Меню

Развитие речи про космос вторая младшая группа

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ о космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассказ о космосе»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

Помогать понятно, излагать свои мысли.

Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.

Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.

Воспитатель : Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель : А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

Воспитатель : А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.

Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.

Источник

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obr_deyat.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

Воспитатель: Абышева Валентина Владимировна

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не фонарики, не свечи

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (звезды)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(луна)

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо? Вы видели на ночном небе звезды? Какие они?

Дети: Мы…Да… Яркие, Красивые, мерцающие…

Воспитатель: А вы видели на ночном небе луну? Какая она?

Дети: Да. Круглая, большая, красивая…

Воспитатель: а сколько звезд на небе?

Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, и есть ли жизнь на других планетах.

Первым человеком, который смог приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете «Восток -1» 12 апреля 1961г. В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики.

Смотрим фотографию космонавта Юрия Гагарина, фотография ракеты (отмечаем его костюм- скафандр)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)

А как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым…)

Правильно, ребята! Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами сделаем специальную гимнастику. (включаем космическую музыку)

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к полету!) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Семейка слов». Ваша задача образовать новые слова к слову звезда. Я буду кидать вам мяч, а вы называть новое слово.

Как можно назвать звезду ласково? Звездочка

Если на небе много звезд, то, оно какое? Звездное

Как называется корабль, который летит к звездам? Звездолет

Как зовут человека, который считает звезды? Звездочет

А как называется явление, когда с неба падают звезды? Звездопад

Воспитатель: какие вы молодцы сколько новых слов назвали, давайте их вспомним: Звездное, звездолет, звездопад, звездочет.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Наталья Семенцова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в космос»

Цели занятия:

Учить детей рассматривать картину, называть отдельные предметы.

Помогать понятно, излагать свои мысли.

Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.

Активизировать словарь: космос планеты, космонавт, ракета, звезды.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать память, внимание, образное мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать? Конечно, на космическом корабле. Посмотрите на картину, выберите корабль, который вам понравился.

Воспитатель: Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала наденем на себя специальные костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Что мы с собой возьмём? Всё необходимое для полёта собрали, ничего не забыли?

Игра: «Космонавты»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Полечу я в космос.

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Быстро я умоюсь. (имитация умывания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

Увижу все планеты (сделать большой круг руками)

Побываю на Венере,

И вернусь на Землю.

Воспитатель: А что мы можем делать в космическом корабле? (работать, писать, наблюдать за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окно ракеты. Что же мы там увидим.Отгадайте загадки:

Небо все усыпано

И горит она в ночи

Золотым огнем. (Звёзды)

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель: А кто управляет ракетой? Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».

Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счёту будешь ты?

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля отмечают День космонавтики.

Нам пора возвращаться из нашего космического путешествия на Землю. Что вам понравилось и запомнилось? Кто хочет стать космонавтом? А кто сделает ракету, которая долетит до Марса? Сейчас мы нарисуем или сконструируем космические корабли.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Тема: Детям о космосе!

Цели:

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Предварительная работа:

• наблюдение за небом (солнце, луна);

• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

— Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.

— Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

— Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.

Прикреплённые файлы:

detjam-o-kosmose_budgm.pptx | 3965,34 Кб

«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы В группе была оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги,.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Читайте также:  Космос нефть газ сервис
Adblock
detector