Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Левочкина Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Цели: Продолжать формирование представлений о космическом пространстве
1. Закрепить знания детей о космических объектах знания детей о родственных словах, умения делить слова на слоги.
2.Активизировать : знания о космическом пространстве, словарный запас, знания об окружающем мире, знания о родственных словах, делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память, воображение,
2. Развивать речь, умение аргументировать ответы.
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
3. Воспитывать интерес к новому.
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов (Гагарина, Савицкой, Терешковой, Леонова, авиаконструктора Королева,глобус, картинка с Белкой и Стрелкой.
Ход занятия :
Дети сидят полукругом.
Давно, когда люди жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
До луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
В:Настя расскажет стих: В космической ракете
С названием «Восток»
Наш космонавт –Гагарин,
Подняться в космос смог.
Он первым на планете
Путь к звездам проложил,
И знают даже дети
Когда и где он жил.
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
В:а теперь стих расскажет Андрей : я решил сегодня твердо
Космонавтом стать хочу!
Я в ракету влезу гордо
И в ракете полечу!
Будут звезды и кометы
Проплывать в моем окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
В: Ваня тоже приготовил стих,расскажи нам : космонавтом стану я-
Это знает вся семья
В дальний космос полечу
И созвездия изучу.
Всех планет не сосчитать …
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Папе с мамой подарю
Новой звездочки зарю
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн открытий ждут
В даль чудесную зовут!
Будет ждать меня она.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
В: А сейчас встаем
Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться пола)
На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)
Мы присядем посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)
На луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят в стороны).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
В: что такое звезды?
В: это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся но не греют, потому что находятся очень далеко от земли, поэтому они кажутся нам очень маленькие.
В: давайте поиграем и образуем родственные слова к слову «звезда»
В : Как можно назвать ласково звезду?
В: Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно.
В: Как называется корабль который летит к звездам?
В: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам?
В: Скопление падающих метеоритов?
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Игра : «Подели на слоги
В : Разделить слова на слоги можем без сомнения, и покажем мы сейчас все свои умения.
В: Я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков –столько и слогов. (Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, луна, звездолет, орбита).
Загадки о космосе
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном).
Астроном –он звездочет,
Знает все наперечет
Только лучше звезд видна
В небе полная ….(луна).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А.Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их рассказать.
В: Ребята, понравилось занятие? А что больше всего понравилось? А какой весенний праздник в апреле? А как звали человека, который первый побывал в космосе? Назовите планеты солнечной системы?
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос»
Вера Пермякова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема недели: «Космос»
Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения: мультемидийная презентация «Космос».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
_Космонавт — космонавтик.
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
Итог занятия.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема недели: «Космос»
Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения: мультемидийная презентация «Космос».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
_Космонавт — космонавтик.
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
Итог занятия.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.
Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.
Источник