Черепашки-ниндзя, космос и другие измерения
Этот материал — часть нашего большого спецпроекта, посвященного новым «Черепашкам-ниндзя». Отыщите зашифрованный в тексте ингредиент для идеальной пиццы Черепашек, зайдите на страничку спецпроекта и выиграйте PlayStation 4!
Благодаря Микеланджело, Леонардо, Донателло и Рафаэлю вся Галактика, должно быть, уверена, что Землю населяют прямоходящие рептилии, не знающие иного оружия, кроме меча да палки. Стоит ли удивляться, что при такой репутации наша планета регулярно становится объектом нападения самых разных инопланетных захватчиков?
Скоро в кинотеатрах покажут очередное вторжение: на Нью-Йорк, судя по всему, свалится Крэнг с Технодромом. А пока он в пути, давайте вспомним, кто еще мог бы пожаловать на Землю и что привело сюда знаменитые розовые «мозги» в утробе истукана.
Первый контакт: они розовые и похожи на мозги
Как это ни печально, во вселенной «Черепашек-ниндзя» наша голубая планета занимает то же место, что и в рассказах Лавкрафта: плавает где-то на окраин е галактики, не имея представления об истинном мироустройстве. Занавес приподнялся лишь когда черепашки-ниндзя вошли в контакт с иноземной формой жизни. А вернее, не они, а их учитель Сплинтер.
Случилось это в третьем выпуске комикса-первоисточника от издательства Mirage. Сплинтер, изнуренный дракой с маузерами Бакстера Стокмана (это такие роботы-крысоловы), заплутал в канализации и попался на глаза двум сотрудникам Исследовательского института космических технологий (T.C.R.I.). Оторопев при виде говорящей крысы в кимоно, те немедля утащили ее в свою лабораторию. А потом уже пришло время удивляться Сплинтеру: очнувшись, он заглянул в одну из комнат и увидел, кем на самом деле были работники института.
Да, кажется, что они родственники Крэнга, но на самом деле это раса утромов (Крэнг, напомним, был мозгом, вырванным из тела, а утромы изначально выглядят как «серое вещество» на ножках). Выходцы из галактики Тета, они, пожалуй, самая позитивная инопланетная раса во всей вселенной черепашек-ниндзя. Пока другие цивилизации воюют за территорию, утромы держатся подальше от передовой и покидают насиженное мес то, едва запахнет жареным.
Их можно было бы обвинить в трусости, но дело просто в том, что для утромов на первом месте всегда стояла наука, а не война. Если твое тело не может нарастить мощную мускулатуру и крепкий скелет, сама собой встает необходимость избегать драк и сосредоточиться на развитии интеллекта. В случае опасности утромы все же берутся за оружие, но лишь для того, чтобы защищать свои разработки. Они настоящие мастера обороны. Благодаря развитым технологиям любой бой с ними оборачивается для врага парочкой неприятных сюрпризов.
В комиксах утромы попали на Землю за двадцать лет до начала повествования. Они летели сюда, чтобы исследовать доминирующую форму жизни, но потерпели крушение при входе в атмосферу. Из всего экипажа выжила лишь треть. Чтобы затеряться среди людей, утромы забрались в экзоскелеты, покрытые искусственной кожей, и трудоустроились в Нью-Йорке. Известно, например, что часть из них зарабатывала на жизнь, подметая полы в магазинах.
Неквалифицированный труд не сломил дух гениальнейших ученых и даже, что удивительно, позволил им скопить достаточно средств, чтобы купить здание и обустроить в нем высокотехнологичную лабораторию. Утромы хотели сделать телепорт, чтобы вернуться домой, в галактику Тета.
И это у них в итоге получилось, однако за пятнадцать лет до начала повествования произошел небольшой «инцидент»: одна из канистр с мутагеном случайно попала в канализацию, по которой ползали четыре черепашки и крыса. Так, благодаря утромам, и появились наши герои.
Через некоторое время утромы вернулись на Землю и заключили с ней союз, поставив себе цель — развивать человечество.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мультсериале 1987 года утромов не было вообще. Хотя сама концепция существ, похожих на мозги, передвигающиеся в утробе экзоскелета, осталась (см. Крэнг). Об утромах вспомнили лишь сценари сты мультсериала 2003 года, который в целом идет по тем же сюжетным рельсам, что и комикс, так что арка с утромами в нем повторяется.
Но с небольшими отличиями: утромы потерпели крушение не в Америке XX века, а в средневековой Японии, и им пришлось ждать несколько столетий, пока человечество не ушло по пути прогресса достаточно далеко, чтобы они могли вернуться домой. Одним из застрявших на Земле утромов был военный преступник Ч’Релл, который впоследствии стал Шредером, сделав для себя экзоскелет с клинками, как у Росомахи.
А в мультсериале 2012 года сценаристы переделали утромов в цивилизацию крэнгов из Измерения X (соединив первоначальную идею и то, что было в первом мультсериале). В общем-то крэнги — те же самые утромы, только зомбированные мутировавшим утромом-ученым по имени Крэнг.
Второй контакт: они вегетарианцы и, кажется, собираются нас бить
Пока на одном конце Галактики земляне налаживают контакт с утромами, на другом ее конце расползается по пространству раса трицера тонов. Эти похожие на динозавров существа отличаются высоким уровнем технологического развития, рельефной мускулатурой и приверженностью вегетарианству, что, к слову, совсем не умаляет их кровожадности и воинственности. Однажды они ненароком взорвали родную планету и, по слухам, спровоцировали появление в глубине своего региона огромной черной дыры, так что теперь им жизненно необходимо убежать от нее как можно дальше.
Весь их мир подобен разорвавшейся осколочной гранате: трицератоны живут на астероидах, укрывшись под стеклянными куполами. Они легко приспосабливаются почти к любой среде, но, чтобы дышать в чужеродной атмосфере, часто надевают специальные маски. Связано это с тем, что для адаптации им необходимо провести несколько дней в спячке.
Экспансию трицератонов всеми силами стараются сдержать представители космического государства, называемого Федерацией. По сути, это те же самые люди. Люди, отхватившие себе половину космоса и понятия не имеющие о том, что где-то далеко есть Земля, населенная такими же людьми.
Вражда у Федерации и Республики Трицератонов вполне обоснованная — их территории находятся рядом, обе державы сильны и хотят поиграть мускулами. Власть в Федерации принадлежит группе милитаристов, заседающих в местной Думе. Они поставили государство на военные рельсы — сначала из необходимости, а затем просто потому, что, пожив некоторое время в состоянии непрекращающейся войны, поняли, что для сплочения народа нет лучшего средства. Стать гражданами Федерации могут только люди. Инопланетянам же просто позволяют в ней жить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: трицератоны появлялись почти во всех произведениях про черепашек-ниндзя. Правда, в мультсериале 1987 года их государство называлось не Республикой, а Империей Трицератонов. В мультсериале 2003 года сюжетная арка с профессором Ханникатом, Федерацией и трицератонами повторяется, но там есть небольшие косметические отличия.
Третий контакт: забудьте все, что вы узнали при первом и втором контакте
Мультсериал 1987 года основательно перемолол всю изначальную концепцию мира Черепашек-ниндзя и ввел новую локацию на другом срезе реальности — Измерение Х. Там тоже постоянно кто-нибудь с кем-нибудь да воюет. А Земля. ну, на нее заглядывают иногда, чтобы набраться сил перед очередным сражением или просто предаться сладкому вандализму.
Если наша галактика формой похожа на блин, то Измерение Х больше напоминает пружину. Другое отличие в том, что межпланетное пространство здесь не черное, а красноватое.
Две главные силы Измерения Х — это Каменные легионы Крэнга и Объединенные силы Измерения Х. В первую входят искусственно созданные солдаты, а основную массу второй составляют нейтрино — одевающиеся не то под панков, не то под советских стиляг эльфоподобные существа, всем боевым кораблям предпочитающие летающие ретромашины. Глядя на нейтрино, даже не подумаешь, что именно они встали костью в горле армии Крэнга. Уж слишком неорганизованными они кажутся.
У нейтрино в Измерении Х есть собственная планета под названием. Нейтрино. Их государством правит королевская чета. В детстве они умеют левитировать, но с возрастом эта способность пропадает. Именно усилиями нейтрино Крэнг лишился тела и вместе с Технодромом вывалился из Измерения Х на Землю.
После ссылки Крэнга в Измерении Х было заключено перемирие. Две враждующие армии разделили его поясом астероидов, сформировав Зону Крэнга и Свободную Зону. После того как Крэнг с Технодромом вернулся в Измерение Х, война продолжилась. Но нейтрино вновь разбили его войско и вынудили вернуться на Землю. В дальнейшем нейтрино полностью разгромили его армию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: после появления в мультсериале 1987 года Измерение Х стало частенько фигурировать и в других произведениях. В комиксах от издательства IDW, выходящих с 2011 года, Крэнга сделали потомственным монархом с погибшей планеты утромов. Выживших сородичей Крэнг переселил на Землю, а в Измерение Х стал ходить для пополнения ресурсов Технодрома, который постепенно менял атмосферу и климат Земли. Нейтрино в новой версии стали пожестче, теперь у них в руках часто м ожно увидеть оружие, а грудным мышцам этих парней позавидовали бы многие парни из качалки.
За прошедшие три десятка лет во вселенной Черепашек-ниндзя засветилось множество самых разных существ, но об основных расах и конфликтах между ними мы вам рассказали. Как знать, возможно, в фильме нам покажут не только Крэнга, но и нейтрино, неразрывно с ним связанных. А может быть, по Нью-Йорку будут бегать антропоморфные динозавры, вооруженные до зубов. Как бы то ни было, Бибопа и Рокстеди нам уже пообещали, а значит, со временем мы увидим на большом экране и других культовых персонажей.
Источник
Ретроспектива. Черепашки-ниндзя: Звезды экрана
Мастер Сплинтер
Настоящее имя: Хамато Йоши (в некоторых источниках)
Вселенная: Черепашки-ниндзя
Первое появление: 1984 год, комикс Teenage Mutant Ninja Turtles, том первый
Мировоззрение: добро
Должность: учитель боевых искусств, заменивший отца четверке черепашек-ниндзя
Оружие: очень часто мастер Сплинтер сражается абсолютно без оружия. Иногда использует дубинку или посох. При этом, как настоящий мастер ниндзюцу, Сплинтер прекрасно умеет обращаться практически с любым видом холодного оружия.
Силы и способности: Прежде всего, Сплинтер – непревзойденный мастер боевых искусств, поэтому он знает и умеет все, что должен знать и уметь ниндзя высшего уровня. В частности, он обладает великолепными навыками рукопашного боя, является блестящим тактиком и стратегом. Кроме того, Сплинтер – мутант, сочетающий внешний вид и способности как человека, так и крысы. Соответственно, он обладает довольно острыми когтями, прекрасным нюхом, и отлично видит в темноте.
Биографическая справка: Мультивселенная черепашек-ниндзя насчитывает множество миров, и во многих из них историю Мастера Сплинтера рассказывают по-разному. Основных версий две. Первая, изложенная в комиксах студии Mirage, гласит, что этот грызун был ручной крысой великого учителя ниндзя, которого звали Хамато Йоши. Его хозяин был убит злым воином Ороку Саки (который также известен как Шреддер). Сплинтер же, от стыда, что не смог защитить хозяина, скрылся в канализации, где впоследствии подвергся воздействию мутагена. Эта же версия, с некоторыми серьезными изменениями, была положена в основу и первой кинотрилогии о Черепашках-ниндзя, и мультсериала 2003-го года.
Согласно версии, впервые озвученной в мультсериале 1987-го года, Сплинтер – это сам Хамато Йоши, мутировавший в крысу. В остальном история похожа на предыдущую версию, с незначительными изменениями этот же сюжет используется и в мультсериале 2012-го года, и в серии комиксов о черепашках-ниндзя от издательства Archie.
Друзья: разумеется, главными друзьями Сплинтера являются черепашки-ниндзя. Соответственно, друзьями большой прямоходящей крысы можно назвать и всех друзей черепашек, в первую очередь таких друзей, как Эйприл О’Нил и Кейси Джонс.
Враги: главный враг Сплинтера – мастер Шреддер, с которым у них часто происходят поединки, причем вражда продолжается в самых разных вселенных. Кстати, объективно Сплинтер сильнее Шредера. Другими врагами можно назвать маузеров Бакстера Стокмана, расу инопланетян-трицератонов, ниндзя из клана «Фут» и еще многих, многих негодяев – вселенная черепашек обширна, соответственно, и врагов у Сплинтера очень много…
Наверное, самой большой «комиксной» кинопремьерой августа является новая картина о черепашках-ниндзя. Неудивительно, что этот номер «КомиксГида» мы решили целиком и полностью посвятить вселенной черепашек. Только вселенная героев в панцирях настолько огромна, что в рамках одной статьи ее описать очень сложно. И, раз уж поводом для появления этого материала стал новый фильм, давайте сконцентрируем все внимание именно на кинематографе и телепроектах. Когда-нибудь мы подробно расскажем вам и о комиксах, и об играх про черепашек. Пока же – очередь фильмов, мультиков и сериалов.
1987: «Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя-черепашки!» (с) музыкальная тема первого мультсериала о черепашках-ниндзя
Первый мультсериал о черепашках-ниндзя появился на свет еще в 1987 году. К тому времени герои уже были звездами – с 1984-го года выходила серия жестких комиксов Кевина Истмена и Питера Лэрда, также уже выпускались настольные игры о черепашках. Но вселенной нужно было развиваться, привлекать новых поклонников. Специально для новых фанатов и было решено выпустить серию игрушек от PlaymatesToys. Ну, а в поддержку этой линейки был также запущен и мультсериал Teenage Mutant Ninja Turtles.
Естественно, для детского шоу пришлось отказаться от мрачности и жестокости, что демонстрировались на страницах черно-белых комиксов. Murakami/Wolf, работавшая над мультфильмами, сделала яркое, жизнерадостное шоу, которое привлекало внимание как мальчиков, так и девочек. Поначалу Кевин Истмен и Питер Лэрд контролировали создание мультфильмов. Именно они сделали черепашек значительно добрее, добавили разноцветные повязки и пряжки с буквами на ремнях, ввели забавных мутантов-недотеп Бибопа и Рокстеди, часто сопровождавших Шреддера во время схваток с черепашками. Ниндзя из клана «Фут» стали роботами, благодаря чему герои получили возможность убивать их десятками фактически без чьей-либо смерти. Шоу сочетало довольно простые приключенческие сюжеты с детским юмором и очень красивой картинкой.
Сериал стал невероятно успешен, а его логотип превратился в торговую марку, под которой в продаже легко расходились игрушки, майки, жевательные резинки, новые комиксы и другие товары. Шоу продержалось в эфире 10 сезонов, с 1987-го по 1996-й годы. Постепенно популярность его падала, во многом потому, что создатели не рисковали вводить новые элементы, предлагая раз за разом избитые сюжетные ходы. Последние три сезона, получившие название «Красные небеса», стали заметно жестче и серьезнее – однако это не спасло сериал от закрытия.
1990: Мрачнее и реалистичнее
На волне успеха мультсериала и комиксов вселенная черепашек-ниндзя приступила к завоеванию новой территории – в 1990-м году на экраны вышел первый полнометражный фильм о зеленой команде. Опять же, создание кинокартины контролировали Кевин Истмен и Питер Лэрд, которые на этот раз решили сделать нечто среднее между мультфильмом и комиксами. То есть, серьезную кинокартину со схватками и умелыми воинами, которую, тем не менее, могут смотреть и взрослые, и подростки. С одной стороны, в фильме, в отличие от мультсериала, нет фантастических элементов. Главным врагом выступает Шреддер, его солдаты из клана «Фут» — обычные люди, а не роботы, сама история снята в довольно темных тонах, что разительно контрастирует с очень ярким мультсериалом. С другой – здесь нет и огромного количества крови, свойственного оригинальным комиксам. Черепашки-ниндзя постоянно шутят, врагов они не убивают, а предпочитают просто колотить руками, ногами и оружием (в случае с Леонардо и Рафаэлем – скорее рукоятками оружия). Вместе с тем, в фильме много отсылок к комиксам, таким как бегство команды в «сельскую местность», жестокое избиение оторвавшегося от братьев Рафаэля, финальная битва на крыше здания (без сомнения, лучший бой всего фильма).
Создается впечатление, что те, кто работал над картиной, не ставили своей целью расширить вселенную черепашек или даже рассказать полностью новую историю – нет, сейчас они снимали именно экранизацию комикса (кстати, первый фильм ввел во вселенную черепашек лишь одного по-настоящему интересного нового персонажа – мастера Татцу, который впоследствии засветился в одной из игр о зеленых мутантах). И как экранизация графического романа картина вышла очень добротной, и в прокате смогла собрать $200 млн., что очень хороший результат для независимого фильма. Это при том, что черепашек в фильме играли люди в довольно забавных костюмах, а не дорогущие компьютерные модели! Тем не менее, лента зрителям понравилась, и, можно без преувеличения сказать, что она положила начало абсолютно новой вселенной черепашек-ниндзя. Дальнейшие полнометражные картины о зеленой четверке все сильнее отходили и от комиксов, и от мультфильмов, формируя собственный, независимый стиль, основанный на «заветах» первой экранизации. Продолжение последовало уже через год.
1991: Да будет шоу!
На этот раз Истмен и Лэрд уже не контролировали создателей фильма, потому те смогли делать то, что им заблагорассудится. Возможно, именно поэтому картина намного хуже предыдущей показала себя в прокате.
Да, далеко не все было гладко. Прежде всего, история – она была совершенно новой, практически полностью оригинальной, но вместе с тем сюжет серьезно «провисал» временами. Изменилась актриса, игравшая Эйприл О’Нил, добавился молодой китайский паренек Кино, великолепно владеющий боевыми искусствами (кстати, актер Эрни Райс Мл., сыгравший эту роль, в предыдущем фильме дублировал в боевых сценах одного из черепашек-ниндзя). Наконец, были добавлены еще два мутанта – Рахзар и Токка, которые, по задумке создателей картины, должны были воплотить во вселенной фильма образы Бибопа и Рокстеди, глупых помощников Шреддера из мультсериала 1987-го года. Разобраться во всей этой мешанине стороннему человеку было бы сложно, а объяснить все создатели картины не удосуживались – какое там, когда действие стремительно несется через череду драк.
Кстати, сами драки вышли на новый уровень. Уже в первом фильме они радовали отличной постановкой, здесь же гонконгская команда и вовсе разошлась не на шутку – черепашки и не отстающий от них Кино лихо крутят вертушки ногами, постоянно совершают сальто, бьют с прыжка и «подкатываются» под противников, не забывая при этом зубоскалить – в плане хорошего юмора фильм также превосходит предыдущий.
Но самое главное – создатели «Черепашек-ниндзя 2» решили сделать свой фильм еще ближе к народу. И если сегодня это означало бы «пафос и гламур», то тогда – это энергичная, заводная музыка 90-х, сочетающая рэп с танцевальными ритмами. Это атмосфера танцполов и всеобщего веселья. Потому и фильм уже не воспринимается как мрачная картина. Нет, он уже более жизнерадостный, веселый. Но, разумеется, еще не наивный и детский – это все оставлено мультсериалу, который в 1991-м году переживал самый расцвет.
Что же касается самих черепашек-ниндзя, то их характеры как-то «смазались» в новой истории. Рафаэль пытается выглядеть злым и суровым, однако у него это не очень хорошо получается (при том, что шутки у Рафа стали совсем уж «беззубыми»). Лидер-Леонардо так и вовсе по какой-то причине отодвинут на второй план. А главными героями картины выступают «младшенький», весельчак Микеланджело, и, как ни странно, Донателло. Об «изобретательских» корнях этого черепашки создатели картины практически забыли, здесь он скорее второй «основной шутник», под стать Майки.
1992: Путешествие во времени
В начале 90-х, после выхода на игровых автоматах игры Turtles in Time создатели фильмов о черепашках-ниндзя задумались о путешествиях во времени – еще бы, ведь эта тематика была положена в основу последней, на данный момент, «черепашьей» игры. Кинокартина «Черепашки-ниндзя 3» рассказывала о путешествии Эйприл, а вслед за ней – и четверки зеленых ниндзя в феодальную Японию 1603-го года. Соответственно, мы получили «костюмный» исторический фильм, в котором ниндзя из ХХ века противостояли войскам князя Норинаго, развязавшего в своем королевстве гражданскую войну.
В целом, сюжет был достаточно интересным, но, все-таки, наверное, слишком уж необычным для вселенной «Черепашек-ниндзя». С одной стороны – несколько неплохо поставленных рукопашных схваток, море привычного юмора и достаточно увлекательный сюжет с локальной гражданской войной, предательствами и приключениями — настоящий эпик, несвойственный обычно фильмам о черепашках. Сам фильм стал серьезнее, просто потому, что Черепашки повзрослели и начали задаваться серьезными вопросами. Отдельно хочется выделить дуэль на мечах между Леонардо и князем Норинаго – короткую, но прекрасно поставленную. В целом, набор плюсов, как мы видим, весьма достойный.
Но с другой стороны фанаты получили такие спорные нововведения, как виды японской природы, замки и феодалы, плюс черепашки в самурайских костюмах. Сами по себе нововведения, может быть, и неплохие, однако уж очень непривычные для многих поклонников черепашек, на автоматизме ожидающих «городской» сеттинг. Опять же, в картине не было ни Шреддера, ни Крэнга – а обоих очень желали видеть те, кто смотрел ставший привычным мультсериал, который в то время все еще был очень успешным.
Так или иначе, третий фильм о четверке любителей пиццы провалился в прокате. Таким образом завершилась первая «черепашья» трилогия, после которой создатели кинокартин о зеленой четверке надолго забыли о полнометражных фильмах с живыми актерами. К счастью, у них были припрятаны в карманах несколько «тузов в рукаве». Да, эти «тузы» были спорными, однако они все-таки позволили расширить вселенную черепашек и взглянуть на нее под другими углами. Вот только эти «углы» понравились очень немногим.
1997: Мультики по-японски
В 1996-м году первый мультсериал, испробовавший и детскую развеселую мультяшность, и более мрачные мультики, подошел к своему логическому завершению. Тогда же настало время экспериментов, причем продолжения получили как мультяшная, так и киношная составляющая вселенной. Сейчас мы расскажем вам о первой, а далее по тексту речь пойдет о второй.
Создатели мультфильмов не придумали ничего лучше, чем сделать первое в истории черепашек-ниндзя аниме. Мультфильм «Черепашки-ниндзя: Легенда о Супермутантах» был создан в поддержку тематической линейки игрушек, выпускавшихся на японском рынке. Две OVA-серии «Легенды» брали за основу оригинальный американский мультсериал, адаптированный для экранов Страны восходящего солнца.
Впрочем, оригинальным и американским сюжет нового творения о черепашках-ниндзя был очень недолго – по сути, таковым он оставался только лишь в самом начале шоу. И даже более того, уже в «опенинге», когда нам демонстрировали превращение милых и забавных черепашек в здоровенных зеленых мужиков, становилось понятно – все же что-то испортилось. История закручена вокруг волшебных мута-камней, которые наделяют своих обладателей невероятными силами, как физическими, так и магическими. Соответственно, «хорошие» мута-камни достаются черепашкам, тогда как «отрицательные» — Шреддеру, Бибопу и Рокстеди. Но и это еще не все – очевидно, создатели шоу в свое время смотрели слишком много серий знаменитых «Могучих Рейнджеров». Как иначе объяснить, что теперь Черепашки научились «объединяться» в одно сверхмогущественное существо, названное создателями «Святой Черепахой»?
Рисовка была классическая, такой стиль сегодня можно увидеть в абсолютном большинстве аниме-проектов. В целом же, получилось нечто совсем не свойственное черепашкам – вероятно, именно поэтому проект просуществовал только лишь две серии, после чего благополучно закрылся. И не спасли ни типичные анимешные приемы, типа магии и полетов верхом на монстрах, ни занятный сюжет с новыми, помимо Шреддера, врагами. Мы, конечно, не удивимся, если окажется, что в Японии продукт был популярен. Но в остальном мире об аниме про черепашек-ниндзя пока знают очень мало.
1997: Новая мутация
Неудачное продолжение сериала, выполненное в стилистике аниме – это пусть и плохо, но зато совсем немного и локально, практически только для Японии, а искать целенаправленно будут разве что фанаты. Иное дело – телесериал «Черепашки-ниндзя: Новая мутация», который вышел на экраны в том же 1997-м году. Изначально картина позиционировалась как продолжение знаменитого мультсериала, но в итоге новое шоу получилось чем-то средним между мультиками и первой кинотрилогией. К кинофильмам отсылали некоторые сюжетные ходы (такие, как покалеченное ухо Мастера Сплинтера, по мифологии первой картины, отрезанное в свое время Шреддером; или же станция метро, место обиталища Черепашек, практически дословно скопированная со второй и третьей картин). При этом сам по себе сериал был ориентирован на юных зрителей, а значит, был столь же легкомысленным и глуповатым, как мультики 90-х.
Кстати, Шреддер в кинокартине появляется, но практически сразу «сходит с ума», превращаясь в совершенно безобидного дурачка (ранее планировалось, что злой воин вернет себе силу и мощь во втором сезоне, где также должны были дебютировать Эйприл О’Нил и Кейси Джонс). Сами Черепашки уже не шутники, а просто несерьезные ребята, или даже – ребята откровенно глуповатые. Вообще, по стилистике сериал очень напоминал другой известный телепроект – «Могучих рейнджеров», что совершенно не удивительно – оба шоу делались, по сути, одними и теми же людьми. Не мудрено, что впоследствии появились и серии-кроссоверы, в которых черепашки смогли сразиться с Рейнджерами.
Словно бы признавая «альтернативность» своего шоу, создатели «Новой мутации» значительно расширили вселенную черепашек, введя в нее ряд абсолютно новых героев. Самым заметным и интересным нововведением стала черепашка-девочка, пятый воин зеленой команды, которую готовил мастер боевых искусств из Китая, один из ближайших друзей Сплинтера. Девушка в итоге не только стала прекрасным бойцом, но и овладела магией, благодаря которой и сделала Шреддера умалишенным. Впрочем, долго черепашкам радоваться не пришлось, поскольку на место старого врага пришел Король Драконов с собственной армией отлично подготовленных бойцов.
Очередная попытка вернуть черепашек-ниндзя на экраны снова обернулась крахом. Плохо было абсолютно все – помимо глуповатых главных героев также очень раздражали неинтересные сюжеты, сделанные на скорую руку костюмы, отвратительно поставленные рукопашные схватки. Жаль, что эпоха черепашек 90-х годов закончилась именно таким проектом.
2003: Новые приключения
В 1999-м году герои в панцирях встречали свое 15-летие очень скромно. Не было ни больших фильмов, ни даже мультиков или сериалов. Серия комиксов про черепашек, издававшихся студией Image Comics, завершилась как раз в 1999-м году, оборвавшись чуть ли не на полуслове, других рисованных историй не появлялось, равно как и новых игр. Периодически возникали слухи о возрождении серии, о новых проектах, даже вышел анонсирующий трейлер CGI-мультфильма (тогда, правда, дальше трейлера дело так и не пошло). Также ходили сплетни, что в постановке полнометражного фильма о черепашках заинтересован сам Джон Ву.
Но, подойдя к своему 20-летию, вселенная внезапно восстала из пепла, словно Феникс. Прежде всего, в 2001-м году стартовала новая серия комиксов, а уже в 2003-м на экранах появился новый сериал, называвшийся совсем просто: Teenage Mutant Ninja Turtles (его наши прокатчики окрестили как «Черепашки-ниндзя. Новые приключения»). Это шоу создавалось под неусыпным контролем студии Mirage, потому соответствовало комиксам-первоисточникам. Некоторые истории из оригиналов цитируются чуть ли не покадрово, появляются многие персонажи из графических романов, в общем, следует полноценная «перезагрузка» всей вселенной в рамках мультфильма. Даже рисовка стала более мрачной, уйдя от яркой стилистики мультиков 90-х в сторону более серьезных экранизаций, таких как комиксы о Бэтмене и Человеке-пауке.
Мультсериал, растянувшийся на семь сезонов, получился очень крепким, достойным просмотра шоу, насыщенным экшеном, интересными историями, серьезной проблематикой. Первые четыре сезона, по крайней мере, он смотрится очень интересно. Затем создателей шоу стало кидать в крайности. То это фэнтези-вселенная, с магией и драконами. То – мир далекого будущего и высоких технологий. А ведь были еще и серии седьмого сезона, с акцентом на Всемирной Сети и кибернетизации. Кажется, что создатели мультсериала 2003-го года перепробовали абсолютно все, прежде чем шоу закрылось (произошло это в 2009-м году, аккурат к 25-летию «черепашьей» вселенной).
Подводя итог, можно сказать, что второе перерождение вселенной черепашек (главными глашатаями которого выступали именно мультсериал и обновленные комиксы) прошло очень успешно и осталось приятным воспоминанием в сердцах старых фанатов, а также привлекло в ряды поклонников черепашек-ниндзя множество новичков. Кстати, именно в этот период вселенная получила еще два новых полнометражных мультфильма, о которых мы поведаем далее.
2007: Битва с древним злом
Несомненно, мультфильм 2007-го года ориентирован как раз на старых, преданных поклонников. Сами посудите: история происхождения черепашек практически не показана, героев в панцирях нам представляют просто как данность, как существующих ныне бойцов, уже одолевших ранее опасного противника – Шредера. И именно победа становится одной из главных тем, нам демонстрируют, как сильно она повлияла на Семью, как черепашки отдалились друг от друга, занимаясь своими делами. Рафаэль стал ночным мстителем-одиночкой, Донателло занялся интернет-консультациями, Микеланджело – детскими утренниками, ну, а Леонардо отправился в долгое и опасное путешествие. Однако в городе возникает новая угроза – некие загадочные монстры, прибывающие в Нью-Йорк, кажется, со всех концов света. Одновременно снова поднимает голову клан «Фут», которым руководит теперь Караи, дочь Шреддера – и, естественно, она жаждет мести…
Перед нами – первый «компьютерный» полнометражный мультфильм во вселенной черепашек-ниндзя. В рамках «перезапуска» 2000-х годов он, тем не менее, продолжает старую историю – несмотря на отсутствие цифры в названии, многие воспринимают его именно как продолжение той самой, первой трилогии. Сам по себе мультфильм получился неплохой, насыщенный экшеном и рукопашными схватками, причем помимо привычных ниндзя из клана «Фут» врагами черепашек выступили и ужасные монстры, и древние воины. Финальная схватка радует своей масштабностью, а кульминационным моментом картины можно назвать трагический поединок Леонардо и Рафаэля.
По многим отсылкам в финале мультфильма можно сказать, что его создатели собирались делать продолжение. Как знать, возможно, они даже планировали создание новой «кинотрилогии 2000-х», по аналогии с первой «черепашьей» трилогией 90-х. К сожалению, планам не суждено было осуществиться. Ностальгирующим фанатам фильм под простым названием TMNT вполне приглянулся. Однако его оказалось недостаточно для того, чтобы привлечь ко вселенной новых поклонников, расширив тем самым фанатскую базу. Кто знает, если бы ситуация повернулась по-другому – по какому бы пути пошло развитие вселенной Черепашек-ниндзя?
2009: Черепашки навсегда!
Как мы помним, история Черепашек-ниндзя в 90-х годах завершилась полным крахом. К счастью, эпоха 2000-х подошла к своему логическому завершению, напротив, в самом расцвете. В 2009-м году, аккурат к 25-летию Черепашек, Питер Лэрд, обладавший в то время всеми правами на вселенную четверки ниндзя, продал их компании Nickelodeon. И как раз к завершению очередной эпохи вселенной был снят прощальный подарок – мультфильм «Черепашки навсегда!», подводящий черту под двумя заметными периодами жизни вселенной черепашек.
Главной темой новой версии стала мультивселенная черепашек-ниндзя. Поклонники увидели кроссовер, в которым герои мультсериала 2003-го года встречают черепашек из 1987-го года, а затем все вместе знакомятся и с оригинальными черно-белыми черепашками из самых первых комиксов студии Mirage образца 1984 года. Есть здесь и различные Шреддеры, и Технодром, и множество рукопашных схваток. Что касается стилистики, то нам в очередной раз предложили очень красивый рисованный мультфильм – часть его оформлена в стилистике 2003-го года, часть – в стиле мультиков 1987-го, также есть и фрагменты в стиле комиксов Истмена и Лэрда.
Новый кроссовер представлял первостепенное значение, в первую очередь, для фанатов вселенной. Поклонники были рады в очередной раз встретиться с любимыми героями, увидеть, пусть и мельком, вселенные различных фильмов, комиксов, мультсериалов, объединенных одной темой – Черепашками-ниндзя. Все герои выполнены очень хорошо, отменно прорисованы. Единственно, что много вопросов вызывают Черепашки 1987-го года. Создатели мультфильма решили, что правильнее всего будет сделать этих героев полными клоунами, и потому поклонники в итоге получили «четырех Микеланджело» — что не правильно, потому что даже в оригинальном мультфильме главные герои обладали совершенно различными характерами.
Так или иначе, кроссовер получился очень добротным. Приятно, что эпоха 2000-х закончилась именно таким проектом. Впереди были 10-е годы, вместе с которыми началась и эра господства Nickelodeon.
2012: все по-новому
Эра Nickelodeon началась в 2011-м году, когда в продажу поступил первый выпуск новой линейки комиксов, которой занималось издательство IDW. Новые обладатели «черепашьей» вселенной показали, что способны очень бережно обращаться с доставшейся им собственностью. Сначала это доказали новые комиксы, к работе над которыми привлечен сам Кевин Истмен. Затем – новый сериал, снова «компьютерный», ориентированный опять на детскую аудиторию.
Снова черепашки – подростки, очень веселые, обожающие слушать музыку, подшучивать друг над другом, и при этом – честные, смелые и справедливые, они не боятся выступить навстречу злу. Эйприл О’Нил и Кейси Джонс еще подростки, с радостью помогающие Черепашкам – мы наблюдаем историю с самого начала, видим, как О’Нил начинает тренироваться у Сплинтера, обучаясь искусству ниндзюцу, а Кейси проходит путь от школьного бунтаря до уличного ночного мстителя.
Новый мультсериал заимствует очень много идей из предыдущих фильмов и комиксов, при этом привнося и множество собственных интересных элементов. Так, инопланетный завоеватель Крэнг, который быль в мультфильме 1987-го года, здесь превратился в целую расу существ, которые зовут себя крэнги. Цель, впрочем, не поменялась – крэнги хотят завоевать планету Земля, для чего готовят пришествие Технодрома. Воины-ниндзя из клана «Фут» изначально представлены в виде людей, но впоследствии превращаются в роботов (как в том же мультсериале 1987-го года) – при этом некоторые из них получают по четыре руки. В сериал введено множество новых персонажей-мутантов, появляются Шреддер и Караи, а также – сумасшедший ученый Бакстер Стокман, который изначально похож на свой прототип из комиксов, но впоследствии превращается в мутанта-муху – как в тех же мультфильмах 1987-го года. Сами Черепашки обладают интересными, разноплановыми характерами, а также различной внешностью и увлечениями, что позволяет зрителям лучше их различать.
Точно такой же метод Nickelodeon взяла на вооружение и при создании нового полнометражного фильма – впрочем, это уже другая история. Самое главное, что сейчас вселенная находится в надежных руках и по-прежнему развивается бурными темпами. А значит, стартовала «третья эпоха» Черепашек-ниндзя очень удачно – будем надеяться, что самое лучшее впереди.
Источник