Меню

Ранним утром солнце осветило окрестность

Контрольные работы за 3 четверть (УМК «Школа России»)

Ти Ольга
Контрольные работы за 3 четверть (УМК «Школа России»)

Критерии оценивания диктанта:

ставится «5» — нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);

ставится «4» — допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;

ставится «3» — допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;

ставится «2» — допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Критерии оценивания задания:

ставится «5» — безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» — правильно выполнено заданий;

ставится «3» — в работе выполнено не менее заданий;

ставится «2» — выполнено менее заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).

Критерии оценивания контрольного списывания

отметка ставится «5» безошибочное и аккуратное выполнение работы

отметка ставится «4» 1 орфографическая ошибка и 1 исправление

отметка ставится «3» допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление

отметка ставится «2» допущены 3 орфографические ошибки

Контрольное списывание

Вселенная… Какое красивое и величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной множество звёзд. Самая близкая – Солнце. Самая яркая на зимнем небе – Сириус. Её название обозначает «блестящий», «сверкающий». Украшает небо зимой созвездие Орион. Его название – это имя охотника из древнегреческих мифов. (47 слов)

Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.

Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.

Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера. (64 слова)

1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра

2. Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.

3. Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.

Образовать форму множественного или множественного числа:

Лес -, чащи -, озёра -, берёза -, трава -, корни -, берег -, дороги -, львы — …

Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»

На рыбной ловле

Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку. (63 слова)

1. Выделите грамм. основу. Определите падеж имён существительных.

1 вариант- 1 предл.

2 вариант- 2 предл.

2. Записать по два слова относящихся к м. р. ,ж. р. ,ср. р.

3. Выполните морфологический разбор

1 вариант- к реке

2 вариант- на удочку

Контрольный диктант за 3 четверть (образец)

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне. (63 слова)

1.Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.

2. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.

3. Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят.

В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина.

Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота. (90 слов)

1.Выполни морфологический разбор глагола: оделся.

2. Выполни фонетический разбор слова мёд

3.Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.

4. Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.

Итоговый контрольный диктант

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Пришла настоящая весна. (79 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка

2. Выполнить фонетический разбор слова- голос

3. Выполнить морфологический разбор (как часть речи)слова: пришла или весна

4.Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

Контрольное списывание

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности. (74 слова)

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Читайте также:  Как можно считать время по солнцу

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Источник

Помогите найти текст диктанта «Чудесный Май»

Итоговые контрольные работы по русскому
языку. 4 класс

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце
осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля,
луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела
пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У
лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась
шустрая белочка.

Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до
позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся
весенние звуки.

Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным
указать падеж.

Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой . ).

Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра . ).

2. Разобрать по составу слово:

Вариант 1 – майский;

Вариант 2 – нарядный.

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце
осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля,
луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела
пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У
лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась
шустрая белочка.

Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до
позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся
весенние звуки.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Весна. Диктанты для 4 класса

Обнаружила в своих запасах диктанты для 4 класса на разные темы. Мне кажется, чаще всего попадаются итоговые диктанты на тему «Весна», поэтому я решила их выложить. Все диктанты взяты из открытых источников. К каждому имеется грамматическое задание. Думаю, эти диктанты нужно использовать во время учёбы в 4 классе заранее, в течение года, для подготовки к итоговой аттестации.

Весна. Диктанты для 4 класса

Диктант № 1: «Последние денечки» (76 слов)

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание:

  1. подчеркните главные члены в третьем предложении, над каждым именем существительным укажите падеж;
  2. разберите по составу слова: побежал, берёзки.

Диктант № 2: «Весеннее утро» (68 слов)

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки.
В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Грамматическое задание:

  1. разберите по составу глагол «высвистывает»;
  2. найдите в тексте глаголы II спряжения и выделите в них окончания;
  3. образуйте от глагола «покачивает» глагол женского рода в прошедшем времени.

Диктант № 3: «Весеннее солнце» (91 слово)

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Грамматическое задание:

  1. подчеркните главные члены четвёртого предложения, над каждым именем существительным укажите падеж.
  2. разберите по составу слова: загрустила, полетел.

Диктант № 4: «Весна пришла» (75 слов)

Хрупкими хрустальными слезинками заплакали ледяные сосульки. Весёлые солнечные лучи ласково разбудили спящую зимой крепким сном природу. В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы – мать-и-мачеха. Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик. Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь. Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки. Все весне рады!

Грамматическое задание:

  1. выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору;
  2. выполните синтаксический разбор первого предложения;
  3. выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые.

Диктант № 5: «Весна в лесу» (88 слов)

Наступила радостная, шумная весна. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Грамматическое задание:

  1. подчеркните главные члены во втором предложении, над каждым именем существительным укажите падеж;
  2. разберите по составу слова: пробежала, побегут.
Читайте также:  Хаяо миядзаки солнце юки

Диктант № 6: «Цветёт черёмуха» (64 слова)

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Грамматическое задание:

  1. укажите время большинства использованных в тексте глаголов;
  2. выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор.

Диктант № 7: «Чудесный май» (93 слова)

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Грамматическое задание:

  1. подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.
  2. разберите по составу слова: майский, нарядный.

Диктант № 8: «Весенний звон» (76 слов)

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Грамматическое задание:

  1. разберите по членам первое предложение;
  2. в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных.
  3. выпишите глаголы настоящего времени, определите их спряжение.

Диктант № 9: «Лягушка» (99 слов)

Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.
Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни.
Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.
Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду.

Грамматическое задание:

  1. разберите по членам второе предложение;
  2. в предложении «Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку» определите склонение, падеж и число имён существительных;
  3. разберите по составу слова: увидели, принесли.

Диктант № 10: «Майское чудо» (83 слова)

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк.
Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки!

Грамматическое задание:

  1. сделайте синтаксический разбор второго предложения;
  2. сделайте морфологический разбор глаголов «бежишь, видишь»;
  3. разберите по составу слова: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.

Диктант № 11: «Скворцы» (83 слова)

Весна. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг.
Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами.

Грамматическое задание:

  1. подчеркните главные члены в восьмом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.
  2. разберите по составу слова: сделали, появились.

Диктант № 12: «Наступление весны» (61 слово)

Весна – самое чарующее время года. Зима еще пытается заявить о себе, сковывая редкие лужи тонким ледком, бросаясь охапками снежинок. Но все явственнее слышится дыхание весны.
Дни становятся длиннее, и солнце все дольше задерживается на небосводе. Пригретые теплом солнечных лучей, набухают на ветках деревьев почки. Молодая травка робко пробивается сквозь сугробы.
Вернулись грачи. Они – первые вестники весны. Весело звучит их радостная песня.

Грамматическое задание:

  1. во втором предложении укажите род, число и падеж имен существительных;
  2. найдите в тексте глагол в неопределенной форме;
  3. разберите слова по составу: редкие, набухают, вестники.

Диктант № 13: «Чудесный май» (92 слова)

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода
стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу.
Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.

Грамматическое задание:

  1. в первом предложении укажите род, число и падеж имен существительных;
  2. сделайте фонетический разбор слов: сколько, сверкают;
  3. разберите слова по составу слова: подходишь, расцветает.

Диктант № 14: «Ласточки» (71 слово)

Прошли ненастные и хмурые дни. Деревья и кусты освободились от снежного плена. Зазвенела капель. В воздухе чувствуется приближение весны.
Над парком закружилась стайка ласточек. Ласточки – удивительные птицы. Они пьют и охотятся на мошек на лету. Их слабенькие лапки мало приспособлены для хождения по земле.
Ласточки – превосходные пилоты. Длинные остроконечные крылья ласточки похожи на крылья первоклассного истребителя. А их хвост напоминает вилку. Такое строение хвоста помогает ласточке в воздухе выписывать головокружительные виражи.

Грамматическое задание:

  1. укажите в тексте все падежи слова: ласточка;
  2. сделайте фонетический разбор слов: слабенькие, пьют;
  3. проведите грамматический разбор последнего предложения.

Диктант № 15: «Птичье расписание» (77 слов)

Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей.
Пришёл апрель. Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилёта трясогузки. Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из тёплых краёв.
В лесу пылят серёжки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки.

Грамматическое задание:

  1. укажите в тексте падежи слов в первом предложении;
  2. сделайте фонетический разбор слов: салют, ледяного;
  3. определите главные члены в 10 предложении.
Читайте также:  Солнце за облаками фанфик по наруто

Диктант № 16: «Сирень» (90 слов)

Под моим окном расцвёл куст сирени. Тёплый майский ветер ворвался в окно и наполнил комнату чарующим ароматом распустившихся цветов. Его порывы – словно сообщение: весна, весна на улице!
Сирень – удивительное растение. Маленькие цветочки, словно завитушки у модницы, нанизаны на тонкий стебелёк и образуют пышные кисти. Если приглядеться, то можно среди россыпи сиреневых цветков обнаружить тот заветный цветочек с пятью лепестками. Такой цветок по народным поверьям сулит исполнение желаний.
Осторожно-осторожно я склонил ветку сирени и вытянул лапчатый цветок. На моей ладони вспыхнула ярким фиолетовым цветом пятиконечная звёздочка. Теперь надо быстро загадать желание.

Грамматическое задание:

  1. выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору;
  2. выполните синтаксический разбор первого предложения;
  3. выполните фонетический разбор слов: поверьям, заветный.

Диктант № 17: «Начало весны» (88 слов)

Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той ёлкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться!
Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая берёзка! Как махнет рядом ветка ёлки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится.

Грамматическое задание:

  1. укажите падежи слов во втором предложении;
  2. сделайте фонетический разбор слов: тишине, берёзка;
  3. проведите морфемный разбор слов четвёртого предложения.

Диктант № 18: «Весенняя капель» (105 слов)

Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные сугробы толпятся на обочине дороги. Еще подёргиваются тонким ледком лужи. Но уже чувствуется приближение весны.
Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи ласково и нежно обнимают природу. Вот солнечный лучик заиграл на снежной шапке, которая всю зиму безмятежно пролежала на крыше дома. Снег не рад теплу. Тонкие ручейки воды, словно зимние слезы, потянулись к краю крыши. Капли звонко ударяются о землю и разбиваются тысячью брызг.
С каждым днём сосульки становятся все короче и короче. Скоро от них не останется и следа. Затихнет звук капели. Природа, освободившись от снежного плена, зацветет яркими красками. Весна шагает по планете.

Грамматическое задание:

  1. выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору;
  2. выполните разбор первого предложения по частям речи;
  3. выполните фонетический разбор слов: солнечный, ледком.

Диктант № 19: «Приход весны» (79 слов)

На улице весна. Все вокруг радуется её приходу. Горячее ласковое солнце удивительно приятно печёт, но не парит. Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. Неужели это черёмуха? Маленькие бутончики цветов черёмухи только начинают лопаться. Но как пахнет кругом!
Уже на второй день вся черёмуха в цвету. Пчёлы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. Через несколько дней она осыпается. Её мелкие белоснежные лепестки метёт по воде ветер. Он устилает траву нежной белой накидкой. И становится черёмуха незаметной среди деревьев и кустарников.

Грамматическое задание:

  1. укажите падежи слов в шестом предложении;
  2. сделайте фонетический разбор слов: черёмуха, несколько;
  3. проведите морфемный разбор слов четвёртого предложения.

Диктант № 20: «Весеннее расписание» (73 слова)

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины.
Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лед. Прилетела трясогузка. В шутку говорят, что она разбила лед своим длинным хвостом. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой.
А в мае лес развешивает зелёные флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звёзды освещают его посадочную площадку.

Грамматическое задание:

  1. укажите в тексте падежи слов в первом предложении;
  2. сделайте фонетический разбор слов: флажки, ночью;
  3. определите главные члены в последнем предложении.

Диктант № 21: «Весна» (68 слов)

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад.
Среди зелёных ветвей устроили гнездышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.

Грамматическое задание:

  1. выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору;
  2. выполните разбор первого предложения по членам;
  3. выполните фонетический разбор слов: льётся, пшеничным.

Диктант № 22: «Весна в лесу» (94 слова)

Наступила самая мягкая и светлая пора. Весна. Особенно красиво сейчас в лесу, где в каждом шорохе листвы, в каждом дуновении ветра чувствуется пробуждение природы.
Вот сорвалась с листа и звонко ударилась о землю капелька росы. Молодая травка робко пробивается сквозь пласты прошлогодней опавшей хвои. Но уже совсем скоро зелёный ковер покроет всю землю.
Деревья спешат примерить весенние наряды. Стройная сосна выпустила новые иголочки, которые ярко выделяются на фоне старой хвои. На её ветках появляются маленькие душистые шишки.
Над рекой склонилась ива. Её гибкие ветки украшены забавными серёжками. А узкие листочки трепетно шелестят над водой.

Грамматическое задание:

  1. укажите в тексте падежи слов в 4 предложении;
  2. сделайте фонетический разбор слов: выделяются, гибкие;
  3. сделайте морфемный разбор слов в первом предложении.

Диктант № 23 «Весенний первоцвет» (84 слова)

Ещё в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные сугробы пробиваются первые весенние цветы. Такие цветы называют первоцветами.
Ранней весной расцветает удивительный цветок. Он похож на маленькое солнышко. Его жёлтые лепесточки, словно тонкие лучики солнца, тянутся к свету. Странное название имеет этот цветок. В народе его окрестили мать-и-мачеха.
Название связано со строением листа. Одна сторона листа мягкая, глянцевая, шелковистая. Приложишь листок этой стороной к щеке, и почувствуешь лёгкую прохладу.
А с другой стороны листа поверхность тёплая на ощупь, словно руки родной матери.

Грамматическое задание:

  1. выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору;
  2. выполните разбор второго предложения по членам;
  3. выполните фонетический разбор слов: глянцевая, строением.

Источник

Adblock
detector