Меню

Региональный компонент по теме космос

Паспорт проекта «Космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта «Космос» для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_proekta_kosmos.docx 366.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка».

г. Острогожск 2016 г.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 30.03 по 12.04.2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель

Болдырева Л.А., родители.

Цель : Сформировать элементарные представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами. Задачи для детей : Образовательные: 1 . Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты». 2.Дать детям понятие «Земля- планета». 3 . Познакомить детей с профессией космонавта. 4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами. Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и

работать в команде.

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

« Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса — обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

5.Работа с родителями.

6.Развлечение «Путешествие в космос».

7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка совместных работ детей и родителей.
  3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
  4. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».

Форма проведения итогового мероприятия :

Развлечение «Путешествие в космос».

Этапы проекта.
I.Подготовительный.
( Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно — ролевых игр.

II. Основной этап:

Реализации проектной деятельности.

Беседы на тему: « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».

2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки)

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей», «Путешествие в космос».

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы -космонавты» (Персп. С.26.)

Активизация познавательной активности детей.

Помощь в подборе материала.

1.Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!»

2.Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин» Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева к итоговому мероприятию.

3.Загадки о космосе.

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Выставка детского творчества «Космос».

1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие». 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Итоговое мероприятие — спортивное развлечение «Путешествие в космос!»

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Беседы на тему: « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!» «Первый космонавт Ю.А.Гагарин».

2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос».

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы — космонавты» (Персп. с.26.) 3.Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), «Сравни ракеты». 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!»

Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева и др. к итоговому мероприятию.

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь), «Космонавтом стать хочу» (коллективное творчество нетрадиционной техникой).

3. Аппликация «Звездное небо». Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала.

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

2.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Космическая команда», «Займи место в ракете», «Ракетодром», «Летим в космос!» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос». Подготовка сюрпризного момента.

1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества.

3.Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».

4.Выставка совместных работ детей и родителей.

5.Подготовка презентации к защите проекта.

Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва, «Мозаика- синтез» 2014г. 2. «Космос». Детская энциклопедия. Москва 2000 г. 3. А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г. 4. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г. 5. В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008 6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва. 7. Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера». 8. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р.

Социальный паспорт ДОУ общая информация.

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.

методическая разработка на тему экология.

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п.

Источник

Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Наталья Пелих
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.

Понедельник 12.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки «Звездочет»-Развивать речь, память.

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд.

Игровые культурные практики:

И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии

Игра «Назови слова». (связанные с космосом).Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Региональный компонент: Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах» 1. Развитие речи.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Игровые культурные практики:

Подвижная игра: П/И «Ловишки»

П/И «Летает – не летает» «Ровным кругом»«Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам детей.Цель: развитие организаторских способностей у детей.

Игры по желанию детей.

Труд: Уборка сухих веток на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну»Цель: развивать игровые навыки, умение распределять роли.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ

Строительные игры Постройка ракеты.Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета».

Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдения за сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

Вторник 13.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Игровые культурные практики:

Д/И «Что понадобиться космонавту

Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Объясни пришельцу»Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.

Индивидуальная работа: Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки

Рассматривание иллюстраций про космос.Цель: мышление, память, любознательность.

Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли.

Региональный компонент: Ситуация «Если бы не было сел…» 1. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным или социальным окружением»

3. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

Цель: развитие внимания

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки.

Индивидуальная работа: Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы»Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Игры на логическое мышление Д/у: «Назови ласково».

Просмотр мультфильма «Планета Земля».Цель: обогащать знания детей о космосе.

Индивидуальная работа: Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета

Пальчиковая гимнастика: «Я – художник».

Игра «Скажи, какой?»Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за почвой.

Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.

Игровые культурные практики:

П/и и игровые упражнения «Встречные перебежки»Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями: Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»

Среда 14.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос, Вселенная».

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу.

Пальчиковая игра «По порядку все планеты…»

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Игровые культурные практики:

Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету»Цель: развитие мышления.

Художественные культурные практики:

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

П/и «Полетели к звёздам»

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

1. Познавательное развитие ФЭМП.

3. Музыка Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за воробьем.Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Игровые культурные практики:

Подвижные игры «С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса» «Ворона и воробей». «Беги к флажку».

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность дете

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями

Дидактическая игра: «Цепочка слов»— Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Труд — навести порядок на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Конструирование «Инопланетяне».Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.

С/ригра:«Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия.

С /Р игра: «Космическое путешествие» — создать условия для обогащения детей.

Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?»

Цель: развитие логического мышления, памяти,

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» — знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение: за облаками — развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

Работа с родителями:Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

Четверг 15.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин.

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды»

Индивидуальная работа: Предложить раскраски «Космос» — учить раскрашивать широкой кистью.

Игровые культурные практики:

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Д/И «Цепочка слов» — упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе.

Региональный компонент: «Рассматривание кукол в кубанских костюмах. 1. Развитие речи.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

3. Физическая культура (на прогулке)

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Индивидуальная работа: (упражнение «Ручейки»)

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

Д/и «Подбери слово» «День и ночь», «Горелки» — закрепить умение подбирать родственные слова

П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе.

Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихов о космосе, о вселенной.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания

«Парные картинки» «Найди по контору»

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения.

Д / и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

Д / и «Ракета» — развивать мелкую моторику пальцев

Индивидуальная работа: Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 16.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Игровые культурные практики:

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

Разгадывание загадок на тему «Космос».Цель: развитие логического мышления.

Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Выбери нужное»

Региональный компонент: Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани. 1. Рисование.

2. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение:Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Игровые культурные практики:

Д/и «Кто где живет?» «Перелет птиц» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» «Встречные перебежки» «Охотники и зайцы»

— упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.

Игры по желанию детей.

Труд поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия,

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

И / у «Сложи картинку»из частей

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

С/р игра «Мы–водители»

Художественные культурные практики:

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»

Пальчиковая/г: «Я – художник».

С/р игра «Космические спасатели» — формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по лепке «Зайчик»

Викторина: «Знатоки космоса»

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей»

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.

П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями: Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 — 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Источник

Читайте также:  Почтовые марки китая космос
Adblock
detector