Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос»
Элина Есоян
Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Первый в космосе”
Цели: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Ю. Гагарине, воспитывать гордость за страну – первого открывателя космического пространства.
Оборудование: иллюстрации по теме.
2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение главы из книги “Малышам о звёздах и планетах”. Рассматривание иллюстраций.
Тема: “Что увидел космонавт из ракеты”
Цели: побуждать создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными деталями.
Оборудование: иллюстрации космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов, изобразительный материал.
Ход: 1. Рассматривание иллюстраций. Мотивация.
3. Объяснение. Показ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) ;
Труд в природе: уборка участка от прошлогодней листвы, веточек и мусора (побуждать детей работать старательно, аккуратно).
Д/и “Путешествие в страну дорожных знаков”.Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.
П/и “Зарядка космонавта”.Цель: развивать вестибулярный аппарат.
С/р игра “Семья”.Цели: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Наблюдение: состояние почвы – предложить рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на её неоднородность, научить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, черноземная) .
Опыт “Состояние почвы в зависимости от температуры”.Цель: познакомить с зависимостью состояния почвы от погодных условий.
Чтение стихотворения Ю. Макарова “Неудачный полёт”.Цели: способствовать пониманию образной речи, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стих., самостоятельно выбирая средства выразительности.
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям наглядно-демонстрационный материал о космосе.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Оформление стенда “Первый в космосе”.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Полёт к звёздам”
Цели: закреплять представления о космических полётах, закреплять умение ориентироваться по плану, научить двигаться в соответствии с указателями.
Оборудование: рисунки звёздного неба, условная мерка, мягкие модули, карты маршрутов, математические наборы.
2. Предметы и фигуры.
3. Величина и условная мерка.
4. Отношение между числами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: полив растений – определять необходимость полива растений на глаз, на ощупь, по состоянию листьев (повышать ответственность) ;
Труд в природе – подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .
Д/и “Хорошо-плохо”.Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
П/и “Карусель”.Цели: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
Рассматривание энциклопедии “Освоение космоса”.Цели: обогащение представления детей о космосе, побуждать рассказывать по рисункам о том, что уже знакомо, расширять словарный запас.
КГН –закрепить навыки культурного поведения за столом: кушать ягоды из компота десертной ложкой.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям игру “Логические цепочки”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Придумывание рассказа на тему “Космическое путешествие”
Цели: уточнять и расширять представление о космосе, космическом пространстве, закреплять навыки творческого рассказывания.
Оборудование: слайд-презентация о космосе,картинки: кружки (посуда) — круги (фигуры, замок (здание) – замок (на двери) .
Ход: 1. Показ слайд-презентации. Вопросы по содержанию.
2. План рассказа воспитателя.
3. Рассказы детей.
Тема: “Цветы для космонавтов”
Цели: способствовать работе в технике пластилинографии.
Оборудование: картонные квадраты со стороной 10-15 см., пластилин, стеки, салфетки, доски.
Ход: 1. Мотивация.
3. Объяснение. Показ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в группе – уборка в групповой комнате (закреплять умения, связанные с выполнением влажной уборки) ;
Труд в природе – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) .
Д/и “Назови какой дом”.Цель: научить образовывать прилагательные от имени существительного.
П/и “Воробушки и кот”.Цели: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
С/р и “Космос” сюжет: “Изучение видеосъёмок из космоса” – формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.
Наблюдение: рассматривание червей – предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни, рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.
Беседа на тему “Самые смелые”.Цели: формировать стремление быть похожими на космонавтов, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.
КГН – научить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям оформить альбом “Российские космонавты”.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Чтение худ. литературы
Тема: “В. Бороздин “Звездолётчики”.
Цели: расширить представления о космосе, космических полётах, побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта, познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.
Оборудование: иллюстрации из книги В. Б. “Звездолётчики”, портрет Ю. Гагарина, фонограмма песни “Я — Земля”.
Ход: 1. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
2. Прослушивание песни.
3. Чтение главы из книги В. Б. “Звездолётчики”.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место) ;
Труд в природе: рыхление земли (обрабатывать почву, не повреждая первоцветы).
Д/и “Да-нет”.Цели: развивать связную речь, логическое мышление.
П/и “Школа мяча”.Цели: упражнять в отбивании мяча.
Наблюдение: настроение прохожих — предложить детям определить настроение разных людей, аргументировать свой ответ.
Опыт “Весёлые кораблики”.Цель: учить отмечать различные свойства предметов.
Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”.Цели: побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.
КГН – побуждать детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться, закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.
Самостоятельная деятельность детей
Прослушивание песни “Наш звездолёт” (О. Емельянов)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Обратиться к родителям с просьбой о пополнении мини-музея (предметы народных промыслов) .
Совместная деятельность взрослого с детьми
Исследование объектов живой и неживой природы
Тема: “Воздух-невидимка”
Цели: познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов, дать первоначальное представление о функции дыхания, познакомить с правилами охраны органов дыхания.
Оборудование: большая ёмкость с водой, стакан, прозрачные ёмкости с водой, трубочки для коктейля, предметные картинки.
3. Опыты воспитателя.
Тема: “Ракета летит к звёздам”
Цели: расширять представление о космической технике,закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметрическое вырезание.
Оборудование: иллюстрации ракет, фонограмма песни “Ракета”, изо материал.
2. Прослушивание песни.
3. Образцы. Рассматривание.
4. Объяснение. Показ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) ;
Труд в природе: обрезка кустарников (объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь-убрать веточки) .
Д/и “День, ночь-сутки прочь”.Цели: закреплять название частей суток;
П/и “Метеорит”.Цели: упражнять детей в беге;
С/р и “Лётчики”.Цели: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Наблюдение: первоцветы — предложить детям рассмотреть растения, описать их, рассказать, как они появлялись из-под снега, как развивались и росли. Чтение познавательного рассказа “Цветы под охраной человека”.
Игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”.Цели: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.
Самостоятельная деятельность детей
В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Космонавтики.
Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.
Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.
Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 — 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение) Тема: Я в мире человек. (14.09 — 25.09) Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала — ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала — ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».
Источник
Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников
Наталья Куприна
Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников
Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса»
И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий (контроль предварительный: изучение уровня знания детей)
Обсуждение и размещение литературы о космосе в книжном уголке.
Создать условия для познавательной активности, любознательности
Утренняя гимнастика «Космонавты»Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Создание игровой познавательной мотивации: Дети получают письмо от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов. Способствовать формированию познавательного интереса к профессии космонавта.
Проектная деятельность: «Этот загадочный космос»
«Речевое развитие».Тема: «Юрий Гагарин – первый космонавт»
«Физическое развитие».Тема: «Путешествие в космос (по плану инструктора по ФК)
Развитие речи.Тема: «Животные в космосе» Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»
Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: «Путешествие в математическую Галактику»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка. Прослушивание музкомпозиции «Космическая симфония», танцевальное творчество под космическую музыку.
Аппликация.Тема: «Ракета летит в космос»
Рисование «Загадочный космос»Цель: учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность.
Рисование «Путь к звёздам».Цель: учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.
Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»
Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.
Презентации о космосе: «Кто такой Юрий Гагарин», «Покорители Космоса», «Планеты Солнечной системы»
Динамическая пауза «Звёздная пыль» Развивать ловкость, быстроту реакции.
Космические загадки. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.
«Земля — наш дом во Вселенной».Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;
«Здоровье космонавта».Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей,профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.
«Зачем мы хотим покорить космос».Цель: объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.
«Самые смелые».Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.
«Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В. Н. Терешковой.
Беседа «Соки и фрукты — для космонавтов нужные продукты»
Показать пользу витаминов для детского организма.
Проблемный вопрос: «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.
РППС: Выставка книг о космосе.
Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций о космосе
Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения
Рассматривание карты Солнечной системы, картины «Млечный путь» Показать детям красоту ночного неба, настроить на предстоящую творческую работу.
Создание условий для с/р игры «Космодром», «Большое космическое путешествие» Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»
Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Игра м/п «Летает – не летает» Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Двигательная разминка «Готовимся к полёту» Снятие напряжения, профилактика переутомления
Игры: «Разложи звёзды на небе», «Посчитай сколько звёзд», «Выложи ракету из счётных палочек»
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», «мы строим космические ракеты»Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» Развивать быстроту реакции, скорость бега. П/и «Раз, два, три к планете лети» Закреплять знания детей о планетах, умение ориентироваться в пространстве
Д/и «Разложи звёзды на небе» Развитие пространственных отношений.
Пальчиковая игра «Космонавт в ракете» Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Речевые игры «Я начинаю – ты продолжаешь» Пополнить словарный запас словами на космическую тематику.
Д/и «Космические продукты» Обобщить представление о космосе и космических продуктах.
Динамическая пауза «Разучивание космической считалки» Упражнять в счёте, внимании, любознательности.
Д/ и «Что лишнее?» Учить классифицировать предметы, находить по отличительным признакам.
Физ. минутка «Большая жёлтая луна» Развивать воображение детей, снять мышечное напряжение
Игра –соревнования Команды: Восток и Восход. Развивать внимание, умение действовать в команде. (КВН, викторина)
Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению.
Физ. минутка «Марсиане» Развивать двигательную активность, ловкость.
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе.
Чтение стихотворения И. Слепнёв «Космос» Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение
Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» Создавать комфортные условия для спокойного сна.
Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.
Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина».
Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.
Загадки Звездочёта Развивать логическое мышление, сообразительность
Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»
Развивать самостоятельность, аккуратность.
Наблюдение за солнцем. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
Наблюдение за вечерним небом Отметить характерные особенности природных явлений.
П/и «День – ночь»Умение действовать по сигналу, развивать внимание. п/и «Займи место в ракете» П/и «Земля – луна» Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» Умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность.
Индивидуальная работа «Считаем звёзды» Упражнять в соотношении цифры и числа.
Гимнастика после сна «Невесомость». Выполнение движений в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей
Раскраски на тему «Космос» Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Создание условий для игрой деятельности детей (д/и, настольно-печатные, п/и, творческие)
Конструирование из строительного материала и лего
Музыкально-физкультурный досуг «Мы — дети Земли!».
Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Проектная деятельность: «Этот загадочный космос» (подведение итогов)
Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах. Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.
Работа с родителями:рекомендации: посещение музея космонавтики, совместное развлечение с детьми «Полет в космос», создание альбомов на тему «Космос», продуктивные виды деятельности с детьми (поделки, рисунки, презентации, обогащение развивающей предметно-пространственной среде (энциклопедии, наглядный материал, игровой материал, конструктор «Лего», настольно-печатные игры, просмотр познавательных фильмов о космосе «Фиксики», наглядная информация (папка-передвижка для родителей «КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома).
Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.
Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.
Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.
Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.
Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.
Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Источник