Биоценозы
Задания уровня А
Выберите один правилный ответ из четырех предложенных
А1. Биоценоз — это природное сообщество, включающее в себя
2) Все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию
А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз
А3. Агробиоценоз — биоценоз, который
3) Неспособен долго существовать самочтоятельно
А4. Биотическим фактором является
А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют
А6. Цепь питания — это механизм передачи
1) Веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях
А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить
1) Продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
А8. Энергитическая пирамида биоценоза демонстрирует
2) Передаче энергии от одного организма другого
А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных — это пример связи
А10. Пищевые связи в биоценозе проявляются
А11. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит
1) К уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании
А12. Ярусность бывает
1) Пространственной и временной
А13. Растения производят органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, и являются
А14. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, — это
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза.
3) Включает в себя состав животных, растений, грибы, лишайники и бактерии
5) Организмы совместно населяют определенную территорию
В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза.
1) Выращиваются растения одного вида
2) Временная и пространственная ярусность отсутствует
4) Среди животных наблюдают растительноядные виды
В3. Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с
1) Особенностями питания у животных
3) Наличие корма
4) Наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
В5. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 |
В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
Источник
Тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс
Тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 14 заданий, задания части В — 8 заданий.
Задания части А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
A1. Биоценоз — это природное сообщество, включающее в себя
1) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию
2) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию
3) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию
4) животные, населяющие определенную территорию
А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз
1) менее устойчив
2) более устойчив
3) более равномерен
4) более разнообразен
А3. Агробиоценоз — биоценоз, который
1) стабилен на протяжении вегетационного периода
2) способен долго существовать самостоятельно
3) неспособен долго существовать самостоятельно
4) нестабилен на протяжении вегетационного периода
А4. Биотическим фактором является
1) влажность
2) хищничество
3) внесение удобрений
4) посадка деревьев
А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют
1) экологическими факторами
2) абиотическими факторами
3) биотическими факторами
4) средой обитания
А6. Цепь питания — это механизм передачи
1) веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях
2) питательных веществ
3) накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях
4) веществ, необходимых для роста и развития организмов
А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить
1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
2) эффективность и устойчивость биоценоза
3) продуктивность и перспективы биоценоза
4) устойчивость и перспективы биоценоза
А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует
1) передачу всей энергии от одного организма другому
2) передачу энергии от одного звена цепи питания к другому
3) взаимосвязь между участниками пищевой цепи
4) передачу избытка энергии от одного звена цепи к другому
А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных — это пример связи
1) по месту обитания
2) трофической
3) по способу дыхания
4) по способу размножения
A10. Пищевые связи в биоценозе проявляются
1) прямо или косвенно
2) только прямо
3) только косвенно
4) в зависимости от других факторов
A11. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит
1) к уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании
2) к специализации в питании и увеличению конкуренции за пищу
3) к специализации в питании и ярусности в местообитании
4) к стабилизации пищевых связей в биоценозе
А12. Ярусность бывает
1) пространственной и временной
2) временной и территориальной
3) пространственной и экологической
4) экологической и географической
А13. Растения производят органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, и являются
1) консументами I порядка
2) продуцентами
3) консументами II порядка
4) редуцентами
А14. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, — это
1) консументы I порядка
2) продуценты
3) консументы II порядка
4) редуценты
Задания части В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза
1) растительное сообщество
2) природное сообщество
3) включает в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии
4) все организмы находятся в конкурентных отношениях
5) организмы совместно населяют определенную территорию
6) включает в свой состав животных и растения
В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза
1) выращиваются растения одного вида
2) временная и пространственная ярусность отсутствует
3) способен к длительному самостоятельному существованию
4) среди животных преобладают растительноядные виды
5) выращиваются растения нескольких видов
6) характеризуется значительной устойчивостью
В3. Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с
1) особенностями питания животных
2) определенными стадиями развития животных
3) наличием корма
4) наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ
5) отношениями между видами в сообществе
6) определенными стадиями развития растений
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.
Примеры биоценозов
А) пруд
Б) водоем
В) луг
Г) поле
Д) лес
Е) сад
Типы биоценозов
1) искусственный
2) естественный
В5. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.
Животные
А) ящерица
Б) заяц
В) мышь
Г) змея
Д) ястреб
Е) кузнечик
Ж) волк
З) сова
Трофический уровень
1) консументы I порядка
2) консументы II порядка
3) консументы III порядка
В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.
Примеры связей
А) заяц, питающийся травой
Б) паразитирование червей в организме хозяина
В) пчела, собирающая нектар с цветков
Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен
Тип связей
1) трофическая связь
2) связь по месту обитания
Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
А) гусеница бабочки яблонной плодожорки
Б) зеленые листья растения
В) жук-мертвоед
Г) синица
В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
А) листовой опад
Б) дрозд
В) ястреб
Г) дождевой червь
Ответы на тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-1
А10-1
А11-1
А12-1
А13-2
А14-1
В1. 135
В2. 245
В3. 134
В4. 122121
В5. 21123133
В6. 121221
В7. БАГВ
В8. АГБВ
Источник
Растения производящие органические вещества используя энергию солнца являются
Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Продуценты — растения, консументы — животные.
А фитопланктон растение?
да, могут быть и фотосинтезирующие Простейшие. но
фито. — фито. . фит (гр. phyton растение) первая или вторая составная часть сложных слов, обозначающая: относящийся к растениям, напр.: фитоценоз, геофиты.
Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Консуметы первого порядка: потребляют органические вещества, преобразуют органические вещества, освобождают заключенную в органических веществах энергию. Продуценты: аккумулируют солнечную энергию, синтезируют органические вещества из неорганических, используют в качестве источника углерода углекислый газ.
варианты «Г» и «Д» являются не корректными, так как продуценты прекрасно преобразуют первичное органическое вещество(глюкоза) во все что угодно( белки, жиры, полисахариды, нуклеиновые кислоты)
Также не стоит забывать про процесс дыхания у растений, который является прекрасным примером того, как продуценты освобождают заключенную в органических веществах энергию.
Согласна с Вами, что автотрофы могут потреблятььготовую органику, и преобразовывать одни вещества в другие, но задание из раздела «экологии» — ответы по определению термина (уровень базовый), поэтому считаю их корректными
Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.
МОЛЛЮСКИ | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Под цифрами 1 — устрица и кальмар; 2 — беззубка, большой прудовик, перловица; 3 — голый слизень, виноградная улитка.
Перловица обыкновенная не морской моллюск?
Перловица, иногда называемая также речной ракушкой, — виды родов Unio и близкого к нему, считаемого часто лишь за подрод рода Margaritana. В более узком смысле словом П. называют именно Margaritana, которая отличается незначительными особенностями в строении замка. П. относится к семейству наяд.
Род Unio имеет замок с одним или двумя передними и одним задним зубом на одной створке и двумя передними и двумя задними на другой. К этому роду, широко распространенному в пресных водах и особенно многочисленному в Северной Америке, относится множество представителей, крайне разнообразных по форме и другим особенностям раковины и описанных как самостоятельные виды, хотя очень большая часть этих видов представляет лишь местные разновидности, зависящие от особенностей данного бассейна (или данной части бассейна) — силы течения, глубины, характера дна и т. д. Наиболее общеизвестный европейский вид — Unio pictorum, раковина которого употребляется для растирания красок. П. жемчугоносная (Margaritana margaritifera) водится в реках Северной и Средней Европы и Северной Америки и служит предметом промысла, так как доставляет большую часть пресноводного жемчуга.
Источник