Меню

Разговор весны с солнцем

Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

Евгения
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

Занятие по развитию речи.Тема: «Как солнце весне помогало»

Цели: 1. Расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; 2. Учить составлять рассказы по картине; 3. Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; 4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; 5. Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; прогулки с детьми, чтение стихотворений о весне и солнце, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление солнца из цветной бумаги. Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? 3. Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.) 4. Физкультурная пауза. (Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам). Воробей с берёзы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик- чирик! (Бегут по кругу, взявшись за руки). Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! (Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую). Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! М. Клокова.

5. Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони.Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ. 6. Рассматривание картины и беседа по ней. Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем солнышки и поможем весне растопить весь снег. 7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками). Совместно с детьми делаются солнышки. 8. Подведение итогов занятия. Воспитатель. А теперь наши солнышки будут светить ярко, ярко. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Источник

Конспект беседы «О весне» в старшей группе

Наталия Колесникова
Конспект беседы «О весне» в старшей группе

[Беседа о весне в старшей группе.

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

— Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна)

— Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

— Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: — Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?

Дети: — Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.

Читайте также:  Твоя жизнь без тебя словно солнце без меня

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.)

. Март — первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

(Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры — и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

(Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

Может, в ней весна?

Разбудил весну этот стук.

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

4. Апрель — средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба.В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

Май — сердце весны.

Месяц май — пой да гуляй!

Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! — какой морозец.

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья — яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему?

(Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец — соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде?

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите его основные приметы и месяцы?

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Что полезно знать о здоровых зубах каждому» в старшей группе Конспект беседы «Здоровые зубы полезно знать каждому!» (для детей старшей группы) Воспитатель:- Говорят, что именно от здоровья этого зависит.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область:.

Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года,.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!» Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Читайте также:  Металл солнца ведическая астрология

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в старшей группе «Лес в жизни человека» Цель. Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о тайге – самом большом лесе. Рассказать как люди покаряли тайгу. Материал.

Конспект занятия-беседы по окружающему миру в старшей группе «Как живет лягушка» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с миром природы, способствовать в установлении взаимосвязи живой природы; побуждать в развитии.

Источник

Весеннее развлечение «Как ребята Весну-Красну с Солнышком помирили»
план-конспект занятия по музыке на тему

Сценарий весеннего развлечения

Скачать:

Вложение Размер
Весеннее развлечение «Как ребята Весну-Красну с Солнышком помирили» 148.49 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение «Как ребята Весну-Красну с Солнышком помирили»

Составила музыкальный руководитель МБДОУИДСКВ «Сказка»

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Вход детей под «Веселую песенку» (Ермолов) парами, на полукруг.

Здравствуйте, говорим мы всем, кто пришел сегодня к нам отмечать замечательный весенний праздник!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,
Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАП-КАП-КАП, ВЕСНА НАСТАЛА»

Кап-кап-кап, весна настала — Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают — Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки — Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи — Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

Звучит музыка, дети перестраиваются парами по кругу.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВЕСНА»

Снежок уже растаял

От солнечных лучей,

И побежал по улице

В пути ему поется,

А как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется

Рассказали о весне

Песни свои пели.

Высоко под крышей,

Он сегодня о весне

Раньше всех услышал!

Кругом цветы и песни
И солнышка лучи.
Встречают наши дети
Весёлый день весны!

ПЕСНЯ «ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ»

Весна — самое красивое время года и хочется отметить ее праздник как-то необычно, волшебно и очень весело. Вы согласны со мной, ребята?

Так давайте придумаем вместе, как же это осуществить?…

Предлагаю, отправится на весеннюю поляну приключений, там всегда происходит что-то интересное. А доставит нас туда волшебный поезд дружбы, ведь только настоящие друзья смогут преодолеть все препятствия и преграды. Вы дружные? Тогда в путь.

Дети «едут» паровозиком (Паровоз-Букашка) парами. Становятся полукругом.

А вот и чудесная поляна приключений. Давайте тихонько посидим, что будет дальше, поглядим. Слышите? Музыка?

Кажется, кто-то сюда идет, давайте узнаем, кто это, может быть, он тоже захочет с нами дружить.

Что я слышу! Тут что-то говорят про друзей?!

Терпеть не могу это слово – «друзья»! Слышать противно!

Здравствуйте! А кто же вы такая?

Я – Ссора, главная разрушительница дружбы! А вы кто такие и зачем здесь собрались?

Мы с ребятами отмечаем праздник весны, решили побывать на сказочной поляне приключений, ведь здесь всегда случается что-нибудь интересное и есть возможность найти новых друзей.

Ха -ха-ха. Интересное. Друзей. Опять это отвратительное слово. Не найдете вы здесь ни-кого, и праздника весны у вас не получится!

Такого не может быть! Почему это не получится?

Потому что, где я побываю, никакой дружбы не остается. Все начинают ссориться, жадничать и драться! Я даже Весну с Солнцем поссорила и теперь будет холодно и грустно! И никакого весеннего праздника.

Вот возьму сейчас и всех ваших ребят перессорю, хотите?

Ничего у тебя не получится, Ссора! И Весну с Солнышком мы обязательно подружим, потому что дети — самые лучшие друзья!

Да ладно вам. Дети самые заклятые враги! Дерутся, кусаются, жадничают, вредничают и обзывают друг друга злыми словами! И ваши дети точно такие же! Вот сидят и хотят, чтобы я их перессорила? Да? Хотите?

Нет, конечно! Наши ребята очень-очень дружные, посмотри и послушай, что они тебе расскажут!

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Подумаешь. Но ваша дружба вам не поможет!

Все равно я вас всех перессорю!

Вот девчонок, например.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Фу ты. Да зачем мириться?
Разозлили вы меня.

Теперь точно всех перессорю.

(звучит злая музыка)

Ребята! Вашей дружбе угрожает опасность! Вспоминайте скорее пословицы о дружбе! Если мы их сейчас не вспомним, то Ссора нас всех перессорит, и мы не сможем помочь Весне и Солнышку!

(Дети говорят пословицы о дружбе)

1. Один за всех и все за одного.

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3. Дружба заботой, да подмогой крепка.

4. Новых друзей наживай, да старых не теряй!

5. Верный друг, лучше сотни слуг!

6. Нет друга- ищи, а нашел- береги!.

7. Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться!

8.Крепкую дружбу и топором не разрубишь!

9.Сам погибай, а друга выручай!

10.Дружное братство милее богатства!

Ссора:
Смотрите-ка, справились! Ладно, так уж и быть, если ваши знания помогут помирить Весну да Солнце, тогда все останутся друзьями, и те, кто в ссоре – помирятся, а если уж не помогут – дружба исчезнет НАВСЕГДА! Ха-ха-ха!
А теперь – до свиданьица, мне пора!

(уходит)

Ведущая:
Как хорошо, что она ушла! Даже дышать легче стало!
Ребята, она никого из вас не успела поссорить? (НЕТ)

Ведущая:
Хорошо, что все мы остались друзьями.

ИГРА «А НУ-КА, ПОПРЫГАЙ, КАК Я»

Входит грустное Солнышко

Здравствуйте, а вот и я!

Ведущая:
Солнышко пришло друзья!

Солнце, почему грустишь?

Нас не греешь, не блестишь?

Мне не хочется блестеть,
Вас не хочется согреть,
У меня большое горе,
Я с весною нынче в ссоре.

(отворачивается недовольная от ведущей и детей)

Солнышко, не огорчайся, все будет хорошо, вы обязательно помиритесь. А давай-ка поиграем, говорят, если играешь, грусть и скуку прогоняешь.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КУ-КУ!»

Солнышко, развеселила тебя наша игра?

Нет.
Все Веснянку вспоминают,

Главной все ее считают!
А Весну я не прощу,

А Весне я отомщу!
Пусть попробует она,

Быть прекрасной без меня.

Ничего мне не понятно, а вам ребята? Из-за чего вдруг поссорились 2 чудесные подружки Солнышко и Весна — красна? Надо их срочно помирить, а то такая беда в природе случится. Да, и вспомните, что по условию Ссоры , если мы сможем их помирить, то спасем Дружбу на всей земле. Интересно, а где же Веснушка-весна? Давайте, ребята позовем ее на чудесную полянку.

(Выбегают дети и закликают весну )

Приди, Весна ясная,

Приди, Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным

С ливнем обильным.

Идет матушка – весна

Первый март пришел

Всех детей провел,

А за ним апрель

Отворяй окно и дверь

А уж как придет май

Сколько хочешь, гуляй.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ ВЕСНА!»

Здравствуй, милая весна, — Одной рукой сжимаем пальцы по одному на другой.
Что ты детям принесла ? — Другой рукой сжимаем пальцы по одному на другой
— Принесла я всем ребятам – Зажимаем пальцы по одному к зрителю на одной руке
Грабли, лейки и лопатки — Зажимаем пальцы по одному к зрителю на другой руке
А еще подснежники — Накрыть кулачок другой рукой сверху
Голубые нежные – Руки чашечкой сложить

Вы меня , Весну- красну,
Звали- зазывали,

Знаю, как я вам мила,
Как меня вы ждали
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

Здравствуй, Веснушка-весна, все мы очень рады встрече с тобой, вот только Солнышко грустит и не желает согревать и освещать нашу землю.

Весна:
Разошлись наши пути,
Весне с солнцем не идти,
Заявило вслух, при всех,
Что оно главнее всех.

Да, я лучше и светлее,

И теплее и милее.
Все об этом говорят,

Вот спроси у всех ребят!

Нет! Меня все очень ждали,
О тебе не вспоминали.

Солнце:
Нет меня, меня, меня.

(Ссорятся ,топают, доказывают Выходят дети)

Что за глупый разговор?

Кто затеял этот спор?
Все ребята точно знают,
Весна без Солнца не бывает,

Как и Солнце без Весны
Обе вы нужны, важны!

15 р-к:
Это натворила Ссора,

Жить не может без раздора,

Вас она заколдовала,

Чтоб дружба на земле пропала.

Так подружки не годится,

Надо срочно, помирится.

Мы сейчас вас расколдуем,

Вместе все друзья подуем,

Скажем важные слова:

Дружба очень нам нужна.

Добрая Веснушка,
Улыбнитесь, помиритесь,

За руки скорей беритесь.
Будем вместе петь, играть

Весну и Солнце прославлять.

(Пока дети играют, воспитатель выносит волшебный сундучок)

Победили мы, ребята, Ссору ненавистную и это замечательно! Помирили Весну с Солнышком, вот и праздник весенний встретили. Во всем нам дружба крепкая помогла!

Навсегда запомните, что дружить — это значит верно жить.

(обращает внимание на сундучок)

Посмотрите, сундучок на поляне появился, сказочный.

Что же в нем хранится?

Как вы думаете, ребята?

Я думаю, что на полянке он появился именно для нас, значит его можно открыть и посмотреть.

Весна и Солнце праздник ваш, поэтому и сундучок открывать поручаем вам.

Вы, красавицы, идите,
В сундучке что посмотрите.

(девочки открывают сундучок и достают угощения в корзинке)

Ведущая:
Вот чудесная полянка, за дружбу отблагодарила, и Весну, и Солнце, и ребят всех угостила.

Огромное ей за это…

А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Пусть все весенние деньки будут солнечными, а взрослые и дети добрыми и дружными.
Наш поезд готов к отправлению.

Источник

Adblock
detector