Меню

Релаксация космос для дошкольников

Релаксационное заниятие «Космическое путешествие»
план-конспект занятия на тему

Занятие в сенсорной комнате погружает детей в атмосферу космического волшебства.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_avtosohranennyy.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксационное занятие для детей 5 – 7 лет

Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения; создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

  • стимуляция всех сенсорных процессов;
  • активация различных функций центральной нервной системы;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;
  • развитие саморегуляции;
  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие координации движения в пространстве.

Перечень оборудования : занятие проводится в комнате психологической разгрузки с использованием мультисенсорной среды: фиберопатические нити, зеркальный шар, проектор направленного света, аквалампа; сенсорное панно «звездное небо», а также мягкие модули в виде груши, ноутбук, проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», массажные мячики, бигуди-липучки.

1. Приветствие. Вступительная часть.

2. Основная часть.

Содержание этапов занятия

Цель: снять напряжение мышц лица.

Психолог: «Здравствуйте мои хорошие! ( детям показывают картинку с улыбающимся солнышком ) Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться побольше. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

II. Основная часть

Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. ( На экране первый слайд ). И сначала нам надо построить ракету.

Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.

Психолог: «Попробуйте вспомнить из каких частей состоит ракета? (дети предлагают свои варианты: нос, крылья, двигатель, автопилот и т.д.) Молодцы, ребята! А теперь, пусть каждый из вас станет частью ракеты, и мы сможем её построить. ( дети выстраиваются в соответствии с выбранной частью, так, чтобы получилась ракета). Я вижу, наша ракета готова, и мы готовы начать путешествие, только будьте осторожны, в космосе нас ждут опасности: метеориты, астероиды и другие космические тела, которые наша ракета должна обогнуть, чтобы не столкнуться с ними. ( На экране появляется второй слайд . Дети должны, не нарушая выстроенной композиции, виде ракеты, передвигаться по комнате, обходя препятствия из мягких модулей, пока звучит музыка слайда).

Хорошо, у нас получилась замечательная ракета! Ребята, а как вы думаете, чего в космосе не хватает больше всего? ( ответы детей ). Конечно же, воздуха. И нам просто необходимо запастись кислородом. ( Включается третий слайд )

Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.

Психолог: «Вдыхайте медленно, глубоко через нос. Считайте на вдохе: один, два, три, четыре. Выдох через рот: один, два, три, четыре. ( Упражнение повторяется несколько раз под расслабляющую музыку). Хорошо, теперь нам хватит в космосе воздуха.

А посмотрите, куда мы попали! ( Психолог акцентирует внимание детей на экран, с изображением четвёртого слайда) Верно, это планета бабочек».

Упражнение «Крылья бабочек»

Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.

Психолог: «Ребята, предлагаю вам притвориться бабочками, чтобы не распугать их, и полетать вместе». ( Включается пятый слайд )

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

Психолог: «Ребята, продолжим наше путешествие. Предлагаю вернуться в нашу ракету и полетать ещё в открытом космосе» ( Дети встают так же, как в упражнении «Ракета» и двигаются по комнате под «звуки космоса» из шестого слайда).

Появляется седьмой слайд на экране.

Психолог: «Посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! Я знаю, эта планета называется «Хрустальная мечта». Мы остановимся на ней и отдохнём. Располагайтесь поудобнее».

Дети устраиваются на мягких модулях так, чтобы им был хорошо виден экран. Психолог включает восьмой слайд с видеороликом Владимира Крайнова «Хрустальная грусть».

Психолог: «Вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»

Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.

Психолог: «Я прощаюсь с вами, и хочу, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии. И забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.

Источник

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Космическое путешествие на разноцветную планету»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

создание положительного эмоционального настроя;

формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

облегчение состояния тревожности;

развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Конспект коррекционно — развивающего занятия

в сенсорной комнате

«Космическое путешествие на Разноцветную планету»

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

— профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

— формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

— облегчение состояния тревожности;

— развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

— развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Материалы и оборудование :

  • коврики напольные,
  • проектор «Солнышко»,пузырьковая колонна, фибероптическое панно «Звездное небо»,зеркальный шар,
  • сухой душ,
  • флуоресцентные гибкие волокна «Водопад»
  • музыкальный центр, музыка, диски

Психолог: Здравствуйте дети! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня? Давайте проверим.

Упражнение «Барометр настроения».

Психолог предлагает смайлики из цветной бумаги с разными эмоциональными состояниями (они лежат в корзине)

Каждый ребенок берет понравившийся ему смайлик, рассказывая о своем настроении.

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно всё на свете.

Прекрасно всё во мне!

А сейчас ребята я загадаю вам загадки.

1). На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

2). Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна).

3). Планета голубая,

Она – твоя, она – моя,

А называется … (Земля).

4). Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце).

5). Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды)

6). Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе … (ракета).

В ней, скафандр прочный сняв,

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие!

Я принимаю вас в команду космического корабля. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Сегодня мы с вами полетим в космос, но для этого нужно надеть космические браслеты и сесть в ракету. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места. (детям раздаются неоновые браслетики, одеваются на руки, открывается дверь в сенсорную комнату .Дети проходят , на полу лежат коврики, детям предлагается сесть на них)

Психолог : К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

П.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

П.: Завести мотор!

Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время психолог начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Психолог: Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку, за психологом дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Визуализация «Путешествие на Разноцветную звезду».

Психолог проводит первую часть визуализации (до того момента, как дети представили, что совершили посадку на Разноцветную звезду).

Спроецировано звездное небо, включены пузырьковая колонна и звёздное небо, звучит спокойная музыка.

Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе? Сейчас помечтаем и мы… Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Разноцветной звезде.

Вдох — выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Разноцветная звезда.

И вот она уже близко: яркая, разноцветная . Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету.

Психолог : Ребята, мы приземлились на невероятно красивую планету, ой посмотрите, кто это? Да это же настоящий инопланетянин! Давайте познакомимся с ним и расскажем ему о нашей планете Земля.

Дети рассказывают о земле.

Психолог : Спасибо ребята, инопланетянин доволен, я думаю он поделится новыми знаниями о планете Земля со своими друзьями.

Ну чтоже, а мы с вами пойдем гулять по этой

Дети ходят по планете и рассматривают ее. (рассматривают все оборудование)

Визуализация «Путешествие на Разноцветную звезду» .

(вторая часть визуализации)

Психолог : «Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю».

Мы возьмем с собой все положительные эмоции : доброту, радость, веселье. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету. (дети возвращаются к коврикам, садятся на них)

К запуску космического корабля приготовиться! Вдох — выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).

Мы улетаем с Разноцветной звезды. Мы летим в космосе. Разноцветная звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.

Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Наше тело становится сильным. Вдох — выдох (3 раза). Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!

Приземление . Воспитание любви к Родине, гордости за свою планету.

Психолог :- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Поздороваемся с ней.

Здравствуй, наша планета Земля!

Нет на свете прекрасней тебя!

Хоть весь космос вокруг облети-

Краше Родины мест не найти!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Психолог : — Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля. Спасибо всем.

Ой, дети, я совсем забыла, посмотрите, инопланетянин передал для вас подарки с Разноцветной звезды! В этом волшебном мешочке подарки для вас!

Источник

Релаксация с речевым сопровождением «Космос»

УПРАЖНЕНИЯ

ПО РЕЛАКСАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснём мы,

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

И цветочек аленький.

Наш цветок растёт, растёт,

Лепестки нам нежно улыбаются,

И ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются …

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

ОКТЯБРЬ

Релаксация «Рыбки»

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз.

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли,

Глазки все закрыли,

Все мы успокаиваемся,

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

НОЯБРЬ

Релаксация «Молчок»

Чики – чики, чики – чок.

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

Слышишь, добрый старичок?

Не спугни его смотри –

Ни – че – го не говори, тс – с – с – с …

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

ДЕКАБРЬ

Релаксация «Расслабление»

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

И становится понятно –

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

ЯНВАРЬ

Релаксация «Кулачки»

Руки на коленях, кулачки сжаты

Крепко, с напряжением. Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем (легко приподнять и уронить расслабленную кисть).

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

ФЕВРАЛЬ

Релаксация «Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Шея не напряжена, и расслаблена она …

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Постепенно можно вводить новые формулы.

Наши ручки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… Засыпают… (2 раза)

И расслаблено всё тело… (2 раза)

Губы не напряжены…

Приоткрыты и теплы… (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко… (Выдох)

Можно использовать и другую форму.

И расслаблено всё тело… (2 раза)

Будто мы лежим на траке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые…

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется… (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык…

Нам понятно, что такое

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

МАРТ

Релаксация «Олени»

Посмотрите: мы – олени,

Рвётся ветер нам навстречу!

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши ручки, пальчики…

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

АПРЕЛЬ

Релаксация с речевым сопровождением «Космос»

Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

Мы друзей хороших

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Опустив на землю нас,

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

МАЙ

Релаксация «Океан»

Я слышу океана шум, и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнуть,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливается в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Дует любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Активизация

Но вот прохладный ветер

Пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потягивание лёжа, сидя, стоя.

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С.Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).

Источник

Читайте также:  Самый распространенный хим элемент космоса
Adblock
detector