Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Космос. Конспекты занятий — Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе
Публикация «Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей. » Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Открытое занятие «Путешествие в космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы
Статья «Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной. » Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Источник
Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Детям про космос» | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной к школе группе
«Детям про космос»
В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Воспитатель: А давайте ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.
Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?
Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар
Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.
Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель: Какая третья планета?
Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.
Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)
Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
развитие познавательных способностей дошкольников.
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Источник
конспект занятия «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование интереса к изучению космоса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_dlya_malyshey.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект интегрированного занятия
в группе младшего возраста
Тема: « Космос для малышей »
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
Тема : «Космос для малышей»
Цель : Познакомить детей с профессией космонавт, формировать интерес к изучению космоса; активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник. Закрепить знания о транспорте его видах, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь). Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты (Блоки Дъенеша). Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективной композиции.
Развивать коммуникативные навыки, умение делиться на группы; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.
Д/И «Летает-не летает»
— Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (показываю звёздочку). Что это? Как вы думаете, откуда она? Ребята, что такое космос?
«Космос – это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты»
— Ребята, у вас на картинках изображен транспорт, определите к какому виду он относится. На столах найдите свою картинку-символ (небо, море, дорога, ж/дорога). (Деление на группы)
— На каком транспорте летают космонавты? (На ракете). А вы хотите построить ракету? (Да).
Д/и «Построим ракету»
— Я предлагаю построить ракеты из геометрических фигур по схеме. (Блоки Дьенеша)
— Из каких фигур состоит ракета?
— Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Хотите превратиться в космонавтов и полететь в космос? Тогда начинаем обратный отчет: 5, 4,3, 2, 1, 0, пуск. Мы вышли в открытый космос. (просмотр слайдов на проекторе ) Что вы видите?
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики.
— Можно их сосчитать? Почему?
– А самая большая звезда – это Солнце ( Слайд 2) Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 3)
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий, Два- Венера,
Три- Земля, Четыре- Марс,
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь- Уран, за ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.
– А все это называется — Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Слайд 4) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 5)
– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 6).
– Завтра будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 7). А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8) В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 9) В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 10)
— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 11), что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 12,13)
— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 14)
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 15,16,17)
— Ну вот мы и дома! (Слайд 18,19,20)
Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
— Ребята, давайте нашей звёздочке сделаем подружек на подружек.
Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу
Итог: Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: «»Здоровье», “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: ранний возра.
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Шестиногие малыши».
Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами. Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат.
Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П.
Маленькие шаги в геометрию.
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком».
Источник