Меню

Ребенок играющий с солнцем

Рецензии на произведение «Я — ребенок, играющий с солнцем. »

Дано не всем вести с Ним разговор,
Тем паче, понимать его ответы.
Лишь миг такого счастья — не забор,
Зима мгновенно превратится в лето.

Только захоти, и тоже будешь понимать.

Кошмар какой,мы все,как Дети!
Седая проседь-не указ!
Мы все хотим куражить.
да
как ещЁ!Ох,Господииии)))))

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Михайлина Рузалия Гильмихановна
Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» знает каждый с детства. Но так ли это на самом деле? Насколько солнце для детей полезно? Эти вопросы заслуживают самого пристального рассмотрения. В нашей статье мы расскажем о том, можно ли малышам находиться на открытом солнце и как уберечь нежную детскую кожу от агрессивных солнечных лучей.

Солнце для детей – польза или вред?

В начале летнего сезона многих родителей начинает волновать вопрос «Можно ли ребёнку загорать и как уберечь его от солнечных ожогов?» Мамам и папам малышей следует помнить, что меланин (пигмент, отвечающий за появление загара) в полном объёме начинает вырабатываться только после трёх лет. До этого возраста детей нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей.

Но солнце является главным источником витамина D, который необходим для усвоения кальция организмом. Этот минерал, как известно, является основой здоровых зубов и костей. Витамин D необходим ребёнку и как профилактика рахита. Поэтому непродолжительные солнечные ванны нужны. Малышу достаточно 15 минут ежедневно пребывать на солнце, чтобы обогатить организм ценным веществом.

Прогулки на солнце в утреннее (до 10 часов) и вечернее (после 17 часов)время очень полезны по целому ряду причин:

солнечные лучи активируют обменные процессы, улучшают кровообращение;

• улучшается функция эндокринной системы;

солнечные ванны способствуют укреплению иммунитета;

• синтезируется витамин D (профилактика и лечение рахита);

солнечные лучи повышают активность ферментов в организме;

• улучшается настроение (повышение эмоционального фона).

Но надо сказать, что чрезмерное пребывание на солнце может быть опасным не только для ребёнка, но и для взрослого человека. Если кратковременные солнечные ванны оказывают благотворное влияние на детский организм, то избыток солнечныхлучей может иметь ряд негативных последствий:

Читайте также:  Брянцев солнце вместо глаз

• серьёзная нагрузка на сердечнососудистую систему;

• угнетение нервной системы;

• может возникнуть солнечный ожог;

• растет риск развития меланомы.

Учёные установили, что оздоровительное действие солнца на организм (выработка витамина D) начинается задолго до проявления заметного загара.

Сколько можно находиться ребёнку на солнце?

Как уже говорилось, малышам до 3 лет загорать на открытом солнце не рекомендуется. Солнечные ванны можно принимать при рассеянном солнце, для этого подойдёт так называемая «кружевная тень», то есть места, где лучи рассеиваются кроной деревьев.

Детям старше 2 лет можно находиться на солнце 5 — 10 минут, но нужно учитывать индивидуальную переносимость солнечных лучей. При этом нельзя забывать и о защитных средствах. Прогулки с малышом на свежем воздухе рекомендованы в утреннее,до 10:00 и вечернее,после 17:00 время.

Ребёнку раннего возраста для прогулок лучше выбирать светлую лёгкую закрытую одежду из натуральных тканей (хлопок, лён, светлую панаму с полями. Детям старше 1 года необходимо пользоваться солнцезащитными кремами с максимальным фактором защиты. Отметим, что крем нужно наносить примерно за час до выхода на солнце.

После достижения трёхлетнего возраста кожа ребёнка постепенно привыкает к ультрафиолетовым лучам, в связи с этим продолжительность пребывания на солнце можно постепенно увеличить. Лучшее время для игр на участке, освещенном солнцем – утренние часы с 9.30 до 11.30, а во второй половине дня – с 16.00 до 17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.

Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.

Основные признаки перегревания — вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками, на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Консультация для родителей в летний период «Солнце хорошо, но в меру» Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру» Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Советы родителям гиперактивного ребенка Активный ребенок: — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным.

Консультация для родителей «Идеальный ребенок» Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!» — не задумываясь ответят большинство мам. Он такой, такой, такой… А теперь задумайтесь. Действительно.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце» Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ,.

Консультация для родителей «Осторожно — солнце!» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Консультация для родителей «Ребенок и творчество» У большинства людей навыки изобразительного искусства остаются на уровне тех умений, которые они приобрели в дошкольном возрасте и начальной.

Читайте также:  Чем лучше укрыть огурцы от солнца

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Консультация для родителей Тема: «Застенчивый ребенок» В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности,.

Консультация для родителей «Солнце и счастья вам, дети» в первой младшей группе Работа с родителями в первой младшей группе на Июнь Консультация для родителей «Солнце и счастья вам, дети!» Какие права имеет ребенок в.

Источник

Подвижная игра «Солнышко, выручай!»

Авторская игра для развития двигательной и социально-коммуникативной компетентности дошкольников 5-7 лет.

Цель: создать условия для развития двигательной и социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в подвижной игровой деятельности.

Обучающие задачи: совершенствовать двигательные навыки бега с ловлей и уворачиванием от водящего; активизировать словарный запас; формировать темп, ритм, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту реакции на изменение игровой ситуации, координацию движений; крупную и мелкую моторику; автоматизировать звуки в свободной речи; развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, готовность к взаимовыручке.

Оборудование: браслеты с изображением Солнышка, Дождика, летающих насекомых; мягкие модули, кочки и другие возвышения для усложненного варианта игры.

Предварительная работа. Закрепление представлений об особенностях и признаках времён года. Формирование и уточнение представлений о внешнем виде насекомых нашей местности, их повадках, среде обитания.

Знакомство с правилами игры «Солнышко, выручай!». Разучивание считалок и заклички, которые придуманы автором Е.А. Кудрешовой специально для игры. Изготовление детьми под руководством педагога браслетов для играющих, а родителями — тематических декораций, характеризующих время года.

Ход игры

(Дети заходят в зал, оформленный в весенней тематике.)

Ведущий: Дети, в какое время года можно увидеть такую красоту?

Ведущий: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весной солнце согревает всё вокруг. На земле появляются проталины. Снег тает, поэтому бегут ручьи. Появляются первые цветы. В лесу просыпаются звери после зимней спячки. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

Ведущий: Ребята, в какие игры можно поиграть весной? (Дошкольники называют игры «Ручейки», «Матушка-весна», «Кораблики», «Первоцвет», «Весняночка», «Солнышко, выручай!», «Поймай комара», «Бабочки», «На лужайке».) Молодцы! Вы знаете много игр, а мне игра «Солнышко, выручай!» незнакома. Расскажите, пожалуйста, как в неё играть. (Дети сообщают педагогу правила игры, дополняют ответы друг друга).

Дети: Играющие встают в круг и с помощью считалок выбирают двух водящих — Солнышко и Дождик.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем Дождик выбирать.
Он пройдёт, намочит лес,
Дом, который до небес,
Птичек, мошек и цветы.
Дождик, Дождик этот – ты.
Солнце вышло из-за туч,
Показался тёплый луч.
Солнце – ты наш лучший друг
Заходи скорее в круг.

Остальные участники игры называют летающее насекомое, в которое они хотят превратиться. Все дети надевают на руку браслет с соответствующим изображением и встают в круг. Водящие стоят в центре круга, взявшись за руки. Дошкольники двигаются по кругу подскоками, проговаривая слова заклички:

Читайте также:  Стрелки солнце за горой минус

Дождик лил, лил, лил,
Наши крылья намочил,
Солнце вышло погулять,
Будем мы летать опять.

После этих слов дети разбегаются по площадке. Водящий Дождик догоняет их и осаливает — «мочит крылышки», и насекомое не может лететь дальше. Игрок, которого осалили, выходит в центр площадки, останавливается, разводит руки в стороны и зовёт на помощь Солнышко: «Солнышко, выручай! Солнышко, помогай!». Водящий Солнышко подбегает к игроку и дотрагивается до него — «сушит крылышки». После этого насекомое может лететь дальше. Ребёнок вновь убегает от водящего.

Ведущий: Для игры всё готово, правила я теперь тоже знаю. Поиграем? Выбирайте с помощью считалки Солнышко и Дождик. (Дети выбирают водящих.) А в каких насекомых вы хотите превратиться? (Дошкольники называют насекомых, которых они хотят изобразить в игре. Это стрекоза, майский жук, божья коровка, бабочка, шмель, комар, пчела, жук-рогач. Затем дошкольники надевают браслеты с их изображениями и встают в круг.)

Ведущий: Начинаем игру, но будьте внимательны: игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка затихнет, игра закончится. (Дети играют.)

Ведущий: Есть насекомые, которых намочил дождик?

Дети: Меня намочил 2 раза. Меня 3 раза намочил.

Ведущий: Кого дождик не намочил ни разу? (Дошкольники отвечают на этот и следующие вопросы.) Кого больше: тех, кто промок или остался сухим? Как можно назвать тех, кого ни разу не осалили, какие они?

Дети: Ловкие, быстрые, проворные, подвижные, бойкие, резвые, шустрые, стремительные.

Ведущий: Продолжим игру, но изменим правила. Теперь, чтобы выручить насекомое, Солнышку нужно будет пролезть между его ног. (Дети играют, соблюдая новые правила.)

Ведущий: Ребята, какие вы ловкие! Молодцы! Хотите предложить другие варианты этой игры? (Дошкольники предлагают изменения в правилах. Для того чтобы спастись от Дождика, насекомому необходимо «сесть на цветок» — встать на кочку или запрыгнуть на модуль. В этом случае водящий не может осаливать игрока. Проводим игру по новым, более сложным правилам.)

Ведущий: Скажите, вам понравилось играть в «Солнышко, выручай!»? (Дети отвечают на вопросы.) Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели изменить? Придумайте интересные условия и правила игры, чтобы поиграть в неё на прогулке.

При апробации игры дошкольники предлагали разные варианты спасения насекомых от Дождика, среди них следующие:

  • Дождик не может осалить игрока, если он остановился и сложил руки над головой домиком или стоит на одной ноге, присел, взялся за руки с другим ребёнком.
  • При проведении игры на площадке для прогулок можно спрятаться от Дождика на веранде или использовать для этого другой заранее условленный островок безопасности: забраться на скамейку; дотронуться рукой до дерева на площадке или прислониться к нему; забежать в нарисованный мелом на асфальте круг.
  • При организации игры на спортивной площадке дошкольники могут спастись от Дождика, забравшись на шведскую стенку или повиснув на рукоходе.

Елизавета Кудрешова, инстр. по физкультуре
Юлия Суховецкая, педагог психолог
Елена Назарова, учитель-логопед
Ольга Кузьмина, воспитатель
ГБОУ Школа № 1430, г. Москва

Источник

Adblock
detector