Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»
Людмила Ващенко
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»
Цель: развитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.
— закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
— закрепить у детей понятие «космос»;
— расширить знания детей о строении солнечной системы;
— формировать коммуникативные качества через работу в группах;
— способствовать развитию двигательных возможностей детей;
— содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
— воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чуства патриотизма, гордости за свою страну;
— доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: выставка книг о космосе, фотографии, открытки, портреты Ю. А Гагарина, В. В. Терешковой,А. А. Леонова, изображение планет солнечной системы, обручи, модули, столы, песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.», «Земля в иллюминаторе», муз. группы «Space».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о космосе, сценки, изготовление поделок, рисунков с родителями.
Дети под музыку «Земля в иллюминаторе» входят в зал,украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос» и садятся на стулья.
Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий 1-й. Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.
Ведущий 2-й.12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Ведущий 1-й: Сейчас мы покоряем космос,
Наука может многое, но…
Дети читают стихи про космос:
1-й ребенок:Давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля,
Ну, а над ней висят всё время
Все звёзды, Солнце и Луна.
2-й ребенок:И даже люди полагали,
Что землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны
Или Земля- на трех китах.
3-й ребенок: Был ученый средь людей –
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
4-ребенок: Доказал Джордано Бруно,
Что кроме «матушки Земли»
В космосе таком огромном
И другие есть миры.
5-ребенок: Время быстро пролетело,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
6-ребенок:Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
7-ребенок:А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
8-ребенок: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
9-ребенок: Люди космос покоряют,
Даже на луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
10-ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Звучит отрывок песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»
Ведущий 1-й: Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Ведущий 2-й: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические,но вполне космические. Готовы? (Готовы).
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Ведущий 1-й: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Конкурс «Кто быстрее построит ракету».
Ведущий 2-й: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Но перед полетом космонавты давайте споем песню.
Песня «Мы космонавты»
Ведущий 1-й: Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание! Поехали!
Гаснет свет в зале, звучит музыка. «Гимн Земле»(04). Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики.
Ведущий 2-й: Все ребята — молодцы, постарались от души!
Ведущий 1-й:По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.
Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 8 ленточек разной длины.
Ведущий 2-й: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Ведущий 1-й:Назовите планеты солнечной системы:
На планете – Меркурий такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Спряталась за облака
Венера- девица краса
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… Земля.
Марс — планета красного цвета.
Планета–Юпитер, гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
Планета-Сатурн кольцами окружена,
И этим отличается она.
Планета Уран голубовато-зеленого цвета.
Царь морской названье этой планете дал.
Он именем Нептун ее назвал.
Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.
Ведущий 1-й: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ведущий 1-й: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Но в космосе встречаются разные неопознанные летающие объекты.
Ведущий 2-й: А сейчас мы поиграем —
Все секреты разгадаем!
Игра «Летает – не летает»
(что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)
Ведущий 1-й:Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Ведущий 2-й: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни. Поехали. Музыка «Гимн Земле»
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: — уточнение.
Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.
Источник
Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса»
Ирина Кириллова
Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.).
Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Развивать у дошкольников элементарные представления о солнечной системе;
Развивать интеллектуальные способности детей;
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс; картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке; рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов; модули и оборудование для постройки ракеты; зеркало; мольберты для каждой команды с названием команды; материалы для творчества; звезды – бонусы за правильные ответы.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Изготовление поделок, макетов про космос.
7. Просмотр видеороликов про космос.
8. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход досуга-викторины
1. Вступительная часть.
— Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
— А вы, ребята, знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команды представляют свои экипажи (название и девиз).
— На протяжении всего полета за вашей работой будут наблюдать и оценивать успехи Центр Управления Полетами (ЦУП).
— Во время полета вы должны выполнять задания и отвечать на вопросы. За правильно выполненные задания вы будете получать звезды. После каждого задания ЦУП будет подводить промежуточные итоги. И в конце нашей викторины, мы подсчитаем звезды, и выиграет та команда, которая наберет их наибольшее количество.
— Ну, что, проверим, как вы готовы к космическому полету?
— А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Слайд с изображением Ю. А. Гагарина
— А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажут дети. (Слайд Солнечная система)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Ну, а теперь, мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие.
1 задание – РАЗМИНКА.
Каждой команде будет задано по 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
1. Почему день 12 апреля назвали днем космонавтики?
2. Какие животные побывали в космосе?
3. Как звали человека, который первым полетел в космос?
4. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?
5. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
6. Как называется наука о небесных телах?
7. Какая звезда дает нам тепло?
8. Как называется состояние свободного полета в космосе?
9. Как называется костюм космонавтов?
10. С помощью зеркала прочитайте слова, и скажите нам, кто побывал в космосе?
2 задание – Конкурс капитанов.
— А сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звезду.
3 задание – строительство ракеты
— Ракету мы с вами спроектировали, осталось ее построить и отправиться в космос.
Задание: дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит постройку.
— Вот и готова наша ракета! Нам осталась занять свои места и отправиться в полет (на экране – обратный отсчет времени и взлет ракеты)
4 задание – мозговой штурм. На экране появляется фотография объекта солнечной системы, дети рассказывают о нем.
Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад.
Слайд «Солнечная система»
Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система включающая,помимо центрального светила Солнца восемь больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Названия этим планетам дали древние римляне. Каждая планета названа в честь одного из римских богов.
Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.
Солнце очень горячее, без него в нашем космическом доме – Солнечной системе – было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни.
Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь бы на Земле угасла.
Еще Солнце греет, «отапливает» всю планету. Солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а уже от нее нагревается воздух.
Меркурий — это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Венера — самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда.
Когда Земля вращается вокруг своей оси, одна ее часть скрыта от Солнца (на этой части ночь, а другая освещена, там день.
Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. У Земли есть сила притяжения – гравитация, которая притягивает все предметы к земле. Чтобы один раз обернуться вокруг солнца, земле нужен один год.
У Земли есть спутник — Луна.
Марс похож на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.
На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров. На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.
Юпитер – больше всех планет,
но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь. В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар. Газовый состав Юпитера очень похож на солнечный. Приземлиться космическому аппарату на Юпитере невозможно, так как он состоит из газов.
Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца.
Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы, которая примерно в сорок раз дальше от Солнца, чем Земля. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп. Плутон состоит в основном из горных пород и льда.
Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метеоритов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле. Космонавты, которые исследуют Луну, обуты в специальные тяжелые ботинки.
5 задание – «Черный ящик»
— В ящиках лежат записки. Чтобы их прочитать, нужно проявить смекалку.Достать или прочитать записки можно с помощью подручных материалов: песок, горячая вода, краски, губки. (записки написаны клеевым маркером, белым восковым мелком и одна записка спрятана в кубик льда). Нужно собрать предложение из добытых записок «Космос зовет тебя!»
— Сейчас руководитель Центра Управления Полетами объявит результаты испытаний.
(объявление результатов, награждение команд)
— Вот и закончилось наше путешествие по галактике. Мы с вами вернулись на землю. А вам понравилось наше космическое путешествие? Что особенно вам запомнилось? (ответы детей).
— Мне кажется, что лучше нашей планеты нет – здесь наша Родина, здесь живем мы с вами, наши близкие и родные. Предлагаю посмотреть наши рисунки и поделки о космосе и закончить встречу жизнеутверждающей песней! (авторская песня «Про космос»).
«Неизведанный космос». Проект для работы в старшей группе Цель проекта: Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля. Задачи проекта:1. Закреплять и систематизировать знания о космическом.
Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.
Источник