Меню

Ранним мартовским утром проснулось солнце диктант грамматические задания

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 4 классе

Итоговый диктант по русскому языку в 4 классе Ю.В.Мурашко, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское

Содержание Текст диктанта (для учителя) Работа с лексическим значением слов Работа с основной мыслью текста Предварительная работа с орфограммами (обобщенный вариант) Грамматическое задание Анализ орфографических ошибок (2 урок)

Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Работа с лексическим значением слов Кисея — прозрачная тонкая легкая ткань (перен. что-л., напоминающее такую ткань) Проказы – шалости, проделки

Работа с лексическим значением слов Потускнели – стали недостаточно яркими, прозрачными Ложбинка — небольшое продолговатое углубление на чем-либо, в чем-либо

Определите основную мысль текста «Последние денёчки» Основная мысль текста (идея) – это реализация авторского замысла (т.е. то, чему хотел научить автор, для чего он написал текст)

Основная мысль текста Несмотря на то, что все времена года по-своему хороши, в природе все на своих местах и всему свое время. А природа прекрасна в любое время года.

Орфограммы Проверяемая безударная гласная в корне Парный согласный в корне слова Гласный после шипящего Мягкий и твердый знаки Безударные падежные окончания имён существительных Безударные личные окончания глаголов Безударные окончания прилагательных Правописание – чк, — чн Правописание приставок и предлогов Непроверяемое написание слов (словарные слова)

Грамматическое задание Выполнить разбор по членам предложения последнего предложения в тексте и указать части речи Выполнить разбор слов как частей речи: взглянуло, молочным, (за) ночь Разобрать слова по составу: ранним, пригревать, песенку

Работа с орфограммами

Проверяемая безударная гласная в корне Взгл…нуло – взгляд, з…ма – зимы, нав…ли – навёл, сн…жок – снег, х…лмы – холм, (в) л…сочке – лес, л…дяные – лёд, б…гут – бег, св…тило – свет, пригр…вать – греть, в…сёлый – весело, г…ворливый – говор, руч…ёк – ручей, (о) в…сне – вёсны

Парный гласный в корне слова Лё…кую – лёгок, моро… — морозец, берё…ки – берёза, сне…ку – снежок, лё… — льда, сне… — снега

Гласный после шипящего Свеж…й Непроверяемое написание слов (словарные слова) Облака, мороз, около, берёзки, ребятишки

Правописание «ь» и «ъ» знаков Ноч… (ж.р., 3 скл.), сосул…ки, проснулос…, пригреват… Правописание -чк, — чн Молоч(…)ным, (в) лесоч(…)ке

Безударные падежные окончания имён существительных Утром (Т.п), кисею (В.п), туманом (Т.п), (в) лесочке (П.п), светило (ср.р, Им.п.), (по) ложбинке (П.п), (о) весне (П.п)

Безударные окончания имен прилагательных Ранним (Т.п), мартовским (Т.п.), лёгкую (В.п.), (по) последнему (Д.п.), (по) лесной (Д.п.)

Безударные личные окончания глаголов Отдёрнуло (ср.р.), взглянуло (ср.р.), поглядело (ср.р.), стало пригревать (ср.р.) Правописание приставок Проснулось, отдёрнуло, взглянуло, развесили, поглядело, пригревать, потускнели, побежал

Непроизносимый согласный Со…нце – солнечный, радос…но – радость

Читайте также:  За какое время свет долетает от солнца до границ солнечной системы

Источник

Итоговый диктант по русскому языку за 4 класс

Итоговый контрольный диктант

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов)

1. Синтаксический разбор 6предложения. Выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.

3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.

Номер материала: ДБ-634026

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диктанты 4 класс 4 четверть

Поверочные и итоговые контрольные диктанты 4 класс (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России) для выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. 76 слов / с грамматическим заданием

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. 76 слов / с грамматическим заданием

Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! 86 слов / с грамматическим заданием

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! 80 слов / с грамматическим заданием

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лед. Прилетела трясогузка. В шутку говорят, что она разбила лед своим длинным хвостом. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зеленые флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звезды освещают его посадочную площадку. 75 слов

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелеными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветет за окном школьный сад. Среди зеленых ветвей устроили гнездышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. 80 слов

Источник

Читайте также:  Маркиза спасающая от палящего солнца 5 букв

Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе

Тренировочный вариант для 4 класса. Ответы после заданий.

Запишите текст под диктовку.
Текст диктанта

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Снег сразу потускнел. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста предложение: Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Столяр, статуя, инструмент, банты, жалюзи.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14

Собака.
(1) Собака – верный друг человека. (2) Собака – самое разумное, самое понятливое животное.
(3) Она помогает человеку в работе. (4) В глухом непроходимом лесу собака чутьём отыскивает дорогу и выводит своего хозяина на верный путь. (5) И сколько ещё разных услуг оказывает она человеку! (6)Есть собаки водолазы, которые вытаскивают людей из воды.(7) Есть пожарные собаки, которые приучены спасать на пожарах детей и животных. (8)На севере в некоторых местах даже ездят на собаках. (9)Запрягут в одни сани собак двадцать, и везут они своего хозяина по снежному полю.
(10)Есть ещё огромные собаки – сенбернары. (11)Собаки эти очень умные.(12) Их научили разыскивать в горах под снегом замерзающих людей. (13)Много людей спасли и спасают они от смерти в снежные метели. (14)Собака крепко привязывается к своему хозяину, дорожит каждой его лаской и прощает его обиды.

Читайте также:  Солнце неярко часть речи

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «понятливое» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

(2) Собака – самое разумное, самое понятливое животное.

Замени слово «огромные» (предложение 10) близким по значению словом. Запиши это слово.

(10)Есть ещё огромные собаки – сенбернары.

В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 1 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Любишь кататься — люби и саночки возить.

Ответы
2)
3)
4) столЯр, стАтуя, инструмЕнт, бАнты, жалюзИ
5) алмазами
6) Собака – друг человека.
7)
1. Собака – друг.
2. Она помогает человеку.
3. Сенбернары.

8) Как собаки помогают человеку?
9) понятливый – способный понимать.
10) большой
11) водолазы
12) собака, друг, человека ( муж.р., 2 скл., ед.ч., род.п).
13) глухом, непроходимом, верный (ед.ч., муж. род, вин.п.).
14) привязывается, дорожит, прощает (1 спр., наст. вр., 3 лицо, ед. ч.)
15) Это выражение будет уместно употребить, когда человек сначала постарается, а потом наслаждается результатом своих стараний.

Источник

Adblock
detector