Меню

Развлечение по космосу для дошкольников

«Космическое путешествие» (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель —

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Читайте также:  Космо канал про космос

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Читайте также:  Космос будет наш караоке

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Источник

Развлечение «Путешествие в космос» для всех групп детского сада

Галина Семилетова
Развлечение «Путешествие в космос» для всех групп детского сада

Участие принимают все группы детского сада

В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.

Материалы и оборудование. Слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, обручи 10, две скамейки, картонные диски, две пластиковые бутылки.

Интеграция: Коммуникация, познание, физкультура, игровая, здоровье, социализация, чтение, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурная, чтение стихов, музыкальная.

Звучит запись песни «На пыльных тропинках далёких планет», дети друг за другом входят в спортивный зал и садятся.

Ведущий: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 52 года назад, в 1961 году 12 апреля,нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Чтение стихов о космосе

1-й ребёнок. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

2-й ребёнок. В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий. Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?

Ответ детей – Да!

Ведущий. Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

Идёт показ слайдов, дети читают стихи о каждой планете.

1-й ребёнок. В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

2-й ребёнок. Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

3-й ребёнок. Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

4-й ребёнок. Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

5-й ребёнок. А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

6-й ребёнок. Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

7-й ребёнок. А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

8-й ребёнок. Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

9-й ребёнок. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

10-й ребёнок. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

11-й ребёнок. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

12-й ребёнок. Плутон девятый в системе,

Во тьме коротает время.

Ведущий. Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Чтобы сильным стать и ловким,

Испытание №1 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее пройдет сквозь обручи)

Испытание №2Космонавту важно уметь сохранять равновесие.

Испытание №3. «Стыковка».С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (надеть картонное кольцо на крышку бутылки)

Ведущий. Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».

Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Читайте также:  Как оформить группу тема космос

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя — (астроном)

Знает этот звездочёт

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты — (кометам).

Только лучше звёзд видна

В небе полная (Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель –

По – английски астронавт,

А по – русски (космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Видит, в космосе нора,

Это — (черная дыра).

В черных дырах чернота

Чем – то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Вся эта — (Вселенная!

Ведущий. Кто же поведёт нашу космическую ракету? Нужен очень сильный и храбрый космонавт.

Один ребёнок читает стихотворение «Космонавт»

Стать космонавтом

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда у нас в стране.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!

Ведущий. Дорогой наш космонавт, тебе представилась такая возможность полететь в космос. Готов ли ты повести наш корабль к звёздам?

Космонавт. Да. Я готов!

Ведущий. Космонавт готов полететь в космос, но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов.

В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей.

Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.

Ведущий. Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные

Ребёнок – космонавт встаёт первым, все дети встают друг за другом, держась за космонавта.

Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Завертелся наш пропеллер.

Мы взлетаем в небеса!

Звучит песня в записи «Трава у дома»

Дети друг за другом двигаются по кругу.

Космонавт. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!

Ведущий. Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету.Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.

На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.

(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).

Ведущий. Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали!

Дети снова встают друг за другом и идут по кругу. Звучит космическая мелодия. Пройдя круг дети останавливаются перед зрителями в одну линейку и машут всем зрителям рукай.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!

Дети исполняют песню «Надежда»

Вручение наград за участие (все группы) детских (рисунков, аппликаций, поделок) в конкурсе «Загадочный космос».

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект «Удивительный космос» создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме «О космосе и космонавтах».

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Adblock
detector