Меню

Рекомендации для родителей тема недели космос

Для родителей! Тема недели: Космос.
материал

Уважаемые родители в уловиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему «Космос» Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для зазвития познавательного интереса детей. (13.04-17.04)

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose.docx 20.04 КБ
zagadki_o_kosmose.docx 15.56 КБ
igry.docx 17.71 КБ
stihi_o_kosmose.docx 15.95 КБ
risuem_lepim_chitaem.docx 15.7 КБ
viktorina.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос . Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн – Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун – Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам , совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы : новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение : убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе , о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса . В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе , ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились . Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос . За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка . В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен .

Космонавт — это человек , который испытывает космическую технику и работает в космосе . Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками» , обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия» .

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Источник

Рекомендации родителям по лексической теме «Космос»

Ольга Осипенко
Рекомендации родителям по лексической теме «Космос»

Лексическая тема: «Космос».

Родителям рекомендуется:

-Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник. — Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

— Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду.

— Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.

— Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный —.

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,.

Одна быстрая ракета,.

Одна опытный космонавт,.

Одна далёкая планета,.

Игра «Составь предложение»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Предложить детям послушать предложение, в котором все слова

поменялись местами, и построить правильное предложение.

1. В, космонавт, летит, ракете.

2. Звёзды, светят, небе, на.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Космонавт

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто «Веревочка».

2. С. Я. Маршак «Рассказ о не известном герое».

3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

4. А. Леонов «Шаги над планетой»

5. А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»

6. В. Бороздин «Первый в космосе»

7. В. Кащенко «Найди созвездие»

8. В. Медведев «Звездолёт Брунька»

9. К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

10. Н. Носов «Незнайка на луне»

11. П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме «Космос». С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме»Лето» Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы»Лето.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» (младшая группа) Рекомендуется родителям: — Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Источник

Рекомендации родителям старших дошкольников по теме «Космос»
материал

Рекомендации родителям старших дошкольников по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_roditeley_na_temu_kosmos.docx 326.97 КБ

Предварительный просмотр:

В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить на тему космоса.

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Рекомендации для родителей.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики .

— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты .

— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции .

— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин .

— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром .

— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр .

— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля .

— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп .

Упражнения на развитие речи:

5 . Подобрать родственные слова к слову «космос»
(Космос — космический, космонавт, космодром, космонавтика)

6. Упражнение «Посчитай» ( на согласование числительных с существительным).
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.

7. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже .
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт).

10. Отгадать загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

11. Подбрать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

12. Выучить стихотворение или считалку

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

12. Упражнение «Скажи наоборот»

Развитие слухового внимания, памяти.

13. Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он. «Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!» Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!» Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?» «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве». Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. «

Вопросы после прочтения:

— Что наблюдал Звездочет ночью?

— Что он наблюдал днем?

— Куда решил полететь Звездочет?

— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Развитие мелкой моторики.

14. «Мастерим ракету».

Сделайте всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист цветной бумаги.

Источник

Читайте также:  Освоение человеком космоса дата
Adblock
detector