Меню

Ральф кедворт истинная интеллектуальная система вселенной

КЕДВОРТ

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Смотреть что такое «КЕДВОРТ» в других словарях:

Кедворт — Кедворт, Ральф Кедворт, Ральф Дата рождения: 1617(1617) Ральф Кедворт Ральф Кедворт (или Рудольф Cudworth; 1617 1688) английский … Википедия

Кедворт Р. — Ральф Кедворт Ральф Кедворт (или Рудольф Cudworth; 1617 1688) английский философ. Был профессором еврейского языка в Кембридже. Кедворт принадлежал к числу английских платоников; оспаривал сенсуализм Гоббса; праву и морали приписывал божественное … Википедия

Кедворт — (Ральф или Рудольф Cudworth, 1617 1688) английский философ, был профессором еврейского языка в Кембридже. К. принадлежит к числу английск. платоников; оспаривал сенсуализм Гоббса; праву и морали приписывал божественное происхождение; мораль,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кедворт Р. — КÉДВОРТ (Cudworth) Ралф (1617–88), англ. религ. философ, гл. предст. кембриджских платоников. Разработал теологич. учение о мире, в к ром видел действие духовных пластич. природ – непосредств. инструментов реализации божеств. идей (… … Биографический словарь

КЕДВОРТ (Cudworth) Ралф — (1617 88) английский религиозный философ, главный представитель кембриджских платоников; мир, по Кедворту, лестница совершенства от косной материи до Бога … Большой Энциклопедический словарь

КЕДВОРТ Ралф — (Cudworth, Ralph) (1617 1688), английский философ, представитель школы кембриджских платоников и рационалистической линии в этике. Родился в Аллере (графство Сомерсет). После получения степеней бакалавра (1635), а затем магистра (1639) искусств в … Энциклопедия Кольера

Кедворт, Ралф — Ральф Кедворт Ральф Кедворт (или Рудольф Cudworth; 1617 1688) английский философ. Был профессором еврейского языка в Кембридже. Кедворт принадлежал к числу английских платоников; оспаривал сенсуализм Гоббса; праву и морали приписывал божественное … Википедия

Кедворт Ралф — Ральф Кедворт Ральф Кедворт (или Рудольф Cudworth; 1617 1688) английский философ. Был профессором еврейского языка в Кембридже. Кедворт принадлежал к числу английских платоников; оспаривал сенсуализм Гоббса; праву и морали приписывал божественное … Википедия

Кедворт Ральф — Ральф Кедворт Ральф Кедворт (или Рудольф Cudworth; 1617 1688) английский философ. Был профессором еврейского языка в Кембридже. Кедворт принадлежал к числу английских платоников; оспаривал сенсуализм Гоббса; праву и морали приписывал божественное … Википедия

Кедворт, Ральф — Ральф Кедворт Дата рождения: 1617 год(1617) … Википедия

Источник

Ральф Кадуорт — Ralph Cudworth

Умер 26 июня 1688 г. (1688-06-26) (70–71 лет) Национальность английский Альма-матер Кембриджский университет : Церковная карьера Религия Христианство ( англиканское ) Церковь Англиканская церковь Назначен Викарий , Великий Уилбрахам (1656)
Ректор , Северная Cadbury (1650-6)
Ректор , Тофт (1656-62)
ректор , Ashwell (1662-88)
протоиерей , Глостер (1678)

Кедворт FRS ( / г eɪ е к ʊ д ɜːr θ / Райф КЕД -erth ; 1617 — 26 июня 1688) был английский священник англиканской , Кристиан гебраистом , классицистом , богослов и философ , и ведущей фигурой среди Кембриджского платоников который стал 11-м региональным профессором иврита (1645–88), 26-м мастером Клэр-Холла (1645–54) и 14-м мастером колледжа Христа (1654–88). Главным оппонентом политических и философских взглядов Гоббса , его главным произведением стала его «Истинная интеллектуальная система Вселенной» (1678 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

История семьи

Родословная

Семья Кадворта, по общему мнению, возникла в Кадворте (недалеко от Барнсли ), Йоркшир , переехав в Ланкашир после женитьбы ( ок. 1377) Джона де Кадворта (ум. 1384) и Марджери (ум. 1384), дочери Ричарда де Олдхэма (жившей в 1354 г.) , помещик из Вернет , Олдхэм . Кадворты из Вернет-Холла , Олдхэм , были лордами поместья Вернет / Олдхэм до 1683 года. Отец Ральфа Кадворта ( философа), Ральф Кадуорт (старший) , был посмертно рожденным вторым сыном Ральфа Кадворта (ум. 1572 г.) Вернет Холл , Олдхэм .

Преподобный доктор Ральф Кадуорт старший (1572 / 3–1624)

Отец философа, преподобный доктор Ральф Кадуорт (1572 / 3–1624), получил образование в Эммануэль-колледже в Кембридже , где получил степень бакалавра наук (1592/93, MA (1596)). Колледж Эммануэля (основанный сэром Уолтером Милдмэем (1584 г.) ), и под руководством своего первого Учителя, Лоуренса Чадертона ) с самого начала был оплотом реформистского, пуританского и кальвинистского учения, которое сформировало развитие пуританского служения и внесло большой вклад в служение эмигрантов в Америке.

Посвященный в 1599 году и избранный в колледж к 1600 году, Кадворт-старший находился под сильным влиянием Уильяма Перкинса , которого он сменил в 1602 году на посту лектора приходской церкви Святого Андрея Великого в Кембридже. Он был удостоен степени бакалавра богословия в 1603 Он отредактировал Перкинса Комментарий на St Paul «s Послании к Галатам (1604), с посвящением Роберта, 3 — й лорд Рич (впоследствии первый граф Уорик) , добавление комментария его собственный с преданностью сэру Бассингборну Гауди . Лорд Рич представил его викариату Коггесхолла , Эссекс (1606 г.), чтобы заменить обездоленного министра Томаса Стоутона , но он оставил эту должность (март 1608 г.) и получил лицензию проповедовать с кафедры канцлером и учеными Кембриджского университета. (Ноябрь 1609 г.). Затем он подал заявление на должность ректориата Аллера, Сомерсет (живущий в колледже Эммануэля), и, отказавшись от своей стипендии, был назначен на него в 1610 году.

Его брак (1611 г.) с Мэри Макелл ( около 1582–1634 гг.) (Которая была «нутриксом» — медсестрой или наставником — Генри Фредерику, принцу Уэльскому ) принесло важные связи. Кадуорт-старший был назначен одним из капелланов Якова I. Мать Мэри (или тетя) была сестрой сэра Эдварда Lewknor , центральной фигурой (с Jermyn семей и Heigham) среди пуританского Востока Anglian шляхты, чьи дети посещали Emmanuel College. Связи Мэри Левкнор и Макелл с семьей Рич включали ее двоюродных братьев, сэра Натаниэля Рич и его сестру Даму Маргарет Рот, жену сэра Томаса Рота из Петертон-парка недалеко от Бриджуотера , Сомерсет, влиятельных сторонников колониального предпринимательства (а затем и нонконформистской эмиграции) в Нью- Йорке. Англия . Аллер сразу оказался в их сфере.

Читайте также:  Танос сердце вселенной уровень сил

Ральф старший и Мэри поселились в Аллере, где их детей (перечисленных ниже) крестили в течение следующего десятилетия. Кадуорт продолжал учиться, работая над полным обзором Case-Divinity , The Cases of Conscious in Family, Church and Commonwealth , страдая от лихорадочного климата в Аллере. Он был удостоен степени доктора богословия (1619) и был среди посвященных Ричарда Бернарда 1621 года издания «Верный пастырь» . Ральф старший умер в Аллере, объявив об обряде (7 августа 1624 г.) перед Энтони Эрбери и дамой Маргарет Рот.

Дети Ральфа Кадворта-старшего и Мэри (урожденная Макелл) Кадуорт ( ок. 1582–1634) были:

  • ГенералДжеймс Кадуорт (1612–1682 гг.) Был помощником губернатора (1756–8, 1674–80) и заместителем губернатора (1681–162 гг.) Плимутской колонии , штат Массачусетс , и четырежды комиссаром Соединенных колоний (1657–81 гг.), Чей потомки образуют обширную семью американских кадвортов.
  • Элизабет Кадуорт (1615–1654 гг.) Вышла замуж (1636 г.) за Джозиаса Бичема из Бротона, Нортгемптоншир (ректор Ситона, Ратленд (1627–76)), от которого у нее было несколько детей. Бичем был изгнан пуританами (1653 г.), но восстановлен (к 1662 г.).
  • Ральф Кадуорт (младший)
  • Мэри Кадуорт
  • Джон Кадуорт (1622–75) из Лондона и Бентли, Саффолк , олдермен Лондона и магистр Благочестивой компании опоясывающих коров (1667–68). После смерти у Джона осталось четверо сирот, из которых Томас Кадуорт (1661–1726) и Бенджамин Кадуорт (1670–15 сентября 1725) учились в колледже Христа в Кембридже. Черная мемориальная плита Бенджамина Кадворта находится в приходской церкви Святой Маргариты, Саутолт, Саффолк.
  • (?) (. Б Джейн / Joan Cudworth с 0,1624; . Фл неженатый, 1647) , возможно, была сестрой Ральфа.

Карьера

Образование

Второй сын и третий из пяти (вероятно, шести) детей, Ральф Кадуорт (младший) родился в Аллере , Сомерсет , где он был крещен (13 июля 1617 г.). После смерти своего отца Ральф Кадуорт старший (1624 г.), преподобный доктор Джон Стоутон (1593–1639) (сын Томаса Стоутона из Коггесхолла; также член колледжа Эммануэль) стал ректором Аллера и женился. вдова Мэри (урожденная Макелл) Кадуорт ( ок. 1582–1634). Доктор Стоутон уделял особое внимание образованию своих приемных детей, которое Ральф позже описал как «диету кальвинизма ». Письма к Стоутону братьев Джеймса и Ральфа Кадвортов ясно подтверждают это; и, когда Ральф поступил в колледж Эммануэля в Кембридже (1632 г.), Стоутон считал его «столь же хорошо подготовленным к школьному обучению, как и любой другой мальчик его возраста, поступивший в университет». Стоутон был назначен пастором и проповедником в церкви Святой Марии Олдерманбери , Лондон (1632 г.), и семья покинула Аллер. Старший брат Ральфа, Джеймс Кадуорт , женился и эмигрировал в Скуейт , Плимутская колония , Новая Англия (1634 г.). Мэри Макелл Кадуорт Стоутон умерла летом 1634 года, и доктор Стоутон женился на дочери Джона Брауна из Фрэмптона и Дорчестера .

Пенсионер, студент и научный сотрудник колледжа Эммануэль (1630–45)

Из семейного происхождения, заложенного в раннем несоответствии, и прилежного студента, Кадворт был принят (как пенсионер) в старый колледж своего отца, Эммануэль-Колледж , Кембридж (1630 г.), поступил в университет (1632 г.) и получил диплом бакалавра наук (1635/6). ; MA (1639)). После некоторых опасений (которые он доверился своему отчиму) он был избран членом Эммануила (1639 г.) и стал успешным наставником, прочитав Реде лекцию (1641 г.). Он опубликовал трактат, озаглавленный «Союз Христа и Церкви в тени» (1642 г.), и другой «Рассуждение об истинном представлении о Вечере Господней» (1642 г.), в которой его чтения караимских рукописей (стимулированные встречами с Иоганном Стефан Риттангел ) оказали влияние.

11-й региональный профессор иврита (1645) и 26-й магистр Клэр-холла (1645–54)

После продолжительной переписки с Джоном Селденом (которому он поставлял караимскую литературу) он был избран (в возрасте 28 лет) 11-м региональным профессором иврита (1645). В 1645 году Томас Пэске был изгнан как магистр Клэр-холла за его англиканскую приверженность, а Кадворт (несмотря на его незрелость) был выбран его преемником в качестве 26-го Мастера (но не допущен до 1650 года). Точно так же его собрат-богослов Бенджамин Уичкот был установлен как 19 проректор из Королевского колледжа . Кадворт получил степень бакалавра богословия (1646 г.) и проповедовал перед палатой общин Англии ( 1 Иоанна 2 , 3–4), которая позже была опубликована с Посвящением палате представителей (1647 г.). Несмотря на эти различия и его представление Эммануэль-колледжем ректориату Северного Кэдбери, Сомерсет (3 октября 1650 г.), он оставался сравнительно бедным. Ему была присуждена степень доктора богословия (1651 г.), и в январе 1651/2 его друг доктор Джон Уортингтон написал о нем: «Если из-за недостатка содержания он будет вынужден покинуть Кембридж, для чего он так хорош. в высшей степени выполненный с тем, что является благородным и Образцовым академическим, это было бы дурным предзнаменованием ».

Брак (1654) и четырнадцатый магистр колледжа Христа (1654–88)

Несмотря на то, что его зрение начало ухудшаться, Кадворт был избран (29 октября 1654 г.) и принят (2 ноября 1654 г.) 14-м мастером колледжа Христа . Его назначение совпало с его браком с Дамарисом (ум. 1695), дочерью (от его первой жены, Дамарис) Мэтью Крэдока (ум. 1641), первого губернатора компании Массачусетского залива . Поэтому Уортингтон прокомментировал: «После многих подбрасываний доктор Кадворт благодаря Божьему промыслу вернулся в Кембридж и поселился в колледже Христа, а благодаря своему браку стал более устойчивым и прочным».

В своем Завещании (1641 г.) Мэтью Крэдок разделил свое поместье на берегу реки Мистик в Медфорде, штат Массачусетс (которое он никогда не посещал и которым управлял от его имени) на две части: одна была завещана его дочери Дамарис Крадок (ум. 1695), (позже жена Ральфа Кадуорта-младшего); и одним из них должна была пользоваться его вдова Ребекка (при ее жизни), а впоследствии унаследовать его брат Сэмюэл Крадок (1583–1653) и его наследники мужского пола. Сын Сэмюэля Крэдока , Сэмюэл Крэдок- младший (1621–1706), был принят в Эммануэль (1637), получил высшее образование (BA (1640–1); MA (1644); BD (1651)), позже был стипендиатом (1645–56). , и ученик Бенджамина Whatcote . После того, как часть поместья Медфорд была сдана в аренду Эдварду Коллинзу (1642 г.), она была передана в руки поверенного; вдова Ребекка Крэдок (вторым и третьим мужьями которой были Ричард Гловер и Бенджамин Уоткот , соответственно) подала прошение в Генеральный суд Массачусетса, и наследники позже продали поместье Коллинзу (1652 г.).

Читайте также:  Вселенная стабильна или не стабильна

Брак вдовы Ребекки Крэдок с коллегой Кадворта Бенджамином Уоткотом положил начало союзу между Кадвортом и ее падчерицей Дамарис (ум. 1695), тем самым укрепив связи между двумя учеными через семейные узы. Дамарис женился сначала (1642 г.) на Томасе Эндрюс-младшем (ум. 1653) из Лондона и Фелтэме, сыне сэра Томаса Эндрюса (ум. 1659), ( лорд-мэр Лондона , 1649, 1651–1652 гг.), Который несколько детей. Семья Эндрюс также участвовала в проекте Массачусетса и решительно поддерживала пуританские дела.

Содружество и восстановление

Кадворт стал центральной фигурой в кругу теологов и философов, известных как кембриджские платоники , которые (более или менее) симпатизировали Содружеству : в конце 1650-х годов Кадворт консультировался с Джоном Терло , секретарем Оливера Кромвеля. Государственный совет , в отношении некоторых университетов и правительственных назначений и различных других вопросов. В 1657 году Кадуорт консультировал подкомитет Булстроуда Уайтлока парламентского «Великого комитета по религии» относительно точности изданий английской Библии. Cudworth был назначен наместником Великого Wilbraham , и ректор Тофт , Кембриджшир Ely епархии (1656), но сдал эту на жизнь (1661 и 1662 соответственно) , когда он был представлен, д — р Гилберта Шелдон , епископ Лондона , в Хартфордшир пасторского из Эшвелл (1 декабря 1662 г.).

Учитывая тесное сотрудничество Кадворта с видными фигурами режима Оливера Кромвеля (такими как Джон Терло ), сохранение Кадворта на посту Мастера Христа было оспорено Восстановлением, но, в конечном итоге, он сохранил этот пост до своей смерти. Считается, что он и его семья проживали в частных квартирах в «Старой Ложе» (которая стояла между Хобсон-стрит и часовней колледжа), и в его время в комнатах колледжа были внесены различные улучшения. Он был избран членом этого Королевского общества в 1662 году.

Более поздняя жизнь

В 1665 году, Cudworth почти поссорился с его собратьями платоников , Генри Мор , из состава последнего этической работы, Cudworth грозило помешать его собственному давно планируемому трактат на ту же тему. Чтобы избежать каких-либо трудностей, Мор опубликовал свой Enchiridion ethicum (1666–69) на латыни ; Однако запланированный трактат Кадворта так и не был опубликован. Его величественная работа «Истинная интеллектуальная система Вселенной» (1678 г.) была задумана в трех частях, из которых была завершена только первая; он писал: «Нет причин, по которым этот том следует считать несовершенным и неполным, потому что он не содержит всех Трех вещей, первоначально разработанных нами: он содержит все, что принадлежит его собственному определенному Заголовку и Предмету, и находится в этом уважать не Кусочек, а Целое «.

Cudworth был установлен как пребендарий из Глостера (1678). Его коллега, Бенджамин Уоткот , умер в доме Кадворта в Кембридже (1683 г.), а сам Кадуорт умер (26 июня 1688 г.) и был похоронен в часовне Колледжа Христа. Масляный портрет Кадворта (с натуры) висит в Холле колледжа Христа . Во времена Кадворта открытый бассейн был создан в колледже Христа (который существует до сих пор), и резной бюст Кадворта сопровождает бюсты Джона Мильтона и Николаса Сондерсона .

Вдова Кадворта, Дамарис (урожденная Крадок), Эндрюс Кадуорт (ум. 1695), поддерживала тесные связи со своей дочерью Дамарис Кадуорт Мэшем в Хай-Лейвере , Эссекс , где она умерла, и была отмечена в церкви резной эпитафией, по общему мнению составлен философом Джоном Локком .

Дети Ральфа Кадворта и Дамарис (урожденная Крэдок) Эндрюс Кадуорт (ум. 1695) были:

  • Джон Кадуорт ( ок. 1656–1726) поступил в Крайстс- Колледж в Кембридже (1672), получил высшее образование ( бакалавр (1676–167); магистр медицины (1680)) и был учеником мистера Эндрюса. Он был научным сотрудником (1678–1998 гг.), Был рукоположен в священники (1684 г.), а позже стал лектором по греческому языку (1687/8 г.) и старшим деканом (1690 г.).
  • Чарльз Кадуорт (ум. 1684) поступил в Тринити-колледж в Кембридже (1674–166), но, возможно, не окончил его, а вместо этого сделал карьеру на фабриках в Касимбазаре , Западная Бенгалия , Индия , где находился Джон Локк (друг его сестра Дамарис Кадуорт ) переписывалась с ним (27 апреля 1683 г.). Он женился (февраль 1683/84) на Мэри Коул, вдове Джонатана Прикмана, второго представителя английской Ост-Индской компании в Мальде . Чарльз Кадуорт умер в марте 1684 года.
  • Томас Кадуорт окончил Крайстс -Колледж в Кембридже ( Массачусетс (1682)).
  • Дамарис Кадуорт (1659–1708), набожная и талантливая женщина, стала второй женой (1685) сэра Фрэнсиса Мэшема , 3 — го баронета (около 1646–1723) из Хай-Лейвера , Эссекс . Леди Мэшем была другом философа Джона Локка , а также корреспондентом Готфрида Лейбница . Ее сын, Фрэнсис Кадуорт Мэшем (ум. 1731), стал главным бухгалтером Канцлерского суда.

Приемными детьми Ральфа Кадворта (детей Дамарис (урожденная Крадок) Эндрюс (ум. 1695) и Томаса Эндрюса (ум. 1653)) были:

  • Ричард Эндрюс (живший в 1688 году), который, по словам Пейля , не является Ричардом Эндрюсом, посещавшим Христос-колледж в Кембридже в этот период.
  • Джон Эндрюс (ум. После 1688?) Поступил в колледж Христа в Кембридже (1664), окончил ( BA (1668/9); MA (1672)), был рукоположен в дьяконы и священники (1669–70) и был научным сотрудником ( 1669–75). Пейль предполагает, что он умер c. 1675 г., но он был наследником по завещанию своего брата Томаса (1688 г.). Джон Ковел присутствовал на «Пасторале», исполненном детьми Кадворта, придуманном Джоном Эндрюсом.
  • Томас Эндрюс (ум. 1688), гражданин и красильщик Лондона , торговал льняной тканью. Он женился (август 1681 г.) на Анне, дочери Сэмюэля Шута из Св. Петра в Корнхилле.
  • Мэтью Эндрюс (ум. 1674) был принят в Куинз-колледж в Кембридже (1663/4 г.), а позже избран членом.
  • Дамарис Эндрюс (ум. 1687) женился (1661 г.) (в качестве своей первой жены) сэре Эдварде Абни (1631–1728 гг.) (Студент Крайстс- Колледжа в Кембридже ( BA 1649–52 / 53); научный сотрудник (1655–61) ; и Доктор обоих законов (1661 г.)).
Читайте также:  Как крутиться земля во вселенной

Работает

Проповеди и трактаты

Работы Кадворта включали «Союз Христа и Церкви в тени» (1642); Проповедь перед Палатой общин (1647 г.); и Беседа об истинном представлении о Вечере Господней (1670). Большая часть работ Кадворта осталась в рукописи. Однако некоторые сохранившиеся работы были опубликованы посмертно, например «Трактат о вечной и неизменной морали» и «Трактат о свободной воле».

Трактат о вечной и неизменной нравственности (пост.)

Трактат Кадворта о вечной и неизменной морали , опубликованный с предисловием Эдварда Чендлера (1731 г.), посвящен историческому развитию британской моральной философии. С точки зрения платонизма , он отвечает на известное учение Гоббса о том, что моральные различия создаются государством: точно так же, как знание содержит постоянный понятный элемент сверх потока чувственных впечатлений, так и существуют вечные и неизменные идеи морали. Идеи Кадворта (подобно идеям Платона) имеют «собственную постоянную и непрекращающуюся сущность» (такую, как мы видим в геометрических фигурах); но, в отличие от идей Платона, они существуют в разуме Бога, откуда они сообщаются конечным пониманиям. Отсюда «очевидно, что мудрость, знание и понимание суть вечные и самодостаточные вещи, превосходящие материю и все чувственные существа и независимые от них»; а также моральное добро и зло. Кадворт не пытается дать список моральных идей. В самом деле, основная слабость этой формы интуиционизма состоит в том, что невозможно дать удовлетворительный список и что никакие моральные принципы не обладают «постоянной и неизменной сущностью» (или определенностью) концепций геометрии (эти атаки являются не бесспорно — например, см. традицию «Здравый смысл» от Томаса Рида до Джеймса Маккоша и оксфордских реалистов Гарольда Причарда и сэра Уильяма Дэвида Росс). Enchiridion ethicum Генри Мора , попытка перечислить » noemata moralia «; но, несмотря на то, что большинство его моральных аксиом не самоочевидно, они вызывают серьезные споры.

Трактат о свободной воле (пост.)

Другой посмертной публикацией стал « Трактат о свободе воли» Кадворта под редакцией Джона Аллена (1838). И это и Трактат о вечной и неизменной морали связаны с конструкцией его опус , Истинной интеллектуальной системы Вселенной .

Истинная интеллектуальная система Вселенной (1678 г.)

В 1678 году, Cudworth опубликована Истинная интеллектуальная система Вселенной: первая часть, в которой все причины и философия атеизма опровергнуты и его невозможность продемонстрировали , что была дана санкция для публикации (29 мая 1671).

Интеллектуальная система возникла, так Cudworth сообщает нам, от дискурса опровергая «фатальной необходимость», или детерминизма . Расширяя свой план, он предложил доказать три вопроса:

(а) существование Бога ; (б) естественность моральных различий; а также (в) реальность свободы человека .

Эти три совокупности составляют интеллектуальную (в отличие от физической) систему вселенной; и им, соответственно, противостоят три ложных принципа: атеизм, религиозный фатализм (который относит все моральные различия к воле Бога) и фатализм древних стоиков (которые признавали Бога и все же отождествляли Его с природой). Огромный фрагмент, посвященный атеизму, был всем, что было опубликовано, возможно, из-за богословских криков, поднятых против этой первой части.

Кадуорт критикует две основные формы материалистического атеизма : атомарный (принятый Демокритом , Эпикуром и Гоббсом); и гилозойский (приписываемый Стратону из Лампсака , который все объясняет предположением о внутренней самоорганизующейся жизни в материи). Атомный атеизм гораздо важнее, хотя бы потому, что Гоббс (великий антагонист, которого всегда имел в виду Кадворт), предположительно придерживался этой точки зрения. Он возникает из сочетания двух принципов, ни один из которых по отдельности не является атеистическим (а именно, атомизм и телесность (или доктрина о том, что не существует ничего, кроме тела)). Пример стоицизма, как предлагает Кадворт, показывает, что телесность может быть теистической.

Кадворт с огромной эрудицией погружается в историю атомизма. В чисто физическом применении (теория, которую он полностью принимает) он считает, что атомизму учили Пифагор , Эмпедокл (и, по сути, почти все древние философы), и только Демокрит превратил его в атеизм. Cudworth считает , что раздробленность была изобретена до Троянской войны с помощью Sidonian мыслителя по имени Моой или Мох Сидонских (совпадают с Моисеем в Ветхом Завете ). При работе с атеизмом метод Кадворта заключался в том, чтобы тщательно выстроить атеистические аргументы, настолько тщательно, что Драйден заметил, что «он выдвинул такие возражения против существования Бога и Провидения, что многие думают, что он не ответил на них»; затем, в своей последней главе (которая сама по себе составляет объем обычного трактата), он опровергает аргументы со всеми доводами, которые может дать его чтение. Второстепенным вопросом в книге, привлекшим в то время большое внимание, была концепция « Пластической среды » (простое возрождение Платоновской «Мировой Души», которая предназначена для объяснения существования и законов природы без ссылки на прямое действие Бога), что вызвало длительную полемику между Пьером Бейлем и Ле Клерком (первый утверждает, второй отрицает), что пластическая среда благоприятствует атеизму.

Комментарий к Кадворту

В 1678 году Ральф Кадуорт опубликовал свою « Интеллектуальную систему Вселенной» . По сей день он остается одним из величайших достижений английской церкви по широте знаний, силе мысли, терпимости и честности . Он намеревался построить крепость, которая должна защитить христианство от всех опасных теорий Вселенная, древняя или современная. . в то время как гений был отмечен в каждой его части, появились черты, вызывающие серьезные опасения у строго ортодоксальных людей. Он полностью отказался от старых теорий прямого личного воздействия Всевышнего на вселенную. Он остановился на действии закона, отверг непрерывное проявление чудесного вмешательства, указал на тот факт, что в естественном мире есть «ошибки» и «ошибки», и энергично выступил за происхождение и поддержание вселенной как медленного и постепенное развитие Природы согласно внутреннему принципу.

Источник

Adblock
detector