Меню

Релаксация по теме космос

Релаксационное заниятие «Космическое путешествие»
план-конспект занятия на тему

Занятие в сенсорной комнате погружает детей в атмосферу космического волшебства.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_avtosohranennyy.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксационное занятие для детей 5 – 7 лет

Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения; создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

  • стимуляция всех сенсорных процессов;
  • активация различных функций центральной нервной системы;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;
  • развитие саморегуляции;
  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие координации движения в пространстве.

Перечень оборудования : занятие проводится в комнате психологической разгрузки с использованием мультисенсорной среды: фиберопатические нити, зеркальный шар, проектор направленного света, аквалампа; сенсорное панно «звездное небо», а также мягкие модули в виде груши, ноутбук, проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», массажные мячики, бигуди-липучки.

1. Приветствие. Вступительная часть.

2. Основная часть.

Содержание этапов занятия

Цель: снять напряжение мышц лица.

Психолог: «Здравствуйте мои хорошие! ( детям показывают картинку с улыбающимся солнышком ) Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться побольше. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

II. Основная часть

Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. ( На экране первый слайд ). И сначала нам надо построить ракету.

Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.

Психолог: «Попробуйте вспомнить из каких частей состоит ракета? (дети предлагают свои варианты: нос, крылья, двигатель, автопилот и т.д.) Молодцы, ребята! А теперь, пусть каждый из вас станет частью ракеты, и мы сможем её построить. ( дети выстраиваются в соответствии с выбранной частью, так, чтобы получилась ракета). Я вижу, наша ракета готова, и мы готовы начать путешествие, только будьте осторожны, в космосе нас ждут опасности: метеориты, астероиды и другие космические тела, которые наша ракета должна обогнуть, чтобы не столкнуться с ними. ( На экране появляется второй слайд . Дети должны, не нарушая выстроенной композиции, виде ракеты, передвигаться по комнате, обходя препятствия из мягких модулей, пока звучит музыка слайда).

Хорошо, у нас получилась замечательная ракета! Ребята, а как вы думаете, чего в космосе не хватает больше всего? ( ответы детей ). Конечно же, воздуха. И нам просто необходимо запастись кислородом. ( Включается третий слайд )

Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.

Психолог: «Вдыхайте медленно, глубоко через нос. Считайте на вдохе: один, два, три, четыре. Выдох через рот: один, два, три, четыре. ( Упражнение повторяется несколько раз под расслабляющую музыку). Хорошо, теперь нам хватит в космосе воздуха.

А посмотрите, куда мы попали! ( Психолог акцентирует внимание детей на экран, с изображением четвёртого слайда) Верно, это планета бабочек».

Упражнение «Крылья бабочек»

Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.

Психолог: «Ребята, предлагаю вам притвориться бабочками, чтобы не распугать их, и полетать вместе». ( Включается пятый слайд )

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

Психолог: «Ребята, продолжим наше путешествие. Предлагаю вернуться в нашу ракету и полетать ещё в открытом космосе» ( Дети встают так же, как в упражнении «Ракета» и двигаются по комнате под «звуки космоса» из шестого слайда).

Появляется седьмой слайд на экране.

Психолог: «Посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! Я знаю, эта планета называется «Хрустальная мечта». Мы остановимся на ней и отдохнём. Располагайтесь поудобнее».

Дети устраиваются на мягких модулях так, чтобы им был хорошо виден экран. Психолог включает восьмой слайд с видеороликом Владимира Крайнова «Хрустальная грусть».

Психолог: «Вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»

Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.

Психолог: «Я прощаюсь с вами, и хочу, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии. И забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.

Источник

Конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе

Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе

Представляю Вашему вниманию конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе.

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Космос», развитие навыков самоконтроля, развитие познаний по окружающему миру, гармонизация психологического состояния детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Улучшение эмоционального состояния;

— Снижение нервного возбуждения и агрессивности;

— Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;

— Развитие тактильных и зрительных анализаторов;

— Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями: тренировать дыхательный аппарат;

-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;

— Закрепить знания основных цветов и называния их;

— Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: световое панно, световая дорожка, световая колба с рыбками, сухой бассейн, сухой душ, песок с подсветкой, подушки, ноутбук.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ребята, в прошлую пятницу, 12 апреля, мы с Вами отмечали праздник. Кто помнит, как он называется? (День Космонавтики). А кто нам напомнит, что же мы с Вами делали? (Смотрели фильм о космосе, лепили ракету из пластилина, делали коллаж).

А сегодня я Вам предлагаю стать настоящими космонавтами и совершить настоящий космический полет на неизведанную ранее планету. Но путь нас ждет долгий и непростой. В космонавты берут только самых сильных и крепких ребят. Предлагаю сделать зарядку настоящего космонавта, чтобы убедиться, что мы готовы к полету.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Молодцы, ребята! Теперь Вы готовы к настоящему полету! Предлагаю занять места в нашем космическом корабле (из мягкого модуля) и отправиться в небывалое путешествие! (Звук взлетающей ракеты, космическая музыка)

II. Основная часть

Ребята, кажется, мы уже приземлились, напоминаю, планета ещё никем неизведанная.

Посмотрите, ребята, какая дорожка нас встречает (световая дорожка). Предлагаю, пройти по этой дорожке и посмотреть, куда же она приведет (дети проходят по запутанной световой дорожке).

Ребята, куда же нас привела дорожка? (Шум воды). А привела она нас с Вами необычному водоему. На планете Земля мы знаем такие водоемы, как море, озеро, пруд, река, ручей. А здесь давайте посмотрим, какой необычный сосуд с волшебными пузырьками. Ребята, а кто же там плавает? (Предложить понаблюдать за рыбками, как меняется цвет воды).

Слышится шум дождя и включается «сухой душ». Ребята, что это? (Дети отвечают, что это дождь). Давайте посмотрим, какой необычный дождик на этой планете. Под ним точно не промокнешь. Дать возможность детям понаблюдать за переливанием света, постоять внутри «дождя».

Ребята, а что обычно появляется после дождя? Правильно, радуга! (Обратить внимание на сухой бассейн). Давайте посмотрим, какая на этой планете интересная радуга в виде цветных шариков. Дать детям рассмотреть и потрогать цветные шары, назвать их цвет, форму.

Ребята, взгляните, пожалуйста, какой здесь интересный островок. С песочком. А давайте, мы все оставим небольшие рисуночки на память. Чтобы все знали, что мы посетили данную планету. (Дети рисуют на песке с подсветкой).

Какой длинный и нелегкий путь мы с Вами совершили. А ведь впереди ещё дорога домой. Предлагаю перед нелегким полетом, немного посидеть на облачках (подушки) и полюбоваться на загадочное солнышко этой планеты. (Световое панно). Релаксация.

Ребята, понравилась, вам эта чудная планета? А давайте придумаем ей название. (Выбираем название планеты).

III. Заключительная часть.

Ребята, мы с Вами совершили необычное путешествие. Увидели много нового и интересного (перечисляем, что видели и чем занимались). Но, к сожалению, нам пора обратно. На планету Земля. В наш любимый детский сад.

Дети садятся в «космический корабль». Возвращение домой.

«Использование оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети нуждаются в полноценной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Тема: «Звуки природы» Цель: Стимулирование речевой.

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель: -уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов. Задачи: -познакомить детей с понятием.

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Улыбка» Конспект спортивного развлечения ко Дню.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» Конспект утренней гимнастики в средней группе «Радуга» на тему: «Космическое путешествие» Цель:способствовать укреплению здоровья детей.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально — коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи — Расширять знания детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Источник

«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе

Анна Ивановна Выборнова. Практический психолог.
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе

Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе.

«Космос»

Цель занятия:

— развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,

— повышение учебной мотивации;

— развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;

— снижение напряжения, релаксация;

— создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Методы и методики: сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, игры с правилами, дидактические игры, беседа психолога с детьми.

Материалы: ватман с изображением Солнечной галактики ;

запись с подвижной музыкой и мелодией для релаксации;

дидактический материал по теме «Космос»

просторное помещение с ковром.

Количество участников: педагог-психолог и 12 детей.

Время: 25-30 минут.

Ход занятия:

Дети стоят в круге на ковре.

Психолог:

-Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной Галактике. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так,как приветствуют друг друга звездочки:

Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов?» (ответы детей).

Звучит динамичная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.).

Игра повторяется 2-3раза.

Психолог. «Сейчас я вас приглашаю сесть в круг на ковер и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу солнечную галактику. И вспомним какие планеты мы с вами знаем.

2. Пальчиковая гимнастика

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Дети садитесь удобнее, я расскажу вам сказку о маленькой звездочке, которая хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам,но никак не хотела учиться.

(Воспитанники садятся на гимнастические коврики)

Звучит (космическая музыка)

2 Сказка «Звездочка, которая не хотела учиться»Автор:Выборнова А. И.

В космосе есть огромное количество звёзд на небе. Но была среди них самая любопытная, ей было столько же лет сколько и вам, О ней и сказка.

Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.

Однажды она все таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила как к ней подлетел большой метелорит

Здравствуйте, какая вы красивая планета- сказала маленькая звездочка большому метеориту.

-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?

-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.

Как же ты можешь помогать если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?

Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась полетела дальше.

Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…

Здравствуй маленькая звездочка, Я –комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению ничем не могла помочь комете, она не знала как правильно расположены планеты в солнечной галактике.

Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.

Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило

-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?

Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю как расположены планеты в солнечной галактике…

Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим,но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.

Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе со стальными звездочками мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.

Автор:Выборнова А. И.

Ребята, а давайте вместе превратимся с вами в маленьких звездочек.

Воспитатель надевает шапочки- звезочки.

Для этого нам нужно лечь на наш волшебный ковер-самолет, закрыть глаза и представить себя звездочкой, я прочитаю вам небольшой рассказ, а затем каждый из вас расскажет какую звездочку он видел.

Психолог читает текст релакс «Полет в космос»

Дети садятся на ковер звучит музыка.

Воспитатель включает музыку.

Психолог:

Сейчас помечтаем. Мы лежим на волшебном ковере-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, все отдыхают…

Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох — выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох — выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).

Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Как вы себя чувствуете? Что представляли?

Рассказы детей.

Ну вот мы и стали с вами маленькими звездчками, давайте отправимся в в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания которые выполняют ученики этой школы.

Дети садятся за столы которые стоят полукругом.

На доске психолог выкладывает 5ть картинок. Дети называют их.

Психолог: Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему?

2. Игра на внимание. 5й лишний.

Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.

Тогда давайте попробуем сделать следующее заданиее «Звездной школы»

3. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь поднимаем руку и называет что у вас получилось.

4. Коллективная работа «Солнечная галактика»

Дети садятся на стульчики.

Дети, вам понравилось сегодня путешествовать вместе (Психолог передает звездочку, одному из детей, звездочка передается каждому из рук в руки, каждый рассказывает, что понравилось.

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: • Закрепить навыки.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая — навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: — развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Источник

Читайте также:  Победители викторины по космосу
Adblock
detector