Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.
1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», ИКТ.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»
Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать самим картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 721.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая
Тема: «Загадочный космос»
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки, акварель, трубочки для коктейля.
1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками и выдувание трубочкой для коктейля.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, трубочки для коктейля, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»
Ученые решили совершить первый полет, но с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе.( работа с интерактивной доской).
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .
ЭТАП 2 Космическое пространство
Дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. Капля акварельной краски выдувается трубочкой для коктейля, и получается изображение звездного неба.
Анализ:
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.
Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета — дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет — разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца — круг руками
Космонавтам нужен год — берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно — руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет — сгибают руки в локтях
Пролетая над землею — разводят руки в стороны
Ей передадим привет — поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Источник
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему :» Загадочный мир космоса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)
Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kosmos.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
Воспитатель Панченко Людмила Ивановна
Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)
Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,
Оборудование: иллюстрации о космосе, простой карандаш, акварельные краски.
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Space».
В группе звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
— Почему вы так думаете?
— Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля — самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?
Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая: «Загадочный мир космоса».
Дети приступают к выполнению работ.
По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе
Вера Штыкова
Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
-Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы;
— Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса;
-Развивать чувство композиции, фантазию, творчество;
-Воспитывать интерес к празднику — День Космонавтики.
Оборудование : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки космоса, космических ракет, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход НОД
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
Воспитатель: А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ портрета) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!
Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везёт меня… (Ракета)
«Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
3. Практическая часть
Дети рисуют космическое пространство, ракету, по показу воспитателя.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
— Ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
— Что из сегодняшнего путешествия вам понравилось больше всего?
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос» Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. ковров Владимирская обл.
Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.
Источник