Меню

Разгонный блок для луны

Источник: для пилотируемой посадки на Луну потребуется четыре пуска «Ангары»

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» вернулась к рассмотрению возможности отправки пилотируемой миссии на Луну при помощи четырех пусков ракет-носителей «Ангара-А5В». Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

«Сейчас в РКК «Энергия» в рамках научно-исследовательской работы прорабатывается вариант отправки пилотируемой миссии на Луну с помощью четырехпусковой схемы полета», — отметил собеседник агентства.

По словам источника, такая схема предполагает раздельное выведение на орбиту перспективного пилотируемого корабля, лунного взлетно-посадочного комплекса (ЛВПК) и двух кислородно-водородных разгонных блоков (КВТК) с помощью ракет-носителей «Ангара-А5В».

На низкой околоземной орбите пилотируемый транспортный корабль будет стыковаться с орбитальной станцией. «Там экипаж будет ждать выведения КВТК, после чего на орбите будет выполнена стыковка с разгонником», — пояснил собеседник агентства.

Параллельно на низкой околоземной орбите будут стыковаться лунный взлетно-посадочный комплекс и еще один КВТК. Далее разгонники придадут импульс кораблю и комплексу для перелета на эллиптическую орбиту, после чего произойдет их отделение. «После перехода на низкую окололунную орбиту высотой 200 километров предполагается стыковка корабля и ЛВПК», — добавил источник.

Космонавты перейдут на борт взлетно-посадочного комплекса, совершат посадку, поработают на поверхности Луны. Далее с естественного спутника Земли стартует только взлетный модуль, который на орбите состыкуется с пилотируемым кораблем. После отделения взлетного модуля корабль отправится на Землю для совершения посадки.

«Ангара» или сверхтяж

В 2015 году источник в ракетно-космической отрасли сообщал ТАСС, что организация пилотируемого полета российских космонавтов на Луну потребует до шести пусков тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5В» с космодромов Плесецк и Восточный. Тогда предполагалось первым выводить лунный взлетно-посадочный комплекс, затем разгонный блок с эффективными криогенными компонентами топлива, третьим пуском — пилотируемый корабль, четвертым — еще один разгонный блок, еще один парный пуск планировалось осуществить для доставки первого экспедиционного модуля лунной базы.

Позже отправка пилотируемых миссий на Луну рассматривалась при помощи двух пусков сверхтяжелой ракеты. В конце 2020 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил, что наличие с 2023 двух стартовых комплексов под «Ангару» (на Восточном и Плесецке) позволит комбинировать пуски, собирая на орбите перелетные пилотируемые комплексы. Это станет основным инструментом для начала лунных исследований.

Первую российскую пилотируемую экспедиции на поверхность Луны планируется отправить к 2030 году.

Источник

Роскосмос полетит на Луну без сверхтяжелой ракеты?

Что такое сверхтяжелая ракета? В первую очередь это миллиарды потраченных долларов, огромный объем НИОКР и все это для решения крайне узкоспециализированной задачи.

Основными сферами применения таких носителей являются полета исследовательских аппаратов большой массы в дальний космос, освоение Луны, а в перспективе и Марса.

Нужен ли такой носитель России? Однозначно, но в настоящий момент, будем честны, в космонавтике у нас не все гладко и создание сверхтяжелого носителя нам вряд ли по плечу, тогда, как лететь на Луну уж очень хочется, а если хочется, значит придется.

Что нам делать на Луне- вопрос другой. Совершенно очевидно, что США и Китай открывают новый этап космической, а в основном лунной гонке. Если Россия не хочет вылететь из клуба космических держав, как-то обозначать свое присутствие на Луне придется и нам.

И если сверхтяжелого носителя мы не имеем (пока никто не имеет) и вряд ли сумеем создать в течение 10 лет ( а вот США и КНР сумеют ), значит лететь придется с использованием лишь тяжелых носителей.

И тут Роскосмос хвалится- мол мы ?запатентовали? схему, которая позволит нам обходиться без разработки сверхтяжелого носителя.

Хвалиться тут особо и нечем, да и ничего нового в схеме нет. Эта идея была выдвинута еще Королевым при планировании миссии на Марс. Роскосмос предлагает совершить посадку на Луну в 4 этапа.

На первом из них, с космодрома стартует тяжелая Ангара А5В, которая выводит на орбиту Модуль дозаправки. Вторым запуском РН «Союз» на МКС доставляется экипаж лунной экспедиции. Далее, второй РН «Ангара» на орбиту доставляется модульный разгонный блок для полета к Луну. Далее все элементы запущенной конструкции стыкуются после чего происходит сам полет, посадка и взлет миссии с лунной поверхности.

Тем временем, произведя 3-й запуск РН «Ангара» новый топливозаправщик подхватывает лунный модуль, происходит дозаправка после чего следует полет к МКС, откуда космонавты приземляются в степи Казахстана используя старый-добрый «Союз».

Вот такая выходит городьба.

В свое время, Валерий Чкалов, совершая беспосадочный перелет по маршруту Москва-Ванкувер на удивленные вопросы западной прессы о том, как же он осмелился совершить такой перелет на одномоторном АНТ-25 сказал, тогда как общей схемой перелетов на дальние расстояния было использование многодвигательных схем, сказал- «один мотор-одна проблема, четыре мотора-четыре проблемы».

Как вы уже правильно поняли, использование столь сложной схемы значительно повышает вероятность неполадок в ходе миссии. По сути, для успешного ее завершения, требуется иметь на каждом этапе РН с запасным блоком, что существенно удорожает саму экспедицию.

Вторым аспектом такой экспедиции- является ее полная бесполезность. Если США и Китай планируют создание форпостов на Луне, а сделать это без сверхтяжелого носителя невозможно, то отечественная модульная схема позволяет лишь совершить миссию на подобие американских Аполлонов 50 летней давности.

Что по итогу? А по итогу грустно. Те времена, когда мы могли не вкладывать деньги в космос и быть в лидерах стремительно проходят. Счет идет даже не на годы, а на месяцы. В ближайшее время, перед руководством страны встанет, если уже не встала дилемма- либо радикально увеличивать бюджет ( сейчас он меньше бюджета NASA в 15 раз + в США в космонавтику реально вкладывают деньги частные инвесторы), либо сворачивать космическую программу и уже навсегда.

Что выберут наверху?

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉

Источник

«Мысли вслух» о программе Роскосмоса по полётам на Луну

Совсем недавно Роскосмос опубликовал данное видео, на котором показывается схема полёта на Луну.

Для осуществления подобных полётов будут разработаны:

— РН Ангара-А5
— КА «Федерация»
— Лунный корабль
— КВТК (Кислород-водородный разгонный блок тяжёлого класса)

Примерная схема полёта такова:

1. Вывод «Федерации» массой 16.5 тонн на низкую орбиту Земли.
2. Стыковка «Федерации» с КВТК, перелёт на орбиту Луны.
3. Запуск лунного корабля на орбиту Земли.
4. Стыковка лунного корабля с КВТК, перелёт на орбиту Луны.
5. Стыковка «Федерации» с лунным кораблём.
6. Посадка на Луну, исследования.
7. Взлёт с Луны.
8. Отстыковка лунного корабля, полёт «Федерации» к Земле, вход в атмосферу на второй космической скорости.

Для первых четырёх пунктов будет использоваться РН Ангара в конфигурациях с различной грузоподъёмностью.

Я попытаюсь предложить альтернативный вариант полёта, при котором можно было бы сделать это намного проще и сэкономить множество средств, не разрабатывать «Федерацию» и Ангару.

1) Ещё во времена Лунной гонки в СССР был разработан КА Союз 7К-ЛОК:

Он весил 9.95 тонн и предназначался для полётов к луне двух человек с высадкой одного из них на Луну. По сути он является модифицированным «Союзом» с увеличенной теплозащитой спускаемого аппарата и большей автономностью полёта. Я предлагаю модифицировать Союз 7К-ЛОК для полётов 3 человек к Луне. Это увеличит массу примерно до 11 тонн. Выводить его на орбиту будет РН РН Зенит-2 либо РН Союз-2-3.

2) Лунный корабль придётся разрабатывать с нуля в любом случае. Американский лунный модуль весил 15 тонн, на нём высаживались на Луну 2 астронавта за один полёт.

Но его можно сильно облегчить. Там стояли 6 аккумуляторов: 2 во взлётной ступени массой по 56.7 кг каждый и 4 в посадочной массой по 61.2 кг каждый. Ёмкость аккумуляторов во взлётной ступени была 16600 ватт-часов, в посадочной 46500 ватт-часов. Итого 63100 ватт-часов. Во время миссии Аполлон-14 астронавты пробыли на луне 33 часа. Следовательно мощность, потребляемая лунным модулем приблизительно равна 1.9 кВт/ч. Из-за несовершенства космической техники в те времена был такой огромный расход электроэнергии. Для подъёма этих 2-х аккумуляторов на орбиту Луны (dV=2300 м/с) было необходимо примерно 120 кг топлива. Итого получаем лишние 230 кг во взлётной ступени. Для посадки всего этого добра на Луну (230+245 кг) было необходимо около 500 кг топлива. Итого получаем лишние 1000 кг из-за одних аккумуляторов. Их можно заменить парой топливных элементов.

Также можно использовать композиты, это сэкономит ещё лишние 500-1000 кг. Итого масса лунного корабля с экипажем из 2-х человек составит около 13.5 тонн.

3) Модернизация разгонных блоков ДМ и ДМ-03 для возможности стыковки их друг с другом.

Итак, сейчас я опишу возможную хронологию полёта к луне со всеми техническими обоснованиями:

1. Запуск лунного корабля массой 13.5 тонн на НОО высотой 200 км с помощью РН Зенит-2 (Либо Союз-2-3)
2. Запуск разгонного блока «ДМ» (Масса топлива 15 тонн, масса пустого 3.4 тонн. Итого 18.4 тонн) с помощью РН Протон-М, стыковка с лунным кораблём.
3. Запуск четырёх разгонных блоков «ДМ-03» (Масса топлива 18.7 тонн, масса пустого 2.3 тонны. Итого 21 тонна. УИ=361 сек.) с помощью РН Протон-М, параллельная стыковка сзади разгонного блока «ДМ».
4. Запуск обновлённого Союза Союз 7К-ЛОК с помощью РН Зенит-2 (Либо Союз-2-3), стыковка с собранным комплексом.
5. Запуск двигателей четырёх разгонных блоков «ДМ-03». dV = 3150 м/с, этого достаточно для полёта к луне.
6. Запуск двигателя блока «ДМ». dV=1520. Торможение, выход на орбиту Луны 100х100 км.
7. Отстыковка лунного корабля, посадка на Луну. 2 человека проводят исследования на луне, а один ждёт их в Союзе.
8. Взлёт лунного модуля, стыковка на орбите Луны, переход всех космонавтов в «Союз», отсыковка лунного корабля, отход на безопасное расстояние, включение двигателей лунного корабля, падение ЛК на Луну.
9. Запуск двигателя Союза, полёт к Земле, вход в атмосферу на 2-ой космической скорости, приземление.

Плюсы предложенной мною схемы полёта по сравнению со схемой Роскосмоса:

1) Стыковка на Лунной орбите намного сложнее, чем на Земной, для этого нужно больше топлива и точные расчёты. Поэтому стыковка будет проходить на орбите Земли.
2) Нет необходимости в разработке новой РН и ««Федерации» «, что сэкономит средства, и позволит произвести больше полётов на Луну.

Источник

НАСА провело испытание разгонного блока ракеты для полетов к Луне и Марсу

НАСА в среду провело успешное полномасштабное испытание разгонного блока ракеты-носителя SLS (Space Launch System), на которой планируется отправлять корабль Orion на Луну и Марс

Трансляция испытания велась на сайте НАСА.

Двигатель укрепленного горизонтально на полигоне в штате Юта разгонного блока проработал 120 секунд. Задачей испытания было проверить работу двигателя, качество использованных в ускорителе материалов, оценить потенциал для новых материалов и других доработок.

Ракета будет оснащена двумя разгонными блоками, которые обеспечивают три четверти тяги для выхода на орбиту, где потом отделяются.

SLS строится для запуска создаваемого нового американского космического корабля Orion для отправки астронавтов на Луну в 2024 году и последующих полетов в далекий космос, в том числе на Марс. В декабре 2019 года сообщалось, что НАСА завершило сборку центрального блока ракеты-носителя SLS.

Ввод в эксплуатацию ракеты многократно откладывался. Первый пуск планировался на 2019 год, затем был перенесен на июнь 2020 года. В соответствии с этим графиком предполагалось, что первый запуск ракеты с миссией «Артемис-1» состоится в 2021 году.

Найдены возможные дубликаты

Исследователи космоса

8.3K поста 37.1K подписчика

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂

Думаю стои внести пометку.

Это не разгоннныц блок, это ускоритель твердотопливный.

разгонный блок это верхние ступени.

Да, разгонным блоком (a space tug) принято называть даже не «верхнюю ступень», а часть полезной нагрузки, по сути, т.е. ракета выносит на опорную орбиту полезную нагрузку, в составе разгонного блока с установленным на нем межпланетным аппаратом или орбитальным спутником, а дальше разгонный блок вытягивает их на нужную траекторию или целевую орбиту, соответственно. А то, что испытывалось, называется боковым ускорителем (an outboard booster).

в 60-70х их еще называли strapon boosters или motors. потом перестали почему-то. застеснялись, может)

Читайте также:  Луна марс оппозиция у женщин

На Атлас-5 РБ Центавр является 2-й ступенью, а 2-я ступень Фалкон-9 вполне себе РБ так как умеет разводить ПН по разным орбитам.

Ну, тут всё-таки больше совмещение функций. Чистых одноступенчатых ракет способных добраться до опорной орбиты, всё ещё не существует, тот же Центавр просто умеет включаться-выключаться много раз, и сначала подрабатывает второй ступенью, а уже потом РБ. Ну и у Фалкона-9 двигатели умеют в многократное включение, так что вторая ступень тоже на полставки работает РБ.

> Чистых одноступенчатых ракет способных добраться до опорной орбиты, всё ещё не существует

Сделать-то не проблема: берём центральный блок первой ступени Ariane 5 G — он весит 170.5 тонн заправленный и 12.2 тонны пустой. Присобачиваем на него ещё один двигатель весом 1.3 тонны, чтобы тяговооруженность на уровне моря была больше 1. Запас характеристической скорости без полезной нагрузки получится 10’975 м/с, то есть, оно на низкую орбиту выйдет с большим запасом. Я бы сказал, около 5.5 тонн оно может дополнительно вывести на низкую орбиту — это суммарно на полезную нагрузку, обтекатель, всякие адаптеры и тд. Можно и не Ариан взять, некоторые другие ракеты тоже можно небольшими модификациями превратить в ssto.

Правда смысла это никакого не имеет, поэтому в одну ступень никто и не летает

Верхней ступени/РБ нужны не только возможность многократного включения ДУ. Ступень должна ещё сохранять работоспособность через несколько часов нахождения на орбите (потому что включение двигателя производится в апогее, до которого нужно ещё добраться), а в случае криогенных компонентов топлива это означает продвинутые требования к теплоизоляции. И не отказать после пролёта радиационных поясов, конечно.

Ступень должна ещё сохранять работоспособность через несколько часов нахождения на орбите (потому что включение двигателя производится в апогее, до которого нужно ещё добраться)

Мощная горелочка, и система тушения на тестовом стенде интересная.

Finally NASA is trying to bring 2020 to a close faster.

похоже, у моего калькулятора не хватает знаков после запятой, чтобы высчитать влияние на вращение Земли)

Тем более, что газы тормозятся о ближайший холм и атмосферу

Луна, 15 июня 2021 года, 20:54

-телескоп Sky-Watcher BKP150750

-корректор комы SharpStar 0.95x

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC

-монтировка Meade LX85.

Обработка: сложение 100 кадров из 2923 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

Rocket Lab разработает и запустит 2 спутника к Марсу по заказу NASA к 2024г

Американо-новозеландская компания, являющаяся на данный момент бесспорным лидером на рынке запуска малых ракет-носителей, выиграла контракт, благодаря которому сможет отправить два космических аппарата на базе своей спутниковой платформы Photon к Марсу в 2024 году.

NASA в рамках своей программы Малых инновационных миссий по исследованию планет (SIMPLEx) предоставило Rocket Lab задачу спроектировать миссию Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE). Цель состоит в том, чтобы отправить космические аппараты на марсианскую орбиту для изучения состава магнитосферы планеты, чтобы лучше понять, как солнечный ветер истончает атмосферу с течением времени. Хотя общая стоимость миссии еще не обнародована, космический аппарат Rocket Lab очевидно представляет собой крайне недорогой метод проведения межпланетной миссии, которые часто стоят сотни миллионов долларов или более.

“Традиционно, когда речь заходит об осуществлении межпланетных миссий, мы говорим о больших десятилетних сроках – как правило, оценивающиеся в миллиарды долларов в качестве затрат», — сказал CNBC генеральный директор Rocket Lab Питер Бек.
— То, что мы намереваемся сделать . это переоценка подхода, кто-то должен был сказать: ”ну, погодите минутку, за какие-то десятки миллионов долларов, почему вы не можете отправиться с меньшим космическим зондом на другую планету и заняться действительно значимой наукой?»

Часть общей цели состоит в том, чтобы снизить затраты. Для сравнения, пара спутников-кубсатов – ретрансляторов связи, впервые в истории посланных в глубокий космос и построенных Лабораторией реактивного движения NASA, провела демонстрацию технологии в 2018 году с прибытием миссии InSight lander — их стоимость не превышала 18,5 миллиона долларов.

ESCAPADE — не первая запланированная межпланетная миссия компании. Ранее Rocket Lab получила еще один заказ от NASA под названием CAPSTONE, который должен отправить спутник-кубсат на орбиту вокруг Луны в конце этого года. Бек сказал, что дата запуска должна быть объявлена “довольно скоро.”

Кроме того, Rocket Lab выполнит частную миссию на Венеру, также используя космический аппарат «Фотон», для запуска в 2023 году.

Позже NASA выберет ракету для запуска ESCAPADE, и Rocket Lab надеется, что ее будущая ракета Neutron, характеристики которой сопоставимы с российской ракетой Союз, но при этом являющаяся многоразовой, будет готова вовремя, чтобы побороться за контракт. Сейчас компания рассчитывает впервые запустить ее как раз к 2024г.

Луна, 14 июня 2021 года, 20:56

-телескоп Sky-Watcher BKP150750

-корректор комы SharpStar 0.95x

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC

-монтировка Meade LX85.

Обработка: сложение 100 кадров из 2930 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

Ученые предлагают доставить астронавтов на Марс на ракете с ядерным двигателем. Говорят, полет продлится всего 3 месяца

В рамках подготовки NASA к высадке на Марс в 2035 г. американская компания Ultra Safe Nuclear Technologies (USNT) из Сиэтла предложила свое решение – ядерный тепловой двигатель (NTP). Его использование позволит людям добраться с Земли до Марса всего за три месяца. По словам руководителя USNT Майкла Идса, «ракеты с ядерными двигателями будут более мощными и вдвое более эффективными, чем с химическими двигателями, используемыми сегодня, а это означает, что они будут летать дальше и быстрее, сжигая при этом меньше топлива, что позволит человечеству уйти с околоземной орбиты в дальний космос».

USNT предлагает классическое решение – ядерный двигатель с использованием сжиженного водорода в качестве рабочего тела: ядерный реактор вырабатывает тепло из уранового топлива, эта энергия нагревает жидкий водород, проходящий по теплоносителям, который расширяется в газ и выбрасывается через сопло двигателя, создавая тягу. Одна из основных проблем при создании такого типа двигателей – найти урановое топливо, которое может выдерживать резкие колебания температуры внутри двигателя. В USNT утверждают, что решили эту проблему, разработав топливо, которое может работать при температурах до 2400 градусов Цельсия.

Топливная сборка содержит карбид кремния: этот материал, используемый в слое триструктурально-изотропного покрытия, образует газонепроницаемую преграду, препятствующую утечке радиоактивных продуктов из ядерного реактора, защищая космонавтов.

Той же цели – защите экипажа – служит особая архитектура ракеты, максимально разделяющая пилотируемую часть и ядерный двигатель. Запас жидкого водорода, хранящийся между двигателем и зоной экипажа, будет блокировать радиоактивные частицы, действуя как хороший радиационный экран. Кроме того, для защиты экипажа и на случай непредвиденных ситуаций ядерный двигатель не будет использоваться во время старта с Земли – он начнет работу уже на орбите, чтобы минимизировать возможные повреждения в случае аварии или нештатной работы.

Ядерный ракетный двигатель не новинка. В США в 1960-х гг. существовал проект NERVA – совместная программа Комиссии по атомной энергии США и NASA по созданию такого двигателя, продолжавшаяся до 1972 г. Ее результатом стала демонстрация реальности использования подобного двигателя для полета к Марсу. Сейчас наибольший интерес вызывают проекты создания транспортных модулей для полетов на Луну, Марс и в дальний космос.

Такие проекты есть и в США, и в России, говорит эксперт в области ядерной физики и популяризатор ядерных технологий Дмитрий Горчаков: «Проект USNT предполагает, что ядерный реактор будет использоваться как источник тепла, более эффективный, чем химическое топливо, для нагрева рабочего тела и ускорения ракеты уже в космическом пространстве. Однако мощности проекта не указываются».

Ракета-носитель SLS уже в сборе!

Наконец-то самая большая часть ракеты SLS заняла своё место между твердотопливными ускорителями и готова к дальнейшим испытаниям на пути к запуску.

Запуск Artemis-I предварительно запланирован на ноябрь этого года, но перед этим предстоит пройти важную веху — тест заправки в конце лета.

Луна, 13 июня 2021 года, 20:55

-телескоп Sky-Watcher BKP150750

-корректор комы SharpStar 0.95x

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC

-монтировка Meade LX85.

Обработка: сложение 100 кадров из 2343 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

Европа определилась с миссией на Венеру

ЕКА выбрало миссию EnVision — орбитальный аппарат, запускаемый в первой половине 30х годов. EnVision является продолжением весьма успешной программы ЕКА, Venus Express (2005–2014 гг.) которая была сосредоточена в первую очередь на атмосферных исследованиях, но также сделала впечатляющие открытия, которые указали на возможное расположение вулканов на поверхности планеты.

EnVision будет искать ответы на те же вопросы, что и американские аппараты DAVINCI+ и VERITAS: почему Венера, несмотря на размер и состав, схожие с земными, имеет совершенно другой климат? Могли ли на ней когда-либо быть океаны? Есть ли на планете геологическая активность?

Запуск будет на ракете Ariane 6 . Самая ранняя возможность запуска EnVision — 2031 год, с другими возможными вариантами — в 2032 и 2033 годах. Космическому кораблю потребуется около 15 месяцев, чтобы достичь планеты, и еще 16 месяцев для достижения круговой орбиты с помощью аэродинамического торможения. Планируется полярная орбита высотой от 220 до 540 км.

Для выполнения своей задачи европейский аппарат будет оснащён набором различных инструментов:

• VenSAR – радар с синтезированной апертурой, который составит карту поверхности планеты. Он является разработкой NASA.

Этот инструмент – результат сотрудничества учёных из нескольких европейских организаций.

• SRS (Subsurface Radar Sounder) – сонар, который может проникать на глубину до километра. Его задача – исследовать строение недр планеты, ища погребённые под землёй кратеры, определяя границы тессер (венерианских континентов) и многое другое. Разработчик – Космическое агентство Италии.

• VenSpec – комплекс из трёх ультрафиолетовых и инфракрасных спектрометров. Он будет определять состав поверхности планеты, искать облака газа, которые могут исходить из вулканов и проводить прочие исследования, связанные с поиском вулканической активности.

• RSE (Radio Science Experiment) – инструмент, который составит карту гравитационного поля Венеры, а также проведет радиозатменные измерения параметров атмосферы планеты. Создан Национальным центром космических исследований во Франции.

Следующим шагом для EnVision является переход к детальной «Фазе определения», на которой завершается проектирование спутника и инструментов. После этапа проектирования будет выбран европейский промышленный подрядчик для создания и тестирования EnVision перед запуском

Миссия будет проходить в тесном сотрудничестве с Nasa. А участие в создании приборов примут многие агентства по всей Европе.

Париж 10-11 февраля 2021. Слева направо: Pascal Rosenblatt, Jörn Helbert, Doris Breuer, Colin Wilson, Véronique Ansan, Francesca Bovolo, Caroline Dumoulin, Arno Wielders, Lorenzo Bruzzone, Séverine Robert, Dmitri Titov, Ann Carine Vandaele, Björn Grieger, Jens Romstedt, Thomas Widemann, Jayne Lefort, Thomas Voirin, Benjamin Lustrement, Luigi Colangeli, Emmanuel Marcq, Goro Komatsu, Richard Ghail, Walter Kiefer, Ana Rugina, Scott Hensley, Gabriel Guignan.

Кстати, увидев русскую фамилию, я решил загуглить. Над проектом будет работать Дмитрий Титов.

Родился в Советском Союзе (1958 г.), получил докторскую степень в Московском физико-техническом институте и работал старшим научным сотрудником в ИКИ (Институт космических исследований) в Москве. В рамках миссии «Фобос» он изучал водяной пар в атмосфере Марса.

Дмитрий Титов принимал активное участие в исследовании приборов OMEGA на Mars Express. Он разработал новый метод изучения распределения аэрозолей на Марсе. С 2011 года Д.Титов занимал должность научного сотрудника проекта в ESA / ESTEC. Предложенная им миссия Venus Express имела большой успех. Он координировал деятельность команд и организацию научной эксплуатации космического корабля. Во многом благодаря Титову миссия имела выдающийся успех. В 2012 году миссия Jupiter Icy Moon, первая миссия большого класса, была выбрана в рамках программы ESA Cosmic-Vision 2015-25. Титов был назначен научным сотрудником миссии JUICE.

С 2017 года Титов является научным сотрудником проекта Mars Express и научным сотрудником EnVision.

Как по мне, интересный факт. В общем следим за развитием миссии.

Официальная страница миссии:

Новая Луна (прямо сейчас)

Родилась новая Луна 🌙

13.07.2021 19:17:37 (GMT+7)

Читайте также:  Луна не сияющие божества

Celestron 8se + Sony A380 (одиночный кадр)

Не хватает коллайдера на Луне

Пока космические агентства ведущих стран только планируют повторить миссии с посадкой человека на Луну, физики уже рассматривают возможность построить там гигантский коллайдер.

ЦЕРН намерен построить новый 100-километровый коллайдер

Сейчас диаметр кольца знаменитого Большого адронного коллайдера в ЦЕРН, разгоняющего частицы, почти 27 километров. В планах новый гигантский ускоритель с кольцом почти в 100 километров. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Во всяком случае фантазировать никто не запрещает. И вот Джеймс Бичем из Университета Дьюка и Франк Циммерман из ЦЕРН пишут, что » лунный» коллайдер может стать следующим инструментом для изучения тайн природы.

Конечно, в обозримой перспективе такой грандиозный инструмент не будет создан. Но идея очень заманчивая. Ведь не Луне не действует множество земных ограничений, а значит кольцо коллайдера может пройти просто по ее экватору и достичь почти 11 тысяч километров.

Практически все сооружения понадобится устраивать на глубине, где они будут защищены от космической радиации и микрометеоритов. Но если будущей технике это окажется по силам, физики получат уникальный инструмент. По расчетам ученых, энергия протон-протонных столкновений в нем может достигать 14 ПэВ, что в тысячи раз мощнее, чем в Большом адронном коллайдере. Такой феномен, по мнению авторов идеи, может совершить самые невероятные открытия, о которых мы сегодня даже не догадываемся.

Материал представлен в arxiv.org .

Луна в любительский телескоп (максимальное увеличение)

Celestron NexStar 8se + окуляр x25 + iPhone 8

Celestron NexStar 8se + окуляр x25 + iPhone 8 + x10 цифровой зум

NASA выберет вторую компанию в рамках программы HLS. Безос победил

Сенат одобрил законопроект о конкурентоспособности, который включает в себя закон о разрешении NASA добавить ещё одного участника в программе Human Landing System (HLS).

Одним из дополнений к этому акту NASA, спонсируемому сенатором Марией Кантвелл (штат Вашингтон), было положение, требующее от NASA выбрать по крайней мере две компании для разработки лунных посадочных устройств в рамках программы HLS. 16 апреля NASA выбрало только одну компанию – SpaceX. Официальные лица агентства заявили, что отсутствие финансирования, выделенного Конгрессом на 2021 финансовый год, не позволило им выбрать вторую компани

Пересмотренная версия этой формулировки изменила элементы этого раздела HLS. SpaceX сохранят свою награду, но теперь у NASA есть 60 дней вместо первоначальных 30, чтобы выбрать вторую компанию. Утверждённая конкретная сумма, $10.032 млрд, также была получена в результате переговоров с агентством.

Хотя NASA поддержало пересмотренное предложение по HLS, некоторые в Сенате не поддержали. Сенатор Берни Сандерс раскритиковал это как «спасение Безоса» – одного из проигравших участников конкурса HLS. Он внёс поправку, «чтобы отменить многомиллиардную помощь Безосу», убрав из законопроекта положение о HLS.

«У меня настоящая проблема с выдачей разрешения на выделение $10 млрд кому-то, кто, помимо прочего, является самым богатым человеком в этой стране», – сказал Сандерс в зале заседаний Сената в прошлом месяце. В конечном итоге Сандерс проголосовал против законопроекта.

Законопроект, чтобы он вступил в полноценную силу, необходимо согласовать с Палатой представителей. Дон Бейер, председатель космического подкомитета Комитета по науке при Палате представителей, ранее заявлял, что он хочет рассмотреть свою собственную версию законопроекта о разрешении NASA в конце этого года.

Проекты лунных баз: история. Ч.2

В 1976 году с поверхности Луны стартовала возвращаемая капсула советского космического зонда «Луна-24». Она успешно прилетит на Землю, в 1978 году в колонке грунта найдут воду, но «Луна-24» станет последним аппаратом «золотой эры» изучения Луны. Следующий зонд выйдет на ее орбиту только в 1990 году, 14 лет спустя, а следующая мягкая посадка состоится только в 2013 году, спустя целых 37 лет. Нет ничего удивительного, что и проекты лунных баз стали редкостью. Но после периода охлаждения интереса к Луне проекты лунных баз стали появляться вновь, тем более, что появились новые технологии, которые можно было бы использовать при освоении Луны.

Уже проект 1986 года соединил в себе две до сих пор актуальные идеи — активное строительство на базе местных ресурсов и разворачивание модулей из транспортного положения. Если, в проектах 50-х и 60-х годов, базу, в лучшем случае, засыпали реголитом, или выкапывали туннель в стенке кратера, то тут, в качестве защиты от метеоритов, космических лучей и экстремальных температур, предложили производить на месте из реголита лунный бетон. В лабораторных условиях из сорока грамм настоящего лунного грунта сделали однодюймовый (2,54 см) кубик бетона, который оказался в два раза прочнее обычного земного бетона. Для производства бетона нужна вода, ее крайне нерационально везти с Земли, и довольно сложно производить на месте. Поэтому в последующие годы ученые проводили эксперименты над лунным бетоном с использованием серы. Серу на Луне добыть проще, а получившийся материал имел вполне неплохие характеристики.

Идея разворачивания модулей из транспортного положения была впервые предложена в проекте советской базы «Звезда», но там модули были жесткие. Здесь же предлагалось использовать надувные модули, которые под бетонным куполом могли развернуться из небольших контейнеров в полноценные рабочие и жилые помещения без риска быть пробитыми метеоритом. Вот любопытный ролик об этом проекте:

В 1989 году, в двадцатилетний юбилей высадки человека на Луну, американский президент Джордж Буш старший анонсировал программу, которая впоследствии получила название «Инициатива исследования космоса» (Space Exploration Initiative, SEI). В ней предполагалось строительство орбитальной станции «Freedom», возвращение человека на Луну на постоянной основе и полет к Марсу. С таким стимулом в США появилось несколько хорошо проработанных проектов лунных баз.

First Lunar Outpost (FLO), 1992

В 1992 году этот проект казался парадоксальным — в эпоху многоразовых Спейс Шаттлов все элементы FLO были одноразовыми. Сверхтяжелая ракета, построенная на базе технологий «Сатурна-V», выводила к Луне два модуля — пилотируемый и беспилотный:

Выведение пилотируемого модуля

Беспилотный модуль имел высоту целых 14 метров и после посадки весил 35 тонн. На его борту были расходные материалы для экспедиции длительностью 45 суток. Жилым блоком служил модуль станции Freedom, а энергопитание обеспечивалось солнечными батареями.

Беспилотный модуль на Луне

Пилотируемый модуль имел начальную массу 95 тонн, из которых две трети составляло топливо, и экипаж из 4 человек. В отличие от миссий «Аполлон» пилотируемый модуль садился на Луну целиком. Это было не очень экономно с точки зрения топлива, но в этом случае можно было выбирать для посадки любой участок Луны — «Аполлоны» со схемой встречи на лунной орбите могли садиться только в районе экватора.

45-дневная экспедиция включала в себя три восьмичасовых выхода на поверхность в неделю на каждого астронавта и девять поездок на ровере на расстояние до 25 км. Вес научного оборудования достигал трех тонн, в них входили наборы для экспериментов по физике, геологии, астрономии и биологии. Также астронавты должны были проводить эксперименты по извлечению полезных ресурсов и производству строительных материалов из лунного реголита.

Проект погубила высокая стоимость и отсутствие коммерческого использования технологий параллельно освоению Луны — сверхтяжелая ракета была избыточна для запусков коммерческих спутников. Да и амбициозность программы SEI резко уменьшалась — несмотря на победу в холодной войне у США хватало экономических проблем.

Высокая стоимость FLO породила проект, который всячески старался экономить деньги. У США нет сверхтяжелой ракеты? Но холодная война закончилась, и можно договориться с Россией, у которой есть «Энергия». А астронавтов можно запускать на модификации Спейс Шаттла, на котором вместо многоразового корабля можно поставить одноразовую ступень. Возить топливо на Луну очень дорого? Хорошо, привезем только водород, а кислород добудем на месте.

Предполагалось, что на «Энергии» будут запущены беспилотные компоненты:

А астронавты полетят на одноразовой модификации шаттла:

Но на случай аварий или задержек компоненты системы проектировались универсальными и могли стартовать на любой из двух ракет-носителей.

Сначала на Луну прилетали реактор и кислородный завод. Вторым рейсом отправлялся набор из шести автоматов — два «харвестера» собирали грунт, два «танкера» перевозили кислород, а два «грузчика» должны были использоваться для работы с тяжелыми грузами. А следующими рейсами прибывали два ровера, центральный узел станции, мобильные источники энергии, научное оборудование, расходные материалы и запчасти.

Работает кислородный завод, на первом плане слева «харвестер», справа «танкер»

После шести беспилотных пусков «Энергии»/«Шаттла-С» на Луну должны были отправиться сначала 2 человека на две недели — собирать базу. Полностью собранная база затем могла принимать экспедиции из 4 человек длительностью до 45 дней. Припасы для каждой экспедиции требовали отдельного беспилотного пуска.

Два ровера с мобильными источниками энергии могли уходить в экспедиции на сотни километров. А после 45 дней пилотируемый модуль дозаправлялся десятью тоннами добытого из грунта кислорода и отправлялся к Земле:

Но в 1993 году NASA уже переориентировалось на строительство МКС и планы по полетам на Марс.

Early Lunar Access (ELA), 1993

Желание еще больше снизить стоимость лунных миссий привело к проекту ELA, где максимально использовались существующие наработки. Сначала ракета «Ариан-5» или «Титан-IV» выводила на орбиту разгонный блок «Центавр». Затем пилотируемый модуль на базе «Аполлона» выводился на орбиту Спейс Шаттлом, стыковался с разгонным блоком и отправлялся к Луне.

Стыковка с разгонным блоком на земной орбите

Для перелета к Луне, посадки на ее поверхность, старта и возврата на Землю требуется очень много топлива. Желание снизить объемы топлива на каждую миссию породило интересный проект LANTR — для рейсов «орбита Земли — орбита Луны» предполагалось использовать ядерный буксир и пилотируемый аппарат, который между полетами базировался бы на МКС. А для рейсов «орбита Луны — поверхность — орбита» — шаттл на химических двигателях, водород для которых привозился бы с Земли на ядерном шаттле, а кислород добывался бы из лунного грунта.

Старт ядерного шаттла с земной орбиты

«Лихие девяностые» не могли полностью заглушить мечты о космосе. А удобство мобильности базы «Звезда» отечественным разработчикам терять не хотелось. В результате в 93-95 годах конструктор И.А. Козлов и астроном В.В. Шевченко, работавшие в Государственном астрономическом институте им. Штернберга, разработали проект полностью мобильной базы. На трех опорах с гусеничным приводом располагались три цилиндра диаметром 5 м и высотой 7 м. Конструкция должна была собираться на орбите и садиться на Луну целиком. Затем, для защиты от космических лучей пространство между цилиндрами заполнялось лунным грунтом. Оставалось дождаться лунного корабля с экипажем, и «лунный супертанк» мог отправляться в путь.

Кстати, сверху расположены не солнечные батареи. Недалеко от мобильной базы должен был ехать ядерный реактор и передавать 100 кВт мощности в микроволновом диапазоне. Конструкция сверху, т.н. «ректенна», выступала антенной и приемником этого излучения.

В 2004 году президентом Джорджем Бушем (теперь уже младшим) была анонсирована программа возвращения на Луну. В рамках программы «Созвездие» было рассмотрено множество вариантов лунных миссий, которые опирались на интересные технологические решения. Например, модули базы могли грузиться на специальные шестиногие колесные шасси и перевозиться на них:

А на переднем плане показаны два ровера LER (Lunar Electric Rover), прототип которого был построен в натуральную величину, был испытан на Земле и даже сейчас развлекает эффектными кадрами.

Но в 2010 году президент Обама закрыл программу «Созвездие», и сейчас NASA, как и 20 лет назад, нацеливается на Марс.

Интересный проект был в России. Проект «Луна семь» компании Лин Индастриал предполагала использование существующих отечественных наработок. В качестве пилотируемого корабля предполагается использовать освоенный «Союз» (в последнее время появилась идея использовать ТКС, который в 80-х годах летал в грузовом варианте), разгонный блок делать на базе «Фрегата», а запускать это «Ангарой». В качестве цели названа гора Малаперт в районе южного полюса Луны. Там можно будет обойтись без атомного реактора, одними солнечными батареями, а на дне кратеров должна быть вода. Интересным решением является защита от излучения и метеоритов — модули не засыпают грунтом непосредственно, а ставят над ними крышу, которую уже покрывают грунтом. Такая схема позволит перестраивать базу без проблем с откапыванием модулей. Более подробная информация — в презентации.

На переднем плане слева пилотируемый аппарат, справа — танкер с топливом на обратную дорогу. На заднем плане видны модули базы и солнечная электростанция

Читайте также:  Что будет сегодня происходить с нашей луной

Директор Европейского космического агентства Йохан-Дитрих Вернер известен как сторонник идеи лунной базы. Любопытно и символично, что проект ЕКА в чем-то повторяет проект 1986 года. Снова предлагается использовать надувной модуль, но на смену лунному бетону пришел 3D принтер — ровер будет печатать пористую основу и заполнять ее собранным лунным грунтом. На постройку внешнего покрытия, как предполагается, потребуется порядка трех месяцев. Видео иллюстрирует идею и понятно без перевода:

Возвращение на Луну — дело небыстрое, технологии не стоят на месте, думаю, мы увидим еще немало интересных идей для лунных баз.

В 2020х мы с интересом будем наблюдать за проектом Artemis.

Венера, жди!

НАСА планирует снова вернуться к изучению Венеры. Об этом заявил новый глава американского космического ведомства Билл Нельсон, выступая в среду с первым обращением к сотрудникам.

«Я рад объявить, что мы готовим две новые миссии. Вместе они дадут ученым возможность изучить мир, где мы не были больше 30 лет», — цитирует Нельсона РИА Новости. Речь идет о миссиях Davinchi+ и Veritas, которые войдут в программу изучения Солнечной системы НАСА

Зонд Davinchi+ займется изучением атмосферы Венеры и попытается определить, существовал ли когда-либо на ее поверхности океан. Орбитальный спутник Veritas составит геологическую карту планеты, сканируя ее поверхность. «Вместе эти две миссии откроют правду, скрываемую за облаками горячего, сурового и непрощающего мира Венеры», — заявил глава НАСА, не озвучив при этом дату старта возвращения США на Венеру.

США бывали на орбите Венеры трижды, в последний раз — в 1990 году, когда орбитальный полет у Венеры совершил зонд Magellan

Рогозин допустил перенос запуска российской лунной миссии

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июн — РИА Новости. Запуск первой за 45 лет отечественной межпланетной станции на Луну «Луна-25» может быть отложен из-за задержки с поставкой приборов, сообщил РИА Новости в четверг глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

В настоящее время пуск планируется на октябрь нынешнего года.

Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.

NASA выбрало 2 миссии для изучения Венеры

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) одобрило отправку сразу двух научных миссий на Венеру для исследовательской деятельности. Хотя эти 2 аппарата преследуют одну и ту же цель, они сосредоточены на совершенно разных аспектах исследования соседней планеты.

Миссия DAVINCI направлена на то, чтобы получить более полное представление о плотной и токсичной атмосфере Венеры. DAVINCI+ представляет собой спускаемый аппарат, который будет изучать химический состав атмосферы Венеры в ходе 63-минутного спуска на ее поверхность.

Планетологи надеются, что этот зонд поможет им выяснить, как ее атмосфера взаимодействует с породами поверхности, а также даст ответ на вопрос, есть ли вулканы на Венере сегодня.

Вторая венерианская миссия — VERITAS — станет наследником зонда «Магеллан», изучавшего Венеру в начале 1990-х годов. Она будет проводить схожие картографические исследования, используя более мощные радары и научные инструменты. Как надеются ее создатели, она получит первую трехмерную карту поверхности второй планеты Солнечной системы. Каждый из проектов получил $500млн. на разработку, а их запуск намечен на 2028-2030гг.

Программа Discovery была создана в 1992 году и направлена на выполнение космических программ с высокой научной ценностью при относительно низких затратах. Потенциальные цели миссии состоят в исследовании Солнечной системы при активном участии университетов и исследовательских институтов США. Общая стоимость миссии, исключая расходы на запуск и эксплуатацию, должна составлять не более

500 млн. долларов США. Более дорогие миссии выполняются в рамках программы «Новые рубежи». В свою очередь, самыми сложными и дорогими являются миссии флагманской программы.

«Предлагаемые миссии могут потенциально изменить наше понимание некоторых из самых активных и сложных миров Солнечной системы. Расследование любого из этих небесных тел поможет раскрыть его секреты и то, как другие подобные тела появились в космосе», — сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора NASA.

SpaceX провели испытание двигателя Raptor с полной длительностью работы, необходимой для совершения орбитальных запусков

Местная жительница из МакГрегора, штат Техас, под ником Reagan услышала испытание одного из двигателей Raptor на полигоне компании, которое длилось более пяти минут. Тест был проведён на горизонтальном стенде. Вполне вероятно, что это самое продолжительное статическое огневое испытание двигателя, которое SpaceX проводили за два года с момента начала полномасштабной лётной испытательной программы Starship.

Независимо от того, был он успешным или нет, пятиминутный тест подтвердил, что SpaceX находятся в процессе подготовки двигателей для первых попыток орбитального пуска. Запрос в FCC поданный SpaceX для первого орбитального испытательного полёта Starship, содержал несколько важных деталей об этом важном шаге компании. Помимо раскрытия того, что корабль Starship в конечном итоге попытается совершить мягкую посадку в океане у побережья гавайского острова Кауаи после прохождения

75% полной орбиты, он также включал точную циклограмму запуска.

Согласно ей, через

3 минуты после старта первая ступень отключит двигатели и отстыкуется от корабля. Затем Starship запустит три или шесть двигателей Raptor на

6 минут, чтобы ускориться до необходимой орбитальной скорости. Любопытно, что на той же временной шкале не упоминается о манёвре схода с орбиты, без которого первый орбитальный полёт технически будет суборбитальным, даже если корабль будет лететь со скоростью близкой к орбитальной.

Тем не менее, в документе подтверждается, что выведение корабля на орбиту будет длиться примерно 5,5-6,5 минут, другими словами – это максимальное время необходимое для работы двигателей Raptor.

Сразу после полёта SN8 стало ясно, что SpaceX добились значительного прогресса после того, как один из трёх двигателей работал без видимых проблем в течение 280 секунд. Если двигатели серии SN3x и SN4x могли выдержать почти 5 минут непрерывной работы, то становится ясно, что необходимо увеличить время работы двигателя всего на

20% от первоначальных возможностей, чтобы совершить успешный выход на орбиту.

Теперь, шесть месяцев спустя, двигатель Raptor, судя по всему, завершил один прогон с полной длительностью своей работы. Кроме того стоит учесть, что в МакГрегоре обычно проводят несколько тестов каждый день, так что вполне возможно, что одно или несколько похожих испытаний были просто пропущены за последние несколько месяцев.

Всего несколько месяцев назад SpaceX начали строить новый вертикальный испытательный стенд с двумя местами под двигатели и новым топливным хранилищем. Учитывая, что шестиминутные тесты на полной или близкой к ней тяге потребовали бы около 220 метрических тонн топлива, вполне возможно, что другие стенды SpaceX просто не обладали необходимым запасом топлива для тестов. Судя по всему на полигоне находятся в работе все 3 стенда для огневых испытаний.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Ответ на пост «OneWeb сможет запустить свой интернет после еще одного запуска спутников»

Услуги OneWeb будут технически доступны в России в конце 2021 года

«Восьмой пуск (в июле в рамках программы OneWeb — ред.) с космодрома Восточный позволит нарастить спутниковую группировку до 254 космических аппаратов и обеспечить покрытие земной поверхности выше 50 градусов северной широты, включая арктическую зону и практически всю территорию РФ«, — сказал он.

«Далее после завершения альфа- и бета-тестирования системы в четвёртом квартале текущего года OneWeb будет готова полностью к оказанию коммерческих услуг на этой территории», — добавил Кайгородов.

Он рассказал, что компания планирует разместить в РФ три наземных станции системы.

«OneWeb готова не только предоставить необходимую документацию для принятия решения (российским — ред.) регулятором о выделении частот, но и развернуть (в РФ — ред.) временный сегмент инфраструктуры для всестороннего исследования технических характеристик сети, а также соответствия заявленных параметров реальным, которые OneWeb может предоставить для российских клиентов, потенциальных партнёров, в том числе для регулирующих органов», — сказал Кайгородов.

В январе 2021 российско-британское предприятие OneWeb подготовило заявку на получение частот для работы в стране. Она проходит согласование у британской стороны, после чего будет подана в госкомиссию по распределению радиочастот.

Высадка на Луне. Республиканцы против демократов

Заметил закономерность. За высадку на Луне с 1989 года были республиканцы.

И так, хронология:

1. Президент Джордж Буш-старший 20 июля 1989 года, в день двадцатой годовщины первой посадки американцев на Луну, объявил о так называемой «Инициативе в области исследования космического пространства». Она была оценена в $500 миллиардов и состояла из трех элементов: создания орбитальной станции, построения на Луне постоянной обитаемой базы и пилотируемой экспедиции на Марс.

Предполагалось запустить, наконец, американскую орбитальную станцию, которая худо бедно проектировалась уже с 1984 года, а затем построить постоянную базу на Луне, чтобы «потренироваться» и лететь на Марс. Все это планировалось осуществить к 20 июля 2019 года. Именно сейчас на Марс должен был ступить нога американского человека! Однако, в 1990 году, когда всем стало ясно, что СССР обречен и Советы на Луну не полетят, конгресс США зарубил финансирование этой космической программы

2. 14 января 2004 года президент США Джордж Буш представил новую американскую космическую программу. В ней говорилось о новых кораблях, о полете на Луну, обитаемой базе на спутнике Земли, пилотируемой экспедиции на Марс и даже содержались туманные намеки на полеты за пределы солнечной системы. Главный вопрос, который волнует американцев: речь Буша — это просто красивые слова в преддверие избирательной кампании или план освоения космоса, который непременно будет воплощен в жизнь?

Что известно точно?

План освоения космоса по Бушу таков:

2004-2008 — разработка пилотируемого космического корабля, который заменит шаттлы и сможет доставить людей на Луну.

2004-2010 — возобновление полетов шаттлов, прекращенных после катастрофы челнока «Колумбия», к Международной космической станции.

2010 — прекращение работ на МКС, замена челноков новыми кораблями.

2010-2014 — беспилотные полеты к Луне.

2015-2020 — пилотируемые полеты к Луне, создание на ней обитаемой базы.

После 2020 — подготовка экспедиции на Марс.

Администрация США закрывает лунную программу NASA «Созвездие» стоимостью $100 млрд. Такое экономическое решение было принято администрацией президента Обамы из-за рекордного дефицита бюджета. Программа предполагала высадку человека на Луну в 2020 году. Однако, по мнению Обамы, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нем нет.

3. Дональд Трамп. Программа, которая позже получит имя Артемида, официально началась в декабре 2017 года. Первоначальной целью, на тот момент безымянной программы, была коммерческая добыча ресурсов на Луне. В марте 2019 года президент США Дональд Трамп поставил главе НАСА Джиму Брайденстайну задачу организовать полёт американских астронавтов на Луну. В мае 2019 года администратор НАСА Джим Брайденстайн объявил о начале реализации программы Артемида (названной в честь греческой богини охоты, сестры Аполлона). Программа делится на два этапа: Первый этап включает высадку на Луну в 2024 году и включает в том числе: пилотируемый орбитальный облёт Луны Артемида-2, начало строительства международной окололунной станции Gateway, высадка экипажа с первой женщиной на Луне в миссии Артемида-3. Второй этап программы — полеты на Луну и создание лунной инфраструктуры. На лето 2019 года программа не получила должного финансирования. Планируется что пилотируемые полеты будут осуществлены с помощью РН SLS и корабля «Орион».21 июля 2019 года вице-президент США Майк Пенс в интервью телеканалу CBS заявил, что американские астронавты полетят на Луну в 2024 году не с кратковременной миссией, как в 60-70-е годы XX века, а уже с продолжительной. Также он добавил, что администрация Дональда Трампа полностью поддерживает программу «Артемида».

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявил в четверг, 4 февраля 2021, что президент Джо Байден продолжит программу Артемида по возвращению людей на Луну. Однако крайний срок 2024 года, вероятно, будет перенесен.

В 2021 Артемида не получила должное финансирование для создания двух посадочных модулей, поэтому конкурс выиграл только SpaceX, предложивший минимальную стоимость. Сейчас финансирование приостановлено из-за судебного разбирательства с остальными участниками проекта (Blue Origin)

Вот так политические дрязги уже 32 года отдаляют мечту человечества о космосе. Кто первый будет на Луне в 21 веке? США, Китай, РФ, а может Индия?

Источник

Adblock
detector