Меню

Развитие речи космос подготовительная группа доу

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Гриценко
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование знаний детей о космосе

Задачи:

1. Расширять знания детей о космосе. Формировать умение составлять короткие специфические стихи без рифмы—синквейны. Активизировать словарь.

2. Развивать лексико-грамматическую основу речи посредством подбора различных дидактических игр, мнемотехники, синквейнов (стихи без рифмы).

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. умение составлять рассказ по картинкам. Развивать память, зрительное внимание, фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к знаменательным событиям, уважение к покорителям космоса, чувство гордости за свою Родину, любовь к нашей планете Земля.

Предварительная работа:

-Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

-Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

-Разработка заданий и наглядности к занятию.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет, карточки с буквами, цветные геометрические фигуры, иллюстрации к беседе о Ю. Гагарине, карточки-картинки о планете Земля, звёздочки с «заданием», мнемотаблица стихотворения «Наш дом- Земля».

ХОД НОД

1 ч. Приветствие

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 ч.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята? (Да)

-Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

-Вы любите путешествовать? (ответы)

-Почему вам это нравится? (ответы)

-На чём можно путешествовать? (ответы)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, но средство передвижения дети должны угадать. Дети из букв составляют слово «РАКЕТА».

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете.

— Кто управляет ракетой? (ответы)

-Какими должны быть космонавты? (ответы)

— Куда летают на ракете? (ответы)

— Что вы знаете о космосе? (ответы)

— Прежде, чем отправимся путешествие, вспомним правила речи:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними

Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять в путешествие? (ответы)

В космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Где живут витамины? (Витамины есть во всех фруктах)

Воспитатель предлагает детям использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.

Игра «У кого сколько?»

Воспитатель: Перед полётом надо сделать разминку.

Для развития мышц языка

«Чистим зубки» Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по нижним зубам от левого до правого края.

«Вкусное варенье» Широким языком облизывается верхняя губа (слизывается варенье, после чего язык прячется. Упражнение нужно повторить несколько раз.

Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд

Для развития мыщц губ

«Улыбочка» Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.

Для подъязычной связки языка

«Лошадка» Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

Воспитатель: Что бы попасть на ракету, надо назвать космическое слово.

(Дети называют космическое слово и занимают место в ракете)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем! Но ракета не может взлететь, нужно сказать пароль: (дети говорят пароль)

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг!

В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Вспомним их названия : (пальчиковая гимнастка)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Мы вышли в космическое пространство.

Давайте оглядимся вокруг:

Смотрим вправо — ничего,

Смотрим влево — ничего.

Вниз глаза ты опусти

Ну и вверх ты посмотри.

Как откроем мы глаза,

Вперёд посмотрим, там звезда.

— Я вижу большое скопление звёзд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них задание. Я поняла, нам надо выполнить эти задания, чтобы лететь дальше.

(на звёздах картинки: космонавт, звёзды, солнце. Дети составляют синквейн- стихи с этими словами, д/и «Живые слова»)

Воспитатель : Продолжаем наш путь.

— Какой сейчас месяц (ответ)

Читайте также:  Боевик ужас про космос

— Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (день Космонавтики)

Воспитатель: Ровно 59лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (картинка №1).

У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (картинка № 2, 3, 4).

У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (картинка №5).

Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (картинка №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (картинка №7).

Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (картинка №8).

Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (картинка №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (картинка №10).

Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (картинка №11).

Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (картинка №12).

За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (картинка №13).

Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (картинка №14).

Воспитатель: Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физминутка

Для космонавтов вот зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать. Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание

Воспитатель: Прямо по курсу вижу комету. Она приближается, неужели мы столкнёмся с ней? Нет, комета пролетела рядом с нашей ракетой и на хвосте принесла нам россыпь картинок. (дети рассматривают картинки).

Как вы думаете, с какой планеты эти картинки? (ответы)

(Дети составляют рассказ о планете Земля с помощью карточек-картинок, разложив их в нужном порядке, чтоб рассказ получился связным)

Примерный рассказ детей:

— Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

— На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

— На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

— Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы.

-На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

— Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

— Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.

— Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получился очень интересный рассказ, который вы можете рассказать своим друзьям.

— Нам поступил сигнал: Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

Воспитатель: Приготовились! Взлетаем!

(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).

— Приземляемся! Вот и Земля.

Чтобы выйти из ракеты надо расшифровать стихотворение.

(дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)

«Наш дом»

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

После прочтения стихотворения дети выходят из ракеты.

3. Итог

Фотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: — Закреплять познания детей о посуде (умение.

Читайте также:  Недельное планирование по теме космос

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Ольга Хомякова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект НОД

Развития речи в подготовительной к школе группе

«Путешествие в космос»

Выполнила: воспитатель речевой группы

Хомякова Ольга Сергееана

Конспект НОД Развития речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Тема: «День космонавтики».

Цель: создание условий для обогащения словарного запаса,уточнение и активизация на тему: «Космос».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: Картина «Космонавты» из альбома Н. В. Нищевой

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на занятие, здоровается с ними и предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы увидим, как работают в открытом космосе космонавты, и попробуем составить рассказ об этом.

Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Воспитатель помещает картину на мольберт перед детьми.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?

Дети. Мы видим космонавтов.

Воспитатель. Что делают космонавты?

Дети. Они работают в открытом космосе.

Воспитатель. Чем они заняты?

Дети. Они монтируют оборудование.

Космонавты находятся на космической станции. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса.

Воспитатель. Как выглядят космонавты?

Дети. На них серебристые, белые скафандры.

Воспитатель. Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Воспитатель. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?

Д е т и. На орбитальной станции.

Воспитатель. А что вы видите вдалеке?

Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель. Расскажите о планетах, которые вы видите.

Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.

Воспитатель. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.

Воспитатель. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры.

Дети изображают, как они «надевают скафандры».

Сестры дружною семьей

В высоте небесной проживают.

Но их увидеть днем

Никак не получается!

Дети. Это звезды.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Звезды в небе проживают, но днем их не видно.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Воспитатель. Верно. Слушайте третью загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел.

Поделиться не хотел!

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.

Воспитатель. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

Читайте также:  Русские марки с космосом

Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Готовы!

Воспитатель. Идет отсчет.

Воспитатель. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.

Подвижное упражнение «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Игра с мячом «Семейка слов».

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

Р е б е н о к. Звездочка.

Воспитатель. Если на небе много звезд, какое оно?

Воспитатель. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

Воспитатель. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

Воспитатель. Великолепно! Вы меня порадовали.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе.

Воспитатель. Летом на солнце очень жарко, а в космосе.

Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.

Л огопед. На Земле работать легко, а в космосе.

Воспитатель. Молодцы. Это было очень трудное задание.

Подвижная игра «В открытом космосе».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер.

Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель предлагает детям «снять скафандры» и «занять места в космическом корабле».

Воспитатель. Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, давайте составим план рассказа. С чего вы начнете его? Можно сначала рассказать о космонавтах, можно — о космосе или о технике.

Дети. Сначала мы расскажем о космосе, о том, какой он.

Воспитатель. О чем вы расскажете потом?

Дети. Потом мы расскажем о космонавтах, о том, как они одеты, что делают.

Воспитатель. Что вы опишете в третьей части рассказа?

Дети. Мы опишем космическую технику.

Воспитатель. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы расскажем, почему нам понравилась картина.

Воспитатель. Очень хорошо. Вы составили отличный план. За это время мы прилетели на Землю. Встаньте, возьмите стульчики и пройдите к мольберту.

Дети занимают места перед мольбертом.

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Рассказ по картине.

Воспитатель предлагает каждому из детей определить, какую часть он будет рассказывать.

— Художник изобразил на картине черный бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим голубую Землю и маленькую серую Луну.

— В открытом космосе работают три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на орбитальной станции.

— К орбитальной станции летит космический корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование. Наверно, космонавты будут работать на станции еще много дней.

— Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво изобразил космос.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР — Детский сад №224»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» — активизировать словарь детей по теме: «Зима»; — способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Источник

Adblock
detector