Меню

Растения называют детьми солнца впр 5 класс с ответами

Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

Резн..ми, ажурн..ми, игольчат..ми появляют..ся в..сной на свет первые тр..винки. Сразу и (не)различиш. какое р..стение проклюнулось пок..залось из влажной земли. Скоро ра(з/с)пуст..т..ся ра(з/с)прав..т..ся нежные листоч..ки. (4) И уже можно будет узнать по ним тысячелис..ник одуван..ч..к р..машку и к..локольчик.

Но самое настоящее ч..до прои(з/с)ход..т тогда, когда р..стения зацв..тают (2) . И ра(з/с)цвечивают..ся з..лёные луга опушки (1) к..согоры п..ляны необыкновенными цв..точ..ными (3) узорами. Ж..лтые одуван..чики белые р..машки синие к..л..кольч..ки сразу броса..т..ся в глаза: и стебли у них высокие, и цв..тки крупные. Но среди пёстрого разнотрав..я есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему оч..ровательные. И над этой кр..сотой разд..ют..ся птич..и трели.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, красивее, квартал, средство.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
Ответ.

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.
2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.
3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.
4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.
Ответ.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки – так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы – названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица – всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны.
(6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы – первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной
зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной − «серебряной страной».

Читайте также:  Он увидел памятью небольшой город освещенный солнцем 2 ослепительные

8.

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что растение герань напоминает журавля? Запишите ответ.
Ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ.

11.

В предложениях 11−13 найдите слово со значением «край суши, прилегающий к водоёму».
Выпишите это слово.
Ответ.

12.

В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «мало» и выпишите его.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Резными, ажурными, игольчатыми появляются весной на свет первые травинки. Сразу и не различишь, какое растение проклюнулось, показалось из влажной земли. Скоро распустятся, расправятся нежные
листочки.(4) И уже можно будет узнать по ним тысячелистник, одуванчик, ромашку и колокольчик.

Но самое настоящее чудо происходит тогда, когда растения зацветают(2). И расцвечиваются зелёные луга, опушки(1), косогоры, поляны необыкновенными цветочными(3) узорами. Жёлтые одуванчики, белые ромашки, синие колокольчики сразу бросаются в глаза: и стебли у них высокие, и цветки крупные. Но среди пёстрого разнотравья есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему очаровательные. И над этой красотой раздаются птичьи трели.

2.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор
опушки(1)
о − [а] − гласный, безударный
п − [п] − согласный, глухой, твёрдый
у − [у́
] − гласный, ударный
ш −[ш] − согласный, глухой, твёрдый
к − [к’] − согласный, глухой, мягкий
и − [и] − гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор (по составу)

за- – приставка
-цвет- – корень
-а- − суффикс
-ют – окончание

Морфологический разбор
цветочными(3) (узорами)
1) цветочными (узорами) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: узорами
(какими?) цветочными;
2) начальная форма – цветочный; во множественном числе, в творительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Скоро распустятся, расправятся нежные листочки.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: листочки (подлежащее), распустятся, расправятся (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (листочки) нежные − определение; (распустятся, расправятся) скоро – обстоятельство, (возможно: (распустятся) скоро – обстоятельство).

3.

4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
сущ. глаг. предл. сущ. союз предл. прил. сущ. сущ.
Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Елена Ивановна объявила: «Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках».
2) составление схемы предложения: А: «П».

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сегодня, юные актёры, мы будем репетировать первое действие спектакля.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Поют голосистые дрозды, и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
Нередко, расшифровав название растения, ты вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Плоды герани похожи на журавлиные клювики.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник

Растения называют детьми солнца впр 5 класс с ответами

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки — так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы — названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица — всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны. (6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

Читайте также:  Какую энергию излучает солнце ответ

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы — первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной — «серебряной страной».

Источник

Растения называют детьми солнца впр 5 класс с ответами

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что растение герань напоминает журавля? Запишите ответ.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки — так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы — названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица — всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны. (6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы — первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной — «серебряной страной».

Источник

Растения называют детьми солнца впр 5 класс с ответами

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите изображение клёна остролистного и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, стебель (ствол) и плод клёна.

Какой орган клёна обеспечивает фотосинтез?

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

Корень, цветок, семя, плод.

Плоды клёна называют крылатками. В период листопада они ещё долго могут оставаться на дереве, а затем ветер срывает их и разносит по окрестностям. Упав на землю, семена, находящиеся в крылатках, прорастают. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Читайте также:  Проработанная оппозиция юпитер солнце

Дыхание, размножение, фотосинтез, питание.

Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей и выполните задания. Выберите характеристики,

соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В магазине ребятам предложили саженцы декоративных растений, приведённых в списке.

1) голубика садовая

2) шиповник блестящий

3) смородина кроваво-красная

4) яблоня декоративная

5) конский каштан жёлтый

6) кедр гималайский

Какие из представленных растений относят к деревьям? Укажите в ответе их номера.

Учительница попросила Никиту помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставьте по порядку номера действий, которые должен осуществить Никита.

1) сделать небольшие углубления в почве

2) опустить черенки в углубления в почве

3) присыпать углубления с черенками почвой и немного утрамбовать её

4) насыпать в цветочные горшки почву

5) слегка полить места посадки и накрыть черенки стеклянными банками

Номера действий впишите в правильном порядке.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание некоторых органических веществ в крупах и их калорийность

Крупы Калорийность, Ккал Содержание на 100 г сухого продукта, %
Белки Жиры Углеводы
Гречневая (ядрица) 335 12,6 3,3 62,1
Овсяная 366 11,9 7,2 69,3
Пшено 348 11,5 3,3 66,5
Рисовая 337 7,5 2,6 62,3

Какая из указанных в таблице крупа содержит наименьшее количество белков?

Какая из указанных в таблице крупа содержит наибольшее количество углеводов и является

В каких из указанных в таблице крупах содержание жиров находится в интервале 3–5%?

Содержание некоторых органических веществ в крупах и их калорийность

Крупы Калорийность, Ккал Содержание на 100 г сухого продукта, %
Белки Жиры Углеводы
Гречневая (ядрица) 335 12,6 3,3 62,1
Овсяная 366 11,9 7,2 69,3
Пшено 348 11,5 3,3 66,5
Рисовая 337 7,5 2,6 62,3

Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей крупы.

Содержание некоторых органических веществ в крупах и их калорийность

Крупы Калорийность, Ккал Содержание на 100 г сухого продукта, %
Белки Жиры Углеводы
Гречневая (ядрица) 335 12,6 3,3 62,1
Овсяная 366 11,9 7,2 69,3
Пшено 348 11,5 3,3 66,5
Рисовая 337 7,5 2,6 62,3

Крупы, указанные в таблице, изготавливают из семян растений, которые издавна выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений.

Сделайте описание обыкновенной лисицы по следующему плану.

А) В сравнении с зайцем-беляком обыкновенная лисица крупнее/мельче.

Б) Какой окрас характерен для лисицы?

В) Чем лисица питается?

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Лось, смешанные леса, мятлик, дрофа, карликовая ива, степь.

Источник

Adblock
detector