Меню

Ракеты космоса для детей

Конспект занятия «Ракета в космосе»

Светлана Веробей
Конспект занятия «Ракета в космосе»

Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей наносить пластилин на поверхность листа.

Задачи: — показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;

— развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

— привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; организация выставки «День космонавтики» в выходные дни дома с родителями.

Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы»; шаблоны ракет, клеенка, желтый пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, Земля, луна.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики (Звезды).

— Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).

— А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?

— Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

— Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

— А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

— Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.

На разминку — становись!

Вправо – влево покрутись.

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо, влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

— Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету и звезды и луну.

— Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья)

— На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

— Что еще есть у ракеты? (окно)

— Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово хором, по одному.

— Наклеиваем ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленький кусочек и наносим на поверхность нашего листа это будут звезды, можно сделать луну или месяц.

Конспект занятия по оригами «Ракета» Конспект Ручной труд в старшей группе в выполнении технике оригами «Ракета» Цель: Уточнить знания детей о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Ракета в космосе» на День авиации и космонавтики Материалы : • Картон черного цвета; • Набор пластилина; • Салфетки для рук; • Стеки. Цели и задачи : — формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета в космосе» использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Читайте также:  Как космические корабли бороздили просторы нашего космоса

Конспект занятия «Ракета на старте» Форма проведения: занятие без воспитателя Воспитатель: С. А. Ваккер 2017г. Цель — диагностирование возможностей детей самостоятельно находить.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Ракета в Космосе» 12 апреля — День Космонавтики. Воспитанники старшей специальной группы активно готовятся: делают поделки, рисуют, помогают в оформлении.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

НОД по аппликации «Ракета в космосе» Интеграция областей: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: Расширить представления.

Источник

Ракеты и космические корабли

По сравнению с космическими кораблями, описанными в научной фантастике, ракета – весьма архаичный и несовершенный летательный аппарат. Но пока это единственный наш аппарат для вывода на орбиту спутников и прочих космических полётов. Естественно, сразу после исторического полёта Юрия Гагарина и по сей день ракета входит в число излюбленных игрушек (в первую очередь для мальчиков), и является моделью детского творчества.

В публикациях этого раздела дети ракеты рисуют и лепят, складывают в технике оригами и склеивают аппликации, создают мозаичные картины и мастерят из бросового материала. Немало здесь также конспектов познавательных занятий (в том числе ко Дню космонавтики 12 апреля, дидактических материалов и пособий.

Ракета взмыла к небесам! Такую же ракету я построю сам.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Аппликация во второй младшей группе «Ракета для космонавта» Ц: расширять представление детей о космосе, о ракетах. учить детей составлять изображение из деталей, правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета. Учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться.

Конспект занятия «Мы построили ракету» Цель: Создание условий для обогащения и проявления познавательно-речевого опыта детей в различных коммуникативно-игровых ситуациях: ребенок+ребенок; ребенок+взрослый. Задачи — в ходе занятия ребенок получит возможность: Речевое развитие: • актуализировать словарь по теме.

Ракеты и космические корабли — Конспект НОД «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Публикация «Конспект НОД «Удивительный мир транспорта. От кареты до. » Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории. Задачи: Образовательные — уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» Доброго времени суток, уважаемы коллеги и гости моей странички. Данная поделка с детьми изготавливалась в апреле, когда событием месяца была тема «До звёзд дотянемся рукой» . Увы, с нехваткой времени (и почему в сутках только 24 часа -O) выкладываю мастер класс только сейчас.

Конспект НОД по аппликации «Ракета для Лунтика» для младшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребенка детский сад № 129 Выборгского района города Санкт – Петербург. Конспект открытого мероприятия для детей и их родителей НОД (Непрерывной образовательной деятельности) Образовательная область.

Конструирование в старшей группе «Ракета» Цель: создание ракеты в техники оригами. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей анализировать схему. -Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость.

Ракеты и космические корабли — Конспект занятия по лепке в средней группе к Дню космонавтики «Ракета летит в космос»

Статья «Конспект занятия по лепке в средней группе к Дню космонавтики «Ракета. » Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места. -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение: «В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля». (Носонова А.В) — 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это.

Читайте также:  Города европы с космоса

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе коллективная работа «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете» Воспитатель: Казарян Гаяне Арамаисовна Конспект НОД по аппликаций во второй младшей группе «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете» Цель: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; — учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей.

План-конспект мастер-класса по аппликации и изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Ракета» План-конспект Мастер класса: аппликация ко Дню Космонавтики: «Ракета» Педагог: Гаджимурадова Зарифат Рамазановна Цель: познакомиться с техникой «аппликация», выполнить панно из цветной бумаги в данной технике. Задачи: обучающие: — научить технике «аппликация» — научить.

Конспект занятия в старшей группе «Коллективная работа по аппликации к Дню космонавтики «Ракета, в которой я полечу в космос» Авторы: Шаповалова Лариса Владимировна, Федоренко Юлия Николаевна Возрастная группа: старшая группа детей 5-6 лет Тема занятия: «Ракета, в которой я полечу в космос» Цель: Изготовление поздравления к празднику «День космонавтики» Программное содержание: 1) Образовательные.

Знакомим детей с космическим летательным аппаратом — ракетой. Поделки, оригами, аппликации, дидактические материалы, пособия и конспекты для игр и занятий.

Источник

Как просто и понятно рассказать ребенку о космических ракетах?

Приветствуем вас на сайте » Наш секрет «!

Бездонное синее небо издавна манило к себе людей. В своих мечтах человек уже давно парил в небе, как птица. Сегодня разговор пойдет о летательном аппарате, на котором человек смог преодолеть земное притяжение и подняться в космос. А что ты знаешь о космических ракетах?

Детям о ракетах. Давайте начнем рассказ с самого начала, чтобы малыш получил представление о космосе. Земля опоясана тонким воздушным слоем, который называется атмосферой. Возле самой Земли атмосфера густая и плотная, а чем дальше и выше от поверхности Земли, тем меньше воздуха, и атмосфера становится менее плотная. В космосе воздуха почти нет.

Постепенно с подъемом вверх небо темнеет – из голубого оно превращается сначала в фиолетовое, а затем в черное.

Рассказ о ракете

В космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение.

Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом.

Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Цистерны (или ступени) ставят друг на друга, сверху ставят пилотируемый отсек. Именно поэтому ракета такая высокая.

В каждой ступени есть двигатель с топливом. Первая, нижняя, ступень самая большая и мощная, в ней больше всего топлива, так как она начинает разгон всей ракеты.

Читайте также:  Логические задачи при космос

Каждая следующая ступень меньше предыдущей.

К последней ступени прикрепляется сам корабль, который и нужно отправить на орбиту. Корабль занимает гораздо меньше места, чем ступени.

Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше.

Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т.д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос. Такую схему работы предложил все тот же Циолковский.

Когда ракета выведена на орбиту, она может летать долго и совсем без топлива. Как будто ракета катится с горы и конца пути не видать.

Первая многоступенчатая ракета была создана в Советском Союзе под руководством академика Сергея Павловича Королева. С ее помощью был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Свой путь в небо ракета начинает со стартовой площадки, которая находится на космодроме. Стартовая площадка — в виде огромной железобетонной плиты. Вот так, оказывается, несложно рассказать ребенку о ракете.

Старт ракеты

На космодроме есть и своя техническая площадка, где готовят космические корабли к полету.

Главное здание технической площадки – сборочный завод. Это огромный монтажно-испытательный корпус (МИК). Все составляющие части ракеты доставляются к заводу по железной дороге. В МИКе сначала тщательно проверяют, а затем собирают все части ракеты. После сборки проверяется исправность ракеты целиком. И только после этой проверки ракета выезжает из МИКа.

Тепловоз везет ее к стартовой площадке с высокими ажурными фермами.

Со стартовой площадки ракета уходит в полет. Размер стартовой площадки примерно такой, как размер Красной площади в Москве. В центре площадки находится огромная дыра (шахта), в которую опускают хвост ракеты перед стартом. Под хвостом тянется бетонный газоотводный канал. После запуска двигателей по каналу побежит море горячего дыма и огня.

Когда устанавливают ракету на стартовую площадку – хвост опускают в шахту, и сразу же гигантские металлические фермы зажимают ракету со всех сторон. Потом к четырем основным фермам присоединяются и другие. На одной из ферм есть лифт, на котором человек может подняться до самой вершины ракеты и еще раз осмотреть и проверить все перед стартом.

Ракета установлена, ее крепко удерживают металлические фермы. Теперь настала очередь заправки ракеты топливом. К бакам ракеты подсоединяются толстые шланги, и насосы начинают качать топливо из хранилища.

После заправки к ракете подъезжает автобус с космонавтами. Космонавты на лифте поднимаются на самый верх ракеты и заходят на корабль.

Далее фермы отходят от ракеты, и она остается одна на стартовой площадке. Проводами ракета соединена с подземным командным пунктом. Его называют бункером.

Ракета не взлетит, пока оператор не получит ключ. После команды «Ключ на старт!» оператор поворачивает ключ в замке.

С этого момента вся система начинает работать в автоматическом режиме, оператор только внимательно следит за исполнением команд.

После команды «Зажигание» мощные насосы начинают качать топливо из баков ракеты в камеры сгорания.

Происходит вспышка, и от электрической искры воспламеняется топливо. Через сопла двигателей вырывается наружу мощнейший поток пламени.

Нарастает шум. Ракета в огне и дыме стоит в ожидании последней команды.

И вот звучит долгожданная команда «Старт», и как из вулкана медленно взлетает ракета ввысь для разгона.

Источник

Adblock
detector