Меню

Ракета космос для детей дошкольного возраста

Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет

Елена Петрова
Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №295» г. Пермь

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики

для детей 5-7 лет

«Ракета в космосе»

Руководитель практики:воспитатель Петрова Елена Анатольевна

Назначение: Оформление группы, участие в выставке ко Дню космонавтики.

Тема: Космическая ракета».

Цель: Изготовление поделки своими руками.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять понятия «наметить диагонали», «согнуть углы к центру»;

• Познакомить с историей праздника День космонавтики;

• Научить складывать плоскую модель ракеты.

Развивающие:

• Совершенствовать навык выполнения устных инструкций педагога;

• Закрепить навыки выполнения аппликации;

• Развивать аккуратность при работе с клеем.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в области освоения космоса, за наших космонавтов.

Возраст детей: 5 — 7 лет

Количество детей: 10 детей

Длительность практики: 2 встречи.

Продолжительность занятия: 25-30 мин.

Оборудование и материалы: компьютер, проктор, экран, презентация, мольберт, магниты, шаблоны.

— шаблоны – круги, огонь

— украшения – звёздочки, луна

1 встреча:

1. Беседа о космосе, Ю. Гагарине, ракете (показ презентации).

2. Рассматривание готового образца, знакомство с материалом и алгоритмом изготовления.

3. Изготовление ракеты (оригами).

2 встреча:

Продолжение изготовления открытки.

1. Приклеивание ракеты на основу.

2. Вырезание по шаблонам 3-х кругов и приклеивание на ракету.

3. Вырезание по шаблонам огня (3 штуки) и приклеивание на основу под ракетой.

4. Оформление звёздного неба (аппликация).

По окончанию практики — готовое изделие: поделка «Космическая ракета».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmicheskaja-raketa_qi406.pptx | 2307,77 Кб

Краткосрочная образовательная практика «Забавная лента» Видео «Забавная лента».ОО «Физическая культура». Возраст 6-7 лет. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому.

Краткосрочная образовательная практика «Мозаика» Цель КОП: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12 Возраст детей: 5-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Веселый клоун» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Весёлый клоун» (открытка) Цель: Развитие творческих способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Краткосрочная образовательная практика «Смешарики» Программа краткосрочной образовательной практики «Смешарики» Автор: Якимова Елена Анатольевна воспитатель Пермь, 2015 Полное название.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Пояснительная записка. Существует много способов развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: лепка, конструирование, рисование, игры.

Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Открытка для папы» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 5-7 лет Открытка для папы Руководитель практики: воспитатель.

Краткосрочная образовательная практика по квиллингу «Бумагопластика» Название краткосрочной образовательной практики: Бумагопластика. Подготовительная группа. Составила: Ермолаева Л. А. Цель: Показать детям.

Читайте также:  Как нарисовать космос разукрасить

Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Выжигание по дереву» Власова Екатерина Евгеньевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми Программа краткосрочной образовательной практики для детей.

Источник

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическая ракета»

Алина Шорова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическая ракета»

Цель: учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.

образовательные: активизировать знания по теме «Космос»; формировать умение выполнять из бумаги ракету способом оригами по инструкции педагога, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить составлять целостный образ предмета (космический корабль из геометрических фигур, формировать коммуникативные навыки;

развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, связную речь.

воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: конструктор, конструкторское бюро, Королев Сергей Павлович, активизировать в словаре детей слова — космос, космонавт, ракета, солнце, названия планет, кометы, астероиды.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Подвиг Гагарина», «Наши космонавты», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы,посещение планетария: просмотр мультфильма «Тайна картонной ракеты», рассматривание иллюстраций о космосе, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: презентация космос, разрезанная ракета из геометрических фигур и образец собранной ракеты; плакат Солнечной системы; ватман с изображением космического пространства; запись сигналов СОС, космической музыки и песни «Земля в иллюминаторе»; глобус с внутренней подсветкой; семена цветов; раскраски на тему космос (по количеству детей);раздаточный материал: клей — карандаш, листы серебряной бумаги, ножницы, фото детей (для иллюминаторов).

Ход занятия

1. 1. Беседа.Воспитатель:

• Дети, вы любите путешествовать? (Да)

• А вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Хотим)

• На чем мы можем полететь в космос? (На ракете)

• А где взять ракету? (Построить)

• Но прежде чем построить, ее надо сконструировать. И поэтому мы отправляемся в конструкторское бюро. Проходите и садитесь, пожалуйста, за свои столы.

2. 2. Игра «Конструкторы».Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как звали конструктора, который создал первый космический корабль? (ответы детей). Его звали Сергей Павлович Королев. Посмотрите на него (воспитатель показывает фото Королева С. П.). Давайте повторим вместе его имя и фамилию и запомним этого ученого. (Дети повторяют имя и фамилию Королева С. П.). А сейчас давайте представим, что мы с вами конструкторы и нам надо создать космическую ракету. Сначала нам надо ее спроектировать. На столе у вас лежат конверты, откройте их и достаньте пазлы. Это части ракеты, и вам надо ее собрать. (Дети собирают пазлы с разрезанной ракетой. Когда все справились с заданием, воспитатель вывешивает образец на доску.)

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Сколько геометрических фигур?

• Какого они цвета?

3. Гимнастика для глаз.Воспитатель: Наши глазки устали. Мы сейчас выполним гимнастику для глаз «Полет»:

Читайте также:  Космос звезды мир который всегда завораживал нас

«А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

Глазки в небо поднимите, а потом их опустите.

Влево, вправо посмотрите, путь ракете вы найдите»

4. 4. Пальчиковая гимнастика.Воспитатель: И для следующей работы разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх). Командир в бинокль глядит. (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)

И конечно же, красу –

Большую желтую луну.

5. Оригами «Ракета».Воспитатель: Итак, ракету мы спроектировали, а сейчас нам надо ее построить и испытать. Мы сделаем с вами оригами «Ракета». Что такое «оригами»? Чтобы получилось красиво, надо складывать ровно и проводить пальчиками по линиям сгиба. Возьмите на столах лист серебряной бумаги.

1. Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

2. Отгибаем верхние уголки к линии.

3. Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

4. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

5. А вот из соседнего опытного завода нам прислали иллюминаторы. Аккуратно вырезаем и наклеиваем их на ракету. Ракеты все готовы? А сейчас представим, что мы космонавты. Скажите,пожалуйста:

• Кто такой космонавт? (ответы детей)

• Кто был первым космонавтом на Земле? (фото Ю. А. Гагарина на экране)

Намажьте клеем нижнюю часть и сейчас мы их приклеим на лист ватмана, на котором изображено космическое пространство (коллективная работа). И полетим дальше в космос (на ковер). (Ватман с ракетами прикрепить к доске)

Воспитатель: Внимание! Внимание!

-Экипаж к полёту готов? (Готов)

— Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!

Воспитатель: Раз-два – скорость света,

Три-четыре – мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Всё кружится и летает (изображают невесомость. Звучит космическая музыка.)

7. Беседа.Воспитатель: Дети, вы сейчас летали в Солнечной системе, давайте прилунимся на Луну и поговорим о космосе? (дети садятся на ковер). Посмотрите на экран на доске и скажите, что на нем изображено? (Солнце, планеты – Солнечная система).

• Сколько всего планет? (9)

• Какие планеты вы знаете? (Перечисляют)

• Что вы можете рассказать о планетах? (ответы детей)

• Как называется планета, на которой мы живём, и чем она

отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)

• Чем отличаются планеты земной группы от планет гигантов?

• Что еще есть в космосе кроме планет?

• А где проходит пояс Астероидов?

8. Игра «Исследователи».Воспитатель: Молодцы, справились вы с этим заданием хорошо. (звучит сигнал СОС) Дети, слышите? Что это? Да это же тревожный сигнал из космоса. Послушайте.Этот сигнал расшифровывается так: «Внимание! На одном из астероидов находится неопознанные предметы. Вам необходимо найти и доставить их на Землю для изучения. Высылаем координаты». (Воспитатель достает конверт).

Читайте также:  Радуга вид с космоса

Дети, все лететь мы не можем, астероид маленький, космический флот у нас большой, поэтому мы сейчас выберем исследователей самых умных и отважных. Итак, ответьте, пожалуйста,на вопросы:

• Кто первым совершил полет в космос? (Ю. Гагарин, а до него

собаки Белка и Стрелка). (Фото на экране)

• Когда празднуется у нас День космонавтики и почему? (12

апреля. Первый полет человека в космос)

• Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина

Терешкова). (Перевернуть фото на экране)

• Какую еще вы знаете женщину – космонавта. (Фото на доске).

• Кто совершил первый выход в открытый космос? (Алексей

Леонов). (Перевернуть фото на экране)

Молодцы! Справились с этим заданием все, но лучшие и полные ответы были (воспитатель называет имена). Они и будут у нас сегодня исследователями. Итак, вы готовы? Слушайте координаты. (Задание по ориентировке в пространстве – группе. Находят сюрпризы и возвращаются назад).

Молодцы! Нашли предметы, а изучать мы их будем на Земле в лаборатории.

6. Физкультминутка.Воспитатель: А теперь летим обратно домой. Прошу экипаж занять свои места (дети встают с ковра)

— Экипаж к полёту готов? (Готов)

— Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт:(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск)

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Загорается глобус.)

Воспитатель: Посмотрите, дети в иллюминаторы, что это за планета у нас на пути? (Земля).

III. Рефлексия.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами вернулись на Землю в наш любимый детский сад. А что вам понравилось больше всего в нашем далеком и непростом путешествии? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что же нашли наши исследователи на далекой планете. Это семена цветов. Мы их обязательно посадим на клумбах, чтобы наш детский сад стал еще более красивым. А еще здесь раскраски о космосе. Это вам подарок. Спасибо, дети, за хорошую работу. Вы молодцы!

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс «Космическая ракета» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему «космическая ракета». Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Источник

Adblock
detector