Помогите пожалуйста с русским языком
Синтаксический анализ.
1)Было тихое летнее утро . 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5)По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны, в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
1)Было (предл 1)
2)Довольно высоко стояло (предл 2 )
3) птички весело распевали (предл 3)
4)виднелась деревенька (предл 4)
5)бежали волны (предл 5)
номер2
Расставьте знаки препиная, укажите цифры на месте которых должны стоять запятые.
Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская (1) или (2) как ее еще называли (3) керженская земля (4) ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай (8) и (9) поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения.
► № 1
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
● 4) виднелась деревенька (предложение 4)
● 5) бежали волны (предложение 5)
► № 2
Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
[Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская, (1) или, (2) как её ещё называли, (3) керженская земля], (4) [ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай], (8) и (9) [поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения].
Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, 8:
● запятые 4, 8 отделяют друг от друга части сложного предложения;
● запятые 1, 4 выделяют уточняющий член предложения ИЛИ, (2) как её ещё называли, (3) КЕРЖЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ;
● запятые 2, 3 выделяют вводное предложение КАК ЕЁ ЕЩЁ НАЗЫВАЛИ, которое находится внутри уточняющего члена предложения
.
Источник
1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы 1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля
Ответ или решение 1
Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Если в предложение одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение. Если грамматических основ две или более, то перед нами сложное предложение.
Сначала назовем грамматические основы :
1. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Первая грамматическая основа — солнце стояло, вторая грамматическая основа — поля блестели).
2. Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Первая грамматическая основа — утка птица, вторая грамматическая основа — она не держится).
3. День был осенний, серый, но тихий. (Грамматическая основа — день был).
4. Песня росла, разливалась. (Грамматическая основа — песня росла, разливалась).
5. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Грамматическая основа — нити блестели).
6. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Грамматическая основа — лист трепетал, опадал, кружился).
7. Небо светлело, холодело, синело. (Грамматическая основа — небо светлело, холодело, синело).
Теперь разделим предложения на простые и сложные, расставим знаки препинания, обозначим главные члены :
День был осенний, серый, но тихий. (Подлежащее — день — подчеркнем одной чертой, сказуемое — был — подчеркнем двумя чертами .
Песня росла, разливалась. (Подлежащее — песня — подчеркнем одной чертой, сказуемое — росла, разливалась -подчеркнем двумя чертами).
На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Подлежащее — нити — подчеркнем одной чертой, сказуемое — блестели — подчеркнем двумя чертами).
Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Подлежащее — лист — подчеркнем одной чертой, сказуемое — трепетал, опадал, кружился — подчеркнем двумя чертами).
Небо светлело, холодело, синело. (Подлежащее — небо — подчеркнем одной чертой, сказуемое — светлело, холодело, синело — подчеркнем двумя чертами).
Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Подлежащее — солнце, поля — подчеркнем одной чертой, сказуемое — стояло, блестели — подчеркнем двумя чертами).
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Подлежащее — утка, она — подчеркнем одной чертой,
сказуемое — птица, не держится — подчеркнем двумя чертами).
Источник
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.
(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было
как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
Задания к тексту.
1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:
к своему вожаку
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
3. Определить способ образования слова чувствовать.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §73 Вопрос 411 Спишите, расставляя знаки препинания
Привет) Как у кого с русским? Сможете потащить такой вопрос…за помощь заранее спасибо.
Спишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните
расстановку знаков при однородных и неоднородных определе-
ниях.
1) В старом загородном парке тихо. Медленно падает
на землю жёлтый убитый осенью кленовый лист. (Н. О.)
2) Жёлтые дубовые заросли стояли в росе. (Пауст.) 3) Она
[Маша] привезла из города новые иллюстрированные жур-
налы. (Ч.) 4) Она хотела выйти он остановил её жестом и
достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.
(Л. Т.) 5) Все путешественники были одеты в одинаковые
полярные костюмы. (Обр.) 6) Перу старинной нет охоты марать летучие листы; другие хладные мечты другие стро-
гие заботы и в шуме света и в тиши тревожат сон моей ду-
ши. (П.) 7) Всюду между кустов. мелькали белые красные
сизые рубахи. (Г.) 8) Яркий блестящий радостный свет лил-
ся потоками из её преобразившегося лица. (Л. Т.) 9) Был
серенький промозглый ветреный день. (Пол.) 10) Алёша
подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце сто-
явшее на комоде. (Дост.) 11) Снежные сугробы подёрну-
лись тонкой ледяной корой. (Ч.) 12) Крупные тяжёлые ка-
пли висели на глянцевитых ветках кустов. (Пол.) 13) Яр-
кое зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.)
14) Наступила дождливая грязная тёмная осень. (Т.)
Привет) У меня с русским норм) И помогу я тебе…лови ответ)
1) В старом загородном парке тихо. Медленно падает на землю желтый, убитый осенью кленовый лист. 2) Желтые дубовые заросли стояли в росе. 3) Она [Маша] привезла из города новые(,) иллюстрированные журналы. 4) Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую, неразрезанную книгу. 5) Все путешественники были одеты в одинаковые (,) полярные костюмы. 6) Перу старинной нет охоты марать летучие листы; другие, хладные мечты, другие, строгие заботы и в шуме света, и в тиши тревожат сон моей души. 7) Солнце еще не поднялось из-за низкорослого, корявого березняка, видневшегося поодаль, но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и, мягко золотя восточный склон высотки, сверкали россыпью розовых искр в седой росистой траве. 8) И только очень внимательный глаз мог различить в этом мирном, пустынном, спокойном пейзаже какое-то неясное движение. 9) Был серенький, промозглый, ветреный день. 10) Алеша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце, стоявшее на комоде. 11) Над мокрым полем, над леском, трепавшим бледной шелковистой зеленью весенней листвы, торопливо тянулись бесформенные бурые облака. 12) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной корой. 13) Крупные, тяжелые капли висели на глянцевитых ветках кустов. 14) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §88 Вопрос 479 Спишите, расставляя знаки препинания
Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно)
их расстановку.
I. 1) Уже вечерело солнце скрылось за небольшую оси-
новую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без
конца тянулась через неподвижные поля. (Т.) 2) Карти-
на переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где вид-
неются белые пятна и полосы снежных сугробов. (Акс.)
3) Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. (Л.) 4) Не-
счастья бояться счастья не видать. (Посл.) 5) На мости-
ке трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по
лицу солёными брызгами как плетью. (Нов.-Пр.) 6) Мне
страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о
море незнакомом мне. (М. Г.)
II. 1) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели
им не приносят метели смертью морозы не веют. (Н.)
2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи.
(Т.) 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то
протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядыва-
юсь никого нет кругом прислушиваюсь снова звуки как
будто падают с неба. (Л.) 4) Взойдёт красно солнце прощай
светел месяц! 5) Я поглядел кругом торжественно и царст-
венно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. (Т.)
6) Шестнадцать лет служу такого со мной не было. (Л. Т.)
7) Хочет пить не нравятся ей вина хочет есть кусок не лезет в рот слушает как шепчется рябина как щегол за окна-
ми поёт. (Заб.)
I. 1) И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дрях-
лый лист. (П.) 2) Поздней осенью перед самой зимой степь
опять зеленеет. Наверху журавлиный крик птицы улетают
на юг. Внизу блеют козлы и бараны кочевники едут на зим-
нее стойбище. (Пришв.) 3) Глубже пахать больше хле-
ба видать. (Посл.) 4) Я люблю лес как бродяга для меня
он родной он дороже мне всего дороже моря и неба.
(Пришв.) 5) По лопухам по крапиве по всякой зелёной тра-
ве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.
(Пришв.) 6) Будешь книги читать будешь всё знать.
(Посл.) 7) Уля попыталась поймать вожжи но не смогла
дотянуться кони едва не налетев грудью на бричку впереди
взмыли на дыбы и рванули в сторону чуть не оборвав по-
стромки. (Ф.)
II. 1) За мной гнались я духом не смутился. (П.)
2) Равнина была пустынна и печальна сжималось сердце.
(А. Н. Т.) 3) Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос че-
ловеческий не откликнется. (Леск.) 4) По сторонам дороги
и вдали на горизонте змееобразные огни это горит прошло-
годняя трава. (Ч.) 5) Пишу жизнь выходит роман пишу ро-
ман выходит жизнь. (Гонч.) 6) Снег падал медленно
тяжёлыми пушистыми хлопьями превращая дорогу в суг-
робы он наклонял своею тяжестью деревья. (Т.) 7) Было
так из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч про-
жектора протоку пересёк наискосок. (Твард.)
Источник