Меню

Развитие речи про космос подготовительная группа

Открытое занятие по развитию речи «В космосе так здорово!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В космосе так здорово!» (6-7 лет)

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_kosmose_tak_zdorovo_09.04.2015.docx 503.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2044 ДШО (Дмитровское ш., д. 165Д, корп. 3)

Открытое занятие по развитию речи

«В космосе так здорово!»

Воспитатель Алымова Н.И.

Открытое занятие по развитию речи «В космосе так здорово!»

Подготовительная группа 09.04.2015

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование и аппликация «Путешествие в космос», «Космическая фантазия», «Просто в космосе», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Плоскостные звёздочки, рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) .

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра «Образуй прилагательные от существительных».

Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород — кислородный, зима – зимний, тепло – теплый, шоколад – шоколадный, лимонад — лимонадный) .

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите на доску — как выглядит наша планета в космическом пространстве. В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки” . (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)

А какие вы планеты знаете?

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Ребята, давайте расскажем про каждую планету солнечной системы.

Полина: Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Паша: От Солнца третья планета, наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

Кирилл: Марс – пустынная планета. Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета назвали как бога войны.

Глеб: Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!

Лиза М.: Сатурн – красивая планета желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Никита: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте нарисуем звезду глазами. (На доске картинка звезды, необходимо обвести ее глазами)

Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

ВЕН…РА / ЮП…ТЕР / МА…С / …ЛУТОН / НЕПТ…Н

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? ( Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер ).

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (ответы детей) Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Ребята, посмотрите на наш космос. Какие замечательные работы вы выполняли ранее. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Понравилось вам наше путешествие в космосе? На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, а на Земле лучше!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие целесообразно проводить перед Днём космонавтики, чтобы закрепить и обобщить знания детей об этом празднике.Задачи занятия:образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтез.

Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в.

Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна.

конспект открытого занятия.

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко&raquo.

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке «Теремок»Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ.

Источник

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Гриценко
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование знаний детей о космосе

Задачи:

1. Расширять знания детей о космосе. Формировать умение составлять короткие специфические стихи без рифмы—синквейны. Активизировать словарь.

2. Развивать лексико-грамматическую основу речи посредством подбора различных дидактических игр, мнемотехники, синквейнов (стихи без рифмы).

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. умение составлять рассказ по картинкам. Развивать память, зрительное внимание, фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к знаменательным событиям, уважение к покорителям космоса, чувство гордости за свою Родину, любовь к нашей планете Земля.

Предварительная работа:

-Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

-Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

-Разработка заданий и наглядности к занятию.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет, карточки с буквами, цветные геометрические фигуры, иллюстрации к беседе о Ю. Гагарине, карточки-картинки о планете Земля, звёздочки с «заданием», мнемотаблица стихотворения «Наш дом- Земля».

ХОД НОД

1 ч. Приветствие

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 ч.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята? (Да)

-Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

-Вы любите путешествовать? (ответы)

-Почему вам это нравится? (ответы)

-На чём можно путешествовать? (ответы)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, но средство передвижения дети должны угадать. Дети из букв составляют слово «РАКЕТА».

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете.

— Кто управляет ракетой? (ответы)

-Какими должны быть космонавты? (ответы)

— Куда летают на ракете? (ответы)

— Что вы знаете о космосе? (ответы)

— Прежде, чем отправимся путешествие, вспомним правила речи:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними

Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять в путешествие? (ответы)

В космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Где живут витамины? (Витамины есть во всех фруктах)

Воспитатель предлагает детям использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.

Игра «У кого сколько?»

Воспитатель: Перед полётом надо сделать разминку.

Для развития мышц языка

«Чистим зубки» Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по нижним зубам от левого до правого края.

«Вкусное варенье» Широким языком облизывается верхняя губа (слизывается варенье, после чего язык прячется. Упражнение нужно повторить несколько раз.

Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд

Для развития мыщц губ

«Улыбочка» Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.

Для подъязычной связки языка

«Лошадка» Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

Воспитатель: Что бы попасть на ракету, надо назвать космическое слово.

(Дети называют космическое слово и занимают место в ракете)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем! Но ракета не может взлететь, нужно сказать пароль: (дети говорят пароль)

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг!

В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Вспомним их названия : (пальчиковая гимнастка)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Мы вышли в космическое пространство.

Давайте оглядимся вокруг:

Смотрим вправо — ничего,

Смотрим влево — ничего.

Вниз глаза ты опусти

Ну и вверх ты посмотри.

Как откроем мы глаза,

Вперёд посмотрим, там звезда.

— Я вижу большое скопление звёзд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них задание. Я поняла, нам надо выполнить эти задания, чтобы лететь дальше.

(на звёздах картинки: космонавт, звёзды, солнце. Дети составляют синквейн- стихи с этими словами, д/и «Живые слова»)

Воспитатель : Продолжаем наш путь.

— Какой сейчас месяц (ответ)

— Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (день Космонавтики)

Воспитатель: Ровно 59лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (картинка №1).

У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (картинка № 2, 3, 4).

У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (картинка №5).

Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (картинка №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (картинка №7).

Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (картинка №8).

Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (картинка №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (картинка №10).

Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (картинка №11).

Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (картинка №12).

За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (картинка №13).

Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (картинка №14).

Воспитатель: Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физминутка

Для космонавтов вот зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать. Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание

Воспитатель: Прямо по курсу вижу комету. Она приближается, неужели мы столкнёмся с ней? Нет, комета пролетела рядом с нашей ракетой и на хвосте принесла нам россыпь картинок. (дети рассматривают картинки).

Как вы думаете, с какой планеты эти картинки? (ответы)

(Дети составляют рассказ о планете Земля с помощью карточек-картинок, разложив их в нужном порядке, чтоб рассказ получился связным)

Примерный рассказ детей:

— Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

— На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

— На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

— Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы.

-На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

— Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

— Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.

— Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получился очень интересный рассказ, который вы можете рассказать своим друзьям.

— Нам поступил сигнал: Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

Воспитатель: Приготовились! Взлетаем!

(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).

— Приземляемся! Вот и Земля.

Чтобы выйти из ракеты надо расшифровать стихотворение.

(дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)

«Наш дом»

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

После прочтения стихотворения дети выходят из ракеты.

3. Итог

Фотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: — Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Источник

Читайте также:  Космос разговорный стиль речи
Adblock
detector