Разъехайтесь лягте несколько полотенец ярче солнца любимые профессора
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более восемьсот миллинов. Корректно: более восьмисот миллионов.
«Серёг»: словарь Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/218406.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Разъехайтесь лягте несколько полотенец ярче солнца любимые профессора
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ПЯТИСТА километров
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно:около пятиста километров. Корректно: около пятисот километров.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Тест по морфологическим нормам
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ А 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_morfologicheskim_normam_a3.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
А3 Тест по морфологическим нормам
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками
2. 1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории
3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах
4. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах
5. 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор
6. 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старые профессора
7. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны
8. 1) ихние письма 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора
9. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее
10. 1) шестьюстами учебниками 2) поезжай вперёд 3)спелых абрикос 4) жёстче дерева
11. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) обгрызенные ногти 4) с двумястами бойцами
12. 1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3)несколько яблок 4) прочитая книгу
13. 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее
14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель
15. 1) читав рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой
16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько джинс
17. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший
18. 1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3)высохла 4) спелых абрикосов
19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах
20. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах
2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей
3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой
4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше
5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город
6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов
7. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё
8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов
4) хорошие доктора
9. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель
10. 1) о полутора часах 2) пришел более позднее 3) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок
11. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов
12. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший
13. 1) килограмм вафель 2) ехай в Подмосковье 3) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение
14. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева
15. 1) мокла под дождём 2) чудеснейшим образом 3) косвенных падежов 4) здоровые дёсны
16. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше
17. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям
18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом
19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров
20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) положи на полку 2) несколько яблок 3) более лучший ответ 4) семьюдесятью процентами
2. 1) разъехайтесь 2) почти в ста странах 3) банка сардин 4) длиннее
3. 1) длиннее 2) ехайте быстрее 3) заморозков 4) на обоих берегах
4. 1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера 4) в тысяча девятисотом году
5. 1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) свыше семисот пятидесяти тысяч 4) дальние деревни
6. 1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков
7. 1) пара носков 2) лягте на спину 3) тремястами дисками 4) более честнее
8. 1) гора апельсинов 2) более честно 3) ихние дела 4) попробует торт
9. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный
10. 1) ляжь на спину 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший
11. 1) около триста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный
12. 1) красивше 2) две седьмых 3) много вишен 4) посади дерево
13. 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году
14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель
15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой
16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец
17. 1) лягте на коврик 2) пара варежек 3) на шкафе 4) к трёмстам сорока четырём избирателям
18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом
19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров
20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны
2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет
3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах
4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории
5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое студенток 4) в полутора часах
6. 1) несколько килограммов 2) скучать по вам 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) новые договора
7. 1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора
8 . 1) немного апельсин 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора
9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:
1) яблонь 2) свечей 3) платьев 4) блюдцев
10. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах
11. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костер
12. 1) двести граммов 2) ихние тетради 3) из полутора метров материи 4) самый молодой
13. 1) служебные пропуска 2) пропуски занятий 3) работа в аэропорту 4) заключить выгодные договора
14. 1) бегите 2) вздрогнул 3) иссякнул 4) клали
15. 1) поезжайте 2) съездите 3) младше 4) более моложе
16. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший
17. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше
18. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям
19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах
20. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах
Источник
Разъехайтесь лягте несколько полотенец ярче солнца любимые профессора
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.
Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?
В нём нет ошибки.
прошу объяснить! Впервые вижу слово обгрызенное, а не обгрызанное!
Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПОЛУТОРА часах
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
А как насчет варианта «оздоровит»?
Это не может быть вариантом ответа. Никак.
Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».
Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
«пять кочерёг» никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.
Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
разве говорить: «старые профессора» правильно?
Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит — ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.
Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?
Выправить значит откорректировать.
Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.
Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.
В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник