Меню

Размеры луны для детей

Размеры Луны

Сравнение размеров Луны

Какого размера Луна – спутник Земли. Описание массы, плотности и силы тяжести, реальный и видимый размер, суперлуние, иллюзия Луны и сравнение с Землей на фото.

Луна – ярчайший объект на небе (после Солнца). Земному наблюдателю она кажется гигантской, но это лишь потому, что расположена ближе других объектов. По размерам занимает 27% земного (соотношение 1:4). Если сравнивать с другими спутниками, то наш по крупности на 5-м месте.

Средний лунный радиус занимает 1737.5 км. Умноженное надвое значение будет диаметром (3475 км). Экваториальная окружность – 10917 км.

Площадь Луны – 38 миллионов км 2 (это меньше любой общей площади континента).

Масса, плотность и сила тяжести

  • Масса – 7.35 х 10 22 кг (1.2% земной). То есть, Земля превышает лунную массу в 81 раз.
  • Плотность – 3.34 г/см 3 (60% земной). По этому критерию наш спутник занимает второе место, проигрывая луне Сатурна Ио (3.53 г/см 3 ).
  • Сила притяжения нарастает лишь до 17% земной, поэтому 100 кг там превратятся в 7.6 кг. Именно поэтому космонавты могут так высоко прыгать по лунной поверхности.

Суперлуна

Луна оборачивается вокруг Земли не по кругу, а эллипсу, поэтому иногда располагается намного ближе. Наиболее приближенное расстояние называют перигеем. Когда этот момент совпадает с полнолунием, мы получаем суперлуние (на 14% больше и на 30% ярче обычной). Она повторяется через каждые 414 дней.

Иллюзия горизонта

Существует оптический эффект, из-за которого видимые размер Луны кажется еще больше. Это случается, когда он поднимается за удаленными объектами на линии горизонта. Этот трюк называют лунной иллюзией или иллюзией Понзо. И хотя за ней наблюдают уже много веков, точного объяснение пока нет. На фото можно сравнить размер Луны и Земли, а также Солнца с Юпитером.

Сравнение размеров Солнца, Юпитера, Земли и Луны

Одна из теорий говорит о том, что мы привыкли следить за облаками на высоте и понимаем, что на горизонте они отдалены от нас километрами. Если облака на горизонте достигают такого же размера, как и те, что над головой, то, несмотря на расстояние, мы поминаем, что они должны быть огромными. Но так как спутник появляется в том же размере, что и над головой, мозг автоматически нацеливается на увеличение масштаба.

Не все согласны с такой формулировкой, поэтому есть и другая гипотеза. Луна кажется близкой к горизонту, потому что мы не можем сравнить ее размер с деревьями и прочими земными объектами. Без сравнения она кажется большей.

Чтобы проверить наличие иллюзии Луны, нужно приложить большой палец к спутнику и сравнить размер. Когда она снова вернется в высоту, то повторите этот метод снова. Она будет такого же размера, как и прежде. Теперь вы знаете, какой размер Луны.

Источник

Какого размера Луна — объяснение для детей

Размеры Луны – спутника Земли: описание для детей, сравнение размеров Луны, Земли и Титана на фото, масса, плотность, наблюдение в небе, что такое суперлуние.

Размер Луны легко определить, но сложно понять, если не использовать сравнение с другими спутниками, Землей или даже Солнцем. Давайте внимательнее рассмотрим этот вопрос и осознаем не только видимый размер Луны, но и точные показатели.

Для самых маленьких не будет новостью, если родители или в школе скажут, что Луна – ярчайший объект на небе. Земному наблюдателю она кажется гигантской, но это лишь потому, что расположена ближе других объектов. По размерам занимает 27% земного (соотношение 1:4). Если сравнивать с другими спутниками, то Луна по размерам занимает 5-е место.

Начать объяснение для детей следует с того, что средний радиус Луны достигает 1737.5 км. Двойная цифра будет диаметром (3475 км). Экваториальная окружность – 10917 км.

Сравнительный размер Луны, Земли и Титана

Площадь – 38 миллионов км 2 (это меньше любой общей площади континента).

Масса, плотность и сила тяжести Луны — объяснение для детей

  • Масса – 7.35 х 10 22 кг (1.2% земной). То есть, Земля превышает лунную массу в 81 раз.
  • Плотность – 3.34 г/см 3 (60% земной). По этому критерию наш спутник занимает второе место, проигрывая луне Сатурна Ио (3.53 г/см 3 ).
  • Сила притяжения нарастает лишь до 17% земной. Поэтому 100 кг там превратятся в 7.6 кг. Можно объяснить детям, что именно поэтому космонавты могут так высоко прыгать по лунной поверхности.

Суперлуние — объяснение для детей

Луна вращается вокруг Земли не по кругу, а эллипсу, поэтому иногда располагается намного ближе. Наиболее приближенное расстояние называют перигеем. Когда этот момент совпадает с полнолунием, мы получаем суперлуние (на 14% больше и на 30% ярче обычной). Она повторяется через каждые 414 дней.

Дети должны знать, что существует оптический эффект, из-за которого спутник выглядит еще больше. Это случается, когда он поднимается за удаленными объектами на линии горизонта. Этот трюк называют лунной иллюзией или иллюзией Понзо. И хотя за ней наблюдают уже много веков, точного объяснение пока нет.

Одна из теорий говорит о том, что мы привыкли следить за облаками на высоте и понимаем, что на горизонте они отдалены от нас километрами. Если облака на горизонте достигают такого же размера, как и те, что над головой, то, несмотря на расстояние, мы поминаем, что они должно быть огромными. Но так как спутник появляется в том же размере, что и над головой, то мозг автоматически нацеливается на увеличение масштаба.

Читайте также:  Андрэ нортон луна трех колец

Не все согласны с такой формулировкой, поэтому есть и другая гипотеза. Луна кажется близкой к горизонту, потому что мы не можем сравнить ее размер с деревьями и прочими земными объектами. Без сравнения она кажется большей.

Чтобы проверить наличие иллюзии, детям нужно приложить большой палец к спутнику и сравнить размер. Когда она снова вернется в высоту, то повторите этот метод снова. Она будет такого же размера, как и прежде. Теперь вы знаете размер Луны. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о естественном спутнике Земли, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Луны, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Источник

Интересные факты о Луне для детей и взрослых

Почему Луна всегда видна только с одной стороны — Моря и океаны луны — Лунные горы — Есть ли на Луне атмосфера — Что находится под поверхностью Луны?

Почему Луна всегда видна только с одной стороны?

Тут нет никакого секрета: периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы, и по этой причине Луна обращена к Земле все время только одной стороной. Иными словами, Луна “поворачивается” с той же скоростью, что и “пролетает” на нашем небосклоне, поэтому в один и тот же момент времени мы можем наблюдать на её поверхности одну и ту же картину.

При этом не совсем корректно говорить, что мы видим “одну сторону” спутника нашей планеты – фактически с земли видны около 59% поверхности Луны, то есть почти две трети лунного диска. Ту часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, мы называем обратной стороной Луны.

Впервые обратная сторона Луны была сфотографирована советской лунной станцией «Луна-3» в 1959 году.

Видимая сторона Луны (слева) и обратная сторона Луны (справа)

Почему говорят, что на Луне есть моря и океаны?

Темные участки поверхности Луны, которые мы можем видеть с Земли, мы привыкли называть «лунными морями». На самом деле, конечно же, эти «моря» не содержат (и никогда не содержали) воды, а звучные названия пришли к нам из древности, когда древние астрономы думали, что Луна, также как и Земля, имеет свои моря и океаны.

На самом деле темные участки поверхности Луны сформировались в результате извержений вулканов и заполнены базальтовыми отложениями, которые с виду значительно темнее, чем окружающие породы.

Лунные горы

А вот горы на Луне есть, причем самые взаправдашние, причем не только горы, но и плато. Внешне они отличаются от лунных «морей» и равнин более светлой окраской.

Лунные горы похожи на земные внешне, но в отличие от них, сформировались не в результате тектонических процессов, а в результате столкновений гигантских метеоритов с лунной поверхностью.

Как выглядела бы поверхность Луны, если бы имела атмосферу и силу гравитации наподобие земной (развертка)

Откуда взялись лунные кратеры

На поверхности Луны мы можем наблюдать кратеры – свидетельства бомбардировки ее поверхности астероидами, кометами и метеоритами. Существует порядка полумиллиона кратеров размером более 1 км.

Из-за отсутствия на Луне атмосферы, воды и значительных геологических процессов лунные кратеры фактически не подвергались изменениям и даже древние кратеры сохранились на ее поверхности. Самый большой кратер на Луне находится на обратной стороне Луны его размеры 2240 км в диаметре и 13 км глубиной.

Что такое реголит?

Поверхность Луны покрыта слоем породы, измельченной до пылеобразного состояния в результате бомбардировки метеоритами в течении миллионов лет. Эта порода называется реголит.

По толщине слой реголита варьируется от 3 метров в районах лунных «океанов» до 20 м. на лунных плато.

Есть ли на Луне вода?

В образцах лунной породы доставленных на Землю астронавтами, участвовавших в миссии «Аполлон» и советскими луноходами, воды обнаружено не было.

Тем не менее, нам известно, что поверхность Луны подвергалась бомбардировке кометами с момента ее формирования, а как известно ядра комет состоят большей частью из льда. Правда, оптимизма это не прибавляет – под действием солнечного излучения атомы воды должны были распасться на атомы водорода и кислорода и из-за слабой гравитации Луны просто улетучиться в открытый космос.

Однако есть и другая точка зрения: в результате картографирования поверхности Луны спутником Clementine, запущенным НАСА в 1994 году, были обнаружены кратеры в полярных районах Луны, которые все время находятся в тени, и в которых могла сохраниться вода в виде льда.

Из-за большой важности наличия воды для будущей колонизации Луны лунные базы планируется размещать именно в приполярных областях нашего спутника.

Внутреннее строение спутника нашей планеты – Луны

Что находится под поверхностью Луны?

Строение Луны, как и строение Земли включает несколько ярко выраженных слоев: кора, мантия и ядро. Такая структура, как полагают, сформировалась сразу после формирования Луны – 4,5 миллиарда лет назад.

Читайте также:  Восхода луны с той стороны

Толщина лунной коры составляет, как полагают, 50 км. В толщине лунной мантии случаются луннотрясения, но в отличии от землетрясений, которые вызываются движением тектонических плит, лунотрясения вызваны приливными силами Земли.

Ядро Луны, также как и земное ядро, состоит из железа, но его размер значительно меньше и составляет 350 км в радиусе. Средняя плотность Луны 3.3 г/см3.

Есть ли на Луне атмосфера

Атмосфера на Луне есть – это факт, однако она так сильно разряжена, что ей спокойно можно пренебречь – это тоже факт.

Одним из источников лунной атмосферы являются газы которые выделяются из лунной коры, к таким газам относится газ радон. Другим источником газов в атмосфере Луны являются газы выделяющиеся при бомбардировке поверхности Луны микрометеоритами и солнечным ветром.

Из-за слабого магнитного и гравитационного поля Луны почти все газы из атмосферы улетучиваются в открытый космос.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Луна – спутник Земли или её “младший брат”?

Луна – самый большой спутник в Солнечной системе и по своим размерам она лишь в 4 раза меньше Земли и лишь немногим уступает по размерам Меркурию. В связи с этим, некоторыми учеными пара Земля-Луна рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики.

Об этом говорить и тот факт, что центр вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс обоих небесных тел, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.

Источник

Луна — объяснение для детей

Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.

Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Как появилась Луна — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.

Внутренняя структура Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.

Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).

Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Читайте также:  Лун focus was on

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Лунная атмосфера — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.

Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей

  • Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
  • Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
  • Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Лунные затмения — объяснение для детей

В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.

Времена года — объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Adblock
detector