Red Bull Stratos — Red Bull Stratos
Датировать | 14 октября 2012 г. ( 2012-10-14 ) |
---|---|
Расположение | Запуск сайта: Roswell International Air Center , Розуэлл, Нью — Мексико , США |
Координаты | Место старта: 33.3109 ° N 104.5392 ° W Координаты : 33.3109 ° N 104.5392 ° W Место посадки: 33.3580 ° N 103.7849 ° W 33 ° 18′39 ″ с.ш., 104 ° 32′21 ″ з.д. / / 33.3109; -104,5392 33 ° 18′39 ″ с.ш., 104 ° 32′21 ″ з.д. / / 33.3109; -104,5392 33 ° 21′29 ″ с.ш., 103 ° 47′06 ″ з.д. / / 33,3580; -103,7849 |
Также известный как | Миссия на край космоса |
Участников | Феликс Баумгартнер |
Исход | Рекорд высоты полета воздушного шара и нарушен звуковой барьер |
Веб-сайт | redbullstratos .com |
Red Bull Stratos был проектом по прыжкам с парашютом на большой высоте с участием австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера . 14 октября 2012 года Баумгартнер пролетел примерно 39 километров (24 мили) в стратосфере над Нью-Мексико , США, на гелиевом воздушном шаре, затем свободно упал в скафандре, а затем прыгнул с парашютом на Землю. Полный прыжок от выхода из капсулы до приземления на землю длился примерно десять минут. В то время как изначально ожидалось, что свободное падение продлится от пяти до шести минут, Баумгартнер развернул парашют через 4 минуты 19 секунд.
Разогнавшись до 1357,64 км / ч (843,6 миль / ч) — 1,25 Маха — Баумгартнер преодолел звуковой барьер при спуске, став первым человеком, который сделал это без какой-либо мощности двигателя. Измерения показывают, что Баумгартнер побил еще два мировых рекорда . С конечной высотой 38 969 м (127 851 фут; 24 мили) Баумгартнер побил неофициальный рекорд самого высокого полета пилотируемого аэростата 37 640 м (123 491 фут), ранее установленный Ником Пиантанидой . Он также побил рекорд по прыжкам на большую высоту, установленный в 1960 году полковником ВВС США Джозефом Киттингером , который был наставником Баумгартнера и коммуникатором капсулы в центре управления полетом. Эти утверждения были проверены Международной авиационной федерацией (FAI).
Рекорд Баумгартнера с тех пор побил Алан Юстас .
СОДЕРЖАНИЕ
История
В январе 2010 года сообщалось, что Баумгартнер работал с командой ученых и спонсировал Red Bull, чтобы попытаться совершить самое высокое прыжок с парашютом в истории. Используя Equivital LifeMonitor, исследователи смогли отслеживать физиологическую реакцию Феликса Баумгартнера в экстремальных условиях. Баумгартнер собирался совершить прыжок на 36 600 м (120 100 футов) с капсулы, подвешенной к воздушному шару, наполненному гелием, намереваясь стать первым парашютистом, преодолевшим звуковой барьер . Это было бы возможно, потому что, хотя нормальная конечная скорость свободного полета парашютиста составляет около 320 км / ч (200 миль в час или 90 м / с), большая высота с менее плотной атмосферой уменьшит сопротивление. 12 октября 2010 года Red Bull объявил о приостановке проекта после того, как Дэниел Хоган подал иск в Верховный суд Калифорнии в Лос-Анджелесе, Калифорния, США в апреле, утверждая, что он создал идею прыжка с парашютом с края космоса в 2004 год, и Red Bull украл у него идею. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в июне 2011 года, а 5 февраля 2012 года сообщалось, что проект будет возобновлен.
Подготовка
15 марта 2012 года Баумгартнер выполнил первый из двух тестовых прыжков с высоты 21 818 метров (71 581 фут). Во время прыжка он провел около трех минут и 43 секунд в свободном падении, утверждая, что достиг скорости более 580 километров в час (360 миль в час), прежде чем раскрыть свой парашют. В общей сложности прыжок длился примерно восемь минут и восемь секунд, и Баумгартнер стал только третьим человеком, который безопасно прыгнул с парашютом с высоты более 21,7 км (13,5 миль).
25 июля 2012 года Баумгартнер выполнил второй из двух запланированных тестовых прыжков с высоты 29 460 метров (96 650 футов). Баумгартнеру потребовалось около 90 минут, чтобы достичь заданной высоты, и его свободное падение, по оценкам, длилось три минуты и 48 секунд, прежде чем его парашюты были развернуты. Баумгартнер благополучно приземлился недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико , США. По словам Брайана Атли, официального наблюдателя на месте, его максимальная скорость составляла 863 километра в час (536 миль в час). Прыжок стал для Баумгартнера личным рекордом. Джозеф Киттингер , который спрыгнул с парашютом с высоты 31 300 м (102 800 футов) в 1960 году, стал участвовать в миссии по консультированию Баумгартнера и помощи в сборе научных данных о костюмах полного давления следующего поколения .
Миссия
Прерванный запуск
Первоначальный запланированный запуск проекта утром 9 октября 2012 года был отложен на пять часов из-за погодных условий. Техники на стартовой площадке также обнаружили, что одна из радиостанций капсулы неисправна. В 11:42 MDT запуск был прерван из-за порыва ветра на стартовой площадке со скоростью 40 километров в час (25 миль в час). Запуск был перенесен на утро 11 октября, хотя метеоролог проекта объявил, что дата снова будет перенесена.
Запуск
Капсула была запущена с Roswell International Air Center в 09:30 MDT (15:30 UTC) 14 октября 2012 года, который был также 65 -я годовщина Чак Йегер «s Bell X-1 полет. Погода при запуске была ясной, ветер дул с юго-востока со скоростью 5,5 километров в час (3,4 мили в час). Температура грунта составляла 14 ° C (57 ° F). Подъем Baumgartner принял около 2 1 / 2 часа, после чего капсула выровненной примерно в 38 км (24 миль). Клапан в баллоне использовался для выпуска газа для контроля подъема.
Вскоре после прохождения предела Армстронга Баумгартнер выразил обеспокоенность по поводу того, что его обогреватель козырька не работает должным образом. Центр управления полетом продолжил выполнение миссии и через 40 минут объявил, что прыжок будет продолжен, несмотря на сообщенную проблему. Была рассмотрена процедура прерывания, при которой гелий выходил из воздушного шара, чтобы позволить капсуле опуститься.
Примерно через 2,5 часа подъема Баумгартнер и центр управления миссией начали процедуру выхода. Это включало сброс давления в капсуле, отсоединение его шлангокабеля от подачи воздуха и приведение внутренней части капсулы в состояние готовности к выходу из строя. Когда проводилась последняя проверка, Киттингер сказал Баумгартнеру: «Хорошо, теперь мы серьезно, Феликс».
Прыжок и спуск
Через пятнадцать минут после начала проверки на выходе давление между капсулой и внешней стороной стабилизировалось, и дверь открылась. Одним из последних предметов было то, что Баумгартнер включил камеры своего костюма.
Баумгартнер нырнул вперед с уступа в 12:08 MDT (18:08 UTC); После 42 секунд спуска Баумгартнер достиг максимальной скорости — непроверенные 1342 километра в час (834 миль в час). Неконтролируемое вращение началось в течение первой минуты прыжка, которое могло быть фатальным, но оно закончилось в 01:23, когда Баумгартнер восстановил устойчивость, хотя на более поздней пресс-конференции он сравнил падение в костюме с «плаванием, не чувствуя воды». поскольку он не чувствовал воздуха, который давал ему чувство направления. У Баумгартнера был переключатель прерывания, который позволил бы использовать тормозной парашют , который остановил бы вращение, но также не позволил бы ему побить какие-либо рекорды скорости.
После 03:40 свободного падения Баумгартнер по радио сообщил в Центр управления полетами, что его козырек запотел, что отразилось на его прежних опасениях по поводу его нагрева. После 04:16 минут свободного падения он раскрыл свой парашют, который раскрылся и остановил свободное падение на 4:20 минуте. На высоте развертывания Баумгартнер мог продолжить безопасное падение еще 20 секунд, но ему было трудно проверить свою точную высоту. В 12:17 MDT (18:17 UTC), примерно через 9 минут после прыжка из капсулы, Баумгартнер приземлился на ноги в восточной части Нью-Мексико. Баумгартнер упал на колени и ударил по воздуху, прежде чем его встретили наземные бригады. Чтобы вернуть Баумгартнера на базу в Розуэлле, был отправлен вертолет.
По данным YouTube, скачку в прямом эфире посмотрели более 9,5 миллионов пользователей, что стало рекордом для «прямой трансляции с наибольшим количеством одновременных просмотров на YouTube».
Капсула вернулась на землю на собственном парашюте и приземлилась примерно в 70,5 км к востоку от места посадки Баумгартнера. Хотя капсулу теоретически можно было использовать повторно, баллон был предназначен только для одноразового использования.
Анализ
22 февраля 2013 года FAI объявила, что Баумгартнер побил три из четырех запланированных рекордов.
Рекорды прыжков Баумгартнера:
- Высота выхода 38,9694 км (24,2145 миль)
- Максимальная вертикальная скорость (без тормозов) 1357,6 км / ч (843,6 миль / ч)
- Вертикальное расстояние свободного падения (без тормозов) 36 402,6 метра (119 431 фут)
Лента новостей
График миссии был разбит на восемь этапов. Этапы 1 и 2 охватывали подъем аэростата, этапы 3–7 — спуск и посадку, а этап 8 — возвращение шара и капсулы:
- Запуск аэростата с Баумгартнером в капсуле, подвешенной под навесом.
- Завершено примерно в 09:30 MDT (15:30 UTC)
- Воздушный шар достигает максимальной высоты — 38 969 метров (127 851 фут) — после 2,5 часов подъема.
- Завершено (достигнуто 38,969 км (24,214 миль))
- Баумгартнер сбрасывает давление в капсуле, открывает дверь и прыгает.
- Завершено (выпрыгнул из капсулы примерно в 12:07 MDT (18:07 UTC))
- Примерно на высоте 30 000 метров (98 000 футов) Баумгартнер достигает скорости звука
- Достигнута скорость 1,25 — 1357,64 км / ч (843,60 миль / ч) — примерно после 00:40 свободного падения.
- Примерно после 3:30 свободного падения сопротивление воздуха по Баумгартнеру замедляется, поскольку атмосфера становится более плотной.
- Парашют развернут в 4:16 и полностью раскрыт к 4:19 раньше запланированного срока, что не позволяет достичь рубежа по продолжительности.
- Баумгартнер раскрывает свой парашют на высоте примерно 2500 метров (8 200 футов) над уровнем моря и 1500 метров над уровнем земли.
- Завершенный
- Примерно 5 часов управляемого спуска с парашютом до приземления.
- Завершено примерно в 12:17 MDT (18:17 UTC)
- Управление полетом удаленно отсоединить шар от капсулы; оба спускаются на Землю для восстановления
- Завершенный
- В следующей таблице показан подъем капсулы от земли до максимальной высоты в зависимости от высоты (фут) и скорости (фут / мин) от времени (мин).
Данные графика | |||
---|---|---|---|
Данные со страницы миссии . Высота показана над уровнем моря. | |||
Время, мин | Высота над уровнем моря, фут (м) | Дельта-время, мин. | Скорость, фут / мин |
0 | 3 671 (1118) | 0 | |
9,77 | 14 800 (4511) | 9,77 | 1 515,36 |
10,47 | 15 500 (4724) | 0,70 | 1,000.00 |
11,47 | 16 500 (5029) | 1,00 | 1,000.00 |
12,43 | 17 500 (5334) | 0,97 | 1 034,48 |
13,40 | 18 500 (5638) | 0,97 | 1 034,48 |
14,35 | 19 500 (5943) | 0,95 | 1 052,63 |
18,23 | 23 500 (7162) | 3,88 | 1 030,04 |
20.08 | 25 500 (7772) | 1,85 | 1 081,08 |
21,87 | 27 500 (8382) | 1,78 | 1 121,50 |
23,70 | 29 500 (8991,6) | 1,83 | 1 090,91 |
25,48 | 31 500 | 1,78 | 1 121,50 |
27,40 | 33 500 | 1,92 | 1 043,48 |
29,32 | 35 500 | 1,92 | 1 043,48 |
33,85 | 39 500 | 4,53 | 882,35 |
36.00 | 41 500 | 2,15 | 930,23 |
40,03 | 45 500 | 4,03 | 991,74 |
42,23 | 47 500 | 2,20 | 909,09 |
43,30 | 48 500 | 1.07 | 937,50 |
45,32 | 50 000 | 2,02 | 743,80 |
47,18 | 51 500 | 1,87 | 803,57 |
49,95 | 53 500 | 2,77 | 722,89 |
51,55 | 54 500 | 1,60 | 625,00 |
54,75 | 56 500 | 3.20 | 625,00 |
56,70 | 58 500 | 1,95 | 1 025,64 |
58,80 | 60 000 | 2.10 | 714,29 |
61,45 | 61 500 | 2,65 | 566,04 |
64,78 | 64 500 | 3,33 | 900.00 |
66,97 | 66 500 | 2,18 | 916,03 |
71,58 | 68 500 | 4,62 | 433,21 |
72,85 | 69 500 | 1,27 | 789,47 |
75,77 | 71 500 | 2,92 | 685,71 |
77,57 | 73 000 | 1,80 | 833,33 |
78,97 | 74 500 | 1,40 | 1 071,43 |
80.00 | 75 500 | 1.03 | 967,74 |
81,87 | 77 000 | 1,87 | 803,57 |
83,88 | 78 500 | 2,02 | 743,80 |
85,77 | 80 000 | 1,88 | 796,46 |
86,65 | 81 000 | 0,88 | 1 132,08 |
87,52 | 82 000 | 0,87 | 1 153,85 |
88,35 | 83 000 | 0,83 | 1,200.00 |
89,45 | 84 000 | 1,10 | 909,09 |
90,85 | 85 000 | 1,40 | 714,29 |
92,55 | 86 500 | 1,70 | 882,35 |
93,45 | 87 500 | 0,90 | 1,111,11 |
94,43 | 88 500 | 0,98 | 1 016,95 |
96,70 | 90 500 | 2,27 | 882,35 |
97,78 | 91 500 | 1.08 | 923,08 |
99.00 | 92 500 | 1,22 | 821,92 |
100,93 | 94 500 | 1,93 | 1 034,48 |
102,22 | 95 500 | 1,28 | 779,22 |
103,22 | 96 500 | 1,00 | 1,000.00 |
104,25 | 97 500 | 1.03 | 967,74 |
105,20 | 98 500 | 0,95 | 1 052,63 |
105,70 | 99 000 | 0,50 | 1,000.00 |
106,15 | 99 500 | 0,45 | 1,111,11 |
106,53 | 100 000 | 0,38 | 1 304,35 |
107,30 | 101 000 | 0,77 | 1 304,35 |
108,33 | 102 000 | 1.03 | 967,74 |
110,73 | 104 500 | 2,40 | 1 041,67 |
111,23 | 105 000 | 0,50 | 1,000.00 |
112,35 | 106 000 | 1,12 | 895,52 |
113,93 | 107 000 | 1,58 | 631,58 |
116,63 | 108 500 | 2,70 | 555,56 |
117,97 | 110 000 | 1,33 | 1 125,00 |
120,50 | 112 288 | 2,53 | 903,16 |
121,17 | 113 000 | 0,67 | 1 068,00 |
122,17 | 114 000 | 1,00 | 1,000.00 |
123,45 | 115 000 | 1,28 | 779,22 |
125,30 | 116 000 | 1,85 | 540,54 |
127,43 | 117 000 | 2,13 | 468,75 |
128,92 | 119 000 | 1,48 | 1 348,31 |
129,57 | 120 000 | 0,65 | 1 538,46 |
130.00 | 120 500 | 0,43 | 1 153,85 |
130,38 | 121 000 | 0,38 | 1 304,35 |
130,90 | 121 500 | 0,52 | 967,74 |
131,73 | 122 000 | 0,83 | 600.00 |
133.00 | 122 077 | 1,27 | 60,79 |
133,50 | 122 157 | 0,50 | 160,00 |
134,00 | 122 439 | 0,50 | 564,00 |
134,50 | 122 925 | 0,50 | 972,00 |
135,00 | 123 687 | 0,50 | 1 524,00 |
135,50 | 124 608 | 0,50 | 1 842,00 |
136,00 | 125 737 | 0,50 | 2,258,00 |
136,50 | 126 641 | 0,50 | 1 808,00 |
137,00 | 127 268 | 0,50 | 1 254,00 |
138,00 | 127 889 | 1,00 | 621,00 |
138,50 | 127 774 | 0,50 | (230.00) |
139,00 | 127 518 | 0,50 | (512,00) |
139,50 | 127 314 | 0,50 | (408,00) |
140.00 | 127 242 | 0,50 | (144.00) |
140,50 | 127 357 | 0,50 | 230.00 |
141,00 | 127 547 | 0,50 | 380,00 |
141,50 | 127 672 | 0,50 | 250.00 |
142,00 | 127 701 | 0,50 | 58.00 |
142,50 | 127 708 | 0,50 | 14.00 |
143,00 | 127 794 | 0,50 | 172,00 |
143,50 | 127 818 | 0,50 | 48.00 |
144,00 | 127 815 | 0,50 | (6.00) |
144,50 | 127 783 | 0,50 | (64.00) |
145,00 | 127 741 | 0,50 | (84.00) |
146,00 | 127 688 | 1,00 | (53.00) |
150.00 | 128 043 | 4.00 | 88,75 |
150,50 | 128 087 | 0,50 | 88.00 |
155,00 | 128 057 | 4,50 | (6,67) |
Время, мин | Высота над уровнем моря, фут | Дельта-время, мин. | Скорость, фут / мин |
Научные преимущества
Было много неизвестного о том, что случится с Баумгартнером, когда он прыгнет, главным из которых было то, что нарушение звукового барьера повлияет на его тело. Собранная информация о возможности спасения на больших высотах будет полезна для начинающей коммерческой индустрии космических полетов. Доктор Джонатан Кларк, медицинский директор проекта, сказал:
Мы установим новые стандарты для авиации. Никогда раньше никто не достигал скорости звука, не находясь в самолете. Red Bull Stratos тестирует новое оборудование и разрабатывает процедуры для обитания на таких больших высотах, а также для выдерживания таких экстремальных ускорений. Цель состоит в том, чтобы повысить безопасность специалистов в области космоса, а также потенциальных космических туристов.
Проект предоставил данные для разработки высокопроизводительных высотных парашютных систем. Было заявлено, что они будут способствовать развитию новых идей для аварийной эвакуации с транспортных средств, таких как космические корабли, проходящих через стратосферу .
Полемика
В то время как высота прыжка в средствах массовой информации обычно описывалась как «край космоса», критики ставили это определение под сомнение, указывая на то, что более научно принятое определение «границы космоса» — это линия Кармана на расстоянии 100 километров (62 мили) или почти в три раза превышает высоту прыжка проекта. Высота в 100 км также используется в качестве определяющей для Международной авиационной федерации , которая ведет записи в области аэронавтики по всему миру.
FAA и НАСА установить границу в космос на 50 миль (80 км) высота над уровнем моря.
Источник