Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 721.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая
Тема: «Загадочный космос»
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки, акварель, трубочки для коктейля.
1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками и выдувание трубочкой для коктейля.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, трубочки для коктейля, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»
Ученые решили совершить первый полет, но с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе.( работа с интерактивной доской).
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .
ЭТАП 2 Космическое пространство
Дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. Капля акварельной краски выдувается трубочкой для коктейля, и получается изображение звездного неба.
Анализ:
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.
Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета — дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет — разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца — круг руками
Космонавтам нужен год — берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно — руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет — сгибают руки в локтях
Пролетая над землею — разводят руки в стороны
Ей передадим привет — поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Источник
Конспект по рисованию » В далеком космосе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
— Техника акварели – размывка;
— Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
— Техника акварели – размывка;
— Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
После ОД убирать рабочий материал на место.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
5. Тряпочки, баночки с водой;
6. Листы бумаги А-4
Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Экскурсия в планетарий детского сада; Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.
Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом
(иллюстрация ночного звёздного неба).
Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).
Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос – всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.
Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.
— Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.
— Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.
А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!
Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!
— Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).
Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
— Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).
Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).
— Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.
Источник
Рисование в старшей группе «Далёкий космос» (акварель, цветные мелки)
Елена Майкова
Рисование в старшей группе «Далёкий космос» (акварель, цветные мелки)
Ребята, приближается 12 апреля. А что это за день? (Первый человек полетел в космос).А давайте заглянем в прошлое:
Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Но как? Люди придумали очень интересный и удобный способ- крылья. Но на них нельзя высоко летать. Тогда они придумали шар с корзиной, но шар летал недолго и низко. Потом был создан дирижабль, а затем самолет (свой рассказ сопровождаю картинками). Наука не стояла на месте. – А кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подниматься в космос? (Ответы детей).
Дальше знакомлю детей с первыми четвероногими разведчиками, которые отправились в космос. Этим было доказано, что живые существа могут жить в космосе. Но как они себя чувствуют в космосе, мог только человек. Продолжаю знакомить с первым космонавтом Ю. Гагариным. Затем рассматриваем иллюстрации с изображением космического корабля. Выясняем, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Рассматриваем солнечную систему, планеты, звезды, спутники.Знакомлю детей с новыми словами: вселенная, метеорит, астронавт и др. В конце предлагаю детям нарисовать космические дали.Для этого нам потребуется: восковые мелки, акварельные краски, лист бумаги, кисть. И вот какая красота у нас получилась.
Коллективная работа средней группы «Космос: загадочный и далёкий». Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование при помощи выдувания воздуха через трубочку на жидкую.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Цветные пузыри» для младшей группы Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Задачи: — продолжать формировать умение детей подбирать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.
Подарки к 8 марта в средней группе детского сада «Шерстяная акварель» Прекрасный праздник — Международный женский день приходит ко всем женщинам с наступлением весны. Для каждого ребенка самая главная женщина.
Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.
Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.
Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.
Рисование «Галстук для папы» Вторая младшая группа Восковые мелки Тема: «Галстук для папы» — восковые мелки Цель: упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, инструмента от листа бумаги, выполнять.
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе. Зима прекрасное время года и рисовать.
Источник