Меню

Расскажи как светит солнце

Солнце светит одинаково

– Юрий Анатольевич, вы удостоились премии имени Дельвига за рассказ «Неизвестный» – о судьбе безымянного интеллигента, который долгие годы стремился найти своё место в жизни, но сделал свой нравственный выбор в трагичный момент гибели евпаторийского десанта в 1942 году. Расскажите, пожалуйста, об истории написания вашего произведения.

– В 2015 году, спустя год, как Крым стал российским, мы побывали с женой в Евпатории. Мы много гуляли по городу и как-то зашли в краеведческий музей, где экскурсовод рассказал о евпаторийском десанте. О нём я знал и раньше, хотя бы по песне Высоцкого «Чёрные бушлаты». А тут довелось прикоснуться к истории тех героических событий. После этого я уже не мог прогуливаться, как прежде, по городу, мне то и дело представлялись события тех дней, когда гибнущий десант на протяжении трёх суток вёл бои на улицах и горожане массово помогали ему чем могли, понимая, что тоже обречены. Уцелевших десантников и гражданских фашисты расстреляли за городом. А однажды мы набрели на ту мемориальную доску, которая упоминается в конце рассказа. Всё это запало глубоко в душу и вынашивалось не один год, прежде чем излиться на бумагу рассказом.

– Недавно у вас вышел фантастический роман с историческими сюжетными линиями «На светлой стороне». Там осталось что-то за скобками? Будет ли продолжение этой истории?

– Нет, я не предполагаю никакого продолжения, потому что там, на мой взгляд, всё закончено. Нынче издатель первым делом хочет знать, достаточного ли объёма предлагаемый текст. Но если мы обратимся к литературной оценке конечного продукта, то увидим, что его размер обратно пропорционален качеству. Иные романы доходят до 500–600 страниц! При всей одарённости и фантазии автора сочинить увлекательную историю такого объёма крайне сложно. Читаешь и будто ворочаешь камни! Тогда как чтение художественного произведения должно увлекать, доставлять удовольствие! Что же до моего романа, то да, есть возможность его дополнить. Например, описать путешествие героев в Сибирь, встречу их с аборигенами, то, как они стали для них богами, и т.д. Но это выходило бы за рамки основной истории, нарушало бы целостность повествования. Поэтому нет, там всё закончено.

– Нравится ли вам сегодняшняя жизнь, время, в котором мы живём?

– Времена, как известно, не выбирают. Живу себе и живу, вроде бы не бедствую, грех жаловаться. Нравится – не нравится? Я очень хорошо помню советские годы, и мне есть с чем сравнивать. Жить сейчас стало удобно, комфортно, но эмоционально тягостно. Разумеется, я даю себе отчёт в том, что человеку свойственно с особой теплотой вспоминать прошлое и что в ностальгии по молодости ему начинает казаться, будто и снег был белее, и трава – зеленее. Нет, конечно, солнце светило точно так же, и полно было всяких неустройств, идиотских запретов и порядков, вызывавших раздражение, но несправедливости было меньше, зло называлось злом, добро – добром, вор знал, что он вор и потому порицаем людьми, а элитой были учёные, космонавты, художники, писатели. Любители рассказывать, как плохо жилось в СССР, прибегают к хитрой уловке: обмакнув кисть в чёрную краску 1930-х годов, они проходятся ею по всей советской истории. Тем самым как бы говоря: посмотрите, раньше народ репрессировали тысячами и есть было нечего, а теперь вас не расстреливают и 50 сортов колбасы в магазине. Цените! Довольно подлый приём, оправдывающий смену ориентиров! Иной раз страшно заглянуть в соцсети – столько там ярости и ненависти! «Красные», «белые», «совки», «булкохрусты». Нет, прежние времена мне ближе, дороже. Хотел бы я в них вернуться? В одну реку дважды не войдёшь! Ну а случись такое, я бы прожил так, как прожил.

– Скажите, к какой аудитории вы обращаетесь? На какую рассчитываете? Вы предполагаете, что всё, что вы пишете, может быть интересно молодёжи?

– Да, конечно. Я очень рассчитываю, что молодёжи будет интересно читать то, что я пишу, поэтому в текстах я стараюсь не обходить стороной пояснения, которые необходимо давать молодым людям. Ну, например, вряд ли они знают, что в СССР до 1967 года суббота была рабочим днём. В скобках замечу: с удивлением столкнулся с тем, что и совсем не юный автор, описывая июнь 1941 года, говорит о каком-то уик-энде, не дрогнувшей рукой причисляя субботу к выходным дням. Или, например, то, что в дореволюционной России депутаты назывались гласными, молодёжи, наверно, тоже неизвестно. Вообще, в моих произведениях затрагиваются темы, интересные людям всех возрастов. Дело тут не в том, молод ты или нет, а в том, любишь ли ты читать.

Читайте также:  Поговорки мир освещается солнцем

– То есть вы как в своих книгах достаточно оптимистичны, так и в жизни?

– Да, стараюсь быть оптимистом.

Премия имени Антона Дельвига «За верность слову и Отечеству» вручается за художественные и научно-популярные произведения исторической тематики в рамках спецпроекта «ЛГ» «Настоящее прошлое».

«ЛГ»-ДОСЬЕ

Юрий Анатольевич Быков – писатель. Родился в 1952 году в Москве, окончил Московский авиационный институт. Член Союза писателей России, член Русского литературного общества. Автор сборников повестей и рассказов «Дар Калиостро», «Московское время», «Императив», «География времени», романа «На светлой стороне». Лауреат различных литературных конкурсов, в том числе лауреат премии имени Антона Дельвига I степени, обладатель Гран-при международного литературного конкурса «По обе стороны моста».

Источник

Kara Kross — Поколение

Добавлено: 03 Дек 2020

Релиз: 1 ДЕКАБРЯ 2020 Г.

Лейбл: СОЮЗ МЬЮЗИК

Текст песни Поколение

Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)
Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)

Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)

А раньше даже солнце светило ярче
И люди любили как-то иначе
А мы без денег были богаты
И часов не замечали и плевали на даты
Сейчас всё поменялось
В жизни большие планы
Но мы на бренды счастье променяли
А раньше улыбались, ловили моменты
Теперь вся моя жизнь — Инстаграм и лента
Снова я еду домой под Коржа
Только он знает, о чём болит душа
Болит моя душа

Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)
Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)

Вспомни, как стояли на перекрестке
В надежде, что дела наладятся после
А вспомни, как друг друга мы отпускали
Надеюсь, что ты счастлив, я тебя прощаю
Мы разучились любить просто так
Куда исчезла наша простота?
И с тех времен, когда без монет и авто
Могли всю ночь напролет не думать о завтра
Снова я еду домой под Коржа
Только он знает, о чём болит душа
Болит моя душа

Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)
Прады и габбаны не залечат раны мои (мои)
Я хотела счастье, но его, увы, не купить (не купить)

Источник

Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет

Ферида Гасанова
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет

Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.

Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?

Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.

Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

Читайте также:  Укажите вид сложных предложений знаки препинания не расставлены солнце закатилось

Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?

Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.

Мы на Масленой неделе

Будем жарко жечь костры,

Чтобы искорки летели

Над землей во все концы,

Чтобы Солнце разбудили:

«Освети нас и согрей!

Покажись в красе и силе.

Ждем тебя мы много дней!»

Мы на Масленой неделе

Испечем румяный блин:

«Солнышко! Вставай с постели!

Угостить тебя хотим!»

Почему на Масленицу пекут блины?

Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».

Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.

И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!

Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!

С неба высокого солнышко светит —

Рады лучам его взрослые, дети.

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Играет в пятнашки: «Меня догоните!»

Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Ее облик — юный, нежный,

Ее кони белоснежны,

И крылаты, и красивы,

Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.

Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?

Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

Читайте также:  Белое солнце пустыни что за страна

Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.

Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.

Сатурн — красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.

Уран — лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие — ночь.

Нептун — восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ответьте на вопросы

1. Как называется самая близкая к нам звезда?

2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?

3. Что больше — Земля или Солнце?

4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

5. Сколько планет в Солнечной системе?

6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?

7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?

8. Какая планета самая маленькая?

9. Какая планета самая большая?

10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?

11. Какую планету называют Красной?

12. Какую планету окружают кольца?

13. Какая планета вращается, лежа на боку?

14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: — развивать умение вести диалог, отвечать.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; — формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: — расширить.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, — развивать у детей интерес к истории своей страны, — формировать.

Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.

Источник

Adblock
detector