Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника – рисование пальчиком ) с детьми 3-4 лет «Ласковое солнышко»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника – рисование пальчиком ) с детьми 3-4 лет «Ласковое солнышко»
Цель:
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
Образовательные:
- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей — прямых линий.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
- Формировать умение замыкать линию в кольцо.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и цвета.
Вспитательные:
- Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу
Предварительная работа.
Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:
На кудрявой тучке.
В лужицах ныряют
Материалы, оборудование.
Плоскостное изображение солнышка (аппликация из цветного картона), прищепки, гуашевые краски, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Воспитатель: Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка.
Пока дети выполняют это задание, воспитатель рассказывает детям потешку о солнышке:
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? Давайте вместе подумаем как мы будем его рисовать.
Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.
— Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось. Сейчас на ваших листочках у каждого из вас появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Итог:
Воспитатель предлагает ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.
А сейчас пусть наши рисунки путём высохнут, а мы с вами пойдём мыть ручки.
Источник
План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»
Наталия Сергеевна Салихова
План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»
Задачи: развивать умение рисовать образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями, лучиками. Учить располагать изображение в центре листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторики пальцев и речь.
Материалы и оборудование: образец готового рисунка, лист тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки, клеенка 50*50см.
Взрослый говорит ребенку:
— Маша, давай мы с тобой подойдем к окошку и посмотрим в него.
Ребенок со взрослым подходит к окну и смотрит в него.
— Что мы там видим?
Ребенок: Солнышко на небе.
— Солнышко какое?
Ребенок: Желтое, большое круглое, яркое.
— А еще что видим?
Ребенок: Травку, деревья, дома.
(Если солнца нет,то спросить: а чего не хватает на небе)
— А давай мы сегодня это солнышко нарисуем, чтобы оно всегда нас грело своими теплыми лучиками?
Ребенок соглашается и ждет указаний.
Показать ребенку готовый образец.
— Какого цвета солнышко?
Ребенок: Желтое.
— Какой формы солнышко?
Ребенок: Круглое.
— На что похоже солнышко?
Ребенок: На круг.
— А на что похожи лучики?
Ребенок: На палочки.
— Как расположены лучики?
Ребенок: Вокруг солнышка.
(Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы,нужно ему помочь: отвечать вместе с ним).
— Да, правильно, солнышко круглое, а лучики – палочки, которые отходят от него в разные стороны. А ты мне поможешь нарисовать круг?
Ребенок помогает нарисовать в центре листа круг.
В ходе работы следить, чтобы ребенок правильно держал кисть тремя пальчиками, правильно набирал краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывал кисть, не разливая воду, просушивал кисть о салфетку.
— Маша, какая ты молодец! Давай мы теперь его закрасим желтым цветом
Ребенок закрашивает круг желтой краской.
— Как красиво у тебя получается. А теперь давай попробуем нарисовать лучики.
Ребенок самостоятельно рисует отходящие от круга (солнышка) палочки (лучики).
— Какое замечательное солнышко у нас получилось, смотри, почти как настоящее.
Ребенок рассматривает получившийся рисунок.
-Давай проговорим :Что мы нарисовали?
Ребенок: Солнышко
Ребенок: Круглое, желтое.
— Что есть у солнышка?
Ребенок: Лучики.
— А что делает солнышко?
Ребенок: Светит, греет.
-Маша, давай мы теперь вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.
Ребенок и взрослый «рисуют» в воздухе круг и отходящие от него палочки — лучики.
— Какие мы молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть, пойдем поиграем. Я буду говорить и показывать,а ты повторяй за мной:
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок
-Вот и отдохнули.
— Маша, скажи, пожалуйста, что мы сегодня с тобой делали?
Ребенок отвечает:
— Смотрели в окно, рисовали солнышко, лучики. Играли в игру про солнышко.
-Тебе понравилось то, чем мы занимались?
этапа Деятельность взрослого Деятельность ребенка Ожидаемые результаты
. -Маша, давай мы с тобой подойдем к окошку и посмотрим в него.
— Что мы там видим?
— Солнышко какое?
— А еще что видим?
(Если солнца нет,то спросить: а чего не хватает на небе)
Ребенок со взрослым подходит к окну и смотрит в него.
— Солнышко на небе
-Желтое, большое круглое, яркое
-Травку, деревья, дома
Ребенок рассматривает то, что видит за окном
Ребенок отвечает на вопросы
Постановка цели — А давай мы сегодня это солнышко нарисуем, чтобы оно всегда нас грело своими теплыми лучиками?
Показать ребенку готовый образец.
-Какого цвета солнышко?
-Какой формы солнышко?
— На что похоже солнышко?
-А на что похожи лучики?
-Как расположены лучики?
(Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы,нужно ему помочь: отвечать вместе с ним) Ребенок соглашается и ждет указаний
-Вокруг солнышка Ребенок заинтересован, у него появляется желание самому нарисовать рисунок
Ребенок отвечает на вопросы (показывает на картину)
Новые знания — Да, правильно, солнышко круглое, а лучики – палочки, которые отходят от него в разные стороны. А ты мне поможешь нарисовать круг?
В ходе работы следить, чтобы ребенок правильно держал кисть тремя пальчиками, правильно набирал краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывал кисть, не разливая воду, просушивал кисть о салфетку.
— Маша, какая ты молодец! Давай мы теперь его закрасим желтым цветом
-Как красиво у тебя получается. А теперь давай попробуем нарисовать лучики
— Какое замечательное солнышко у нас получилось, смотри, почти как настоящее.
Что мы нарисовали?
Что есть у солнышка?
А что делает солнышко?
Ребенок помогает нарисовать в центре листа круг
— Ребенок закрашивает круг желтой краской
Ребенок самостоятельно рисует отходящие от круга (солнышка) палочки (лучики)
Ребенок рассматривает получившийся рисунок.
Солнышко
Ребенок рисует круг, старается сделать его круглым, как на образце
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Ребенок старается не выходить за контур.
Появление у ребенка положительных эмоций, желание поделиться своей радостью
Ребенок отвечает на вопросы
4. Закрепление нового -Маша, давай мы теперь вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.
— Какие мы молодцы.
-А теперь нам нужно отдохнуть, пойдем поиграем. Я буду говорить и показывать,а ты повторяй за мной:
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок
-Вот и отдохнули.
— Маша, скажи, пожалуйста, что мы сегодня с тобой делали?
-Тебе понравилось то, чем мы занимались? Ребенок и взрослый «рисуют» в воздухе круг и отходящие от него палочки — лучики.
Ребенок разгибает Пальчики по одному
Ребенок прячет пальчики в кулачок
Ребенок отвечает:
— Смотрели в окно, рисовали солнышко, лучики. Играли в игру про солнышко.
-Да, понравилось? Развитие у ребенка воображения
Вызвать положительные эмоции, желание повторить интересное занятие
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Появление дальнейшего интереса к данному занятию
Ребенок с желанием отвечает на вопросы, формируется дальнейшее желание ребенка заниматься чем-то еще
Формирование у ребенка положительных впечатлений до следующего занятия
Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы старшего дошкольного возраста «Рисуем космос» Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, фантазию. 2. Учить придумывать корабли и станции различных форм. 3. Учить.
Конспект совместной образовательной деятельности «Солнышко» в первой младшей группе Совместная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Солнышко».Задачи: — развитие коммуникативных навыков, внимания, мелкой моторики.
Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.
Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.
План-конспект НОД в форме совместной деятельности «Украсим бабочку» План- конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тематическая неделя: «Насекомые» Тема совместной деятельности : «Украсим бабочку».
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: — Расширять.
План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: — Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.
Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вместе Солнышко вернём» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вместе Солнышко вернём» Цель: Формировать у детей отношение к празднику.
Источник