Меню

Ракетный комплекс луна модель

Советский тактический ракетный комплекс 9K52 Луна-М

Производитель: Trumpeter Дата размещения: 13 марта 2017 года, 20:27 Раздел галереи: Обзоры моделей Тип обзора: Модели Тип модели: Разное Масштаб модели: 1:35
Всем привет!

Сегодня хочу немного поведать Вам о новинке китайской фирмы Трумпетер – модели советского ракетного комплекса Луна-М, он же FROG7 по буржуинской классификации.

В 1961 году на вооружение Советской армии был принят комплекс «Луна», в состав которого входили гусеничная пусковая установка 2П16, созданная на базе плавающего танка ПТ-76, а также ракеты 3Р10 и 3Р9 с ядерной и осколочно-фугасной боевыми частями. Еще до поступления на вооружение комплекса «Луна» по Постановлению Совета министров СССР от 17.02.1961 г. начинаются работы по разработке его модернизированного варианта с увеличенной дальностью стрельбы. Эти работы завершились созданием фактически нового тактического комплекса, получившего обозначение 9К52 «Луна-М». Для этого комплекса была создана ракета 9М21, новая пусковая установка и транспортная машина на колесном шасси ЗИЛ-135ЛМ. Первый пуск ракеты 9М21 состоялся 27 декабря 1961 года, а в серийное производство и на вооружение комплекс 9K52 «Луна-М» поступил в 1964 году. Серийное производство велось на заводе «Баррикады».
Данный комплекс стал самым массовым в Советской армии, пик развертывания боевых машин комплекса пришелся на 1986г., когда их насчитывалось в войсках порядка 750 штук. Разработанный в 1968г. вариант комплекса 9К52ТС, предназначенный для стрельбы ракетами с фугасной боевой частью, широко поставлялся на экспорт. Его покупателями стали армии примерно 15 стран, включая вооруженные силы государств Варшавского договора, Кубы, Египета, Ирака, Кувейта, КНДР. Боевой дебют комплекса состоялся в ходе арабо-израильской войны 1973г. Комплекс «Луна-М» применялся в ряде региональных конфликтов, в том числе, в Афганистане, ирано-иракской войне 1980-88гг., войне в Заливе 1991г.

Теперь заглянем в коробку и посмотрим сам набор

Коробка не маленькая, но и не сказать, чтобы очень большая. В ней компактно поместились 15 литников с детальками из привычного светло-серого пластика и отдельные крупные детали кабины и корпуса силового отделения. Прозрачные детали остекления кабины и фар также представлены. Дополнительно набор включает в себя 3 небольшие платы с фототравлеными деталями. В общей сложности около тысячи деталей.

Литье весьма достойное, все детали пролиты хорошо, облоя и дефектов не видно. Шины колес из резиноподобного материала, сделаны неплохо, но шов таки небольшой есть. Огорчило, что вместо тросса Трумпетер жадничает и дает нам нелепую веревочку, судьба которой закончится в мусорном ведре.

Базовое шасси ЗИЛ-135ЛМ знаменитое своей силовой частью из двух движков по 180 л.с. хорошо выполнено в пластике. Ажурные тоненькие детали стенок и балок рамы заботливо упакованы в защитный мягкий материал, чтобы ненароком не сломались от соприкосновения с другими литниками. Насколько двигатели и трансмиссия похожи сами на себя судить не берусь… однако, зная производителя, подозреваю наверняка есть косяки в мат части. Но со сходимостью уверен, проблем не будет. Порадовало отсутствие следов от толкателей на многих деталях. Например, на внутренних поверхностях колесных ниш и крыльев.

Инструкция по сборке традиционно выполнена в виде книжки и состоит из 30 этапов. Схема окраски и маркировки предлагает 8 различных вариантов на машины СССР\России, а также стран, куда производились экспортные поставки данного комплекса. Цвета указаны из палитры многих популярных производителей. В набор включены окрасочные маски.

Заключение


В общем и целом набор хорош.. качественным литьем и богатой детализацией, но все таки цена на мой взгляд несколько завышена, я брал за 5700руб.

Вот такая лягуха, друзья! Рекомендуется любителям техники периода застоя и ранней ближневосточной движухи.

Источник

Луна-М

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Trumpeter Дата размещения: 11 мая 2018 года, 19:14 Раздел галереи: Разное Тип: Артиллерия Тип артиллерии: Реактивная Масштаб модели: 1:35
Полное название машины: пусковая установка 9П113 с ракетой 9М21 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М». Помимо ПУ в состав комплекса входит еще транспортная машина на том же зиловском шасси с тремя запасными ракетами.
Модель отличного качества во всех смыслах. Почти 1000 деталей (и это не траки какие-нибудь)))) говорят сами за себя. Собралось все без проблем, как-то само собой. Внимания потребовали только километровые стыковочные швы не только на ракете, но и на кране, и на направляющей. Очень подробно дан интерьер кабины с декальными шкалами и на приборную доску, и на аппаратуру. Так же подробно даны двигатели и система охлаждения с радиаторами, вентиляторами и трубопроводами (не увидеть никак и никогда).

Кран по инструкции собирается подвижным, для чего рабочим сделан даже гидроцилиндр. Также подвижной остается направляющая с ракетой и откидная площадка на левом борту. А вот четыре опоры можно собрать только в фиксированных положениях: либо в транспортном, либо в боевом.

К плюсам набора отнесу наличие масок для окраски стекол кабины. Маски даны в двух экземплярах, чтобы можно было закрыть стекла сразу и снаружи, и изнутри.

Фототравление дано умеренно, к месту, без фанатизма.

Резиновые колеса выполнены очень хорошо, присутствуют все надписи на боковинах. Хоть и есть центральный литьевой шов, но выглядит он вполне естественно.

Теперь о минусах. Их мало, но все же. Двери в кабине. Выполнены очень подробно, даже есть внешняя часть запорного механизма – причем как на дверях, так и ответная часть на кузове (у Бронко в ЗиЛ-131, например, этот элемент опущен). А вот петель на двери нет. Причем ответная часть на кузове есть, а на самих дверях – никаких даже намеков на петли нет. Поэтому двери нельзя открыть – им не за что держаться. И это при таком подробном интерьере кабины. Для съемки фиксировал двери блю-таком.

Двигатели. Два V-образных движка, на каждую половину буквы V должно быть по своей выхлопной трубе, всего 4. Трамп дает только две. Их, конечно, не видно, но дело принципа)))

Также отсутствует гидроцилиндр, который двигает подъемную раму. Устройство привода гидроцилиндра есть, самого цилиндра нет. Правда, если направляющая опущена, этого тоже не видно.

Отсебятина. Заменил колеса на смоляные от Миниарм. Неоднозначное решение. Все 8 колес отлиты в одной форме и потому абсолютно одинаковы. Стрелка направления движения дана с точностью до наоборот (на родных колесах стрелка ориентирована правильно). Главный плюс – нагруженность.

Добавил электро- и гидропроводку, антенну, заменил штатную веровочку из набора для крюка крана на медный тросик.

Источник

Тактический ракетный комплекс 9К52 «Луна-М»

В 1960 году на вооружение ракетных войск и артиллерии был принят тактический ракетный комплекс 2К6 «Луна». От своих предшественников он отличался повышенными характеристиками, а также строился крупной серией, что позволило передать войскам несколько сотен комплексов. Вскоре после принятия нового образца на вооружение было решено начать разработку следующей модификации ракетного комплекса. Новый проект получил обозначение 9К52 «Луна-М».

Постановление Совета министров СССР о разработке перспективного ракетного комплекса, являющегося дальнейшим развитием существующих систем, вышло в середине марта 1961 года. Разработка проекта в целом была поручена НИИ-1 (ныне Московский институт теплотехники), имевшему опыт создания тактических ракетных комплексов. Техническое задание оговаривало разработку одноступенчатой баллистической ракеты без систем управления, способной поражать цели на дальностях до 65 км. Требовалось учесть возможность использования боевых частей нескольких типов. Также следовало разработать два варианта самоходной пусковой установки с разными типами ходовой части и, как следствие, отличающимися характеристиками.

Главной целью проекта, получившего обозначение «Луна-М», было повышение основных тактико-технических характеристик в сравнении с существующей техникой. Кроме того, теми или иными средствами предлагалось улучшить эксплуатационные характеристики комплекса, а также сократить его состав. Так, колесную самоходную пусковую установку 9П113 предлагалось оснастить собственным подъемным краном для работы с ракетами. Это позволяло не включать в состав ракетного комплекса транспортно-заряжающую машину или самоходный подъемный кран, обойдясь только сравнительно простыми транспортировщиками. Также предлагались некоторые иные идеи и решения, направленные на улучшение общих характеристик.

В ходе проектных работ сотрудниками нескольких организаций оборонной промышленности разрабатывалось сразу несколько вариантов пусковой установки. Тем не менее, не все они дошли до серийного производства и эксплуатации в армии. Изначально создавались самоходные установки на колесном и гусеничном шасси, а позже появились более смелые предложения, такие как легкая система, пригодная для транспортировки авиацией.

Силами нескольких предприятий, отвечавших за поставку тех или иных агрегатов, разрабатывалась самоходная пусковая установка 9П113. Основой для этой машины послужило четырехосное колесное шасси ЗИЛ-135ЛМ. Шасси имело колесную формулу 8х8 с управляемыми передними и задними колесами. Использовались два двигателя ЗИЛ-357Я мощностью по 180 л.с. Машина имела два набора трансмиссии, каждый из которых отвечал за передачу крутящего момента двигателя на колеса своего борта. Имелась независимая торсионная подвеска с дополнительными гидравлическими амортизаторами на передней и задней осях. При собственной массе 10,5 т шасси ЗИЛ-135ЛМ могло нести 10-тонный груз.

На грузовой площадке шасси монтировался набор специальных агрегатов. Предусматривались места для монтажа пусковой установки, подъемного крана и т.д. Кроме того, была разработана система стабилизации в виде четырех винтовых домкратов. Пара таких устройств помещалась позади передних колес, еще два – на задней части машины. Ввиду ограниченного сектора горизонтальной наводки кабина экипажа получала защиту лобовых стекол.

Над задней осью шасси предлагалось монтировать опорно-поворотное устройство пусковой установки для ракеты. Оно было выполнено в виде платформы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на небольшой угол. На платформе шарнирно закреплялся качающийся агрегат, основной деталью которого была балочная направляющая для ракеты. Длина направляющей составляла 9,97 м. Имелась возможность поворота в горизонтальной плоскости на 7° вправо и влево от нейтрального положения. Вертикальный угол наведения менялся в пределах от +15° до +65°.

На правом борту шасси, позади третьей оси ходовой части, помещалось опорно-поворотное устройство подъемного крана. Еще на стадии предварительной проработки облика ракетного комплекса было предложено отказаться от использования транспортно-заряжающей машины в пользу более простой транспортной. В соответствии с этим предложением, погрузка ракет на пусковую установку должна была осуществляться собственным краном боевой машины. Из-за этого машина 9П113 получила кран с гидравлическими приводами. Грузоподъемность этого устройства достигала 2,6 т. Управление осуществлялось с пульта, расположенного рядом с самим краном.

Длина самоходной пусковой установки 9П113 составляла 10,7 м, ширина – 2,8 м, высота с ракетой – 3,35 м. Собственный вес машины составлял 14,89 кг. После снаряжения пусковой установки этот параметр увеличивался до 17,56 т. Колесная боевая машина могла развивать скорость до 60 км/ч на шоссе. На пересеченной местности максимальная скорость ограничивалась 40 км/ч. Запас хода – 650 км. Важной особенностью колесного шасси являлась мягкость хода. В отличие от гусеничных машин предыдущих ракетных комплексов, 9П113 не создавала чрезмерных перегрузок, воздействовавших на перевозимую ракету и ограничивавших скорость хода. Среди прочего, это позволяло на практике реализовывать все возможности, связанные с характеристиками подвижности.

Как и в предыдущих проектах, баллистические ракеты не должны были иметь систем управления. По этой причине самоходная пусковая установка получила набор оборудования, необходимого для выполнения наводки. При помощи бортовой аппаратуры экипаж должен был определять собственное местоположение, а также рассчитывать углы наведения пусковой установки. Большая часть операций по подготовке машины к стрельбе осуществлялась при помощи пульта.

Управлять машиной 9П113 должен был экипаж из пяти человек. На марше экипаж находился в кабине, во время подготовки к стрельбе или перезарядке пусковой установки – на своих рабочих местах. На подготовку к пуску после прибытия на огневую позицию требовалось 10 минут. Перегрузка ракеты с транспортной машины на пусковую установку требовала 1 час.

До определенного времени рассматривалась возможность создания для комплекса 9К52 «Луна-М» самоходной пусковой установки на основе гусеничного шасси. Подобная машина, получившая обозначения Бр-237 и 9П112, разрабатывалась волгоградским заводом «Баррикады». Проектом предусматривалось использование шасси, заимствованного у плавающего танка ПТ-76 и переработанного соответствующим образом. На месте боевого и моторного отделений танка предлагалось помещать крышу малой высоты, на которой располагались системы для монтажа пусковой установки. Конструкция последней была аналогична используемой в проекте 9П113. Разработка проекта гусеничной боевой машины продолжалась до 1964 года. После этого опытный образец проверили на полигоне, где он не смог показать заметных преимуществ перед альтернативными разработками. В итоге работы по Бр-237 / 9П112 были свернуты ввиду отсутствия перспектив.

Еще одним интересным носителем ракет «Луна-М» должна была стать легкая машина 9П114. Этим проектом предлагалось использовать легкое двухосное шасси с набором необходимого оборудования. Такая архитектура пусковой установки позволяла перевозить объект 9П114 вертолетами существующих типов. Ввиду значительных отличий от базовой системы комплекс на основе пусковой установки 9П114 получил собственное обозначение 9К53 «Луна-МВ». В дальнейшем этой системе даже удалось дойти до опытной эксплуатации.

Для совместной работы с 9П113 была разработана транспортная машина 9Т29. Она основывалась на шасси ЗИЛ-135ЛМ и имела достаточно простое оснащение, необходимое для выполнения своей основной задачи. На грузовой площадке шасси помещалась ферма с креплениями для перевозки трех ракет с установленными головными частями. Ракеты располагались на креплениях открыто, но при необходимости могли закрываться тентом. Ввиду наличия подъемного крана на машине с пусковой установкой было решено отказаться от применения таких устройств в составе 9Т29. Транспортной машиной управлял экипаж из двух человек.

Управлять работой ракетных комплексов 9К52 «Луна-М» предлагалось при помощи передвижного командного пункта 1В111. Он представлял собой кузов-фургон с набором аппаратуры связи, установленный на одном из серийных автомобильных шасси. Характеристики позволяли командному пункту перемещаться по дорогам и бездорожью вместе с другой техникой комплекса.

Оружием комплекса «Луна-М» должна была стать твердотопливная одноступенчатая неуправляемая баллистическая ракета 9М21. Проектом предлагалось использование унифицированного ракетного блока, к которому могли пристыковываться головные части с боевым оснащением нескольких типов. В отличие от ракет предыдущих комплексов, изделия с головными частями разных типов считались модификациями базовой ракеты и получали соответствующие обозначения.

Ракеты 9М21 ранних модификаций имели длину 8,96 м при диаметре корпуса 544 мм и размахе стабилизатора 1,7 м. Использовался цилиндрический корпус большого удлинения с коническим головным обтекателем и Х-образным хвостовым стабилизатором. Ракета разделялась на три основных части: головную с боезарядом, отсек двигателя вращения и маршевый двигатель. Также предусматривалось использование стартового двигателя, сбрасываемого после схода с направляющей.

Все двигатели ракеты использовали твердое топливо общим весом 1080 кг. При помощи стартового двигателя предлагалось осуществлять первоначальный разгон ракеты, после чего включался маршевый. Кроме того, сразу после схода с направляющей включался двигатель вращения, задачей которого была раскрутка изделия вокруг своей оси. Этот двигатель имел центральную цилиндрическую камеру сгорания и четыре выхлопных патрубка, помещенных на корпуса под углом к оси изделия. После вырабатывания топлива двигателя вращения стабилизация осуществлялась при помощи хвостовых стабилизаторов.

Для ракеты 9М21 были разработаны несколько типов боевых частей со снаряжением различных типов. Продолжая развитие идей, заложенных в предыдущих проектах, авторы проекта создали модификации ракеты с обозначениями 9М21Б и 9М21Б1, оснащенные ядерными боезарядами. Подрыв предлагалось производить на заданной высоте при помощи радиовысотомера. Мощность взрыва достигала 250 кт.

Ракета 9М21Ф получала фугасно-кумулятивную боевую часть с 200-кг зарядом. Подобное изделие позволяло поражать живую силу и технику противника ударной волной и осколками. Кроме того, кумулятивная струя могла пробивать бетонные укрепления. Ракета 9М21Ф получала осколочно-фугасную боевую часть, а 9М21К несла кассетное оснащение с осколочными суббоеприпасами. Имелось 42 элемента с 1,7 кг взрывчатого вещества в каждом.

Также были разработаны агитационная, химическая и несколько учебных боевых частей. Для хранения и транспортировки головные части ракет 9М21 всех модификаций комплектовались специальными контейнерами. Кроме того, специальные боевые части после погрузки ракеты на пусковую установку должны были закрываться специальными чехлами с системой термостатирования.

В зависимости от типа головной части, длина ракеты могла увеличиваться до 9,4 м. Масса боеприпасов менялась от 2432 до 2486 кг. Вес головных частей колебался в пределах от 420 до 457 кг. Имеющийся твердотопливный двигатель позволял ракете развивать скорость до 1200 м/с, в зависимости от стартового веса и типа головной части. Минимальная дистанция стрельбы при таких параметрах полета составляла 12 км, максимальная – 65 км. КВО на максимальной дальности достигало 2 км.

К концу шестидесятых годов, в ходе совершенствования комплекса «Луна-М», была создана ракета 9М21-1. Она отличалась иной конструкцией корпуса с меньшим весом. Кроме того, были улучшены некоторые другие характеристики. Несмотря на все изменения, изделие сохранило полную совместимость с существующими головными частями.

Наличие большого опыта в деле создания неуправляемых ракет позволило НИИ-1 завершить проектирование основных компонентов перспективного комплекса всего за несколько месяцев. Уже в декабре 1961 года состоялся первый запуск прототипа ракеты 9М21 с весовым имитатором боевой части. В этих испытаниях, по причине отсутствия требуемой техники, использовалась стационарная пусковая установка. Самоходная техника с требуемым оснащением появилась только в 1964 году, когда прошли ее первые испытания. По результатам первых проверок было решено отказаться от дальнейшего развития гусеничной бронемашины в пользу колесной 9П113. Кроме того, испытания привели к одобрению проекта 9К53 с последующим приемом подобной техники в опытную эксплуатацию.

Отсутствие серьезных проблем в ходе испытаний позволило быстро завершить все необходимые проверки. В 1964 году новейший тактический ракетный комплекс 9К52 «Луна-М» был рекомендован к принятию на вооружение, и вскоре эта рекомендация была закреплена официальным приказом. Вскоре было развернуто серийное производство комплексов, к которому привлекли несколько разных предприятий. К примеру, шасси ЗИЛ-135ЛМ выпускал Брянский автомобильный завод, а специальное оборудование делало предприятие «Баррикады». Последнее также осуществляло окончательную сборку самоходной техники.

Организационная структура подразделений, вооруженных комплексами нового типа, была определена следующим образом. Две пусковые установки 9П113 и одна транспортная машина 9Т29 сводились в батарею. Две батареи составляли дивизион. В разные периоды эксплуатации батареи комплексов «Луна-М» распределялись между танковыми и мотострелковыми дивизиями. Интересно, что на ранних этапах эксплуатации ракетные войска испытывали недостаток транспортных машин. Из-за этого перевозить ракеты приходилось на существующих полуприцепах, создававшихся для предыдущих комплексов.

В 1966 году появилось постановление Совмина, в соответствии с которым была начата разработка проекта 9К52М «Луна-3». Главной задачей этого проекта было повышение точности стрельбы. Выполнение поставленной задачи должно было осуществляться при помощи специальных отклоняемых аэродинамических щитков. По расчетам, такое оснащение позволяло довести КВО до 500 м. Кроме того, за счет увеличения запаса топлива и некоторых других систем предлагалось довести дальность стрельбы до 75 км. Некоторые изменения конструкции ракеты, в сравнении с базовой 9М21, привели к необходимости модернизации пусковой установки. Результатом этих работ стало появление боевой машины 9П113М, способной использовать ракеты всех существующих типов.

В 1968 году начались испытания обновленного комплекса «Луна-3». Было выполнено почти полсотни запусков новых ракет, которые не показали требуемых характеристик точности. В некоторых случаях отклонение от цели превышало несколько километров. По результатам испытаний дальнейшая разработка комплекса 9К52М «Луна-3» была прекращена. Одновременно с этим начались работы над перспективными системами с управляемыми ракетами. В дальнейшем это привело к появлению комплекса «Точка», использующего ракеты с полноценной системой наведения на основе инерциальной аппаратуры.

В 1968 году советская промышленность освоила производство модификации ракетного комплекса, предназначенной для поставок зарубежным странам. Комплекс 9К52ТС («тропический, сухой») имел некоторые отличия, связанные с предполагаемыми условиями эксплуатации. Кроме того, он не мог использовать ракеты 9М21 со специальными боевыми частями. К продаже за рубеж были разрешены только осколочно-фугасные боезаряды.

Серийное производство тактических ракетных комплексов «Луна-М» началось в 1964 году и продолжалось до 1972-го. Согласно отечественным источникам, в общей сложности войска получили порядка 500 самоходных пусковых установок и соответствующее количество транспортных машин. По зарубежным данным, к середине восьмидесятых (т.е. через полтора десятилетия после завершения производства) Советский Союз располагал 750 пусковыми установками 9П113. Вероятно, зарубежные оценки были заметно завышены по тем или иным причинам.

Не ранее начала семидесятых годов ракетные комплексы «Луна-М» начали поставляться зарубежным заказчикам. В течение длительного времени подобная техника в разных количествах передавалась Алжиру, Афганистану, Йемену, Северной Корее, Египту, Ираку, Польше, Румынии и другим дружественным государствам. В большинстве случаев поставки не превышали 15-20 машин, однако некоторые контракты подразумевали поставку большего числа техники. К примеру, Ливия имела до 48 пусковых установок комплекса 9К52ТС, а Польша – 52 машины.

За несколько десятилетий эксплуатации ракетные комплексы некоторых государств принимали участие в тех или иных боевых действиях. Интересно, что советские ракетные войска и артиллерия использовали в боевой обстановке только одну ракету 9М21 – в 1988 году в Афганистане. Объемы использования ракет другими армиями были заметно больше, однако ограниченное количество техники не позволяло показывать какие-либо выдающиеся результаты.

Ввиду полного морального устаревания тактические ракетные комплексы с неуправляемым вооружением постепенно выводятся из эксплуатации. К примеру, к началу текущего десятилетия в вооруженных силах России оставалось не более 16 пусковых установок «Луны-М». Некоторые другие страны, в первую очередь европейские, к настоящему времени полностью отказались от устаревшего вооружения и списали его за ненадобностью. Сейчас основными эксплуатантами такой техники остаются страны, не имеющие возможности провести полноценное перевооружение своих ракетных войск.

Уже во второй половине семидесятых годов советские ракетные войска и артиллерия начали осваивать новейшие оперативно-тактические ракетные комплексы «Точка», оснащенные управляемым вооружением. Такая техника имела большие преимущества перед всеми ранее разработанными системами, из-за чего их дальнейшая эксплуатация уже не имела смысла. Советский Союз начал перевооружение, постепенно отказываясь от систем с неуправляемыми ракетами. Тактический ракетный комплекс 9К52 «Луна-М» остался последней отечественной серийной системой этого класса, использовавшей неуправляемые ракеты. Кроме того, он остался в истории в качестве самого массового подобного комплекса, а также в качестве наиболее успешного образца техники с точки зрения объемов экспортных поставок.

Даже без учета массовости производства, экспортных показателей и продолжительности службы комплекс «Луна-М» может считаться самой удачной отечественной разработкой своего класса. Получив значительный опыт в деле создания неуправляемых ракет с дальностью стрельбы до нескольких десятков километров, а также самоходной техники для их использования, советские конструкторы смогли получить максимально высокие характеристики. Тем не менее, дальнейшие попытки улучшения техники и оружия не дали ожидаемых результатов, что привело к старту работ по управляемым ракетам. Однако и после начала поставок новых систем комплексы 9К52 «Луна-М» сохраняли свое место в войсках и помогали поддерживать боеспособность на требуемом уровне.

Источник

Читайте также:  Чем образованы кратеры покрывающие поверхность луны

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector