Пунктуационный анализ «Когда пригрело солнце», как сделать?
ОГЭ Задние Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
«Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом».
Запятые должны стоять там, где стоят цифры (2) — обособление двух придаточных предложений времени, вводимых одним подчинительным союзом «когда» и соединённых сочинительным союзом «и», а также там, где стоят цифры (3), (4), (5) — обособление двух однородных членов предложения, выраженных причастными оборотами.
а по условию должно быть больше, чем 2, следовательно,
а так, как знаменатель представлен, в виде как
Это наибольшее значение n, а наименьшим натуральным числом будет очевидно единица.
Таким образом, множество натуральных чисел
от 1 до 18
будет удовлетворять исходному условию.
Для того, что решить задачу, необходимо вспомнить о свойствах вписанных и центральных углов. Согласно правилам, вписанный угол равен половине центрального угла, который опирается на ту же дугу. А у нас и угол АОВ, и угол АСВ опираются на дугу АВ.
Теперь рассмотрим треугольник АОВ. По рисунку видно, что АО и ОВ — радиусы окружности, потому равны. По условиям задачи, хорда АВ равна радиусу. Потому АОВ не просто равнобедренным треугольник, как ясно с рисунка, а равносторонний. А по правилам, у равностороннего треугольника и углы равны — по 60 градусов.
Таким образом, угол АСВ = АОВ / 2 = 60 / 2 = 30 градусов. И любой вписанный угол, опирающийся на дугу АВ, будет равен 30 градусам.
Прямо какой-то детский сад. Уравнение решается «в уме», без использования куркуляторов, карандашей и бумаги. Вычитаем 7 из обеих частей уравнения, затем сокращаем на Х. И получаем 4х=24. Делим обе части на 4 и получаем искомый результат. Если я правильно помню таблицу умножения, то будет х=6. Кто не верит, пересчитайте с помощью куркулятора. Для проверки подставьте вместо «х» полученное значение 6 и убедитесь. Результат 6.
Средняя линия в треугольнике АСВ, DE, делит стороны треугольника пополам. В этом случае средняя линия треугольника ACB, в два раза меньше его основания. Эти треугольники подобны с коэффициентом 2. Образованы теперь два подобных треугольника- АСВ и DCE. По правилам подобия треугольников, соотношения сторон у таких треугольников, отличаются в два раза, а площади таких треугольников, соотносятся между собой как квадраты коэффициента подобия. Таким образом, требуемая площадь треугольника АСВ составит число — 96, умноженное на квадрат коэффицента подобия, то есть, умноженное на число 4. Результат — ответ. Площадь треугольника АСВ составляет 96×4=384.
Как пример я бы привел роман эпопею «Война и Мир» и Платона Каратаева, который всячески успокаивал Пьера Безухова и поддерживал его. Кроме того, и делился последним кусочком хлеба со своей собакой. Возможно именно этих калорий, ему впоследствии не хватило что бы дойти до требуемого французами места где их должны были судть, так как он упал от бессилия.
Еще для меня крайне человечным поступком, который при этом требвал и мужества, стало то, как Андре Болконский заступился за генерала Тушина, благодаря которому и не было позорного бегства русской армии. Однако сам Тушин, был очень скромен и не хотел подставлять никого, поэтому когда его изначально отчитывали, он просто молчал.
Источник
Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
7.Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
8.Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
9.Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
10. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
11.Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.
12.Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
13.Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
14.Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.
Источник
Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
7.Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
8.Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
9.Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
10. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
11.Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.
12.Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
13.Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
14.Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.
Источник
Пожалуйста расставьте запятые Утренне солнце по-весеннему пригрело землю и дрожало мягкое зарево
Здравствуйте, Ульяна Бацко.
Скорее всего, речь шла о том, что УТРЕННЕЕ солнце пригрело землю по-весеннему, а мягкое зарево дрожало?
Утреннее солнце по-весеннему пригрело землю, и дрожало мягкое зарево.
Итак, в Вашем примере два (!) законченных смысловых отрезка:
1. Утреннее солнце по-весеннему пригрело землю (грамматическая основа предложения – «солнце пригрело»).
2. Дрожало мягкое зарево (грамматическая основа предложения – «зарево дрожало»).
Автор решил объединить их в одно целое, соединив интонацией и сочинительным союзом «И», – получилось сложносочинённое предложение.
В подобном случае между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится ЗАПЯТАЯ.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=132#pp132 .
Других запятых (или ещё каких-либо знаков препинания, кроме заключительной точки) в предложении нет: все вопросы идут от слОва к слову беспрепятственно.
1-е простое предложение
Действие – ЧТО СДЕЛАЛО? – пригрело.
Пригрело – (КТО?) ЧТО? – солнце (И. п.).
Пригрело – (КОГО?) ЧТО? – землю (В. п.).
Пригрело – КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? – по-весеннему.
Солнце – КАКОЕ? – утреннее.
2-е простое предложение
Действие – ЧТО ДЕЛАЛО? – дрожало.
Дрожало – (КТО?) ЧТО? – зарево (И. п.).
Зарево – КАКОЕ? – мягкое.
Прим.: вводное слово «пожалуйста», если оно используется при вежливом обращении или просьбе (в значении «прошу вас») для привлечения внимания собеседника, как у Вас, выделяется (обособляется) на письме.
В данном случае – запятая после «пожалуйста»: «Пожалуйста, расставьте запятые».
Об этом: http://rosental-book.ru/punct_xxvi.html#sect99 (п. 99; п. 6);
http://endic.ru/ozhegov/Pozhalujsta-24413.html ;
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?id=58_547&layout=item ;
http://www.lit-ru.ru/files/megdometie.htm .
Обильных Божиих благословений!
Источник
Задание 3 ОГЭ-2020 Пунктуационный анализ.
Предлагаю материал для отработки пунктуационного разбора у чащихся 9 кл (8 вариантов с ответами).
Просмотр содержимого документа
«Задание 3 ОГЭ-2020 Пунктуационный анализ.»
Задание 3 ОГЭ-2020 Пунктуационный анализ.
Задание: Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
[Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве).
1) запятая на границе частей в сложном предложении.
3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.
1) и 2) запятые при обращении.
4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
7) запятая открывает причастный оборот.
8) запятая выделяет придаточное предложение.
За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.
1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
7) запятая выделяет причастный оборот.
Впереди еще долгие жаркие,(1) знойные и просто теплые приятные деньки,(3) когда солнце просыпается рано,(4) а заходит очень не скоро,(5) давая вволю нагуляться,(6) прежде чем погрузиться в сумерки.
1) запятая при однородных определениях.
3) запятая выделяет придаточное предложение.
4) запятая при однородных сказуемых.
5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными.
В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найдены сверхинтересные берестяные грамоты,(4) свидетельствующие о том,(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры.
1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение.
6) запятая открывает деепричастный оборот.
7) запятая выделяет придаточное предложение.
Некоторые уже улеглись на влажную,(1) устланную осыпающейся хвоей землю,(3) жевали жёсткие солдатские сухари, (4) копчёную колбасу,(5) а кое-кто, (6) открыв перочинным ножом жестяную банку,(7) ел свиную тушёнку,(8) намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.
1) запятая между однородными определениями.
3) запятая между однородными сказуемыми.
4) запятая между однородными дополнениями.
5) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот.
8) запятая выделяет деепричастный оборот.
Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать,(2) пастух,(3) расстегнув ворот синей рубашки,(4) сняв старую шляпу,(5) сел на ствол поваленной берёзы и занялся лещом.
2) запятая между основами в сложноподчинённом предложении.
3) запятая выделяет деепричастный оборот.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
4) запятая одновременно разделяет однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
1) запятая не нужна, потому что мы имеем дело с однородными соподчинением придаточных.
Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.
1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот.
3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении.
4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями).
6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
Источник