Меню

Разработка урока тема космос

Методическая разработка занятия «Космос»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Конспект занятия по экологии тема «Космос» воспитателя Алексеенко Н.Г.

Цель.

Сформировать первичное представление о космосе.

Задачи.

Продолжать формировать представления о космосе, галактике, планетах солнечной системы, и космических явлениях : комета, метеоритный дождь, черная дыра.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_k_zanyatiyu_kosmos.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания

«Центр для детей — сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, №1

Тема занятия: « Космос »

Воспитатель Алексеенко Н.Г.

Конспект занятия по экологии тема «Космос» воспитателя Алексеенко Н.Г.

Сформировать первичное представление о космосе.

Продолжать формировать представления о космосе, галактике, планетах солнечной системы, и космических явлениях : комета, метеоритный дождь, черная дыра.

  1. Развивать познавательный интерес в области астрономии.
  2. Обогащать словарь детей: космос, вселенная, галактика, солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, комета, звездный дождь, черная дыра.
  3. Развитие зрительного и слухового внимания.
  4. Развитие наглядно-образного и элементов логического мышления, воображение.

Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать мнение собеседника.

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.

Материал. Презентация, кроссворд, бумага, ручки, маркер, фото планет с описанием, плакат с основными терминами.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, познакомимся с планетами нашей солнечной системы и тем, что их окружает.

(1слайд ) Знаете ли вы что такое космос?

(2 слайд ) Мы называем Космосом то пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и является вечным и бесконечным.

Космос возник из пустоты (или вакуума), он породил множество вещей, таких, как планету и звезды. Космос и все что в нем находится, называется Вселенная.

Как велика Вселенная?

Ученые не знают где граница Вселенной, несмотря на то, что их астрономические приборы могут видеть на расстояние в 300 миллионов световых лет. Наблюдается целая вереница галактик (галактика – это гигантское скопление звезд), которой нет конца.

Галактики бывают нескольких видов , мы с вами начнем знакомство со спиралевидной галактики.

(3 слайд). Спиралевидные галактики.

(4,5, слайды) Млечный путь. Так называется наша галактика, и Солнечная система, где расположена Земля, одна из её ветвей.

Сердцевину Млечного Пути можно иногда наблюдать ночью. Она выглядит как туманная полоса, пересекающая звездное небо.

Древние греки дали Млечному Пути такое название, так как представляли его молоком, льющимся из груди богини Геры.

(6 слайд) К ним относится галактика Андромеда. Самая большая галактика из всех, расположенных в области Млечного пути.

Задание 1.(Слайд 7-8)

У вас на листочках зашифрованы названия галактик, вставьте пропущенные буквы, чтобы восстановить правильные названия. (После выполнения проверить). Молодцы, все справились, можем отправляться дальше. А попадем мы на одну из ветвей млечного пути в солнечную систему.

(9 слайд) Так выглядит наша солнечная система. Кто может сказать, сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются?

(10 слайд) Солнечная система – это объединение планет и лун-спутников, вращающихся по орбитам вокруг своей звезды. Каждая звезда является солнцем, которое может иметь свою собственную солнечную систему. Сколько планет в нашей системе, кто-нибудь помнит их названия? Познакомимся ними поближе.

(11 слайд) Меркурий.

Меркурий вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и Земля (против часовой стрелки, если смотреть с севера), и совершает один оборот за 58,7 земных суток. Это означает, что за 2 оборота вокруг Солнца планета ровно 3 раза оборачивается вокруг своей оси. Поверхность Меркурия во многом напоминает лунную – она усеяна кратерами.

(12 слайд) Венера.

На Венере очень агрессивная атмосфера, немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Плотная атмосфера Венеры, состоящая в основном из углекислого газа, тяжелым покрывалом окутывает планету.

Поверхность Венеры усеяна тысячами вулканов.

Температура на поверхности достигает 480 градусов Цельсия.

Об облаках Венеры лучше вообще не вспоминать. Эти грязные бело — желтые клубы состоят в основном из паров серной кислоты и воняют тухлыми яйцами.

Третья планета Солнечной системы.

Единственная где есть разумная жизнь

Нашей планете более чем 4,5 млрд. лет. Последние исследования показали, что Земля совсем немного младше Солнца – она появилась всего на 10 миллионов лет позже.

Марс красный потому, что он ржавый! Поверхность этой планеты покрыта ржавчиной, которая образуется вследствие соединения железа, кислорода и воды.

(15 слайд) 1. Оказывается, Юпитер является самой большой планетой из всех существующих планет в Солнечной системе. По массе он в 2,5 раза тяжелее, чем все другие планеты вместе взятые. Хотя по сравнению с Солнцем его вес составляет 1/1047.

2. На Юпитере есть Большое красное пятно. По данным ученых это огромный антициклон, с момента возникновения которого, как минимум, прошло уже 350 лет.

(16,17 слайды) Почему Сатурн полосатый?

Атмосфера Сатурна состоит из различных газов. Некоторые газы не смешиваются с остальными, и при вращение Сатурна мощные ветры раздувают эти газы вокруг планеты разноцветными полосами.

Каждая такая полоса – это определенный газ.

Уран — самая холодная планета в Солнечной системе. 7-ая планета от Солнца.

Наклон Урана — 99 градусов. Другими словами если все планеты немного походят на волчок, когда вращаются вокруг Солнца, то Уран больше походит на катящийся шар. И это приводит к другому странному факту об Уране … Лето на Уране длится один долгий день – 42 года.

(19,20 слайд) Планета Нептун делает один оборот вокруг Солнца за 165 лет. Таким образом, после открытия в 1846 году Нептун полностью обернулся вокруг Солнца.

На Нептуне постоянно бушуют сильные циклоны, это было определенно по меняющейся картине атмосферы планеты – время от времени на ней появляются и исчезают, как их ещё называют, Большие темные пятна.

Нептун имеет насыщенный синий цвет, который объясним мощными линиями газа метана, преобладающими в отраженном свете планеты.

(21 слайд) Хотя Плутон вращается вокруг Солнца и имеет круглую форму, это не планета. И он не имеет своей «чистой орбиты». Вот почему Международный астрономический союз понизил статус этого объекта с планеты до карликовой планеты.

(22 слайд) Солнце.

Это звезда. Огромный полыхающий шар из газов водорода и гелия. Без солнечного тепла и света ничто не могло бы существовать на Земле.

Солнечные протуберанцы- это огромные облака раскаленных газов, выбрасываемых столбом над поверхностью Солнца.

2 задание.(23 слайд)

Теперь давайте проверим, что вы запомнили и отгадаем планетарный кроссворд.

  1. Планета с агрессивной атмосферой, с тысячами вулканов. Облака, которой состоят из паров серной кислоты и воняют тухлыми яйцами. (Венера)
  2. Единственная планета в солнечной системе где есть разумная жизнь? (Земля)
  3. Красная планета покрытая ржавчиной? (Марс)
  4. Самая ближайшая к солнцу планета, усеянная множеством кратеров? (Меркурий)
  5. Самая большая планета в солнечной системе, у которой 68 спутников? (Юпитер)
  6. Планета, которую понизили в статусе, до карликовой? (Плутон)
  7. Планета, имеющая насыщенный синий цвет, на которой постоянно бушуют циклоны? (Нептун)
  8. Самая холодная планета в солнечной системе? (Уран)
  9. Полосатая планета? (Сатурн)
  10. Звезда вокруг, которой образовалась наша система? (Солнце)

Теперь мы с вами познакомимся с некоторыми космическими явлениями.

(24-27 слайд) Комета.

Комета — это гигантский шар, состоящий из сверкающих ледяных камней, газа и пыли. У кометы есть хвост из газа и пыли – сверкающий шлейф.

Вокруг Солнца вращается порядка 100 миллиардов комет.

(28,29 слайды) Метеоритный дождь.

Когда множество комков пыли входит в Земную атмосферу, они загораются и выглядят как падающие звезды. Это явление называют метеоритным дождем.

(30-31 слайды) Что такое черная дыра?

Когда огромная звезда взрывается в сверх новою, с ней происходит странная вещь. Звезда сокращается так сильно, что вся её материя сплющивается в небольшое тело.

Такая звезда обладает настолько мощной силой притяжения, что захватывает в плен все, окружающее ее, даже свет, и поглощает это навсегда. Такое явление называется черной дырой.

Наше занятие подходит к концу осталось выполнить последнее задание блиц опрос.

(Слайд 32-37 ) Внимание вопрос.

  1. Пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету и является вечным

и бесконечным? (Космос)

  1. Гигантское скопление звезд? (Галактика)
  2. Объединение планет и лун, вращающихся вокруг своей звезды? (Солнечная система)
  3. Гигантский шар, состоящий из сверкающих ледяных камней, газа и пыли, имеющий «хвост»? (Комета)
  4. Множество комков пыли, входя в земную атмосферу, загораются и выглядят, как

падающие звёзды. Такое явление называется? (Метеоритный дождь)

  1. Это космическое явление такой силой, что захватывает в плен всё окружающее её,

даже свет и поглощает навсегда. Такое явление называется? (Черная дыра)

Молодцы, вы сегодня узнали много нового, подумайте, о чем бы вы хотели узнать подробней и мы рассмотрим это подробней на следующем занятие.

Источник

методическая разработка урока по окружающему миру » Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_provedeniya_uroka.doc 53.5 КБ
yuriy_gagarin.ppt 585 КБ
tekstovoy_kommentariy.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения урока:

Предмет: «Окружающий мир»

Тема урока: «Путешествия в космос» *

Используемый УМК: « Школа России»

— дать ученикам представление о том, что такое «космос», ознакомиться с космической азбукой, познакомить с краткой биографией первого космонавта Ю. Гагарина и его ролью в покорении космоса и истории человечества;

— развивать любознательность, устную речь учащихся, умение работать в группе;

— воспитывать чувство гордости за свою страну и её героев, развитие чувства патриотизма.

учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, энциклопедии о космосе или иллюстрации на тему «Космос», воздушные шарики (по одному на парту), мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами: «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управления полётами», «спускаемый аппарат», пакеты с карточками для эмоциональной оценки урока.

Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии:

Мультимедийная разработка используется на этапе введения новых знаний с целью ознакомления с биографией первого космонавта Ю.Гагарина.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце. Звёзды, планеты, Луна.

Вспомните, что такое звёзды? (это очень большие небесные тела)

Что такое Солнце ? (Солнце -тоже звезда. Оно светит и освещает планеты.)

Что такое Земля ? (Земля –наша планета. Земля вращается вокруг Солнца. )

Что такое Луна ? (Луна-спутник Земли и движется вокруг неё.)

Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца? (Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран).

* Желательно проведение урока запланировать накануне 12 апреля-Дня космонавтики.

— Вы когда-нибудь мечтали полететь в Космос?

Люди всегда мечтали об этом. Но сделать это непросто. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт — крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели — реактивные.

Одно дело – просто добраться до космоса, совсем другое сделать так, чтобы человек в космическом корабле остался жив- здоров и мог вернуться на Землю.

Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками.

2. Проведение опыта.

Давайте проведём опыт.

На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель.

Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.

Скажите, какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики)

Почему именно этот день стал праздником? ( В1961 году в космос впервые взлетел человек-Юрий Гагарин).

Чтобы узнать об этом человеке побольше, давайте посмотрим презентацию.

  1. Просмотр презентации «Ю. Гагарин- первый космонавт».

В зависимости от уровня подготовленности класса, презентацию могут дети читать самостоятельно про себя, может читать вслух хорошо читающий ученик, может читать и комментировать учитель.

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Это кто шагает в ряд?

Это смена космонавтов-

наш космический отряд!

1. Вопросы для закрепления:

— Что запомнили из просмотренной презентации?

— Каким был Ю. Гагарин?

— Почему его имя знакомо каждому человеку в мире?

— Какой урок можно получить для себя?

2. Космические загадки:

Предлагаю всем загадки.

Но подумайте, ребятки!

И подайте мне ответ

На космический секрет.

Он ведёт не самолёт.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

За бесчисленной отарой

Ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух-

Скрылись овцы и пастух.

В голубой станице

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится.

Маляр без кистей.

Сейчас полёты в космос — обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звёзды.

Люди научились выходить из корабля прямо в космос. Наше ухо стало привычным к словам «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управления полётами» «спускаемый аппарат». (По ходу перечисления на доску прикрепляются карточки с этими словами).

Теперь мы проверим, как вы знаете космическую азбуку.

Дети делятся на три группы по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:

Первая группа: «космодром», «иллюминатор»;

Вторая группа: « ракета-носитель», «скафандр»;

Третья группа: «невесомость», «спускаемый аппарат».

В течение нескольких минут дети обсуждают значение этих слов. Затем к доске выходят по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значение слов можно уточнить в учебнике на с. 134-135. Карточки со словами возвращаются на доску.

Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова.(задание со с.132).

Затем рассказы выслушиваются, анализируются, отмечается, что особенно удалось в каждом рассказе.

С.133. Пользуясь информацией телевидения, Интернета или газет, подготовь сообщение о работе космонавтов на Международной космической станции.

1. — Что такое космос?

— Кто стал первым космонавтом?

— С какими словами из космической азбуки познакомились на уроке?

2. Эмоциональная оценка урока.

На столах у вас лежат карточки:

Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока.

Урок не понравился…

Урок оставил равнодушным.

Спасибо за работу, ребята!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Юрий Гагарин- первый космонавт

12 апреля 2009 года исполняется 48 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Тот первый полет был самым трудным и опасным. Только уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Однажды встретились Главный конструктор С. П. Королев и Человек, летящий в космос, Ю. А. Гагарин. Они вместе готовились к запуску первого космического корабля с человеком на борту. У Главного конструктора за плечами был богатейший инженерный опыт . За плечами первого космонавта — молодость, летное мастерство, чувство ответственности, готовность пожертвовать собой во имя великой цели и еще характер -ищущий, мужественный и зрелый.

Детские годы крестьянского паренька Юры Гагарина прошли в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. мастерил игрушечные самолётики. Но скоро в мирное детство ворвалась Великая Отечественная война. Ужасы её Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с семьёй пришлось ютиться в землянке.

В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе. А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым, а ещё очень заботливым человеком.

После окончания училища Гагарин уезжает в летную часть на Север, где труднее и интереснее. Едет с товарищами и женой Валей. И, наконец, зачисление в отряд космонавтов. комиссии, тренировки и домик на космодроме, где Гагарин провёл ночь перед стартом.

Облачившись в скафандр, услышав звук работающих двигателей и сказав свое знаменитое «Поехали!», Юрий Гагарин перестал быть просто одним из людей, он стал человеком из мифа .

Ракета-носитель «Восток» достигла космической скорости, Первый человек пережил то, что было недоступно ранее никому из живущих на Земле. Корабль Гагарина только один раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета-шар! Юрий Гагарин был поднят над живущими на Земле людьми всем ходом развития науки и техники. Неповторим его подвиг-первый полет в космическое пространство.

Всё человечество праздновало первый полёт человека в космос. На улицы вышли толпы людей с портретами улыбающегося Гагарина. Сбылось то, о чём мечтали люди тысячи лет!

В нем стали видеть посланца мира и прогресса. С его именем теперь ассоциируется все лучшее, чем известен наш народ, наша страна. Он стал носителем ее истории, ее культуры. В этом была его великая гражданская миссия.

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь, Но первым был Гагарин, он был свой, Родной, с улыбкой детской, озорной. Когда День космонавтики справляют, Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли, — Всех, кто с космической наукой в жизни связан. Народ своей любовью им обязан. Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна!

Источник

Читайте также:  Космос самые страшные явления
Adblock
detector