Меню

Режиссер клим шипенко космос

Петров-Есенин и съемки в космосе. Интервью с режиссером «Холопа» и «Текста»

Российский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Клим Шипенко, снявший нашумевший психологический триллер «Текст», космическую драму «Салют-7» и авантюрную комедию «Холоп», на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе «Циолковский» пообщался с корреспондентом портала Anews и рассказал о своих предстоящих проектах.

12 апреля 2021 года в Государственном музее истории космонавтики в Калуге состоялось открытие Международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе «Циолковский». В торжественной церемонии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский, губернатор Калужской области Владислав Шапша и режиссёр Клим Шипенко, который в этом году входит в состав жюри фестиваля.

Клим Шипенко, которого наши читатели могут знать по фильмам «Текст» и «Холоп», ответил на вопросы корреспондента Anews.

Про космос и «Салют-7»

— Вы сняли один из главных российских космических фильмов последних лет, драму «Салют-7». Чем привлекла вас эта история, и как отреагировали на вашу работу космонавты?

Это была самая сложная операция за всю историю космонавтики, она и по сей день остаётся таковой. Конечно, она вызывала интерес у кинематографистов. Мы с авторами сценария не стали исключением. Мы общались с участниками операции и специалистами по космосу, максимально изучали доступные источники и, конечно, додумывали.

Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко в фильме «Салют-7»

Мы хотели снять (и сняли) кино не для космонавтов, а для зрителя, который что-то знает про космос, но далеко не всё. Мы хотели сделать из этой истории зрительский аттракцион, чтобы люди восхитились и получили то удовольствие, за которым многие из них ходят в кинотеатры: экшн, саспенс, триллер.

Конечно, это потребовало нашего вмешательства в факты и мы взяли на себя смелость это сделать, в связи с чем изменили имена главных героев, чтобы не было прямой документальной связки с реальными космонавтами. Но в принципе всё равно все понимают, про чей подвиг мы снимали. Непосредственные участники этих событий, Владимир Александрович Джанибеков и Виктор Петрович Савиных, фильм приняли.

Конечно, были придирки к давлению в скафандре и другим техническим нюансам. Простите, друзья, мы всё знаем, но тут тяжело угодить. мы перед космонавтами извинились и Владимир Джанибеков сказал: «Врать надо убедительно». Вот мы и постарались убедительно врать. Насколько убедительно у нас получилось, зритель оценил и продолжает оценивать.

Владимир Джанибеков. Фото: Википедия

— Что в космосе такого, что он притягивает не только космонавтов, но и режиссёров, и просто энтузиастов?

— Это интересное пространство, оно будоражит воображение. В нём есть мистика, он не исследован до конца, так что мы позволяем себе строить догадки. С нашей планетой мы как будто более-менее разобрались, а когда мы поднимаем голову и смотрим в небо, нам интересно придумывать, что там.

С одной стороны, космос — это среда, враждебная для человека, и с ней шутки плохи, но с другой — это таинственная среда. Может быть, там другая жизнь, которую мы ещё узнаем. Давайте подумаем, представим, как оно может там быть.

Эта среда плодотворна для воображения. Не случайно космонавты (Леонов, Джанибеков) после полётов стали художниками. И глядя на их картины, становится ясно: что-то они поняли, находясь там, что у них получились такие интересные, образные работы. Они рисуют не просто, допустим, планеты, а образы из фантастических фильмов. Так что связь между космосом и воображением есть, о ней знают и космонавты, и другие творческие люди.

Картина Владимира Джанибекова «Грёзы о небе»

Читайте также:  Тематическая работа по космосу

— Это пространство как-то по-особому раскрывает персонажей?

— Мы все ломаем голову над тем, как оно влияет на человека, который проводит там время. Как он смотрит потом на жизнь? Что он чувствует, вернувшись? Что чувствует, находясь там? Начинает ли он понимать что-то больше, чем мы? Космонавты нам что-то отвечают, и мы понимаем, что они обретают некое чувство. Они ходят по земле и ждут, когда снова туда полетят.

Я общаюсь сейчас со многими космонавтами и они говорят, что это как наркотик. Первый раз ты полетел и думаешь: «Ну вот, я готовился и сделал это». А потом ты возвращаешься и только и думаешь, как снова полетишь. Тебя тянет туда, ты только для этого и живёшь. Я пока не был там, но что-то там есть. Посмотрим.

Про «Вызов» и полёт на МКС

— Что вы можете рассказать о своём предстоящем фильме «Вызов»?

— Часть фильма мы будем снимать на МКС. Это первое игровое кино, которое планируется снимать в невесомости, в космосе, с актрисой и режиссёром без профильного космического образования, но готовыми действовать. Вокруг этого и крутится сюжет фильма: простой человек жил себе спокойно и не думал, что когда-то полетит в космос, но в один из дней перед ней, нашей героиней, встаёт такая задача, такой вызов.

— Вы уже закончили проходить медкомиссию для полёта?

— Ваш рост не станет помехой? В скафандр помещаетесь?

— 189 см — это ещё нормальный рост.

Клим Шипенко на церемонии открытия фестиваля «Циолковский». Фото: пресс-служба фестиваля

— Когда вы сможете объявить имя актрисы, которая отправится с вами к звёздам?

— Точной даты пока нет. Отбор продолжается.

— Но вы уже выбрали 20 девушек из 3000 претенденток. Какими были критерии отбора?

— Сначала мы оценивали творческие способности, девушки читали письмо Татьяны из «Евгения Онегина». Сейчас также обращаем внимание на здоровье, оно играет огромную роль.

— В американской киношколе вы параллельно с изучением режиссёрского ремесла освоили профессию оператора. Во время съёмок в космосе вам предстоит выступать в качестве оператора собственной картины. Какие сложности вы предвидите?

— Я никогда не был в невесомости, так что, предполагаю, что мне будет непросто держать в таких условиях камеру, работать с фокусом. При этом мне нужно будет вешать петлички, писать звук, замещать техника, который перекачивает материал. Это и так сложно, а тут ещё и невесомость. О том, какие ещё сложности могут возникнуть, я могу пока только догадываться, но мы это проработаем. Предстоит ещё долгая подготовка, полёт запланирован на октябрь.

— Отправиться на МКС вам поможет «Роскосмос». А параллельно с вами готовится снимать свой фильм в космосе Том Круз, которого запустит к звёздам Илон Маск. Вы чувствуете себя участником новой космической гонки? Готовы победить в ней?

— При работе над драмой «Текст» вы с Иваном Янковским и Кристиной Асмус вылетели на Мальдивы ради съёмок эпизода, занявшего всего несколько минут. Космическая часть в картине «Вызов» тоже будет небольшой, или значительной, как в фильме «Салют-7»?

— Ближе к тому, что вы видели в «Салюте-7». Это будет весомая часть истории.

— Постельная сцена с Кристиной Асмус в фильме «Текст» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Вы говорили, что заранее знали, когда снимали эту сцену, что реакция будет именно такой. Почему?

— Наше общество остаётся консервативным, и реакция на подобные сцены у него остаётся однозначной. Я понимал, что в ближайшее время это точно не изменится.

Читайте также:  Светильник с космосом своими руками

Про «Декабрь» и Сашу Петрова в роли Есенина

— Вы уже закончили снимать фильм «Декабрь», рассказывающий о последних днях жизни Сергея Есенина, но ещё не начали его монтировать. Каким получился ваш Есенин?

— Это ещё предстоит увидеть. Многое зависит от монтажа. Я надеюсь, это будет необычная интерпретация образа, непривычная для зрителя.

— Как бы вы описали его в трёх словах?

— Дерзкий, обречённый, талантливый.

— При работе над «Текстом» у вас не получилось заставить Сашу Петрова побрить голову. А для «Декабря» он завил себе есенинские кудри?

— Он сам себе лично ничего не завивал, для этого есть художник по гриму. Но вы увидите его с кудряшками.

Сергей Есенин / Александр Петров в сериале «Полицейский с Рублёвки»

Про госфинансирование кинематографа

— Недавно вы сказали, что без господдержки кинематографа на «Кинотавре» будет нечего показывать. Но всё же программу «Кинотавра» в массе своей составляют фестивальные картины, которые интересны скорее синефилам и критикам, чем массовому зрителю. Справедливо ли оплачивать создание таких картин из средств всех налогоплательщиков?

— Всё же это фестиваль, который развивает культуру. Фестивальное и массовое кино работают в связке друг с другом. Актёры и режиссёры переходят из фестивального кино в зрительское. Тут не существует водораздела, всё взаимосвязано и какие-то фильмы с «Кинотавра» всё же доходят до зрителя.

Государство финансирует культуру в целом, никто не знает, какой из получивших поддержку фильмов попадёт на фестиваль, а какой — обретёт массовую популярность. Это риски, которые берут на себя частично продюсеры, а частично — государство.

Клим Шипенко. Фото: Instagram

Про коллег

— Вы снимали фильмы по чужим сценариям, но никогда не отдавали свой сценарий другом режиссёру.

— Я не пишу для других людей, я пишу для себя.

— Но вы могли бы отдать свой сценарий, своё детище, кому-то из современных российских режиссёров?

— Да, наверное. Какой-нибудь из старых сценариев, который я уже перерос.

— Кому именно?

— Под каждый сценарий нужно подбирать отдельно. Если режиссёр «увидит» фильм, скажет, зачем он ему нужен, если я пойму, что он знает, что с этим сценарием делать.

— Недавно Агату Муцениеце заметили флиртующей с человеком, похожим на вас. Агата уже объяснила, что это были не вы, и что с вами её связывают только профессиональные отношения, и после этого вы заявили, что готовы снять её в одном из своих предстоящих проектов. Какую роль в для неё видите?

— Пока не знаю. Пока я готов только пригласить её на пробы.

— Вы собираетесь заняться экранизацией «Евгения Онегина». Могла бы Агата Муцениеце стать Татьяной Лариной?

— Это не в ближайшем будущем. Речь о долгоиграющих планах, конкретики пока нет. Посмотрим.

Источник

«Артистам там не место и 2 млрд. в трубу» Космонавт раскритиковал отправку Ю.Пересильд и К.Шипенко на МКС

Здравствуйте! Уже скоро Юлия Пересильд и Клим Шипенко начнут подготовку к полёту на МКС. Наши кинематографисты первыми в мире снимут кино в космосе, но за чей счёт пляшем, как говорится? Космонавт Михаил Корниенко раскритиковал будущий полёт актрисы и режиссёра, а я очень хочу обсудить с вами его слова.

Дорогие читатели, о предстоящем полёте актрисы Пересильд и режиссёра Шипенко на МКС ради съёмок фильма «Вызов» я уже подробно писал в одной из предыдущих статей. А вот реакции на эту новость среди моих коллег артистов, ваши (судя по комментариям) и профессиональных космонавтов меня удивляют. В моих актёрских кругах, в основном, все радуются и даже, зачем-то, поздравляют друг друга. Я был обескуражен, когда я пришёл на пробы, а меня поздравили с тем, что наше кино летит в космос. Да и сколько в соц.сетях льётся сладкой лести и патоки от многих артистов — словами не передать. Есть, конечно, и скептические настроения, как у меня, но их мало. Кинематограф окутал какой-то детский восторг, будто все артисты нашей страны полетят в космос сниматься в проекте Эрнста и Рогозина.

Читайте также:  Как пройти маленький космос

А вот люди, далёкие от сферы кино, наоборот, настроены не так радужно. Возникают справедливые вопросы — за чей счёт пляшем?, зачем это вообще нужно? и т.д. Известно, что на фильм выделили 2 миллиарда рублей, а это небывалый бюджет для нашего кино. Рогозин и Эрнст уверяют, что эти деньги не из бюджета, но у всех думающих людей закрадываются сомнения. Почему тогда не раскрывают источник этих денег и зачем Первому каналу и Роскосмосу ввязываться в эту авантюру, если нет гос. интереса? В общем, мутная история и вопросов слишком много. Ну а профессиональные космонавты негодуют больше всех.

Герой России и опытный космонавт Михаил Корниенко, на мой взгляд, прекрасно высказался об этих съёмках. Я думаю, что его слова прекрасно отражают действительность. А главное, я не могу понять — кому настолько сильно понадобился этот фильм, что отодвигаются космические проекты и рушится графики настоящих космонавтов? Итак, привожу цитаты Михаила Корниенко:

Что уникального в этом фильме? Что Юлия Пересильд и режиссер полетят на МКС на 10 дней за 2 миллиарда рублей? А вы уверены, что они там не будут, извините, рвать все эти 10 дней?

Космонавт отметил, что никому не навязывает своё мнение и лишь делится своими переживаниями. А ведь действительно — актриса и режиссёр начнут готовится только 5 июня, а уже 5 октября полетят с Байконура. Да и учитывая их плотные съёмочные графики в других проектах, думаю, подготовка будет, мягко говоря, слабая. Артисты, ведущие праздный образ жизни и расслабленное существование полетят в космос с адскими перегрузками. Ну о каких съёмках может идти речь? Корниенко продолжает:

Много проблем — на «Восточном» вторая ветка строится. Я не бухгалтер, и, может быть, полез не в свои дебри. Но деньгам я нашел бы лучшее применение, чем посылать вот этих двоих туда, — сказал космонавт. — В центре подготовки космонавтов за голову держатся от этих новшеств. И притом это денег стоит немерено. Не знаю, может, это внебюджетные источники — мне не очень понятно, кто за них эти 2 миллиарда будет платить. Может быть, спонсоры какие-то у них есть. Но на выхлопе, я боюсь, что не очень много получится. Ни для страны, ни для «Роскосмоса»

Космонавт считает, что Роскосмосу лучше сосредоточиться на реальных проблемах, коих достаточно много. А артистам и киностудиям он посоветовал обратиться к коммерческой космонавтике:

Вперед и с песней, платите деньги и летите. Не надо дергать профессиональный экипаж и станцию МКС — это большая космическая лаборатория, она стоит немереных денег, как и подготовка каждого профессионала. Там делается наука, серьезные вещи. Туристам и артистам там не место!

Очень интересно что вы думаете, дорогие читатели! Согласны ли вы с космонавтом? Многие его коллеги разделяют мнение Корниенко. А я согласен с каждым словом. Напишите, пожалуйста, в комментариях ваше мнение.

Источник

Adblock
detector