Меню

Развивающая предметно пространственная среда по теме космос

Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос»

Ольга Третьякова
Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос»

Хочу поделится с вами нашими наработками по теме «Космос«, скоро день космонавтики и возможно кому-то что-то пригодится. Космос — это такая тема, которая интересует всех, кого-то в большей мере, кого-то в меньшей. Дошкольники не исключение из правил, их детский пытлвый ум, иногда заставляет нас, взрослых искать ответы на те вопросы, о которых мы порой даже не задумываемся. Нам пришлось немного потрудится, чтоб объяснить детям, то, чего мы до конца не понимаем. Вот что у нас получилось.

Макет солнечной системы, расположенный на стене

Настольный макет солнечной системы

А это мини — лаборатория

Выставка книг по теме

Организация игрового пространства

А это главный элемент.

Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему «космос». Тема непростая,.

Источник

Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».

Елена Доронина
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».

Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, в рамках тематической недели о космосе, был реализован детский проект «Мир космоса».

Работа над проектом началась с создания развивающей среды в группе.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Организация развивающей среды с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для создания предметно-развивающей среды по теме «Мир космоса» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для деятельности детей и условное деление пространства на зоны. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.

Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей.

Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Все групповое пространство детям доступно.

Зона активной деятельности:

• создание построек для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»

• проведение игр малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты»,

Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся — по ситуации).

Для сюжетной игры: игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы.

Зона образовательной и творческой деятельности:

• выставка художественной литературы

• фото-выставка «Мир космоса»

• изготовление макета луны в технике папье-маше

• дидактические игры по теме «Космос»

• художественное творчество на тему «Космос»

• изготовление лунохода и звездолета из конструктора – лего

Пространство зоны: лёгкие столы, передвижной двусторонний мольберт,

Для продуктивной деятельности — изобразительные материалы, настольные конструкторы;

Зона экспериментальной деятельности:

Пространство зоны: легкие столы, объекты для экспериментирования, образно-символические и нормативно-знаковые материалы.

К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.

Каждая зона по необходимости или по желанию детей менялась: использовали стеллажи на колесиках, лёгкий столик для творчества, мягкие модули, переносные мольберты и ширма, контейнеры (для конструкторов и строительных кубиков, которые можно легко переносить в нужное место.

Читайте также:  С добрым утром космос мой

Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.

После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.

В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной темебыли представлены работы детей: «Космодром» (лепка из пластилина, книжки-малышки «Ракета», «Удивительные планеты» (лепка из пластилина) консультации для родителей.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам согласно темы в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их

изнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. Наши ребята успешно участвуют в конкурсах разного уровня, получают дипло

ы и почетные грамоты. Мы гордимся маленькими успехами и большими победами наших ребят.

Источник

Презентация «РППС- Этот загадочный космос»
презентация к уроку (старшая группа)

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме
«Этот загадочный космос»
(старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya-etot_zagadochnyy_kosmos.pptx 887.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме «Этот загадочный космос» (старшая группа) Проект разработала: Вяткина О.В. МБДОУ №102 Железнодорожный район г. Красноярск

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны, инопланетные существа – герои их игр. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает . Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Актуальность

Создание условий для расширения представлений детей о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Цель:

Образовательные задачи: расширять представления детей о космосе дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор развивать умения обобщать собственные наблюдения развивать творческое воображение расширять словарный запас по теме Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах Задачи

«Этот загадочный космос» Физическое развитие Спортивно-оздоровительный центр «Центр подготовки космонавтов» Познавательное развитие Логико-математический центр «», Социально- коммуникативное развитие Центр конструирования « Самоделкин » Ц С/Р игр « Игралочка» Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «»

Каждой вещи — свое место Играй — договаривайся Фантазируй и твори Узнал сам, расскажи другому Правила группы:

Оборудование: шкаф – полка для дидактического материала, столы трансформеры , стулья, магнитная доска с цифрам. Материал: дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.), «Выложи корабль», «Выложи созвездие из счетных палочек», разрезные картинки «Марсианин», «Солнечная система». Счетный материал, карточки – схемы для составления задач, измерительные мерки, блоки Дьеныша . Модели самолетов , вертолетов , космических летающих моделей из геометрических фигур на плоскости, объемные модели из мелкого и крупного конструктора : планетоход, луноход, космодром, ракета, роботы- помощники. Познавательное развитие Математический центр «Веселая математика»

Оборудование: полки – стеллажи для размещения дидактического и лабораторного оборудования, стол для проведения опытов, песочница с кинетическим песком, емкости для хранения материалов. Материал: колбы, микроскоп, песочные и водяные часы, пипетки, настольная лампа, фонарик, Операционные карты проведения опытов: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля», опыт с лучом света «День и ночь». «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Далеко — близко», «Затмение и корона», «Звездные кольца», «Звездные часы». Игра с магнитами «Космос». Набор материалов для приготовления мыльных пузырей. Дидактические игры: «Найди тень». Глобус, карты звездного неба, зодиакальные созвездия, иллюстрации с изображением космоса. Коллекция «лунных камней». Мультимедийные презентации по теме «Космос», Познавательное развитие Центр экспериментирования и опытов « Познавайки »

Оборудование: шкафы с открытыми полками. Материал: дидактические игры: «Звездный путь». «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта» Модель Солнечной системы светящаяся — дидактическое пособие для ознакомления детей с Космосом, планетами и основами астрономии. Кукла рукавичка Космонавт. Набор «Космос» — резиновые игрушки ракета и земля. Космокинозал : просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал», «Звезды и созвездия», «Солнце и Луна», «Что такое кометы?». Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне». Познавательное развитие Туристко – краеведческий центр «Юный путешественник».

Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Оборудование: Стеллаж для пособий, ЖК- телевизор, аудио-проигрыватель, Материал: Д/игры: Восстанови порядок в солнечной системе, Найди лишнее, Какие предметы космонавт возьмет в полет?, Подбери созвездие, Найди недостающую ракету, Добавь словечко, Куда летят ракеты, Посчитай звезды, Здоровый космонавт, Собери ракету по частям. Настольно-печатные игры: Космические приключения, Космический полет, Десятое королевство, Иноплонетяшки и т.д. Мини-библиотека: В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты», О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия», Энциклопедии «Астрономия и космос», Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах», Трилогия Ефрема Левитана «Сказочная вселенная » и т.д. Наглядные пособия : « Масштаб космических тел», «Земля — наш космический дом », «Звездное небо», «Альбом космонавтов» и т.д. Аудио-видеотека : DvD диски с мультфильмами, аудио сказки «Тайна третей планеты», «Полет в космос», «Планета земля» и т.д.

Правила: Подготовь рабочее место, необходимый материал и надень фартук; Бережно относись к инструментам, оборудованию и материалам; Будь внимателен при работе с острыми предметами; Фантазируй и твори; Закончишь творить – прибери рабочее место. Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «Фантазируй о Вселенной»

Оборудование: детские фартуки, стол, стулья, магнитофон, мольберт, столик для рисования песком, доска для вертикального рисования, клеенка. Материалы: различные виды красок, пластилин, фломастеры, карандаши, кисти, непроливайки, ватные палочки, трубочки, бумажные полотенца, влажные салфетки, цветная бумага и картон, ножницы, неоформленный материал, поролон, фольга, мыльные пузыри, фетр, бисер, бусины, стразы, блестки, клей-карандаш, клей ПВА, крупы, зубочистки, трафареты, шприцы без игл, нитки и др. Портреты художников и их работы: «Тебе, человечество!», «Покорители космоса», «Звёздный час», «Юрий Гагарин» Нетрадиционные техники работы: кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками, рисование мыльными пузырями, набрызг , оттиск поролоном, квилинг , лепка со шприцом, карты-схемы. Природный материал: листья, семена, камушки, песок, соль, береста, древесные спилы разных размеров.

Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе , аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: « Иллюминатор», « Кто быстрее соберет звёзды », «Выше ноги от земли », «Кольца Сатурна», « Ракеты », «Прыжки на Юпитере », «Кольца Сатурна », «Марсианские горы » «Собери метеориты », «Быстрые ракеты», « Дружный экипаж », «Луноходы» Физическое развитие

Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе, аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: «Иллюминатор», «Кто быстрее соберет звёзды», «Выше ноги от земли», «Кольца Сатурна», «Ракеты», «Прыжки на Юпитере», «Кольца Сатурна», «Марсианские горы» «Собери метеориты», «Быстрые ракеты», «Дружный экипаж», «Луноходы» Физическое развитие

Нашу группу мы планируем оформить следующим образом: Стены: бело-голубо-сине-фиолетово-желтые Окна: рол-шторы Ковры: ковер (космос), коврики в виде планет, звезд, ракет (фетровые, вязаные, сшитые) Столы: деревянные прямоугольные, столы-матрешки (разных цветов, со сменными чехлами) Стеллажи и ширмы: ширма с изображением звездного неба и цветных галактик, Детская мягкая мебель: со съемными чехлами разных цветов Верхнее пространство: Арт-объект «Космос», мобиль «Солнечная система», сменные декорации, преобразующие нити. Дизайн группы

Оборудование : подвижный подиум, сквозные напольные полочки, контейнера для хранения конструктра . Материал: крупный и мелкий конструкторы из различного материала, мягкие модули, схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция», « Космодром», « Космический корабль», «Луноход». Социально- коммуникативное развитие Конструктиво-стротельный центр « Самоделкин ».

Оборудование : маркеры игрового пространства: ракета, космическая станция; трансформируемые ширмы, оформленные по теме «Космос», неоформленный игровой материал для обыгрывания сюжетов (картонные коробки , куски ткани, пенопласт), стойки, модули чехлы на мягкие модули. Материал : шлем, скафандр, луноход, построенный из строительного материала, рюкзак, набор «космической» еды, картинки с изображением космических пространств, реквизиты для фоторепортажей о космической экспедиции. » Капитан космического корабля «, » На космодроме «, » Полет в космос «, » Посадка ракеты на луну «, » Прогулка по лунной поверхности «, » Космический обед «, » Космический зоопарк», » Исследование новой планеты «, « Препятствия и приключения на незнакомой планете» Дидактические игры : » Блиц-опрос «, » Викторина о космосе «, » Изучаем звездную карту «,» Карта звездного неба «, » Что общего «, » Найди различия », «Земля и солнечная система» ,«Мемо», «Полет во Вселенной», « Собери картинку » , «Складываний созвездий из мозаики» . Центр сюжетно-ролевой игры Социально- коммуникативное развитие « Игралочка ».

Квест «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу!» Экскурсия в планетарий Выставка детских работ по теме «Путь к звездам» Выставка детско-взрослых творческих работ «Космическое пространство» Викторина «Космическое путешествие» Семейное спортивно-развлекательное (досуговое) мероприятие «Космос зовет!» Итоговые мероприятия

Приёмная : лепбук «Всё о Космосе», выставка детских работ «Путь к звездам», «Весёлый космос» на преобразующих нитях (творческие работы «Инопланетяне глазами детей») Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко». Лестничные марши : загадки о космосе, ребусы, вертикальные бродилки , Холл : фотозона «Ракеты», «Космонавт», «Инопланетяне» с вырезанными окошками для лиц, выставка детско-взрослых работ «Космическое пространство» Макросреда

Источник

Adblock
detector