Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Елена Земцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»
1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.
2. Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
4 Учить составлять деформированные предложения и предложения по схеме.
Ход занятия
1 Зашифрованное слово
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о чем – то важном и интересном. А чтобы узнать тему занятия вы должны решить небольшой ребус. Здесь зашифровано слово, а чтобы его прочесть, надо поставить все буквы по порядку от 1 до 6.
Получилось слово космос. Значит о чем пойдет сегодня речь? О космосе.
2 Послушайте загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Ребята, а что такое ракета? Для чего она нужна?
Кто управляет ракетой?
Каждый ли человек может стать космонавтом?
Какими качествами должен обладать человек чтобы стать космонавтом?
3 Чтение рассказа с последующим обсуждением.
читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Ребята,а какие вы знаете планеты?
Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер ив словах образовалось много ошибок.
Вы поможете их исправить.
4 Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».
Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.
Давайте представим, что на других планетах кто-то живет, как они будут называться?
5 Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
На земле — землянин, на марсе — марсианин, на луне — лунтик, лунатик; На иных планетах — инопланетянин.
6 Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Много и ног — многоногий; много и рук — многорукий; много и глаз — многоглазый; много и ушей — многоухий; много и хвостов — многохвостый.
Ребята,я знаю много космических слов, где одно длинное слово состоит из двух коротких. Я вам буду называть длинное слово, а вы скажите из каких слов оно получилось
Дидактическая игра «Сложные слова».
Планетоход — ходит по планете,
космолёт — летает в космос,
луноход — ходит по Луне,
звездолёт — летает к звёздам,
звездопад — звёзды падают,
марсоход — ходит по марсу
7 Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие — близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача — простая задача; длинная дорога — короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый У
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
8 Дидактическая игра «Составь предложение».
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
9 Составить предложение по схеме.
Составляют предложения из 3-4 слов на тему «космос»
10 итог занятия
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы
Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы
Тема: Детям о космосе!
Цели:
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент. Слайд 1.
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.
— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.
— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?
— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) Слайд 7.
— Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.
— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.
— Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
— Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.
Прикреплённые файлы:
detjam-o-kosmose_budgm.pptx | 3965,34 Кб |
«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы В группе была оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги,.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник
Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности
Наталья Николаева
Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности
Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки.
1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки; формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа;
2. коррекционно— развивающие: развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; пополнять словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.
Оборудование: предметные картинки по теме «Космос»:
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Один – много».
Звезда – звёзды, планета -, ракета — …, космонавт —, скафандр — ,
орбитальная станция -, комета -, космический корабль — …
космодром —, метеорит — … .
2. Подготовительная работа. Игра «Исправь ошибку».
— День Космонавтики отмечают 10 апреля. (12 апреля)
— Наша планета называется Марс. Она жёлтого цвета. (Земля, она голубая)
— Солнце – это самая большая планета. (звезда)
— Космонавт летит в космос на самолёте. (на ракете)
— Первого космонавта звали Юрий Татарин. (Юрий Гагарин)
— Самая большая планета называется Венера. (Юпитер)
— Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу,загарают
(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить по-
лезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изме-
нениях погоды, проводят научные опыты).
3. Объявление темы.
— Сегодня мы с вами с помощью картинок будем составлять рассказ о космосе и космонавтах.
4. Беседа по картинкам.
— Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картинки и составим по ним рассказ.
Составление предложений по картинкам.
1 картинка: 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
2 картинка: В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в
космос.
3 картинка. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.
4 картинка. Самая большая планета – Юпитер.
5 картинка. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая.
6 картинка. Есть ещёи другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все
они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда.
7 картинка. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбиталь-
ной станции. Космонавты фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.
5. Физкультминутка. «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)
День летит и ночь летит (кружимся влево, а затем вправо)
И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)
Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)
Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки,моря – волнообр. движ.)
Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)
Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди).
6. Образец рассказа.
Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Вот какой рассказ получился.
Примерный рассказ, составленный по ответам детей
12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в космос. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.
Самая большая планета – Юпитер. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая. Есть ещёи другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда.
Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия. Чей рассказ вам понравился больше всего?
Как вы думаете, профессия космонавта нужная или
без неё можно обойтись?
Каким должен быть космонавт? (умным, смелым, реши-
тельным, выносливым, сильным, ловким, умелым, сме-
Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР «Если хочешь быть здоровым»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.
Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: — расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); — учить.
Пособие «Дед Мороз» по развитию связной речи для детей старшей группы Цель: развитие связной речи. Задачи: Закреплять навыки пользования самостоятельной речью различной сложности. Развивать речь, память, внимание.
Источник