдавали практически непрекращающийся сигнал в К‑диапазоне. Разнилась только его сила. У кого это ложные сигналы, а кто действительно видел измеритель скорости — загадка. Сменили локацию, приехав к другой камере, и картина повторилась.
Так что пока распознавание Стрелки-М можно записать только в актив Сильверстоуна.
Источник
10 лучших сигнатурных радар-детекторов — рейтинг 2021 года
При использовании стандартных радар детекторов многих водителей раздражают ложные срабатывания. Поэтому все более популярными становятся сигнатурные модели. Они фильтруют сигналы вокруг, сверяя их с характеристиками контрольных устройств. Точность таких радар детекторов зависит от загруженной базы. Лучшие из них разберем в этом рейтинге.
Artway RD-204 Signature + GPS
Надежный детектор в компактном корпусе!
- Страна: Китай
- Средняя цена: 4375 руб.
- Рейтинг: 4.92
Для начала нужно упомянуть один из лучших на сегодняшний день радар детекторов от Artway. Он является самым компактным не только в нашем рейтинге, но и в мире. На практике это значит, что прибор не будет мешать обзору. Сомнения у некоторых покупателей вызывает низкая цена. Однако, по отзывам, сбоев в работе и, как следствие, непонятно откуда взявшихся штрафов нет. Модель заблаговременно предупреждает о приближении к радарам всех типов. При этом ложные срабатывания, отвлекающие водителя, отсутствуют благодаря сигнатурному фильтру. Дополнительную точность обеспечивает сверка координат по GPS. База данных стабильно обновляется каждый месяц, поэтому неприятных сюрпризов ждать не приходится.
ТОП-10. TrendVision Drive 500 Signature
Реагирует даже на инновационные контрольные устройства!
- Страна: Россия (производится в Южной Корее)
- Средняя цена: 5175 руб.
- Рейтинг: 4.32
Компактный радар детектор, который легко прикрепить в автомобиле на присоски. Помимо сигнатурного фильтра, позволяющего избежать ложных срабатываний, есть модуль GPS. Это значительно расширяет функционал устройства. Оно умеет следить за авто и расположенными рядом контрольными устройствами, определяя координаты. О превышении скорости рядом с камерами радар детектор предупредит благодаря наличию программы Speedcam. Судя по отзывам, покупатели довольны качеством голосовых уведомлений. Женский голос звучит приятно и в меру громко. Дисплей, на который выводится информация, яркий. Углы обзора большие, благодаря чему прочитать текст можно с любой точки автомобиля.
ТОП-9. PlayMe Silent 2
- Страна: Россия (производится в Китае)
- Средняя цена: 9990 руб.
- Рейтинг: 4.4
Этот автомобильный радар детектор стоит дороже предыдущего в нашем рейтинге, зато он функциональнее. Во-первых, дисплей здесь на порядок лучше. Диагональ 1,3 дюйма позволяет держать перед глазами больше важной информации: и действующее ограничение скорости, и расстояние до контрольного устройства, и многое другое. Управление осуществляется с помощью четырех механических кнопок. Прикрепить прибор в автомобиле можно несколькими способами: с помощью присосок и нескользящего корпуса. Благодаря небольшим размерам радар детектор не будет видно снаружи. Повышенную точность реагирования обеспечивает встроенный модуль GPS. Также в отзывах покупатели хвалят интересный дизайн модели.
ТОП-8. iBOX Pro 800 Smart Signature
- Страна: Китай
- Средняя цена: 7399 руб.
- Рейтинг: 4.55
Один из лучших автомобильных радар детекторов за эту цену. Его главные преимущества — высокая точность реагирования без ложных сигналов и заблаговременные предупреждения за 180 метров до контрольного устройства. Настройки вариативны, их можно удобно подогнать под себя. Изначально стоит режим «Смарт». Есть возможность задать разные скоростные пределы, в зависимости от чего автоматически будет меняться порядок вывода уведомлений. Например, при достижении определенной скорости будут заблокированы голосовые подсказки. Вариантов установки радар детектора в авто также много: на коврике, на присосках и даже на магнитах. Правда, некоторым не нравится, что крепление на лобовое неповоротное.
ТОП-7. Neoline X-COP 7500S
Наибольшая дальность обнаружения контрольных устройств!
- Страна: Южная Корея
- Средняя цена: 9900 руб.
- Рейтинг: 4.57
Этот радар детектор предупреждает о приближении к контрольному устройству заранее — за 500 или даже 700 метров. Такой режим стоит активировать на трассе, когда скорость превышает 70 км/ч. При передвижении на автомобиле по городу лучше выбрать X-COP, при котором голосовые подсказки будут заблокированы, если скорость опустится ниже 40 км/ч. Сигнатурная технология подключается в диапазоне от 40 до 70 км/ч. Многие покупатели отмечают, что такие настройки оптимальны и защищают от штрафов, не отвлекая водителя. Собрана модель добротно, поэтому даже во время тряски ничего не дребезжит. К минусам можно отнести только один вариант крепления — на присоски. Но это оправдано расположением динамика снизу.
ТОП-6. Playme QUICK 2
- Страна: Россия (производится в Китае)
- Средняя цена: 7990 руб.
- Рейтинг: 4.61
Со своей основной функцией — предупреждениями о приближении к контрольным устройствам — этот автомобильный радар детектор справляется отлично. Уведомления заблаговременно выводятся на дисплей и дублируются голосом, благодаря чему водитель всегда успевает среагировать на них и при необходимости снизить скорость. Кстати, яркость экрана можно регулировать в зависимости от освещенности снаружи авто. Ложных срабатываний, по отзывам, практически нет. Этого производителю удалось достичь за счёт сигнатурной фильтрации, встроенного модуля GPS и объемной базе. Ее актуальность поддерживается постоянными обновлениями. Недостаток у модели незначительный — некоторым не хватает длины кабеля.
Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .
Источник