Меню

Развитие речи во второй младшей группе по космосу

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Покорение космоса»

Надежда Чернышова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Покорение космоса»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ во второй младшей группе «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию:иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», Глобус.

Ход занятия.

Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

(Вос-ль показывает глобус).

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Читайте также:  Канал общения с космосом

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. (Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(Автор: В. Степанов)

Заучивание стихотворения по талице:

Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

Всюду, где бывает,

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре).

«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: — закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Источник

Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос»

Наталья Рудомаха
Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос»

Ход занятия:

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет в высь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

— Правильно, о космосе!

А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

— это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

Читайте также:  Шаблон космоса для доу

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону

Отдадим земной поклон Делают поклон вперед

Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, появляются два инопланетянина)

Инопланетяне: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию.

Инопланетянин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.

Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Инопланетянин: Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?

Воспитатель: Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том, что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.

Инопланетянин: Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов, отгадайте наши загадки.

1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)

2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт).

Инопланетянин: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?

— А что можно увидеть ночью?

— Сколько звезд на небе?

Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Инопланетянин: У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Инопланетянин: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы!

Читайте также:  Самый далекий объект космоса

Воспитатель: Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.

Инопланетяне: Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос? (ракеты). Давайте, построим ракету с помощью стульев.

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

Взвилась ракета в небеса

Ив тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

Досвидания, счастливого вам пути!

Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спаси

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы Сентябрь «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания. Программное содержание: 1. Учить.

Источник

Adblock
detector